10
11
12
14
15
16
АВТОMazda2 vs Hyundai i20І Сравнительный тестMazda2 дороже Hyundai i20 в среднем на 150 000 рублей в сопоставимых комплектациях. Мы решили выяснить, что в «двушке» есть такого, чего нет в i20, и стоит ли оно таких денегПочемMazda2цена – от 513 000 руб.Даже внешне они очень разные: стильная, яркая, на чей-то вкус даже вычурная Mazda2 и строгий, сдержанный, аккуратный Hyundai i20. А ведь совсем недавно все было едва ли не наоборот: «японцы» выглядели безлико, а «корейцы» своим «попугайским» дизайном сильно выделялись среди машин остального автомобильного мира, увы, не в лучшую сторону. Но с тех пор Mazda добавила в облик эмоций, а «корейцы», не без помощи ведущих дизайнеров, приобрели определенную сдержанность и элегантность. Еще одно отличие новых генераций Hyundai – множество комплектаций, что ближе к европейским традициям, чем к японским. На нашем рынке i20 предлагается в 3- и 5-дверном кузовах с тремя вариантами бензиновых двигателей, двумя вариантами трансмиссий да еще в четырех вариантах№231Краткие характеристики Mazda2Мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Максимальная скорость, км/ч1.5, 4AT103 при 6000 135 при 4000 168 12,12 1 Дизайн салона Mazda2 интереснее 2 Панель приборов информативная и стильнаяРазгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смешанный цикл Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Объем багажника мин / макс, л (по методике VDA)9,1 / 5,5 / 6,8 3885 / 1695 / 1475 2490 250 / 78710І декабрь 2009 І За рулем – Регион Mazda2 vs Hyundai i20І Сравнительный тестзум-зумHyundai i20цена – от 399 900 руб.1Краткие характеристики Hyundai i20 5-двМощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смешанный цикл Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Объем багажника мин / макс, л (по методике VDA) 8,0 / 5,1 / 6,2 3940 / 1710 / 1490 2525 295 / 10601.4, 4АТ100 н. д. 170 12,92 1 Материалы отделки салона i20 выглядят добротно 2 Приборы без изысков, но информативны, а это главноеисполнения. Всего 20 различных модификаций по цене от 399 900 руб. за простенький 3-дверный Classic 1.2 MT до 624 900 за отлично укомплектованный 5-дверный Elegance 1.6 AT. У Mazda комплектаций всего пять: базовая Direct с 1,3-литровым 75-сильным мотором и «механикой» предлагается за 513 000 руб. и более дорогие Energy и Sport с 1,5-литровым двигателем мощностью 103 л.с. и возможностью выбора между «механикой» и «автоматом». Самая дорогая «двойка» стоит 716 000 руб. Естественно, без дополнительного оборудования. Та, что была у нас на тесте, еще и в аэродинамическом обвесе, с датчиком дождя, смарт-картой и CD-чейнджером, и за такую просят 765 000 руб. Ей в противники мы взяли 5-дверный i20 в максимальной комплектации, но со 100-сильным 1,4-литровым мотором.11За рулем – Регион І №23 І декабрь 2009 АВТОMazda2 vs Hyundai i20І Сравнительный тестВ городеДля московского ритма i20 кажется несколько флегматичным в первую очередь из-за не самой современной 4-ступенчатой трансмиссии. На низах момент у мотора небольшой, и при ускорении с хода приходится долго ждать переключения на пониженную. Особо не пошустришь. Другое дело, что не особо и хочется: довольно энергоемкая подвеска, неплохо переносящая выбоины, люки и трамвайные пути, спокойные реакции на поворот руля и невысокий уровень шума в салоне располагают к размеренной езде. Нужно только привыкнуть к чувствительной педали тормоза: в отличие от педали газа, которую для достижения желаемого эффекта требуется нажать как следует, тормоза достаточно лишь коснуться, как машина ощутимо осаживает1ся. Через час-полтора эту особенность перестаешь замечать просто потому, что освоился, и кажется, что так было всегда. «Двушка», даром что лишь на три силы мощнее, постоянно добавляет остроты в ощущения. Она несется вперед даже при несильном нажатии на газ, очень живо реагирует на поворот руля, а неровности отрабатывает жестче конкурента, словно подстегивая водителя. Мол, хозяин, не спи, что ты «тошнишь», давай вон туда юркнем, потом сюда перестроимся, и первыми будем. Зачем? Какая разница, просто прикольно, и все! И такой живой характер, даже несмотря на более жесткую подвеску и высокий уровень шума, в городе нам нравится больше. В конце концов, при прочих равных возможность легче «юркнуть и перестроиться» иной раз не помешает, даже если вы ездите спокойно.2Наверное, кому-то Mazda покажется излишне нервной и будет напрягать своей живостью, но в мегаполисе проворство – важная черта, поэтому в городской номинации мы поставили Mazda выше Hyundai.За городомНа загородных дорогах в почете несколько иные добродетели. Более мягкая подвеска и меньший уровень шума позволят экипажу i20 меньше уставать в дороге, к тому же сзади в корейской машине по всем измерениям немного больше места, и это тоже говорит в ее пользу. Задумчивость «автомата» при ускорении с хода уже не так критична, в любом случае с небольшим двигателем необходимо рассчитывать маневр обгона особенно тщательно. Тем более что резкий отклик на газ, который де1монстрирует Mazda и который так понравился нам в городе, несколько обманчив. Привод газа настроен таким образом, что мотор практически все отдает при первой половине хода педали, и тем создается ощущение активного отклика на газ. Но вторая часть хода педали проходит почти незамеченной для двигателя, на еще один рывок у него уже нет сил – 1,5 л рабочего объема иного и не предполагают. Так что при обгонах Mazda оказывается не намного быстрее конкурента. А шумность, более жесткая работа подвески и меньший запас пространства для задних пассажиров говорят не в ее пользу. Что будет с соперниками на проселке? У того и другого заявленный дорожный просвет 150 мм, но низкий профиль шин (50% у Hyundai и 45% у Mazda) заставят быть предельно осторожным вне ровных дорог. Щебен23 1 Посадка в Mazda2 спортивнее: сидишь ниже, для ног места больше 2 Сзади в Mazda2 заметно теснее 3 Двигатель Mazda2 живо откликается на нажатие педали газа3 1 Посадка в i20 почти «автобусная», сиденье расположено высоко 2 Сзади могут уместиться трое взрослых 3 На газ мотор Hyundai откликается с ленцой12№23І декабрь 2009 І За рулем – Регион АВТОMazda2 vs Hyundai i201І Сравнительный тест1 1 Бардачок i20 не меньше, но не такой удобный 2 Обзорность в боковые зеркала лучше, чем у соперника 3 Объем багажника Hyundai i20 от 295 до 1060 VDA-литров 31 В бардачок Mazda2 можно складывать вещи, не открывая его 2 Обзорность в боковые зеркала средненькая 3 Объем багажника Mazda2 от 250 до 787 VDA-литров 232ка, снег, грязь и колеи явно не их любимые дисциплины, но Hyundai представляется не таким радикально настроенным на асфальт, как Mazda. Опять же, у i20 полноразмерная запаска против всего лишь докатки у «двушки». В итоге по совокупности качеств мы считаем, что для загородных вояжей корейская машина подходит несколько лучше японской.Эргономика и комфортПо части эргономики водительского места наши мнения разделились. Предшественника i20, Getz, мы критиковали за автобусную посадку и жесткую короткую подушкуMazda2Direct 1.3, 5MTсиденья. У новой машины диапазоны регулировок пошире, сиденье получше, и это принесло свои плоды – за рулем заметно удобнее, хотя наследие все еще ощущается. Мне больше понравилось в Mazda: сидишь ниже, ноги не так сильно согнуты в коленях, еще бы продольную регулировку руля – было бы отлично. Коллега же любит сидеть повыше, и в «двушке» он не смог найти оптимальное положение, зато отлично расположился в i20. Обсудили сложившуюся ситацию и пришли к консенсусу: по эргономике ничья, поскольку оба автомобиля недостаточно в этом смысле универсальны, не все в них смогут разместиться так, как им удобно. Зато по комфорту Hyundai уверенно опережаЦена, руб.513 000ет соперника. Он просторнее, особенно на задних сиденьях, там можно уместиться даже втроем и есть куда девать ноги и голову. Mazda же «жмет» в коленках, крыша давит на голову рослым пассажирам, а трое взрослых там усядутся только глубоко выдохнув. К тому же Hyundai тише и подвеска у него меньше встряхивает пассажиров.УправляемостьВот здесь преимущество за Mazda. И более высокий уровень шума, и более жесткую подвеску предлагается терпеть именно потому, что «двушка» и впрямь хороша в поворотах. Точная, отзывчивая, легкоHyundai i203dr 1.2 MT Classic 5dr 1.2 MT Classic 5dr 1.4 MT Classic 5dr 1.4 MT Style 5dr 1.4 AT Styleпрогнозируемая машина позволяет ехать довольно смело. Может, и не так быстро, как кажется, зато с азартом. Чувства дороги и автомобиля она дает гораздо больше, чем Hyundai. И на неровностях, где жесткая подвеска может оказаться минусом, «двушка» не пасует. Да, встряхивает, да, может сползти в сторону с траектории, но при этом ее не «крестит», она не норовит броситься в кювет или на бордюр. Жаль, что система стабилизации предлагается только в комплектации Sport, можно подумать, что в других комплектациях «двушка» не может потерять сцепление с дорогой. Hyundai поспокойнее. Он и на поворот руля реагирует не так живо,Цена, руб.399 900 409 900 429 900 521 900 546 900КомплектацияABS, электронная система распределения тормозных усилий, 2 фронтальные подушки безопасности, аудиоподготовка, 2 динамика, стальные колесные диски 14" Дополнительно: подогрев передних сидений, раздельная спинка заднего сиденья, электропривод и обогрев наружных зеркал, электростеклоподъемники передних стекол, боковые подушки и боковые шторки безопасности, радио, CD, MP3, 4 динамика, стальные колесные диски 15" Дополнительно: кожаная оплетка руля и рукоятки КП, климат-контроль, электростеклоподъемники задних дверей, маршрутный компьютер, датчик температуры наружного воздуха, система динамической стабилизации, литые колесные диски 16", 6 динамиковКомплектацияПодушка безопасности водителя + переднего пассажира, ABS + EBD, радио + СD+ MP3 + AUX + 4 динамика, раздельная спинка заднего сиденья, стальные диски 14", запасное колесо, докатка Дополнительно: передние боковые подушки безопасности и шторки безопасности, активные передние подголовники, задние дисковые тормоза, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, бортовой компьютер, кондиционер, отделка руля и рукоятки КП кожей, противотуманные фары, литые диски 15", полноразмерное запасное колесо Дополнительно: ESP, климат-контроль, литые диски 16"Energy 1.5, 5MT Energy 1.5, 4 AT562 000 602 000Sport 1.5, 5MT Sport 1.5, 4AT675 000 716 0005dr 1.4 MT Elegance 5dr 1.4 AT Elegance 5dr 1.6 AT Elegance549 900 574 900 624 90014№23І декабрь 2009 І За рулем – Регион Mazda2 vs Hyundai i20Содержание автомобиляКол-во дилерских сервис-центров в Москве Периодичность ТО, км Очередь на ТО и ремонт, дней Сроки поставки запчастей (максимальный) Стоимость обслуживания (100 тыс. км), руб. Стоимость топлива (100 тыс. км), руб. Стоимость каско + ОСАГО (в год), руб.І Сравнительный тествыявили, и, соответственно, в этой номинации пальма первенства принадлежит i20.Mazda213 15 тыс. км или 1 год 2–3 В течение месяца 59 900 141 600 43 062Hyundai i2019 15 тыс. км или 1 год 2–3 До 5 недель 73 920 134 400 37 575и в виражах кренится больше, и газом работать сложнее из-за излишней задумчивости «автомата». В общем, от воображаемого края на нем хочется держаться чуть дальше, чем можно было бы на Mazda. Но никакого криминала в этом нет, он в управлении прост, понятен и никаких сюрпризов не выкидывает. Нормальная машина для нормальной езды. И система стабилизации тоже предлагается лишь в самой дорогой комплектации.ВыводыВ общем, с рулеткой «намерить» преимущество Mazda2 в 150 000 руб. нам не удалось. Если подходить с рациональной точки зрения, то Hyundai i20 предлагает все то же самое за меньшие деньги. Другой вопрос – настроение и эмоции, на которые так упирают маркетологи японской марки, произнося свое магическое «зум-зум». Mazda действительно ярче, веселее, задорнее, пусть и менее практична. За это и просят больше денег. Если же вы не готовы без промедления ответить на вопрос «На кой мне это сдалось?», не стоит ругать Mazda за необоснованно завышенные, на ваш взгляд, цены. Просто пойдите и купите себе Hyundai i20. Зачем возбуждаться. Леонид КЛИМАНОВИЧ Фото автора и Андрея ЕЖОВАПрактичность и удобствоОба соперника в смысле практичности и удобства очень похожи. У того и другого можно увеличить объем багажника за счет задних пассажирских сидений, но у Mazda раздельно складываются только спинки, а у Hyundai еще и подушка заднего сиденья. Ровного пола в багажнике не получается ни в одной из машин, но объем багажника у корейской машины заметно больше, чем у японской: 295/1060 против 250/787 VDA-литров. Что же касается удобства трансформации, то сколько-нибудь существенных различий мы неMazda2Hyundai i2015За рулем – Регион І №23 І декабрь 2009 АВТОНовостиІУ АВТОВАЗа появились «дочки»ервый вицепремьер правительства РФ Игорь Шувалов, полномочный представитель президента РФ в ПФО Григорий Рапота, губернатор Самарской области Владимир Артяков и глава ГК «Ростехнологии» Сергей Чемезов и другие ответственные лица в ноябре обсудили с руководством АВТОВАЗа программу поддержки лидера российского автопрома. На встрече с коллективом заместитель министра здравоохранения РФ Максим Топилин рассказал работникам предпенсионного возраста, что им будет предоставлена возможность досрочного выхода на пенсию. Заместитель министра образования и науки РФ Владимир Миклушевский объяснил сотрудникам, которые будут заняты в программах переобучения в рамках модернизации предприятия, как это будет происходить. «Созданы два юридических лица – «АВТОВАЗ-пер-Энергетик по спецценеПРоссии начались продажи нового 3-дверного SEAT Ibiza Sport Coupe. В отличие от 5-дверного хэтчбека силуэт Coupe более динамичен – покатая линия крыши, выштамповки на передних и задних крыльях («динамическая линия»), вытянутые фары. Ibiza SC – произведение европейского автодизайнера Люка Донкервольке, ранее работавшего для Lamborghini. Вместе с 3-дверной версией в России появятся и новые модификации. Двигатель мощностью 1,6 л (102 л.с.) доступен как с механической коробкойВпередач, так и, впервые в этом сегменте, с 7-ступенчатой роботизированной DSG. Для Ibiza SC, как и для 5-дверной версии, доступны также двигатели 1,2 (69 л.с.) и 1,4 л (85 л.с.) с МКП. Базовая комплектация Ibiza включает пакет для плохих дорог, ABS, фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, электрогидравлический усилитель руля, передние электростеклоподъемники и аудиоподготовку. Ibiza предлагается в комплектациях Reference, Style и Sport. Цена автомобиля – от 450 000 рублей.спектива» и «Реформинг-центр». Эти юридические лица – дочерние предприятия АВТОВАЗа. Денежные средства, которые необходимы для новых рабочих мест из расчета 15 тысяч, полностью обеспечены», – уточнил Игорь Шувалов. Губернатор Самарской области Владимир Артяков рассказал о перспективах создания особой экономической зоны (ОЭЗ) и о планах организации технопарка. По окончании визита Игоря Шувалова президент АВТОВАЗа Игорь Комаров сказал: «Руководство и трудовой коллектив признательны за серьезную помощь и понимание, которое мы находим у правительства. Та программа, которую мы разрабатывали, сейчас наполняется реальными деньгами, реальными делами. Мы понимаем, что на нас лежит колоссальная ответственность и перед федеральным центром, и перед акционерами, и перед всеми, кто нам помогает и доверяет. Мы не имеем права их подвести и должны трудиться, придать новое дыхание АВТОВАЗу».Топливо онлайнродажи новых топливных карт ТНК для корпоративных клиентов по программе «Топливо онлайн» под девизом «Просто купить – легко использовать» стартовали 14 октября. Пополненные на 5000 рублей и готовые к использованию топливные карты продаются за наличные в магазинах при автозаправочных комплексах ТНК. В момент покупки топливной карты от клиента не потребуют ни документов, ни подписания бумаг. Чтобы в конце месяца получить все необходимые бухгалтерские докумен-Пты, клиент должен зарегистрировать свою компанию и номера карт на сайте ООО «Магистраль-Карт» – оператора безналичных расчетов ТНК. В своем личном кабинете на сайте оператора клиент может выбирать требуемое количество карт, объем и виды услуг, управлять платежами. Карты будут приниматься к оплате на всей сети обслуживания «Магистраль-Карт» в Москве, Санкт-Петербурге и еще в девяти областях России. Программа «Топливо онлайн» разработана специально для корпоративных клиентов – с автопарками, ежемесячно потребляющими до 5000 л топлива.Инвестиции в будущееВДекабрьская новинкаoмпания Volkswagen объявляет о начале продаж Golf Plus с наддувным двигателем 1.2 TSI. Первые автомобили с новым мотором появятся в шоу-румах Volkswagen к концу года, а заказать их можно уже сейчас. Этот двигатель – результат последних технических разработок Volkswagen, направленных на увеличение эффективности при одновременном уменьшении рабочего объема. Golf Plus с двигателем 1.2 TSI мощностью 105 л.с. может комплектоваться 6-ступенчатой механической трансмиссией или 7-ступенчатой коробкой DSG. Рекомендованная базовая стоимость Golf Plus c двигателем 1.2 TSI и «механикой» составляет 688 427Круб., с коробкой DSG – 755 737 руб. Как и прежде, Golf Plus доступен в следующих базовых модификациях: Golf Plus 1.4, 80 л.с., с 5-ст. МКП – от 634 039 руб.; Golf Plus 1.6, 102 л.с., с 5-ст. МКП – от 681 455 руб.; Golf Plus 1.6, 102 л.с., с 7-ступ. DSG – от 742 076 руб.; Golf Plus 1.4 TSI, 122 л.с., с 5-ст. МКП – от 759 434 руб.; Golf Plus 1.4 TSI, 122 л.с., с 7-ст. DSG – от 826 744 руб.нынешнее сурово-кризисное время автомобильные компании всеми силами стараются упрочить имидж марки на рынке. Так, General Motors решил оптимизировать поставки запчастей. Хотя компания и располагает столичным складом общей площадью 25 тыс. кв.м, но в отдаленные районы России необходимые детали порой приходят со значительной задержкой. Проблему начали решать постепенно – с открытия регионального склада запчастей Chevrolet под Екатеринбургом. «Компания Chevrolet в России стремится стать более клиентоориентированной, а также оперативнее реагировать на потребительские и рыночные тенденции. Ввод в эксплуатацию нового регионального склада позволит нам быть ближе к покупателям», – подчеркнул директор по послепродажному обслуживанию Chevrolet Russia Толга Атмаджа. Эксплуатация регионального склада в «Логопарке Пышма», расположенном под Екатеринбургом, позволит не только снять существенную нагрузку с московского склада в Голицыно, но значительно сократить сроки доставки запчастей более чем 72 дилерам Chevrolet в Волгоградской области, Сибири и на Урале, а это составляет почти половину дилерской сети Chevrolet в России. Если срок доставки заказов из Москвы в районы Урала и Сибири составлялдевять дней, то из Екатеринбурга они придут за пять дней. В самом Екатеринбурге, а также Красноярске и Казани дилеры смогут получить запчасти в течение 24 часов. В Новосибирске – в течение трех дней, раньше срок доставки был не менее восьми дней. Площадь нового склада составляет 11 тыс. кв.м, там представлено около 5000 наименований запчастей, а его конфигурация позволяет в перспективе увеличить пространство в два раза. Часть этих площадей со временем будет использоваться под запчасти для автомобилей других брендов GM. Обслуживанием «Логопарка Пышма» занимается компания Tablogix, а доставку осуществляет DHL. Общий объем инвестиций на развитие составляет около $5 млн. Новый склад Chevrolet уже в августе начал отгрузки в тестовом режиме, а с сентября заработал в полную силу. На сегодняшний день GM – первый автомобильный концерн, открывший свой региональный склад в дополнение к основному складскому помещению в Московской области.16№23І декабрь 2009 І За рулем – Регион