20
21
22
197_p20-22_Renault_Fluence.qxd10.11.200921:04Page 20АВТОRenault FluenceІ ТестRenault FluenceВ продаже с 2010 годаВ сегменте С, занимающем 30% мирового авторынка, половина объема продаж принадлежит седанам. Сегмент большой, но там очень жесткая конкуренция – достойных соперников не менее десятка. Чем же Renault Fluence может привлечь покупателей?звестно, что седаны в Западной Европе не очень популярны – там больше любят хэтчбеки и минивэны. Зато во многих других странах ситуация обратная. Поскольку рынки разные, французы решили седан, что называется, отстроить от хэтчбека и не стали называть его Megane, придумав трехобъемному автомобилю собственное имя – Fluence, что в вольном переводе означает «поток», «текущий». Конечно, только новым названием все не ограничилось. У Fluence другие настройки усилителя руля, есть отличия в задней подвеске, с учетом иных дорожных условий пружины и амортизаторы тоже имеют измененные характеристики. Наверняка будут отличаться и комплектации. Моторов предложат три: два 1,5-литровых дизеля мощностью 85 и 105 л.с. и бензиновый 1,6-литровый. Его мощность для вариантов с «автоматом» и с «механикой» будет разной: 105 и 110 л.с. соответственно. Со временем, правда, обещают еще бензиновый 2-литровый.ИВсего в меру1 3 421 Бежевый салон очень элегантен 2 Навигация будет русифицированной 3 Приборы простые, но легко читаемые 4 Климатическая установка как у Laguna III и Megane III 5 С бензиновым мотором – либо 5-ст. МКП, либо 4-ст. АКП5СалонКонечно, Fluence по сравнению со своим предшественником, «вторым» Megane, немного подрос, что сказалось на внутреннем пространстве. Нофамильные гены со всеми особенностями дают о себе знать. Например, нам с коллегой, а мы заметно отличаемся по росту, так и не удалось устроиться за рулем на «отлично». Причина в том,что руль довольно сильно наклонен вперед. Меньше, чем на предыдущей машине, и, конечно, меньше, чем это было, например, у Renault 19, но тем не менее заметно. Впрочем, многиесочтут подобное лишь поводом поворчать. Мы бы тоже не стали называть это эргономическим просчетом – просто особенность, не очень нам понравившаяся. И еще широкая централь-20№22І ноябрь–декабрь 2009 І За рулем – Регион 197_p20-22_Renault_Fluence.qxd10.11.200921:03Page 21Renault Fluenceная консоль с плавными линиями оставляет в районе коленей меньше места, чем хотелось бы, поэтому водитель правым коленом постоянно упирается в нее. В остальном за рулем претензии предъявить не к чему. Обитателям заднего ряда будет не так вольготно. Поскольку Fluence – это поток, линии должны быть плавными, вот крыша и ниспадает к багажнику. В итоге места над головой на задних сиденьях меньше на 4 см –І ТестОдна голова хорошо, а много – лучшеenault Fluence разрабатывался международной командой инженеров альянса Renault-Nissan как глобальный автомобиль, предназначенный для продажи в более чем 80 странах мира. Он построен на платформе Megane III с силовыми агрегатами от Megane II и задней подвеской от Nissan Sentra. Климатическая установка унифицирована с Megane III и Laguna III. От начала разработки до получения разрешения на продажу прошло всего 28 месяцев. В Техноцентр во Франции были приглашены около 30Rкорейских инженеров, участвовавших в разработке корейской версии Fluence, Samsung New SM3, и столько же турецких специалистов, был организован обмен опытом. Корейские специалисты так же участвовали в подготовке производства в турецкой Бурсе, поскольку уже имели опыт запуска производства New SM3 в Корее. Компания Nissan помогала в адаптации задней подвески и силовых агрегатов. Такая тесная кооперация как раз и позволила довести автомобиль до серийного производства в столь короткие сроки.Впереди просторно, а вот сзади крыша низковататем, кто выше 180 см, там будет не слишком удобно. Прежний Megane упрекали за то, что в салоне некуда пристроить кучу мелочей. Теперь все стало удобнее – 23 л мелких тайничков и отсеков, в том числе и охлаждаемый перчаточный ящик, позволят распихать по салону много всего. Главное, не забыть потом, что где лежит. А все, что не удастся рассовать по салону, можно сложить в 530-литровый багажник – один из самых больших в классе.Объемный багажник такому седану просто необходим, ведь его покупатели хотят увезти на дачу весь скарб, который придет в голову взять с собой многочисленным домочадцам. Но минивэн или хотя бы универсал они покупать не станут – несолидно.МоторыАвтомобиль с бензиновым мотором динамикой не впечатлил, но спортивных талантов от него и не ждали. В по- 197_p20-22_Renault_Fluence.qxd10.11.200915:41Page 22АВТОRenault FluenceІ ТестБагажник самый большой в классе – 530 литров по методике VDAследнее время атмосферные моторы из-за экологических требований стали совсем смирными, кроме того, Fluence довольно большая машина. Для обгонов приходится переключаться на четвертую, а то и третью передачу, в горах вообще лучше не опускать стрелку тахометра ниже 3000 об/мин, тогда можно добиться приемлемого разгона. С «автоматом» машина еще медленнее, но нет необходимости постоянно орудовать рычагом, что для многих важнее лишней секунды в разгоне до сотни. А вот 105-сильный дизель, опять же вполне ожидаемо, оказался намного динамичнее. Дело в крутящем моменте, который этот двигатель выдает меньше чем с 2000 об/мин. Тяга есть всегда, даже если ты забыл переключиться на передачу пониже. Потому, несмотря на практически одинако-Sport WayЭто красивый шарфик на шею, а не реальные сила и ловкость. Вариант Sport Way всего лишь стайлинг, делающий машину индивидуальнее. Мотор может быть любой стандартный, шасси тоже остается без изменений. Зато таких машин меньше, чем обычных Fluence, и гордость по этому поводу должна распирать владельца. Или хотя бы греть его душу.не менее носиться по горам за рулем Fluence не хочется. Лучше просто плыть в потоке. Шумо- и виброизоляция у автомобиля Шасси настраивали неплохая: наверное, «отлично» в этой для спокойного передвижения дисциплине не поставишь, потому что по дорогам невысокого качества мелкие вибрации от дороги все же добивую мощность, дизельная машина ока- раются до руля, а на шершавом асзывается удобнее и во многих случаях фальте в салоне чуть больше гула, чем хотелось бы. Но звук двигателей динамичнее бензиновой. очень умеренный, аэродинамических шумов практически нет даже на скоШасси рости 140–150 км/ч, поэтому ругать Чувствуется, что шасси Fluence на- автомобиль тоже не за что. страивали в первую очередь для спокойного передвижения по дорогам Что получилось невысокого качества, а не для гонок по паркету. В скоростных поворотах Получился довольно большой и некузов словно начинает жить отдель- плохо оснащенный седан. У него приной от колес жизнью, немного гуляя ятные материалы отделки, просторна подвесках, а обратная связь на ру- ный салон. Машина комплектуется ле совсем не так хороша, как хотелось хорошей акустической системой с бы. В первый момент это напрягает, возможностью подключения внешних но потом понимаешь, что колеса-то за носителей, кондиционером в «базе», а дорогу все равно держатся, от задан- в некоторых комплектациях и двухной траектории автомобиль не откло- зонным климат-контролем с воздухоняется, и все шевеления кузова оста- водами для задних пассажиров (котоются лишь шевелениями кузова. Тем рых нет у Megane). Поставляемые нанаш рынок автомобили будут оснащаться русифицированной навигационной системой Carminat TomTom. Не стоит забывать и о том, что в последние годы компания Renault стала одним из лидеров в области безопасно-сти, и Fluence имеет очень прочный кузов, кроме того, в «стандарте» комплектуется ABS и ESP. Даже с механическими коробками устанавливается круиз-контроль с функцией ограничения скорости. Да, это автомобиль без спортивных ноток, так любимых многими журналистами. Но большинству покупателей куда важнее возможность спокойно и с комфортом добраться из пункта А в пункт Б и не платить за это чрезмерно большие деньги. Стоимость автомобиля – это ключевой вопрос, но пока точного прайс-листа на российские модификации нет, он появится в начале следующего года, когда и начнутся продажи Fluence в России. Однако представители компании заверяли журналистов, что Fluence не должен быть слишком обременительным для владельца, например, периодичность ТО увеличена до 20 000 км, что лучше, чем у Megane II. Появятся цены – сравним. А пока не видно причин, по которым вместительный неплохо оснащенный седан с подвеской, рассчитанной в том числе и на российские дороги, не был бы принят нашими покупателями. Но выбирать им придется из многих конкурентов. Леонид КЛИМАНОВИЧ Фото автораКраткие характеристики Renault FluenceМощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смешанный цикл Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Объем багажника, (VDA), л 8,8 / 5,3 / 6,5 10,6 / 5,8 / 7,5 4618 / 1809 / 1479 2702 530 5,3 / 4,1 / 4,5Бенз. 1.6, 5-ст. МТ110 при 6000 151 при 4250 185 11,7Фото RenaultБенз. 1.6, 4-ст. АТ Диз. 1.5, 6-ст. МТ105 при 6000 145 при 4250 180 13,9 105 при 4000 240 при 2000 185 10,4+Энергоемкая подвеска, большой багажник, хорошее оснащение–Бензиновый мотор слабоват, низкая обратная связь рулевого управления22№22І ноябрь–декабрь 2009 І За рулем – Регион