30
31
РЫНОК.. TU VІ Citroen C4Citroen C4 в рейтинге .. надежности TU VУтонченная натураркий и броский дизайн выдвинул Citroen C4 в число самых стильных представителей гольф-класса. В плане надежности все намного скучнее, уверяют представители крупнейшей в Европе службы техничес.. кого контроля TU V. Эта организация на основании данных техосмотров в Германии составляет рейтинг надежности. Так вот, впервые «засветившийся» в нем трехлетний C4 занял 106-е место из 117 возможных. ТО с пер-Явого захода не одолели 8% машин. С последним рейтингом у Citroеn вообще не заладилось: выше всех из представленных в списке «шевронов» запрыгнули малыш C2 и Berlingo – они на 91-й строчке… Старушка Xsara, предшественница Citroen C4, на фоне молодежи просто пышет здоровьем. Пятилетние экземпляры удерживают 56-ю позицию (показатели отбраковки – 9%), а семилетки Xsara на 51-й строчке. лена в двух кузовных исполнениях, в виде 5- и 3-дверного хэтчбеков, причем второй вариант производитель именует Coupe. В передней части салона довольно просторно, но на «галерке» тучным пассажирам будет тесновато. Багажник совсем небольшой, загрузочным объемом320 VDA-литров (у купе – 314 л). В крэш-тестах Euro NCAP автомобиль заслужил пять звезд.Ездовые качестваВ ходовой части инженерами достигнут неплохой баланс комфорта и управляемости. На мелких неровностях трясет, зато жестковатая подвеска не допускает раскачки на волнах дорожного покрытия. Нет претензий к четкости переключений МКП, хотя ходы коробки великоваты, «автомат» же не отличается особой расторопностью. В России популярен 120-сильный бензиновый мотор 1.6 с системой изменения фаз газораспределения, приемистый и не слишком прожорливый. Это совместная разработка. .концерна PSA и BMW. Эксперты TU V отдают предпочтение дизелю 1.6 HDi, который не поставляется на российский рынок. Модификация с бензиновым турбомотором THP 150 выходит на максимальный крутящий момент уже при 1400 об/мин и наверняка приглянется натурам со спортивной жилкой.Citroen C4Годы выпуска Двигатели Цены на вторичном рынке, руб. С 2004-го 88 л.с. (1.4) – 150 л.с. (1.6 THP 150) 320 000–470 000Общая оценкаКак истинный «француз», Citroen C4 предлагает множество оригинальностей в салоне, включая неподвижную ступицу руля, сменный освежитель воздуха, элегантный щиток приборов. Модель представ-Результаты прохождения ТО Citroen C4 и Xsara (в скобках – средний уровень по автопарку) ВозрастБез претензий (%) Незначительные поломки (%) Существенные дефекты (%) Процент списанных авто3 года76,5 15,5 8,0 0,0 (78,9) (16,1) (5,0) (0,0)5 лет61,9 29,1 9,0 0,0 (65,1) (25,6) (9,3) (0,0)7 лет49,6 36,2 14,2 0,0 (54,1) (31,9) (14,0) (0,0)9 лет38,3 38,5 23,1 0,1 (44,4) (37,3) (18,3) (0,0)11 лет30,3 40,5 29,2 0,0 (35,7) (40,9) (23,3) (0,1)Кузов, шасси, подвеска Коррозия Возраст2–3 года 4–5 лет 6–7 лет 8–9 лет 10–11 летЭлектрика Приборы освещенияТормоза Эффективность Состояние трубопроводовЭкология Выхлопная магистральСостояние подвескиЛюфт рулевого управленияНедостаткиСреди жалоб владельцев дорестайлинговых Citroen C4 поломка датчиков уровня топлива и масла, скрипы в выпускной системе, низкий ресурс тормозных дисков.ЛучшеХуже30№24І декабрь 2009 – январь 2010 І За рулем – Регион .. TU VCitroen XsaraГоды выпуска Двигатели 1997–2004 68 л.с. (1.4 HDi) – 163 л.с. (2.0i VTS)І Citroen C43 2 1 12 11 109 8 7Ездовые качестваМашина не досаждает валкостью и кренами в поворотах. Энергоемкая подвеска даже при максимальной загрузке хорошо справляется с изъянами . . дорожного полотна. Специалисты TUV выбирают вариации с 90- или 109-сильным дизельным двигателем либо бензиновым мотором (110 л.с.)... Оценка TU V05Кузов, ходовая частьЦены на вторичном рынке, руб. 140 000–285 000Обе модели весьма стойко сопротивляются коррозии. Приводные валы .. трансмиссии обычно находятся в надлежащем состоянии. Инспекторы TUV нередко фиксируют недопустимую величину люфта рулевого управления и повышенный расход масел.Общая оценкаСерая мышка Xsara пришла на смену модели ZX. Кузовная гамма включает седан, 3-дверный хэтчбек, универсал. Компактная торсионная подвеска задних колес с почти горизонтально установленными амортизаторами позволила получить вместительное багажное отделение. В достатке жизненного пространства и для пассажиров.ЭлектрикаКоличество отказов фар, задних фонарей и указателей поворота у Citroen Xsara превышает средний уровень по автопарку. У Citroen C4 часто приходится корректировать направление световых пучков головного света.НедостаткиЗафиксированы случаи отказа электрики, иммобилайзера и термовыключателей. Артем БАДАЕВ, Олег ГЕТМАНЕНКО .. По материалам рейтинга TU V журнала AutoBildТормоза . .Инспекторы TUV обнаружили, что к семи годам падает эффективность рабочей системы Xsara и требует вмешательства регулятор тормозных сил. Ахиллесова пята Citroen C4 – быстро изнашивающиеся тормозные диски.Экология, выхлопСистема выпуска Citroen C4 дает слабину уже в раннем возрасте. У Xsara проблемы с выхлопной магистралью возникают к пяти – семи годам. Система питания исправно служит сравнительно долгий срок.ИтогПо результатам техэкзаменов Citroen Xsara держится середины рейтинга .. TUV. А вот молодому C4 есть куда расти, и, похоже, пострестайлинговая версия избавилась от многих детских болезней.6 5 4