18
19
197_p18-19_SkodaSuperb.qxd10.11.200912:46Page 18АВТОSkoda Superb CombiІ ТестСварено с умомАвтомобиль, полностью соответствующий фирменному слогану Simply Clever. Просто умныйтныне модельный ряд универсалов Skoda можно считать завершенным. К хорошо знакомым Fabia Combi и Octavia Combi чехи добавили Superb Combi. «Старт» состоялся в конце октября в Северной Италии. Места лучше не найти: фантастическая природа, живописные города и поселки, прекрасные автострады и извилистые проселочные дороги. Есть и равнины, и горные участки – на любой вкус. Здесь можно испытать машину в самых разных режимах. Ну а кроме того, это окрестности Милана, одного из центров мировой моды. Так что со стиля и начнем. Не секрет, что сделать универсал из седана – задача не самая легкая, кажется достаточно консервативным и простым творением. Хотя мы не знаем, как было дело. Зато результат откровенно радует. Субъективно этот кузов вышел даже лучше, гармоничнее чересчур длинного и тяжеловесного TwinDoor. Combi ничуть не меньше, но выглядит полегче и… поспортивнее. Даже как-то веселее! Считается, что универсалы в России не особенно котируются, большинство автовладельцев предпочитают им седаны. Но кто сейчас подтвердит эти данные? Отчего-то среди моих знакомых немало любителей универсалов, и я уверен, что Superb Combi им придется по душе. Заметим, что я говорю о людях молодых и среднего возраста. Пожилому человеку Superb При разработке дизайна Combi может показаться… излишне роскошным. художники отталкивались Из нескольких десятков предложенных нам на тест от образа спорткупе автомобилей найти экземпляр в базовой комплектамногие обжигались. Истинно, пере- ции оказалось совсем непросто. Больстраивать сложнее, чем строить зано- шинство машин были с системой во. Однако дизайнеры Skoda справи- электронной блокировки дверей и зались на отлично. Может быть, секрет жигания KESSY, навигацией Amudsen в их особом таланте, а может быть и или Columbus, мощной стереосистев том, что сам седан Superb и не седан мой с кучей функций, кожей и дерена самом деле, а нечто под названием вом, панорамной крышей, полным TwinDoor, то есть сдвоеннодверный, приводом и самыми объемными двисимбиоз седана и хэтчбека. Хочешь – гателями – турбодизельным 2.0 и атподнимай только крышку багажника, мосферной бензиновой «шестеркой» а нужно перевезти что-то крупногаба- 3.6. Так что большую часть теста приритное – открывай вместе с задним шлось кататься на топовых машинах. стеклом. После такого чуда универсал Критиковать их, конечно, не за что.ОАгрегаты все те же, что и на Superb TwinDoor, испытанные. Разве что бензиновый мотор кажется достаточно прожорливым да кое-кто из коллег заметил некоторую жесткость задней подвески при пустом багажнике. Но достаточно нагрузить машину, и все разговоры о жесткости прекращаются. Ход прекрасный. Дизельная версия радует безоговорочно, именно натаком автомобиле и надо путешествовать по Европе. И конечно, не одному, а с компанией. Хорошо как на передних сиденьях, так и сзади. У Superb Combi большая колесная база и солидный запас пространства для ног. А за рулем легко забыть, что управляешь универсалом: никаких потерь в комфорте. Плюс к тому фольксвагеновская архитектураБольшая традицияSkoda 1202 STWа более чем столетнюю историю Skoda Auto не раз выпускала «комбинированные автомобили» (отсюда и Combi) в своем родном Млада-Болеславе. В середине 1920-х, когда компания называлась Laurin& Klement, для моделей L&K 100 и 110 она разработала кузов типа «универсал». Такой тип кузова в то время считался идеальным для торговцев. Первый оригинальный Superb был выпущен еще в 1930-х годах и неЗтолько в версии седана класса люкс, но и в исполнении легкого коммерческого автомобиля. После второй мировой войны модельный ряд универсалов Skoda приобрел современный вид. Лучшими образцами этих автомобилей, отличающихся комфортом седана и грузоподъемностью коммерческого автомобиля, были Skoda Octavia Combi (выпускалась с 1961 по 1971 год) и 1202 STW (до 1973 года). Авто на рисунке.18№22І ноябрь–декабрь 2009 І За рулем – Регион 197_p18-19_SkodaSuperb.qxd10.11.200914:04Page 19Skoda Superb Combi1 2 4І Тест3561 Роскошный салон «утилитарного» автомобиля 2 Все тестовые Suberb Combi были с навигацией 3 Приборы прямо говорят о серьезном характере Suberb 4 На заднем сиденье очень просторно 5 Самый подходящий двигатель – 2.0 TDI 6 Багажный отсек действительно очень большойсалона и окружение фольксвагеновских же деталей. Немецкая точность. Утилитарностью и не пахнет. Впрочем, инженеры Skoda об основной своей задаче и назначении машины не забывали. Дверь багажного отделения с электроприводом: нажимаешь кнопку – и она плавно ползет вверх. В любой момент ее можно остановить нажатием кнопки в торце и зафиксировать для себя угол поднятия двери. Шторка багажного отсека автоматически сворачивается или фиксируется в нескольких положениях. Объем багажника впечатляет, даже если задние сиденья стоят в рабочем положении. При сложенных придется еще прикладывать усилия, чтобы заполнить весь объем. Конструкторы предусмотрели и частичное заполнение багажника, установив фиксаторы для мелкой поклажи. Вообще, здесь продумано все, что только возможно. Например, фонарик подсветки багажника оказался мобильным, аккумуляторным, да еще и на магните. Его легко снять и разместить в любом месте на кузове, что удобно, например, при замене колеса. Еще одна умная деталь багажного отсека – выдвижной фальшпол, который при открытой двери выдвигается за задний бампер и позволяет перемещать крупные тяжеловесные грузы. Любителям активного отдыха должен понравиться обычный лючок для длинномеров и опциональная система крепления для велосипедов.По словам Тимура Алиева, PR-менеджера Skoda Auto Russia, самая простая версия с мотором 1.4 турбо к нам поставляться не будет, поэтому и протестировать такой автомобиль российским журналистам не удалось. Но расстраиваться не стоит, так как по отзывам британских коллег из журнала Autocar, этот двигатель не подходит массивному универсалу: приходится постоянно поддерживать высокие обороты и слишком часто обращаться к 6-ступенчатой коробке. Следующая версия, 1.8 TSI, особенно в сочетании с 7-ступенчатой трансмиссией DSG, куда лучше. К тому же старшие модификации можно заказать с полным приводом с муфтой Haldex, в обычном режиме передающей 96% мощности на переднюю ось. Кстати, те же англичане ближайшим соперником Skoda Superb Combi называют Ford Mondeo Estate, признавая при том, что по объемам Ford проигрывает: 1755 л при сложенных задних сиденьях, 542 при поднятых. У Skoda 1865 и 633 л соответственно. Когда мы выбираем универсал, «лишние» 100 л объема – весьма существенный плюс. К сожалению, цены на Skoda Superb Combi объявят только в будущем году, так как продавать универсал начнут с мая. Здесь возможны сюрпризы. Европейцы же называют Superb Combi потенциальным бестселлером… Илья ПИМЕНОВ Фото автора и SkodaКраткие характеристики Skoda Superb CombiМощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км смешанный цикл Длина / ширина / высота, мм Объем багажника, л (по методике VDA) 5,5 8,4 5,7 4838/1533/1510 633/1865 6,3 101.4 TSI125/5000 200/1.8 TSI160/4500 250/1.9 TDI PD130/4000 285/ 1750 10,42.0 TDI CR DPF138/4000 320/ 1900 10,33.6 V6 4WD DSG260/2500 350/ 2500–5000 6,61500–4000 1500–4500 10,6 8,7+Большой объем салона и багажного отсека, богатство комплектаций, полноприводные версии–Жестковатая задняя подвеска, прогнозируемая высокая стоимость19За рулем – Регион І №22 І ноябрь–декабрь 2009