26
27
28
РЫНОКАльтернативаІКак обычно бывает: есть определенная сумма, которой должно хватить на довольно скромный автомобиль. Но если хочется замахнуться на большее, выхода два – искать кредит или подержанную машину. Чтобы помочь с выбором тем, кто склоняется ко второму варианту, мы решили открыть рубрику «Альтернатива»На новенькогоRenault Logan против гольф-класса. Выбираем между новой машиной и подержанной за те же деньгиасполагая 365 тыс. руб., можно купить новый Renault Logan в комплектации Privilege с мотором 1.6 и 5-ступенчатой MКП. Теперь уже никто не сомневается, что Logan – это блестящая реализация идеи бюджетного и при этом современного конструктивно, прочного и безопасного автомобиля. Не зря же он пошел в простой народ и таксопарки… Но дизайн «кирпичный», оснащение диетическое: подушка безопасности водителя, передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер, центральный замок с дистанционным управлением, противотуманки, тонированные стекла, стальные 15-дюймовые диски колес… За кондиционер придется доплатить 21 600 руб., за CD-аудиосистему – 7800 руб., за подогрев передних сидений – 5600. Но в первую очередь надо бы подумать о пакете безопасности за 19 100 руб., включающем ABS и пассажирский аэрбэг. Предположим, вы решили не прикупать дополнительных опций и зарезервировали порядка 6000 руб. на плановые заезды на ТО в течение первого года владения Logan. От этой печки (около 370 тыс. руб.) и будем плясать, подыскивая вместе с компанией «ПодборАвто» альтернативные варианты на «вторичке». Нас интересуют машины в хорошем состоянии в возрасте 3–4 лет и с пробегом 60–70 тыс. км. К средней стоимости автомобиля приплюсуем примерную смету расходов – на запчасти (с работой), которые с большой долей вероятности предстоит поменять сразу после покупки подержанной машины и в течение первого года ее эксплуатации. Калькуляции приведены в таблицах. Как видим, в лагере подержанных собрались яркие представители гольф-сегмента, то есть автомобили, классом выше Renault Logan.Р26№24І декабрь 2009 – январь 2010 І За рулем – Регион І АльтернативаMitsubishi Lancer 2005 года, 1.6, МКП Ford Focus 2005 года, 1.6, МКП Peugeot 307 2006 года, 1.6, АКПизайн Lancer предпоследнего поколения выглядел устаревшим еще в момент появления машины на свет. Пусть внешность не самая импозантная, автомобилю есть чем козырнуть перед конкурентами: это высокое качество сборки, тяговитые моторы, удачный компромисс между ездовыми повадками и комфортом, приличный дорожный просвет, который в рамках адаптации к российским условиям увеличили до 165 мм. Покупателю надо быть готовым к низкому положению водительского кресла. Уровень комплектации «Комфорт» для машины с мотором 1.6 предусматривает фронтальные аэрбэги, ABS с электронным распределением тормозного усилия, кондиционер, передние и задние электростеклоподъемники, электропривод зеркал, подогрев передних сидений, обогрев зеркал.ДЦена вопросаНаименование Стоимость, руб. Mitsubishi Lancer 2006 года, 1.6 (5-ст. МКП) 360 000 Моторное масло 1300 Свечи зажигания (4 шт.) 720 Ремень ГРМ 690 Генератор 10 170 Фильтр 150 Стоимость всех работ 7000 Итого: 380 030втомобиль второго поколения с двигателем 1.6 (100 л.с.) и 5-ступенчатой МКП – хороший выбор для молодых и активных. У Focus сбалансированные настройки рулевого управления и ходовой части, он уверенно прописывает виражи. Среди плюсов машины качественная отделка салона, вместительный багажный отсек (395 VDA-литров у хэтчбека). На рынке немало «американок», но преобладают машины российской сборки. Начальный вариант Ambiente на Focus всеволожского производства оснащен фронтальной подушкой безопасности водителя, передними электростеклоподъемниками, центральным замком, иммобилайзером, наружными зеркалами с электроприводом. При некотором везении можно подыскать за сходную сумму версию Comfort, которая дополнена кондиционером, бортовым компьютером.АЯркий и по-французски галантный Peugeot 307 к тому же очень практичен. В просторном салоне множество ниш для мелкой поклажи. Удачные настройки подвески делают Peugeot 307 комфортным и удобным в управлении. Автомобиль мягко проглатывает изъяны дорожного полотна, хорошо держит скоростную прямую. «Француз» неплохо укомплектован, средний вариант оснащения XS предусматривает фронтальные и боковые подушки безопасности, оконные шторки, кондиционер, кожаную отделку руля и рычага КП, передние электростеклоподъемники, CD-проигрыватель с клавишами управления на баранке, обогрев сидений, противотуманки, 16-дюймовые литые диски.Цена вопросаНаименование Стоимость, руб. Peugeot 307 2006 года, 1.6 (5-ст. МКП) 365 000 Сцепление 2800–7300 Стойки стабилизатора 600–2300 Внутренние рулевые тяги 1200–3400 Колодки 480–2400 Задние амортизаторы 1000 Ремень ГРМ и ролики 1200 Топливный фильтр 1400 Свечи зажигания 1000 Стоимость всех работ 14 000–16 000 Итого: 388 680Цена вопросаНаименование Стоимость, руб. Ford Focus 2005 года, 1.6 (5-ст.МКП) 360 000 Моторное масло 1300 Втулки стабилизатора 400 Стойки стабилизатора 300 Бензонасос 4300 Стоимость всех работ 5000–5500 Итого: 371 300Обратите внимание!Будьте внимательны при покупке Lancer, предостерегают эксперты «ПодборАвто», на рынке немало машин со скрученными счетчиками. Каждые 15 тыс. км пробега необходима смена моторного масла и фильтров. Обычный срок жизни свечей зажигания составляет 30 тыс. км. При достижении 90 тыс. км придется обновить ремень ГРМ. Проблемным местом Lancer является радиатор системы охлаждения, который плохо переносит зимние реагенты на наших дорогах. Периодически начинают шуметь подшипники генератора, а менять придется генератор целиком. В остальном мотор вместе с МКП не должен доставить серьезных хлопот вплоть до почтенного рубежа в 200 тыс. км. На 9-м поколении Lancer стоят модернизированные рычаги с сайлент-блоками. До 150 тыс. км пробега подвеску вряд ли придется основательно перетряхивать.Обратите внимание!Под капотом проблем немного. Случается, выходят из строя датчики положения коленвала и холостого хода. Владельцам Focus лучше регулярно проверять уровень жидкости в бачке усилителя руля – к ее утечке может привести разрыв трубки высокого давления. Реже лопается шланг «обратки». Замену масла в «механике» необходимо проводить раз в 60 тыс. км. Проблемным местом Ford стал бензонасос: сетка забивается грязью, насос начинает работать с повышенной нагрузкой. В ходовой периодически нервируют подшипники ступиц (чаще передние). К расходной статье можно причислить втулки и стойки стабилизатора, нередко они выходят из строя к 45–60 тыс. км.Обратите внимание!Свечи зажигания в наших условиях служат от 10 до 30 тыс. км. Ремень ГРМ с роликами идет под замену к 60 тыс. км. К тому же времени истекает срок годности топливного фильтра. Рекомендуется при каждом ТО промывать форсунки впрыска, так как из-за примесей в бензине клапаны теряют подвижность. Проблемным местом 307-го считается АКП, электроника легко вгоняет коробку в аварийный режим после частых пробуксовок, так что лучше на зиму ставить шипованную резину. Короток век стоек стабилизатора и наконечников рулевых тяг. Колодки меняются каждые 20–30 тыс. км. Срок жизни задних амортизаторов обычно истекает к 60 тыс. км. Стоит отметить, что для «пыжика» всегда можно найти как оригинальные запчасти, так и качественный неоригинал.27За рулем – Регион І №24 І декабрь 2009 – январь 2010 РЫНОКАльтернативаІHyundai Elantra 2006 года, 1.6, МКП Nissan Almera 2006 года, 1.5, МКПChevrolet Lacetti 2006 года, 1.6, МКППредставительницам прекрасного пола наверняка приглянется Lacetti с эластичным мотором 1.6 и 5-ступенчатой «механикой». К тому же салон – один из наиболее просторных в гольф-сегменте. У этого «корейца» живой характер, правда, привередливые драйверы могут попенять на смазанные ходы коробки передач, изрядные крены в поворотах. На вторичном рынке вполне реально найти машину в солидной комплектации Platinum, которая включает фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS, климат-контроль, CD-проигрыватель с клавишами управления на руле, датчик дождя, передние и задние электростеклоподъемники, литые диски, противотуманки.режняя генерация Elantra – выбор прагматика, равнодушного к модным веяниям в дизайне. Это спокойный автомобиль с комфортной и лояльной к неровностям подвеской, неплохой шумоизоляцией. В салоне унылое царство серого пластика, зато он вместителен, эргономика без огрех, водительское кресло удобное. Корейцы подготовили автомобиль к российским реалиям: провели дополнительную антикоррозийную обработку кузова (он, кстати, с двусторонней оцинковкой), крылья защитили локерами, из конструкции изъяли каталитический нейтрализатор. Вариант оснащения GLS подразумевает фронтальные аэрбэги, кондиционер, ABS с EBD, CD-плеер, подогрев передних сидений, велюровую обивку, зеркала с электроприводом и обогревом, электростеклоподъемники по кругу.ПНепритязательный внешне, но вполне удобный и надежный автомобиль. Рулится машина с жестковатой подвеской похвально, однако любителей быстрой езды Almera вряд ли устроит из-за маломощных двигателей. В салоне комфортно только на первом ряду сидений, а сзади изза короткой колесной базы тесновато. За эту сумму удастся подыскать автомобиль в комплектации Comfort, в ее обойме передние подушки безопасности, кондиционер, электропривод зеркал и передних стекол, обогрев сидений, омыватель фар, противотуманки.Цена вопросаНаименование Стоимость, руб. Nissan Almera 2006 года, 1.5 (5-ст. МКП) 330 000 Моторное масло 1300 Свечи (4 шт.) 320 Рейка рулевого управления 17 000 Амортизаторы 2800 Тормозные колодки 5700 Тормозные диски 980 Стоимость всех работ 11 000–13 500 Итого: 369 100Цена вопросаНаименование Стоимость, руб. Chevrolet Lacetti 2006 года, 1.6 (5-ст. МКП) 315 000 Стойки стабилизаторов 450 Датчик системы ABS 800–1400 Передние тормозные колодки 2000 Рулевая рейка 27 000 Ремень ГРМ 500 Стоимость всех работ 9000–13 000 Итого: 354 750Цена вопросаНаименование Стоимость, руб. Hyundai Elantra 2006 года, 1.6 (5-ст. МКП) 325 000 Ремень ГРМ 380 Моторное масло 1300 Фильтр 190 Трансмиссионное масло 2500 Втулки заднего амортизатора 2000 Подшипники передних ступиц 1400 Радиатор системы охлаждения 3800–5900 Стоимость всех работ 10 000–12 000 Итого: 345 570Обратите внимание!Бензиновые двигатели с долговечной цепью ГРМ надежны, но возможны «глюки» электрики. Если не повезет, при пробеге за 50 тыс. км предстоит замена рулевой рейки в сборе. От экстремальных российских условий страдает электропроводка (в результате может не завестись двигатель, не включатся фары и поворотники), возникает течь форсунки омывателя фар, иногда перегорает предохранитель электромотора стеклоочистителей. Скорее всего, в ближайшие 2–3 года эксплуатации в подвеске автомобиля придется обновить только амортизаторы. Сравнительно слабым местом можно назвать подшипники передних ступиц. Тормозные колодки обычно выхаживают 40–50 тыс. км.Обратите внимание!Лакокрасочное покрытие у Lacetti довольно нежное, быстро стирается кожаная оплетка руля. После морозов не исключен выход из строя датчиков системы ABS. Слабым звеном автомобиля является каталитический нейтрализатор, который зачастую выходит из строя на рубеже 20–30 тыс. км. Передние тормозные колодки при активном вождении требуют замены каждые 20 тыс. км. После 50 тыс. км пробега нередко обнаруживается течь амортизаторов, рулевая рейка может потечь к 40 тыс. км. Ближе к 50 тыс. км придется прикупить стойки стабилизаторов. К 60 тыс. км под замену идут сцепление и ремень ГРМ. Стоимость работ у официалов дорога, поэтому хозяева Lacetti после окончания гарантии обычно обращаются за помощью в неофициальные сервисы.Обратите внимание!Периодичность смены моторного масла и фильтров – 10 тыс. км. Каждые 30–40 тыс. км следует заливать свежее трансмиссионное масло. Под замену к пробегу 25 тыс. км могут пойти втулки заднего амортизатора и подшипники передних ступиц. Иногда выходит из строя стеклоподъемник со стороны водителя – изнашиваются направляющие. Уже через пару лет эксплуатации может полететь радиатор системы охлаждения. Неприятный сюрприз, который поджидает механиков техцентров уже через 3–4 года эксплуатации Elantra, – «срастание» деталей друг с другом. Стоимость техобслуживания в официальных сервисах достаточно высока для недорогого по сути автомобиля.Олег ГЕТМАНЕНКО, Михаил ЗОТОВ28№24І декабрь 2009 – январь 2010 І За рулем – Регион