32
33
РЫНОКСлабое звеноІ Nissan X-TrailЭкстрим на каждый деньТипичные болячки популярного паркетника Nissan X-Trail первого поколенияебют модели состоялся на стыке тысячелетий – в 2000 году. Полноприводный X-Trail позиционировался как автомобиль, который и в городе придется ко двору, и на природе не ударит в грязь лицом. Словом, машина на каждый день. Причем совсем не дешевая. Автомобиль напичкан электронными и механическими помощниками. Тут вам и система поддержания курсовой устойчивости, и антиблокировочная с антипробуксовочной системы, и дифференциал повышенного трения, и система электронного распределения тормозного усилия. Линейка двигателей Nissan X-Trail включает бензиновые QR20 объемом 2 л (140 л.с.) и 2,5-литровый QR25 (165 л.с.), а также крайне популярный в Европе турбодизель YD22 объемом 2,2 л. Последний с изюминкой – он сочетает систему Common Rail с технологиейДM-Fire, что позволяет дизелю потреблять меньше топлива и придерживаться строгих эконорм. Электронная система полного привода ALL MODE 4х4 обеспечивает три режима работы трансмиссии. Управляется она кнопками на передней панели. Режим 2WD – переднеприводный. При включении AUTO электроника подключает задний мост по мере необходимости. Нажатие кнопки LOCK блокирует межосевую муфту. В коробочном ряду 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат». Кроме того, отметим, что турбодизель агрегатируется с 6-ступенчатой МКП. Среди вариантов комплектации – Comfort, Luxury, Elegance, Sport. За безопасность отвечают подушки безопасности водителя и переднего пассажира и опционные боковые аэрбэги.ТрансмиссияЗачастую первые неприятности появляются спустя 50 тыс. км пробега. Помимо комплекта сцепления замене иногда подлежат передний редуктор и муфта включения заднего привода. Не редкость жалобы на самопроизвольное выключение ГУРа и отказы рулевого редуктора. Как правило, проблемы решались гарантийной заменой.Ходовая частьПо статистике, подвеска требует ребилда после 60 тыс. км пробега. Стойки стабилизатора большинство владельцев меняли по гарантии уже на 25 тыс. км. Передние тормозные колодки редко когда выхаживают более 30 тыс. км, задние – 40 тыс. км. На 70-й тысяче, скорее всего, придется заменить тормозные диски и амортизаторы.ДвигателиЛьвиная доля всех жалоб по этой модели приходилась на катализатор выхлопных газов. Как правило, причиной его выхода из строя становится некачественное топливо. Свечи – расходник. Зачастую менять их приходится через 10 тыс. км пробега. Оба бензиновых двигателя – маслоеды, особенно на высоких оборотах (свыше 4000 об/мин). Помните об этом и не забывайте регулярно проверять уровень масла. Ближе к 50 тыс. км пробега, скорее всего, придется задуматься о замене помпы.Кузов и салонКачество покраски и внутрисалонного пластика вызывает много нареканий. Практика показывает, что точечные очаги коррозии появлялись уже на втором году эксплуатации. Иногда начинает подтекать уплотнитель ветрового стекла. Бывали случаи выхода из строя реостата освещения приборной панели и механизма переднего стеклоочистителя. Чуть ли не каждые 10 тыс. км пробега приходится менять те или иные лампочки.32№24І декабрь 2009 – январь 2010 І За рулем – РегионНикита КОТРОВСКИЙ ДеталиІ КомпонентыОригинальный XenumБельгийская компания Xenum объявила о выходе на рынок новой ОЕМ-серии синтетических энергосберегающих масел 5W-30, изготовленных из базового масла с высоким индексом вязкости и сбалансированного современного пакета присадок. Масла выпускаются с учетом самых жестких норм и последних мировых тенденций в моторостроении, потому они не только соответствуют, но и существенно превосходят обычные требования к ОЕМ-маслам соответствующих спецификаций – Volkswagen/Audi, General Motors, Ford и Toyota/Lexus. Всего в линейке четыре продукта. Синтетическое моторное масло 5W-30 FORD M2C913-C с низкотемпературными свойствами соответствует стандарту энергосберегающих масел ACEA A5/B5, содержит малозольный пакет присадок последнего поколения с применением технологии lowest SAPS. Обеспечивает экономию топлива и уверенный холодный пуск при низких температурах. Эстеросодержащее масло 5W-30 GM-LL одинаково хорошо подходит как для бензиновых, так и для дизельных автомобилей; имеет высокое щелочное число и низкую испаряемость, подходит для автомобилей, требующих масла классификаций API SL/CF и ACEA A3/B3, B4, а также для дизельных автомобилей, требующих масла качества API SL/CF и ниже. Рекомендовано к использованию корпорацией General Motors (Opel, Chevrolet, Vauxhall). Масло 5W-30 VW504/507 с содержанием эстеров и малозольного пакета присадок последнего поколения с применением технологии lowest SAPS соответствует стандартам 504.00/507.00 концерна Volkswagen, а также требованиям BMW LL-04 и Mercedes 229.51. Наконец, энергосберегающее эстеросодержащее масло OEM-LINE TOYOTA ST 5W-30 также сделано с использованием технологии lowest SAPS, поэтому продлевает жизнь сажевых фильтров и катализатора. Оно специально разработано для оптимальной работы в современных двигателях группы Toyota/Lexus.MEYLE увеличивает ресурсКомпания Wulf Gaertner Autoparts AG расширила ассортимент деталей под брендом MEYLE. Новое предложение включает в себя усиленные наконечники рулевых тяг для автомобилей BMW, Ford и Volvo, а также шаровые опоры для микроавтобусов Peugeot, Citroen и FIAT. Известно, что срок службы наконечников рулевых тяг с оригинальной конструкцией весьма ограничен, а их несвоевременная замена может привести к аварийным ситуациям. Поэтому для автомобилей Ford Focus, Volvo S40 и V50, а также примерно для 80 моделей BMW первого и третьего модельных рядов Meyle усовершенствовала конструкцию тяг, увеличив диаметр шаровых соединений. Так, диаметр шарнира наконечников для автомобилей Ford и Volvo был увеличен с 22 до 25 мм, а для BMW – с 28 до 30 мм, тем самым продлен ресурс всего узла. Кроме этого в модификации HD применяются более износоустойчивые вкладыши из специального пластика. Этот полимер был разработан в кооперации с Lufthansa Technik Intercoat GmbH. Также в ассортименте появились шаровые опоры HD с увеличенным диаметром шарнира для грузовых микроавтобусов Peugeot, Citroen и FIAT.Цена Уже– в 530–1185 продажеЦена Уже– в 530–1185 продажеРасширение в накалеС нового года расширяется ассортимент свечей накаливания торговой марки DENSO. На прилавках появятся свечи накаливания четырех наименований, которые подходят для 27 моделей, включая Mitsubishi Galant и L300, Nissan Patrol, Opel/Vauxhall Signum и Vectra, Renault Espace и SAAB 9-5. Керамическая свеча накаливания DENSO для Opel/Vauxhall, Renault и SAAB (код детали DG-312) с коротким конусообразным нагревательным элементом может сохранять остаточный нагрев до шести минут после запуска двигателя. Это способствует оптимизации работы двигателя, снижая вибрацию и повышенный выброс после старта дизеля. Ключевые преимущества свечей DENSO: уверенный пуск двигателя при низких температурах с разогревом«Взломщик» в блистереКомпания «Астрохим» начала продажи двух размораживателей замков в новой блистерной упаковке. Представлены размораживатели замков как с силиконовой смазкой – АС-108 (обладают дополнительным смазывающим свойством), так и без нее – АС-107. В составе новинок – смесь высококачественных ингредиентов, легко и быстро размораживающих даже сильно обледеневшие механические соединения, личинки замков (дверей, багажника, бытовых замков) и другие подвижные соединения, эксплуатируемые при отрицательных температурах. Благодаря специальному носику флакона размораживатели можно подать прямо внутрь механизма замка. Средства обладают высокой проникающей способностью, вытесняют воду и на несколько недель предотвращают повторное замерзание, а также защищают от коррозии.Цена Цена––29 530–1185 и 34 руб.В продаже с нового годакой. У радиатора универсальные места крепления дефлектора электровентилятора. Для модификаций с 8-клапанным двигателем на место заглушки устанавливается датчик включения вентилятора; для модификаций с 16-клапанным двигателем заглушка остается на месте.Универсальное охлаждениеТорговая марка LUZAR представила радиаторы охлаждения для автомобилей Daewoo Nexia MT. Эти радиаторы могут использоваться с 8- и 16клапанными двигателями (номера OEM 96144847 и 96180782 соответственно). Основное отличие радиаторов в том, имеется или нет датчик включения вентилятора. Радиатор LUZAR комплектуется термостойкой заглушкой на месте крепления датчика. Заглушка изготовлена из стеклонаполненного полиамида (армамида), идентичного материалу бачков радиатора; герметичность обеспечена термостойкой резиновой проклад-Цена Цена – – 530–1185 2340 руб.За рулем – Регион І №24 І декабрь 2009 – январь 2010Материалы подготовил Андрей ЖЕЗЛОВвсего за 2 секунды, превосходная надежность, а также остаточный накал до шести минут. Новые дополнения расширяют ассортимент свечей накаливания DENSO до 130 наименований, что позволяет достичь 98-процентного покрытия мирового парка автомобилей. Полная программа, включая все новые позиции, приведена в новом каталоге свечей накаливания DENSO на 2009/2010 года (код продукта GP09-0001). Этот каталог уже имеется в печатном виде и будет доступен в Tecdoc с января 2010 года.33