36
37
38
РЫНОКОбзор трехІВсе по-взросломуПодержанные автомобили B-классаормат «мини» нынче в фаворе у покупателей подержанных машин. Кризис заставил поумерить аппетиты, а цены на городские компакты в возрасте 3–4 лет вполне щадящие. Тем, кто нацеливался на автомобиль попрестижнее, теперь приводят доводы «за» рачительных европейцев. Мол, в мегаполисе с этими пронырами меньше проблем и на бензине можно сэкономить. Все верно! Сегодня в нашем обзоре разговор пойдет о сильных и слабых сторонах трех ярких личностей, а заодно представителей трех школ автомобилестроения – немецкой, французской и японской. Итак, встречайте: VW Polo, Renault Clio, Toyota Yaris.ФВ целомПродажи VW Polo четвертого поколения стартовали в 2001 году. Первыми на конвейер встали 3- и 5-дверные хэтчбеки. Спустя два года кузовную гамму пополнили редкий в наших краях седан, стилизованный под мини-внедорожник универсал Fun с увеличенным клиренсом и заряженный Polo GT со 130-сильным турбодизелем объемом 1,9 л (с 2006 года его сменил бензиновый мотор 1.8 мощностью 150 л.с.). Пусть и скромных размеров, Polo – это «правильный» немецкий автомобиль. Просторный салон сработан на совесть, кузов с двухсторонней цинковой обработкой имеет 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии. После модернизации в 2005 году Polo усвоил элементы стилистики нового Passat и стал импозантнее. В таком виде фольксвагеновский малыш продержался до появления новой генерации модели в 2008 году. Renault Clio очень популярен в Европе и ведет родословную с 1990 года. Его третья версия появилась на свет летом 2005-го. Автомобиль делит платформу с Renault Modus и Nissan Micra. Новый Clio стал заметно больше предшественника (например, в длину вытянулся на 210 мм) и самую малость не дотянул до норм гольф-класса. Кузовных вариаций поначалу было две – 3- и 5-дверный хэтчбек. В 2008 году в Европе стартовали продажи универсала Clio Estate с багажником в 439 VDA-литров. Французский компакт хорош в ездовых дисциплинах, но в салоне тесновато. В результате недавнего рестайлинга заметно вырос уровень оснащения Clio, автомобиль стал тише на ходу, подвеску же оставили почти без изменений. В феврале 2005 года в Японии появилась Toyota Vitz второго поколения, вскоре начались продажи ее европейского аналога под именем Yaris. По сравнению с первенцем новая модель ощутимо подросла – на 110 мм в длину, 35 мм в ширину и 30 мм в высоту. Вариантов кузова два – 3- и 5-дверный хэтчбек. Стильная и дорогая штучка, Yaris подкупает броской внешностью и недетским базовым оснащением. По всему салону – россыпь боксов для мелочевки. Багажник совсем небольшой, правда, его объем можно существенно увеличить, если сместить вперед и сложить задний диван. Небольшой автомобиль мягко стелет даже по плохим дорогам, он хорошо подходит для размеренной и неагрессивной езды.VW PoloГоды выпуска Пробег, тыс. км Цены, тыс. руб.2005 100 310–3902006 65 330–430Renault ClioГоды выпуска Пробег, тыс. км Цены, тыс. руб.2005 100 285–3802006 65 300–410Toyota Yaris36№21Годы выпуска Пробег, тыс. км Цены, тыс. руб.2005 100 290–3902006 65 340–425І ноябрь 2009 І За рулем – Регион І Обзор трехКомплектацияВ базовое оснащение VW Polo уже входят фронтальные и боковые подушки безопасности, электрогидравлический усилитель руля, АBS и система распределения тормозных сил EBD, регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка. Вариант Trendline добавляет бортовой компьютер, противотуманные фары и спортивные передние кресла. Дополнительные аргументы версии Comfortline – электростеклоподъемники и сервоприводы зеркал. Комплектацию Highline выдают литые диски, аудиосистема и электролюк, а с конца 2002 года и климат-контроль. Renault Clio поначалу предлагался в трех вариантах исполнения. В амуниции самого скромного, под названием Authentique, 4 аэрбэга, ABS с усилителем экстренного торможения, центральный замок с ДУ, кондиционер, передние электростеклоподъемники, электропривод наружных зеркал. Версия Expression добавляет CD-плеер, противотуманки, складывающийся по частям задний диван. В комплектации Dynamique есть надувные занавески, климат-контроль, электростеклоподъемники по кругу, обогрев передних сидений, датчики освещенности и дождя. Послерестайлинговые Clio с российской родословной имеют только два уровня оснащения, Comfort и Dynamique. Первый практически полностью копирует Dynamique. Кроме того, машины адаптированы к российским условиям, включая возможность запуска в морозы и стальную защиту двигателя. Toyota Yaris экипирован на загляденье, особенно в сравнении с другими малышами. В самой простой комплектации «Элеганс» наличествуют фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD), кондиционер, регулировка руля по высоте и вылету, кожаная отделка баранки, наружные зеркала с электроприводом, бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, сдвигающиеся и складывающиеся задние сиденья, аудиосистема с поддержкой Bluetooth и цифровых форматов MP3, WMA, 6 динамиков, иммобилайзер, центральный замок с ДУ. А версия «Престиж» к тому же располагает шторками безопасности, коленной подушкой для водителя, климат-контролем, противотуманками, легкосплавными дисками, интеллектуальной системой доступа в автомобиль и запуска двигателя нажатием кнопки. самым популярным на вторичном рынке. Единственное «но» – ремень в приводе газораспределительного механизма, а значит, и визиты в сервис для его замены придется наносить каждые 90 тыс. км. У двигателей FSI с непосредственным впрыском в результате плохого «питания» могут выйти из строя насос-форсунки. Нельзя исключить отказы элементов системы охлаждения, обычно подводит датчик включения вентилятора или мотор вентилятора. Бодяжный бензин способен привести к внезапной кончине электрического бензонасоса. Покупка дизельной модификации оправдана только при сравнительно небольших показаниях одометра. После 120–140 тыс. км пробега могут оказаться чрезмерными затраты на ремонт топливной аппаратуры, замену форсунок, а то и турбокомпрессора. Renault Clio балует европейских потребителей широкой гаммой моторов, предлагая им несколько бензиновых модификаций: 1.2 (75 л.с.), 1.2 Turbo (100 л.с.), две вариации 1.6 мощностью 110 и 128 л.с., а также два дизеля 1.5 (86 и 106 л.с.). В линейке машин, продаваемых в России, сейчас лишь один 4-цилиндровый бензиновый 1.6 мощностью 110 л.с. Если верить регламенту техобслуживания, выглядит он весьма неприхотливым. Судите сами, раз в 15 тыс. км предписано менять лишь моторное масло, воздушный фильтр да свечи зажигания. Каждые 60 тыс. км требует обновки комплект ГРМ. Топливный насос вместе со встроенным фильтром должен выхаживать 120 тыс. км! Согласитесь, такой мотор трудно назвать капризным. Однако на поверку оказалось, что не все так просто. К 60-й тысяче иногда начинают шалить катушки зажигания. Первый симптом того, что им пришла пора на покой, – неустойчивая работа двигателя на любых оборотах. Меняют катушки по гарантии. Бывали случаи, когда при пробеге около 100 тыс. км во впускном коллекторе скапливалось криминальное количество масла. Свечи забрасывало так, что мотор глох и отказывался оживать вплоть до промывки инжектора и замены комплекта свечей. Частенько выходят из строя предохранители. Словом, хоть и по мелочи, но забыть о себе мотор не позволяет. Правда, обычно все капризы приходятся на пробег свыше 60 тыс. км. Toyota Yaris оснащается тремя 4-цилиндровыми бензиновыми моторами – литровым, объемом 1,3 л и 1,4 л, европейцам также доступен турбодизель 1.4 (90 л.с.). Плановые визиты на сервис предписывается наносить каждые 10 тыс. км. Любое ТО обязательно включает замену моторного масла и фильтра. При эксплуатации в условиях мегаполиса с той же периодичностью желательно менять и воздушный фильтр. Без преувеличения, все моторы Yaris очень надежны и неприхотливы. Впрочем, как у большинства других моделей Toyota. Цепной привод ГРМ готов служить более 200 тыс. км. Единственное, что посоветуем, – время от времени обращать внимание на успокоитель цепи. Он может потребовать замены где-то к 100 тыс. км. Моторы Yaris требовательны к качеству топлива. Об этом следует помнить, отправляясь в многокилометровые вояжи. Бывали случаи, когда суррогатный бензин приводил к кончине лямбда-зонда и свечей зажигания. Топливный фильтр требует замены каждые 40 тыс. км пробега. В целом же, подчеркнем, двигатели служат без нареканий.За рулем – Регион І №21 І ноябрь 2009ДвигательНемецкую родословную VW Polo выдает широчайший выбор моторов. В палитре бензиновых агрегатов 1.2 (54 и 64 л.с.), 1.4 (75, 86 и 101 л.с.). Турбодизели: 3-цилиндровый 1.4 (75 л.с.) и три 1,9-литровых «четверки» различной мощности. Polo с 3-цилиндровым бензиновым мотором 1.2 для второго владельца – не лучший выбор. Двигатель капризен в эксплуатации и быстро скисает при регулярных заездах на «левые» АЗС: свечи редко выхаживают свыше 30–40 тыс. км, рано сгорают и катушки зажигания (по одной на каждый цилиндр). Одно утешение – прочная цепь в приводе ГРМ, не требующая замены почти 200 тыс. км. Значительно меньше хлопот с 4-цилиндровым двигателем 1.4,на правах рекламы37 РЫНОК Ходовая частьОбзор трехІДвигатель Renault Clio стыкуется с 5-ступенчатой «механикой» или с 4-диапазонной АКП. В обоих случаях масло из серии long life залито в расчете на весь срок службы автомобиля. Сцепление выхаживает порядка 150 тыс. км. Хотя понятно, что здесь многое зависит от манеры управления. Меняется сцепление комплектом, его стоимость 8190 руб. В целом трансмиссия Clio надежна. Пробег в 60–70 тыс. км, скорее всего, станет критичным для рулевых тяг. При появлении люфтов и постукиваний в рулевом рекомендуем немедленно ехать в сервис. Менять лучше сразу обе тяги, редко когда одна из них надолго переживает другую. Опорные подшипники передних стоек – расходный материал. По статистике, меняются чуть ли не каждые 20 тыс. км. Вычислить «опорник» можно по характерному щелчку при вращении руля. Передние колодки служат в среднем 30–40 тыс. км, диски вдвое больше. Задние колодки выхаживают до 80 тыс. км, а диски и вовсе до 150 тысяч. Тут никаких проблем. Зато электрика – настоящий бич Clio! Горят дисплеи, лампочки, предохранители; ломаются концевики; то и дело отказывает кондиционер. Причина, как правило, всегда одна и та же – замыкания на том или ином участке цепи. Похоже, что проблемы с электрикой – национальная особенность французских автомобилей.Стоимость работ, руб. VW Polo500 2820 * 1800 1800 1400 1300 1600 2100 1500 1500Со всеми моторами VW Polo, кроме дизельной топ-версии с 6-ступенчатым МКП, сочетается 5-ступенчатая «механика». Коробка-«автомат» доступна только с 75-сильным бензиновым 1.4. Механические и автоматические коробки – образец надежности и жизнестойкости. Иное дело – дорогостоящий комплект сцепления на машинах с МКП, он редко выдерживает свыше 110 тыс. км. В передней подвеске к расходникам можно причислить стойки стабилизатора, «косточки» нередко загибаются спустя 20 тыс. км. Ресурс втулок в два-три раза больше. Через 70–90 тыс. км подходит время замены нижних передних рычагов вместе с шаровыми. Слабое звено – подшипники передних ступиц, которые могут загудеть, не одолев и 10 тыс. км. Меньше хлопот должна доставить задняя подвеска незамысловатой конструкции. Большинство ее деталей без проблем выхаживают 150 тыс. км. Долгая жизнь уготована и амортизаторам, в зависимости от стиля вождения они прослужат от 100 до 150 тыс. км. На сервисе обычно вместе со свечами зажигания через 20–30 тыс. км меняют и передние тормозные колодки.Некоторые комплектующиеСвечи (комплект) ГРМ (комплект) Водяная помпа Амортизаторы передние (2 шт.) задние (2 шт.) Стойки и втулки стабилизатора передние (2 шт.) задние (2 шт.) Рулевые тяги (2 шт.) Шаровые опоры (2 шт.) Тормозные диски передние (2 шт.) Тормозные колодки передние (4 шт.)Трансмиссионный выбор Yaris широк, двигатели агрегатируются с «механикой», «автоматом» и роботизированной КП. Последний вариант, пожалуй, наименее предпочтительный. Дело в том, что при пробеге около 60 тыс. км довольно часто начинает шалить гидроблок сцепления. Собственно, это и есть «робот», отвечающий за переключение передач. Узел дорогой, а кроме того, только за процедуру по снятию, адаптации и установке отдать придется около 3 тыс. руб. Словом, иметь дело с роботизированной коробкой достаточно хлопотно. Что же касается «механики» и классической АКП с гидротрансформатором, то тут никаких проблем – только масло меняй! Отметим, что масляные ванны следует совершать каждые 40 тыс. км. К 60–80 тыс. км начинают уставать втулки переднего стабилизатора; иногда могут потребовать замены подшипники ступиц. На том же пробеге нередко приходится заниматься переборкой передних суппортов. Тормозные колодки в среднем ходят 30–40 тыс. км. Диски – в два раза дольше. Вот, пожалуй, и все.Олег ГЕТМАНЕНКО, Никита КОТРОВСКИЙСуммарная стоимость, руб. VW Polo1140 7060 * 7480 5700 3040 2940 10 220 5900 5400 3700Цена комплектующих, руб. VW Polo640 4240 2680 5680 3800 1640 1640 8620 3800 3900 2200Renault Clio1090 4180 4180 3940 3100 1620 1620 7120 10 500 2930 4510Toyota Yaris720 2300 6800 2800Renault Clio630 5250 6500 2250 1000 1300 1300 2880 4130 630 880Toyota Yaris400 2560 1800 2100Renault Clio1720 9430 10 680 6190 4100 2920 2920 10 000 14 630 3560 5390Toyota Yaris1120 4860 8600 490010 000256012 5606000 18803400 7009400 2580* Входит в стоимость работ по замене ремня ГРМ+Высокое качество сборки и отделки, хорошая шумоизоляция+Надежный и сравнительно недорогой в обслуживании мотор+Стильная внешность, богатая комплектация–38Пресная внешность, высокая цена–Частые проблемы с электрикой–Капризный «робот»№21І ноябрь 2009 І За рулем – Регион