26
27
РЫНОКПокупаем вместеІ Mazda6Шестое чувствоПокупаем подержанную Mazda6Примерная стоимость Mazda6 на вторичном рынке Годы выпуска 2004 2005 2006 Стоимость, руб. 350 000–450 000 350 000–650 000 400 000–700 000Вкризисный год вторичный авторынок устоял, что и понятно – новенькая иномарка многим стала не по карману, а размениваться на отечественное неохота. Но при всем богатстве выбора найти подержанный автомобиль в приличном состоянии – задача непростая. В поисках достойных экземпляров нашим читателям помогают эксперты компании «ПодборАвто». из-за реагентов, засорение узла дроссельной заслонки после заправок некачественным бензином. Зимой стекла дверей примерзают к уплотнителям и могут слететь с крепежей. В общем, от первого варианта Владимир отказался. К Mondeo он отнесся более благосклонно, так ему понравился двигатель 2.5. Но тут же заметил, что не раз видел фордовские экземпляры с облезающей краской на дверях, следами коррозии… Эксперты припомнили и другие слабости Mondeo прежнего поколения: иногда выходят из строя гидрокомпенсаторы и гидронатяжители цепи ГРМ, закисают тормозные механизмы. Зато в активе комфортный и стильный салон, широкий и очень вместительный багажник, точный руль. Но после долгих обсуждений Владимир решил остановиться на Mazda6.Муки выбораВ этот раз к нам за помощью обратился Владимир, человек молодой, динамичный и семейный. Все это предопределило противоречивые пожелания к его мечте: «Мне нужна машина комфортная, стильная, безопасная. И еще я одинаково люблю гонять по ночному городу и неспешно путешествовать с женой и детьми по российской глубинке». За автомобиль он был готов отдать около 450 000 руб. Мы предложили на выбор три варианта: Mazda6 первого поколения, Nissan Primera и Ford Mondeo (предпоследней генерации), все 2005–2006 годов выпуска. Как только из наших уст вылетело «Nissan Primera», Владимир сразу напрягся: «Ездил я на ней. Даже музыки не слышно, настолько плоха шумоизоляция». С этим, пусть утрированным утверждением, поспорить сложно, но есть и существенные плюсы: дизайном машины занимался сам Стефан Шварц, у автомобиля «заточенные под комфорт» подвески. К минусам можно отнести скрипучий пластик в салоне, течи в радиаторевая про отличные показатели в драйверских дисциплинах и яркий дизайн. Стоит «шестерка» существенно меньше немецких представителей семейного класса. По словам Владимира, Mazda6 будто создана для мужчин, которые ценят уют, семейные ценности, но при этом не чувствуют себя пожилыми ревматиками.Автомобиль выпускался в трех кузовных исполнениях – седан, хэтчбек и универсал. В моторной гамме Mazda6 бензиновые 1.8 (120 л.с.), 2.0 (147 л.с.) и 2.3 (170 л.с.) и турбодизель мощностью 121, 136 и 143 л.с. В Россию дизели не поставлялись, но на вторичном рынке найти подобный вариант не проблема. А автоматическая коробка передач идет только на пару с мотором 2.0. Mazda6 предлагается в комплектациях Direct, Touring, Sport и Luxury. Итак, мы окунулись в пучину вторичного рынка. С ходу отмели сомнительные объявления о продаже, которых хватает на интернет-ресурсах и в профильных изданиях. А несколькоИ все-таки zoom-zoomMazda6 на первичном рынке стала настоящей звездой продаж, что уж тогда говорить о вторичном, где особенно ценят японское качество, не забы-26№23І декабрь 2009 І За рулем – Регион Покупаем вместемашин взяли на заметку и уже через пару дней закатили в сервис компании «ПодборАвто» первого подопытного. Им оказался ярко-желтый хэтчбек с 2,3-литровым двигателем и механической коробкой передач. Владимиру сразу не понравился, как он выразился, «псевдо-спортивный окрас». А механиков насторожило, что прибывший из самой Америки автомобиль имел смешные 30 тыс. км пробега – большую часть жизни провел на стоянке? Счетчик-то скручен, подтвердили опасения эксперты. И судя по сильно ослабленной цепи ГРМ, мотор загнанный, ведь цепь у Mazda служит практически до 200 тыс. км… Поэтому на прочие недочеты уже не стали обращать внимание, а немедленной замены требовало «зашлакованное» моторное масло, его, видимо, вообще обновлять забывали, под списание попали ступичные подшипники. За эту радость продавец запросил ни много ни мало 490 000 руб. Но если посчитать все ремонтные работы, то на круг набежали бы все 520 000 руб. Понятное дело, мы отказались от «щедрого предложения». Следующий осмотренный автомобиль был серебристого цвета. Машина прибыла из Европы – с двигателем 2.0 и АКП. На первый взгляд Mazda6 выглядела очень ухоженной, но при доскональном осмотре выяснилось, что на порогах и задних колесных арках начала облезать краска. Владелец пенял на реагенты, поскольку до приезда в Россию «машина была как лакированный башмак». Когда один из механиков сел на правое переднее сиденье, не сработал датчик пассажира. Болячка, типичная для многих Mazda6, прокомментировал специалист, и не такая уж безобидная. Ведь из-за нее при аварии не будут активированы преднатяжитель ремня и подушка со стороны пассажира. Впрочем, датчик заменить не сложно, стоит он порядка 3000–4000 руб. Но огорчило, что машина дорестайлинговая, а это дополнительный фактор риска. Не подходит! Дело в том, что 4-ступенчатый «автомат» на такой версии не слишком живуч. Куда выносливее и вдобавок сноровистее на ходу 5-диапазонная АКП на модернизированной «шестерке», которая появилась в продаже в 2005 году. Удача близка, мы почувствовали это, когда в сервисный бокс медленно въехал серебристый хэтчбек с двигателем объемом 2,0 л и «автоматом». За рулем сидела владелица, симпатичная девушка. Котировки автомобиля сразу пошли вверх: женщины более аккуратно относятся к машинам, не пропускают ТО, если что-то застучит или заскрипит, сразу обращаются в сервис. Осмотром кузова эксперты остались довольны. Мелкие сколы краски у передней кромки капота и на переднем бампере, можно сказать, не в счет – от камешков на проезжей части никуда не деться. Пробег составлял честные 60 тыс. км, автомобиль в самом расцвете сил... Его владелица выбрала для себя неплохо оснащенную версию Sport. Как раз к моменту осмотра подошло время регламентного ТО, а значит, пора было задуматься о замене масла и задних колодок. В остальном состояние этой Mazda6 было отличное. «По рукам», – улыбнулся Владимир. Теперь по стоимости: хозяйка, девушка неприжимистая, уступила машину за 450 000 руб. – приятная цена! Плановое ТО (упомянутое масло плюс задние колодки с работой) потянут на дополнительные 10 000 руб. Так что общие вложения в привлекательный second-hand составили 460 000 руб.І Mazda6Памятка владельцуДвигатель и трансмиссияПри покупке Mazda6 специалисты компании «ПодборАвто» настоятельно рекомендуют четко следовать регламенту ТО. Если им пренебречь, то к 70 тыс. км возможно закоксовывание поршневых колец – капитальный дорогостоящий ремонт в таком случае гарантирован. Ближе к 100 тыс. км может разрушиться керамический накопитель внутри каталитического нейтрализатора. В российских условиях масло и масляный фильтр надо менять через 10 тыс. км, а не через 15, как предписывает официальный регламент. Гидронатяжитель цепи и сама цепь ГРМ идут на замену только после 200 тыс. км пробега. К 15 тыс. км потребуется замена воздушного фильтра (600–700 руб.). К 100 тыс. км истекает срок жизни ан-тифриза. Замена сцепления (9000–10 000 руб.) в трансмиссии с «механикой» проводится ближе к 120–140 тыс. км. У некоторых экземпляров был выявлен дефект корзины сцепления – под замену идут комплект сцепления и корпус коробки передач. У мотора 2.3 при агрессивном стиле вождения может разыграться масляный аппетит.Подвеска, рулевоеПри пробеге в 30 тыс. км может появиться люфт рулевой рейки. Некоторые «счастливчики» обнаруживают на своем автомобиле дефект монтажа рулевого управления. Передние колодки изнашиваются к 20– 40 тыс. км, а задние – к 40–60 тыс. км. Передние тормозные диски (3000–5000 руб.) обычно требуют замены через 60–80 тыс. км, а задние (3000 руб.) служат более 100 тыс. км. Каждые 10 тыс. км необходимо подтягивать стояночный тормоз. А тормозная жидкость на Mazda6 меняется раз в 40 тыс. км.Подвеска у «шестерки» на редкость крепкая и долговечная. Не в пример ступичным подшипникам передних колес (3000–4000 руб.), которые выходят из строя уже к 60–80 тыс. км.Михаил ЗОТОВ, Олег ГЕТМАНЕНКОКузов, салонЕсть проблемы с шумоизоляцией, особенно от звука катящихся шин. У экземпляров, намотавших за 100 тыс. км, разбалтываются каркасы передних сидений. Возможна плохая вентиляция салона, в таком случае специалисты «ПодборАвто» рекомендуют просто сменить салонный фильтр (300–500 руб.). Как минимум раз в год обязательно следует уделять внимание системе кондициониро-вания – из-за недостатка хладагента воздух в салоне автомобиля будет охлаждаться слабо.ЭлектроникаИзредка замыкает блок управления стеклоподъемниками из-за попадания влаги под обшивку двери. Необходимо тщательно следить за контактами аккумуляторных проводов, которые порой окисляются, что приводит к падению напряжения в цепи. Все, что нужно в таком случае, – заменить клеммы.27За рулем – Регион І №23 І декабрь 2009