46
47
МОСКВААвтомаршрутІмонстрация (такое не редкость в свободной Европе), авто эвакуируют и ищи-свищи… Если хочешь оставить машину надолго, лучше поставить ее в многоэтажный паркинг. Там есть и поминутная, и почасовая оплата, но главное – можно спокойно стоять круглые сутки – это обойдется в 16 евро. На следующий день мы отправились в Австрию по дороге, ведущей в моцартовский Зальцбург. Да, надо сказать, что в Германии для легковушек дороги бесплатные, плату за движение по магистралям берут только с грузовиков. А вот австрийцы не столь бескорыстны – за проезд по автобанам там берется налог. Местные покупают годовой абонемент – стикер под названием виньетка клеится на ветровое стекло, как наш талон техосмотра, туристам предлагается виньетка на 10 дней по цене 7 евро. Мы помнили об этом и хотели купить, но где и как – не знали, а субботний портье в гостинице оказался совсем не автомобилистом и в таких тонкостях не разбирался. По логике вещей, стикер должен был продаваться где-то сразу после пересечения границы, но, проехав указатель с надписью «Австрия», ничего похожего на киоски по продаже виньеток мы так и не увидели. Зато спустя километр нас остановили доблестные австрийские полицаи. Последовал такой диалог: – Добрый день! Предъявите виньетку! – У нас ее нет, мы хотели ее купить, но не знаем где. – Два километра назад. – А где можно развернуться? – Поздно. – Почему? Мы готовы купить ее. – Не обсуждается, оплатите штраф – 120 евро. И никаких наличных. У вас есть кредитная карта? Вот это дела… Единственное утешение – штрафную квитанцию можно было предъявлять следующим полицейским еще два дня. За одно и то же нарушение не штрафуют дважды в течение двух суток. Кстати, если вы берете автомобиль в аренду в Австрии, то эту виньетку вам выдают автоматически, а вот если в Германии – придется озаботиться ее наличием самостоятельно. В итоге мы поняли, что на подъезде к Австрии, за 2–3 км до границы надоМечты сбываютсяОткрываем Альпы на автомобилеАBenz A170. Найти машину на огромной многоэтажной парковке было непросто, пришлось прибегнуть к помощи местных таксистов, к слову, почти не говорящих по-английски. Нашли, погрузились, попытались завестись. Не вышло. Машина с МКП завелась лишь при нажатии пеМашину в Европе можно арендовать, дали сцепления (кстати, при закатолько имея международное зе авто мы не обратили внимания водительское удостоверение на коробку, и хорошо, что она дительские права и загранпаспорт оказалась механической – для горных (или его копия). прогулок самое то). Навигатор, налиПредъявив на стойке Sixt в мюнхен- чие которого в авто мы также оговориском аэропорту паспорт, кредитку, ли еще из Москвы, на парковке рабоправа и номер брони, мы получили тать не хотел – видимо, мешали бетонключи и отправились на поиски став- ные стены и перегородки. И выбиратьшего нашим на пять дней Mercedes- ся из аэропорта пришлось наугад. Но,льпийские долины – один из немногих пейзажей, которые мне не раз снились, вызывая жгучее желание собраться и поехать – увидеть все собственными глазами. Но таких экскурсий – чтобы гулять по лугам да бродить вдоль горных рек – как-то все не подворачивалось. Зато подвернулись дешевые авиабилеты – и вот мы в Мюнхене, стартовой точке нашего самостоятельного путешествия. Для того чтобы самим осваивать альпийские просторы, мы забронировали машину в прокатной конторе Sixt. Напомним, что автомобиль в Европе можно взять в аренду только при наличии международного водительского удостоверения. Получить его в России не составляет труда – нужны лишь медсправка (плюс ее копия), наши во-как выяснилось позже, все дороги в аэропорту круговые – не заблудишься, и вскоре мы увидели указатель выезда на автобан, ведущий в Мюнхен. Подъехав к гостинице, столкнулись с еще одной проблемкой – собственной парковки у отеля нет, надо парковаться на общественной, городской. На улицах повсеместно стоят паркоматы, оплата повременная: каждые 12 минут – 50 евроцентов в синей зоне (это старый город, пешеходные улицы и места расположения основных достопримечательностей) и 20 центов во всех остальных местах, помеченных рыжей разметкой. Оплата с 8 утра до 11 вечера с понедельника до субботы. Ночью и в воскресенье стоянка бесплатная. Но сохранность авто никто не гарантирует. А в воскресенье, если вдруг случится какой митинг или де-46№23І декабрь 2009 І За рулем – Регион І АвтомаршрутВторой миф – это то, что пунктуальные немцы всегда придерживаются правил дорожного движения. Даже на самых узеньких участках с одной полосой, огражденной красно-белыми заборчиками, с горящими знаками «50 км/ч» нас то и дело пытались обойти, и не только слева, но и справа (что является грубейшим нарушением ПДД в Европе), к тому же отчаянно сигналя и моргая фарами. Не говорю уже о движении по автобанам. Скорость ограничена 130 км/ч, мы идем, строго придерживаясь этой цифры, а мимо нас пролетают немцы. На самых шикарных и мощных BMW и Porsche. И это не безбашенная молодежь, а добропорядочные бюргеры, с бородкой и трубкой в зубах. Да, но вернемся в Альпы. Свернув с Зальцбургского шоссе в горы, мы стали подниматься все выше и выше. Вокруг дороги располагались пансионы, санатории для астматиков, отели для горнолыжников и домики простых местных жителей, настоящих тирольцев. Горные реки – высохшие и бурлящие, обрывы, ущелья, где-то внизу яркие зеленые сочные луга, на них чистые умиротворенные коровы. Дух захватывало. Рай на земле. На следующий день, по дороге в Швейцарию, горы чуть расступились, и мы увидели эти долины вблизи и во всей красе. Остановившись ненадолго в городке с чудным названием Гармиш Партенкирхен (чтобы добраться туда, надо было преодолеть долгий альпийский тоннель), мы прочувствовали темпоритм неспешной альпийской жизни: дышали чистым горным воздухом, гуляли вдоль местной речки (обязательный атрибут этих городков), шуршали опавшей листвой на аллее и повсеместно, направо и налево, улыбаясь, отвечали аборигенам с неизменными лабрадорами: «Гутен морген», «Морген». Если спросят меня, где хочу я встретить старость, отвечу не задумываясь: в Гармиш Партенкирхен. Ну или в аналогичном альпийском райке…было спрашивать виньетку на всех встречающихся заправках. И, кстати, если бы нам понадобилось залить бензин, то на приграничных АЗС нас обязательно бы спросили – не нужна ли виньетка господам? Но наш «мерс» кушал мало, и к заправке мы подъехали только на третий день пути. Мы заливали бензин, обычный бензин, не супер, не ультра, а самый обычный – по-нашему 95-й. Стоил он в Германии в среднем 1,33 евро, в Австрии дешевле – 1,12. Все равно страшно дорого – под полсотни рублей за литр! Сразу скажу, что в Швейцарии то же топливо стоило 1,6 швейцарских франков (франк приблизительно равен 29 рублям, то есть выходило приблизительно столько же). Вообще, эта поездка развенчала несколько мифов в наших головах. Первый миф – шикарные дороги. Конечно, в общем и целом они получше наших будут, но… Вполне может быть, что мы попали в Германию в разгар ремонтного сезона. Плохие стыки, колеи, неровности (такие, что зубы стучат и ощущение – будто едешь по стиральной доске), на протяжении десятков километров ограждения и сужения дорог… Машины движутся вереницей, сверкая фарами от раздражения.Ну а пока нас ждала Швейцария – ся… Хотя, конечно, обидно – за оставстрана озер. Это не штамп. Вернее, это шееся время до конца 2009-го мы вряд правдивый штамп. Немецкое слово ли снова окажемся в этой замечатель«зее» (озеро) мы выучили навсегда. ной стране гор и озер… Таких зее (это настоящие моря), безВозвращали наш автомобиль мы брежных, со скалистыми берегами, также в мюнхенском аэропорту. Потуманными горизонтами и тишиной скольку вернуть машину нужно с полдо глухоты, мы еще не видели. Цюрих ным баком (как взял), пришлось постоит на таком же зее и спускается нервничать в поисках заправки. А она к нему издалека. Чем 95-й бензин стоит в Германии дальше от озера, тем новее микрорайон, а у берегов – самый центр: 1,33 евро, в Австрии – 1,12 евро, холмистый старый гоа в Швейцарии – 1,6 франка род, ратуши и звон колоколов, плывущий над водой. оказалась в самом аэропорту, на выезНапоследок еще одна ложечка дегтя. де из него. Так что мы были вынуждены Дороги в Швейцарии тоже платные. Но развернуться, выехать снова в сторону плата за них единовременная – годо- Мюнхена, заправиться (там мы и чутьвая. Стикер, аналогичный австрийско- чуть протерли авто специальной щетму, здесь тоже продается на каждой кой, которая стоит в ведре у каждой заправке, на год он стоит 40 швейцар- колонки), опять развернуться и уже заских франков. Недешево. И потому, ехать на площадку сдачи автомобилей. когда мы покупали его, кассир удивил- Несмотря на пробки по дороге (виноват ся: «Вы новый автомобилист?» Я уди- все тот же ремонт и сужения), поиски вилась вопросу, он пояснил: «До конца АЗС и пункта возвращения, мы все усгода осталось два месяца, а вы покупа- пели и счастливые уселись в зале ожиете годовую виньетку». Но других-то не дания рассматривать свои альпийские бывает, гостевых 10-дневных вариан- фотографии. Рамочки и места на стене тов швейцарцы туристам не предлага- уже приготовлены… ют, а снова беседовать с полицейскими нам не хотелось. Лучше уж потратитьЕлена ШИТИКОВА47За рулем – Регион І №23 І декабрь 2009