197_p16_new_konkurs.qxd10.11.200919:48Page 16АВТОНовостиІДружба дружбой, а денежки…сих пор вопрос о вливании деДо нежных средств в АВТОВАЗ со стороны Renault остается открытым. В октябре вице-президент АВТОВАЗа Олег Лобанов был вынужден заявить, что компания не исключает введения процедуры банкротства в случае неудачи в переговорах по реструктуризации долга. Сейчас АВТОВАЗ пытается договориться об урегулировании долга с банками-кредиторами или разместить облигации на 50 млрд. рублей. Известно, что 10 ноября представители Renault должны встретиться с представителями правительства РФ и обсудить «план выживания» АВТОВАЗа. Ранее руководство Renault согласилось на категоричное предложение властей РФ инвестировать в АВТОВАЗ под угрозой размытия доли французской компании. А пока в зарубежных СМИ появились высказывания операционного директора Renault Патрика Пелата: «Они бы хотели, чтобы мы влили много денег, поскольку АВТОВАЗу нужны деньги, но у нас нет крупных сумм. Мы сказали, что не сможем вкладывать дополнительные средства в совместное предприятие». Он добавил, что компания, купившая 25 процентов АВТОВАЗа почти за $1 млрд., поддерживает перестройку базы поставок и сборочных линий Патрик Пелата автогиганта и некую сумму все же внесет, поскольку на этом настаивает правительство России. «Мы заплатим свою долю... Это не маленькая сумма, но и не полмиллиарда», – сказал он, добавив, что работа над формированием новой базы поставок уже началась. Renault, Nissan и АВТОВАЗ собираются выпускать в Тольятти пять моделей на глобальной платформе Renault/Nissan – две Renault, две Lada и одну Nissan. Инвестиции предварительно составят 240 млн. евро, четверть суммы возьмет на себя АВТОВАЗ, четверть – Nissan и половину – Renault. Но пока, по словам Пелата, прогноз развития российского рынка остается «большим вопросом», этим и объясняется финансовая осторожность зарубежных партнеров.Не сложилосьуда не произошло. Американский автоконцерн General Motors на заключительном заседании в Детройте все-таки передумал продавать Opel консорциуму канадской Magna и российского Сбербанка, мотивировав решение тем, что «деловая обстановка в Европе стала улучшаться». По слухам, канцлер Германии Ангела Меркель очень расстроена, ведь именно она активно лоббировала сделку. Власти России, для которой Германия является крупнейшим европейским партнером, особенно в энергетической сфере, также рассчитывали на удачное завершение длительного процесса, так как это дало бы доступ к передовым технологиям в автомобилестроении и, может быть, шанс отечественному автопрому, дела которого идут не лучшим образом. Наиболее вероятным партнером в этом случае назывался ГАЗ. Однако General Motors не отказывается от сотрудничества с Россией, и на том же заседании прозвучало, что концерн видит в ГАЗе наиболее приемлемого партнера, с которым готов начать совместные проекты. Решение General Motors тяжелее всего может ударить по работникамЧOpel, так как компанию все же ждет реструктуризация, на которую уже выделено 3 млрд. евро, а ее частью неизбежно станет сокращение персонала и закрытие нескольких заводов. «GM скоро представит Германии и другим правительствам план реструктуризации и надеется, что он будет воспринят благосклонно», – пообещал Фриц Хендерсон. Руководители Opel, очутившись в непростой ситуации, были вынуждены одобрить все решения. В кратком заявлении компании говорится, что, наконец, «внесена ясность»; Opel обещает «активно поддерживать все стороны в выполнении решения совета директоров GM, чтобы в возможно более короткие сроки обеспечить успешное будущее для Opel».Фотоконкурс«Автожизнь»1-е место 2-е место Виктор ВОДОЛАЗЬКИЙ, г. Саратов 3-е местоДорогие читатели! Каждый из вас может принять участие в этом фотоконкурсе. Автомобиль на наших улицах, мы в автомобиле – тысячи сюжетов способны заставить нас по-иному взглянуть на обычный, загруженный проблемами день. Вполне типичные ситуации и совершенно фантастические, смешные и трогательные, экстремальные и поучительные… Не пропускайте этих мгновений! А мы ждем ваших фотографий. Лучшие из присланных работ мы публикуем на страницах газеты. Представляем очередную тройку победителей. Призы от компании MYSTERY ELECTRONICS ждут в редакции.Павел ЧЕКАНОВ, МоскваНадежда КОРЕШКОВА, Москва1-е место –навигационное устройство c функцией мультимедийного плеера MNS-380MP3-е место –термоэлектрический холодильник MTH-20B2-е место – активный сабвуфер «труба» MTB-250A Чтобы стать участником конкурса, вам надо прислать фотографию размером не менее 1500 пикселов (по меньшей стороне) на e-mail
[email protected] с пометкой «Автожизнь». Удачи и до встречи на наших страницах!16№22І ноябрь–декабрь 2009 І За рулем – Регион