26
27
28
200_p26-28_TunningTest_HondaAccord.qxd19.01.201016:24Page 26ТЮНИНГТестІ Honda AccordПневмо-Ляляхозяина к своей машине. А в Сети и вовсе превратилось в бренд. Спросите любого хондавода, знает ли он о Ляле на пневматике, и ответ будет утвердительным.Школьная любовьвою любимицу Ростислав назвал просто Лялей: машину нужно было представить под каким-то именем собственным в Интернете, вот и вписал первое, что придумал. Позже, когда Honda была основательно доработана, владелец решил ее переименовать, и даже объявил конкурс. Было предложено множество вариантов. На тему кошачьих, например, Пантера или Рысь (так хотел сам Ростислав), напоминающие о японском происхождении Honda, типа Ясима или Вакидзаси, и претенциозно-динамичные, вроде Пуля или даже Ракета… Хорошенько подумав, Ростислав решил оставить старое имя. Пусть оно не очень оригинальное и слишком мягкое для тюнинг-кара, зато отражает отношениерется продавать машину, но так и не дождался. Через полгода купил Nissan Primera 1997 года, а вскоре начал выбирать между Toyota Altezza и Nissan Skyline GTR R35, посчитав, что обойдется и без левого руля. Чтобы окончательно определиться, отправился в крупный автомобильный торговыйцентр, возле которого случайно увидел Honda Accord Type-S. Старая любовь вспыхнула с новой силой и заставила забыть о всех вариантах. Вскоре Ростислав стал владельцем Honda Accord EXE 2008 года с тюнинг-пакетом от «придворного» ателье Mugen. Мечта сбылась!СВообще-то, эта история началась гораздо раньше. Ростислав еще учился в школе, когда впервые обратил внимание на Honda Accord. Рассмотрел внимательно – и окончательно влюбился. Но позволить себе такую машину он, конечно же, не мог, поэтому предпочел о ней просто забыть. Жизнь снова свела с Honda Accord, когда он начал работать: одна из сотрудниц приобрела новенькую 2-литровую машину, которую Ростислав, естественно, облазил вдоль и поперек, а при любой возможности проникал в салон. По сравнению с вазовской «пятеркой», на которой он ездил в то время, Honda казалась просто космическим кораблем, воплощением всего самого передового в мировом автопроме. Ждал, когда коллега собе-26№1–2І январь–февраль 2010 І За рулем – Регион 200_p26-28_TunningTest_HondaAccord.qxd19.01.201016:22Page 27Honda AccordПробой пера стала установка двухдинового головного устройства. Пожелав, чтобы «голова» была универсальной, Ростислав приобрел дорогой аппарат Pioneer AVIC HD3 с большим монитором, встроенной навигационной системой и хард-диском емкостью 30 Гб, на котором можно разместить, например, около сотни музыкальных альбомов. Установка вместо стандартного головного устройства потребовала бы существенных переделок не только «музыки», но и климатической системы, поэтому было решено разместить Pioneer вместо центральных воздуховодов в торпедо. Для этого потребовалось изготовление специального подиума, для оформления которого применили искусственную замшу. Алькантарой же обтянули торпедо, стойки ветрового стекла и даже потолок. Поработали и с дверьми, добавив к штатной кожаной обивке алькантаровые вставки. Спереди разместили 3-компонентную акустическую систему Hertz Hi-Energy 165, сзади – 2-компонентную Hertz Hi-Energy 163. В багажном отсеке расположился 5-канальный усилитель Alpine. А предваряла инсталляцию масштабная шумоизоляция: «шумкой» оклеены все большие панели, включая потолокІ Тести крышку багажника. Звук теперь в машине стал просто шикарным. Все работы по внутреннему усовершенствованию выполняли владелец Honda Accord, вдохновившей Ростислава на тюнинг, – Дмитрий (ник Kobretti) и его напарник Ярослав. Ребята оказались настоящими мастерами: сделано все просто отлично. Но тюнинг болезнь коварная: стоит только немного поддаться – и пиши пропало. Прокатившись на Accord с тюнинговым стабилизатором поперечной устойчивости, Ростислав понял, что и в его машине должен быть такойВсего лишь за год машина с ласковым именем получила впечатляющий тюнингПолиморфный тюнингКазалось бы, должен ездить и радоваться. Так оно и было некоторое, довольно непродолжительное время: Ростислава устраивали и внешний вид машины, и комфорт, и управляемость. Но вскоре после приобретения дрим-кара наш герой зарегистрировался в клубе accordrussia.ru, познакомился с местными проектами… и тут же подхватил страшный вирус под названием «тюнинг». С этого момента машина была просто обречена на масштабные доработки.27За рулем – Регион І №1–2 І январь–февраль 2010 200_p26-28_TunningTest_HondaAccord.qxd19.01.201016:26Page 28ТЮНИНГТестІ Honda Accordэлемент. Заказал, получил и установил передний стабилизатор H&R диаметром 28 мм. Назад встал стабилизатор H&R 22 мм. Насколько лучше стала рулиться машина, история умалчивает. Владелец утверждает, что заметно. Тут же Ростислав обратил свое внимание на тормозные механизмы. «Штатные никуда не годятся, стандартный Accord разгоняется куда лучше, чем тормозит!» – до сих пор убежден он. Выбрал один из лучших вариантов:ловина внешнего вида автомобиля. С новой «обувкой» Ляля, и раньше бывшая красоткой, стала просто неотразима. А чтобы усилить эффект, Ростислав сделал ей «макияж»: разобрал фары и покрасил внутри черной глянцевой краской, поставил ксеноновые противотуманные фары и диодные габаритки, подсветку салона, дверей и багажника,Быть первопроходцем оказалось непросто: в первой же поездке пневматика «сдулась»... Зато теперь только радуетEndless Big Brake Kit с 6-поршневыми суппортами, 300-миллиметровыми дисками и карбон-керамическими колодками. Разумеется, стандартные 16дюймовые колеса всю эту роскошь вместить просто не смогли. Да и смотрелись они со спортивным обвесом Mugen откровенно убого. Поэтому пришлось приобрести составные 18-дюймовые Work XSA 02C Matt Gunmetal с шинами Toyo Proxes T1-R 225/40 R18 на лето и 17-дюймовые Work VS-XX Burning Silver с Pirelli Winter 210 Sottozero II 215/50 R17 91H на зиму. Нет, недаром говорят, что колеса – это поа все хромированные детали затянул черным матовым винилом.Воздух!Самой существенной модификацией стала пневматическая подвеска, установленная компанией AirDrive. Ростислав гордится, что его машина стала первой «пневмой» из всех российских Honda Accord. Но исполнять обязанности пионера оказалось не только приятно. Пришлось пережить «болезнь роста»… Поторопив мастеров, ставивших пневмоподвеску, владелец машины по-том горько пожалел. Передний бампер неожиданно ушел в грунт, когда Ростислав возвращался с загородного участка: оказалось, что одна из резиновых подушек терлась о металл и в итоге выпустила воздух из переднего контура. Пришлось менять подушку на месте происшествия, а потом, уже в мастерской, вносить существенные изменения в конструкцию стойки. Но с тех пор никаких неприятных сюрпризов пневмоподвеска не доставляла. Она совершенно изменила автомобиль. В среднем, рабочем положении Accord почти не замечает мелких неровностей, а крупные проходит c легостью. На стоянке машину можно практически положить на асфальт, а если нужно преодолеть препятствие, например, вскарабкаться на бордюр – за считаные секунды легко поднять кузов. Система двухконтурная, так что водитель может опускать-поднимать переднюю и заднюю части машины независимо друг от друга. А видели бы вы, какое впечатление эти упражнения производят на окружающих! Подобную реакцию не вызывают уже даже ламбо-двери. А уж пользу от этих двух модификаций несравнить! Правда, и стоит пневмоподвеска очень солидно… Двигатель у Ляли стандартный – рядная четверка K24A3 с системой I-VTEC. Объем 2,4 л, мощность 190 л.с. Впрочем, можно уже писать и 200 сил, так как машина получила выпускной коллектор Comptech 4-2-1, глушитель Fujitsubo Vision R и систему холодного впуска AEM. Помимо небольшой прибавки мощности, модификации впуска и выпуска изменили и звук работы двигателя. По мнению владельца, он великолепен. Ростислав хотел бы поднять мощность до 270 л.с., поставив нагнетатель, спортивный катализатор и изменив программу управления, но он и так владеет машиной своей мечты и искренне считает, что лучше его Ляли нет ничего. Кстати, не только он так думает. У Ляли уже есть немало поклонников, которые следят за всем, что с ней происходит. И скучать им явно не приходится… Илья ПИМЕНОВ Фото автора28№1–2І январь–февраль 2010 І За рулем – Регион