34
35
РЫНОКПроизводствоІСтратегияМр. Джин-Вук ЧойЗавод Hankook Tire в Венгрии готовится к выходу на полную мощностьПИ одними лишь словами корейцы не ограничиваются. Они действуют, решительно и мгновенно. Эксперты считают Hankook Tire самой быстрорастущей шинной компанией в мире. А британские журналисты Дополнительные мощности из The Financial Times в июле сего и эффективное производство года, ссылаясь на пресс-секретаря приближают к мировому лидерству Hankook Tire Кельвина Пэка, ным руководства компании, соответст- опубликовали информацию, что в плавует растущему спросу. Таким образом нах руководства компании расширение через два года завершится полный производства в южной Азии – в Малайцикл, и предприятие выйдет на проек- зии или в Индии, а в долгосрочной пертируемую изначально мощность. Мис- спективе строительство североамеритер Джин-Вук Чой, исполнительный канского завода. вице-президент Hankook Tire и операКак показывает венгерский опыт, ционный директор в Европе, говорит, местное правительство вполне может что «дополнительные производствен- быть заинтересовано в размещении ные мощности и еще более эффектив- подобного производства на своей ное производство способствуют агрес- территории. Недаром 21,8% средств, сивной экспансии на европейский вложенных в создание венгерского рынок и приближают нас к конечной завода, были получены из государстцели – мировому лидерству». Откро- венной казны. Вряд ли корейским венно, честолюбиво, но характерно для шинникам пришлось долго объяснятьоводом для приглашения в Венгрию стало решение руководства компании инвестировать в завод Hankook Tire, расположенный на границе округов Дунайварша и Рацальмаша, дополнительные 230 млн. евро в течение ближайших двух лет, увеличив тем самым общий объем вложений до 550 млн. евро. Средства будут потрачены на расширение производства и увеличение ежегодного объема продукции с 5 до 10 млн. шин к 2011 году, что, по дан-большого бизнесмена и вызывает уважение. Глобальный успех – серьезная стратегия.Вместе с правительствомвенгерским чиновникам, что крупное предприятие не только обеспечит страну дополнительными рабочими местами, но и станет вкладом в подъем государственной экономики в целом. И это влияние уже ощущается. В связи с переходом ко второй стадии создания производства на заводе Hankook Tire в Венгрии собрали представителей ведущих автомобильных изданий Европы, в число которых попал и «За рулем». Российский рынок менеджеры компании без каких-либо оговорок относят к европейскому сегменту и считают его весьма и весьма перспективным, хотя и во многом специфичным, что, впрочем, вполне поддается анализу и последующим корректирующим действиям. Журналисты смогли познакомиться с производством, пообщаться с ведущими специалистами предприятия и управляющими европейского подразделения Hankook Tire.Кризис – это интересноОдним из первых вопросов к менеджерам компании стал таковой: подходящее ли сейчас время для больших инвестиций и серьезного развития, ведь аналитики утверждают, что мировой финансовый кризис не прошел, а только стих, будут еще потрясения? В ответпредставитель Hankook привел пример корейской же компании Samsung, большой успех которой начался в 1997-м. В том году финансовый кризис был в Азии. Так что, напротив, именно это непростое время и следует рассматривать как подходящее для взлета, для вложений не только в рынки сбыта, но и в производство – если, конечно, речь идет о сильной компании. А управленцы Hankook Tire слабыми себя отнюдь не считают, что совершенно ясно из слов вице-президента. Территория завода – 56 гектаров, простор на улице и в помещениях. Стены блестят свежей краской. Во всем видна новизна. Чувствуется, что построено все совсем недавно… Гостеприимные хозяева подтверждают – да, меньше двух лет назад. Первый камень в фундамент будущего завода заложили в 2005-м. В 2007 году состоялся запуск производства, и тогда же компания Hankook Tire стала седьмым в мире производителем шин. Ближайшая цель – выбиться в первую пятерку, после – в тройку лидеров… Когда заработал венгерский завод Hankook, время доставки шин европейским заказчикам сократилось с одного месяца до пяти дней. А после расширения здесь будет производиться полный ассортимент шин всех типоразмеров.34№24І декабрь 2009 – январь 2010 І За рулем – Регион І Производствоуспехажутся формирование заготовки на пневматических барабанах под высоким давлением и последующая прессовка, создающая шину как таковую – практически в товарном виде. На самом же деле важно все до мелочей. Любопытно понаблюдать даже за тем, как работают складские автоматы, подбирающие шины по размеру. А самой забавной показалась одна из конечных операций, когда с шины, вертящейся на барабанах, «сбривают» резиновые «волоски», остающиеся после прессовки. Вручную. «Некоторые производители шин эту операцию исключают», – говорит наш гид. А зря, ведь давно известно, что чем привлекательнее выглядит товар, тем охотнее его покупают. Это касается и шин.готовых шин, смотришь спокойно: брака быть не должно. Во время подготовки материала постоянно вспоминалась «культура производства». Неуклюжее словосочетание с громоздким определением применимо, когда классные специалисты, работая на новейшем оборудовании, производят качественный, вос-Нам показали, что на деле значит культура производстватребованный продукт. Именно это нам и продемонстрировали в Венгрии. Шинами Hankook комплектуются на конвейерах автомобили Audi, Chevrolet, Chrysler, Ford, Hyundai, KIA, Opel, Renault и Volkswagen. Так что, если вы только что приобрели или собираетесь приобрести автомобиль одной из этих марок, советуем посмотреть на боковину покрышки. Если это шины Hankook, они наверняка выпущены в Венгрии, с чем вас и поздравляем. Весьма неплохой вариант комплектации, альтернативу искать не придется. Илья ПИМЕНОВ Фото автора и HANKOOK TIREБез суеты и лениЧто замечаешь во время экскурсии, во всех действиях сотрудников завода нет ни суеты, ни ленцы – они работают в каком-то едином ритме и достаточно легко. Для этого им созданы все условия, чему, как сообщила Рой Каталин, PR-менеджер венгерского завода, руководство придает большое значение. Поэтому и на действия работника, осуществляющего финишный контроль качества продукции перед отгрузкойЗавод оснащен новейшим оборудованием, подавляющее большинство операций автоматизировано, и персонал составляют всего 800 работников, из которых 350 человек в течение нескольких месяцев стажировались на предприятии Hankook в Корее. В будущем штат должен увеличиться до 1500 человек. Уже сейчас ежедневно завод выпускает 15 тысяч шин разных моделей и типоразмеров как для легковых автомобилей, так и для SUV, легких грузовиков и автобусов. Есть даже линии по производству специальных спортивных шин для кольцевых гонок и ралли. В будущем ежедневный объем продукции удвоится и достигнет 30 тысяч единиц.Высокие технологииОсобое внимание руководство предприятия уделяет направлению высокотехнологичных шин – низкопрофильных скоростных, с малым сопротивлением качению, категории ultra high performance, и не боящихся проколов, run-flat. Уже освоено производство экологически безвредных, экономичных и весьма «цепких» шин, изготовленных из HGS-смеси (High Grip Silica Compound). В дальнейшем это направление будет только усиливаться, и новые линии оснащаются новым, пол-ностью автоматизированным, безопасным для окружающей среды оборудованием. Экономически шины UHP продавать выгоднее, нежели обыкновенные для нас: несмотря на высокую стоимость, они пользуются большим спросом в европейских странах, где растет число дорогих, мощных автомобилей. В крупных городах России – тот же процесс, пусть даже не столь масштабный. Впрочем, и высокопрофильные шины малого диаметра, до сих пор применяющиеся и в нашей стране, и в Восточной Европе, завод производит сейчас и будет производить, пока они востребованы, и этим Hankook отличается от многих других шинных гигантов, постепенно отказывающихся от бюджетной продукции. И – что приятно отметить – бюджетные шины Hankook делают те же специалисты и практически на том же оборудовании, что и высокотехнологичные шины UHP. В цехах светло и чисто, нет ни едкого химического запаха, ни оглушающего шума. За все время экскурсии удалось увидеть всего двух человек в респираторах. Как пошутил Феликс Кинзер, PR-менеджер европейского офиса Hankook, на полу можно обедать. И это не было большим преувеличением. Самыми интересными процессами производства, на первый взгляд, ка-на правах рекламы35За рулем – Регион І №24 І декабрь 2009 – январь 2010