8
9
10
11
200_p08-10_ToyotaPrius.qxd19.01.201014:07Page 8АВТОToyota PriusІ ТестПочему я?Чтобы купить Toyota Prius, нужно обладать неслабым воображением. Особенно в зимней Москве, наблюдая через покрытое жижей «экологически безвредных» реагентов стекло за тем, как люди и техника становятся все дружелюбнее к окружающей средеВдругих. У него и кожаный салон, и семь подушек безопасности, и всяческие системы стабилизации, помощи при экстренном торможении, при парковке и еще много чего. У него показания спидометра и навигация проецируются на ветровое стекло, чтобы я, водитель, как можно меньше отвлекался от дороги. И расход у него в городе, даже зимой, с пробками, смешно сказать, меньше 7 л на «сотню», а по шоссе и вовсе меньше чеАвтомобиль едет практически сам, тырех. При этом машинводителю достаточно лишь слегка ка совсем не мала: пять полноценных обозначить свои намерения мест и вполне приличных размеров иногда, чтоб выработать немного багажник. Мощность двигателя 136 энергии, необходимой на обогрев са- сил, и до сотни Prius разгоняется за лона. И я здесь практически не при 10,3 секунды. Не суперкар, но отнюдь и чем, автомобиль все это делает сам. А не тихоход, от других в потоке не отстабудь на улице градусов 15 тепла, в ешь даже без нажатия педали в пол. ползучем пробочном ритме двигатель При этом трогается машина практичесне заводился бы вовсе. ки бесшумно, работа трансмиссии ощущается лишь иногда по легким, едЧувство превосходства ва заметным толчкам. Потому что с места гибридный Prius начинает ехать И начинаешь ощущать себя продвину- обычно на электрической тяге, и лишь тым перцем. В самом деле, мой авто- после 20 км/ч в работу включается бенмобиль ничуть не хуже большинства зиновый мотор.от чадит «классика», тонированная, конечно. Вот у кого-то в салоне заполнилась пепельница, поэтому окурок он выбрасывает в окно. Мы стоим на Кутузовском в пробке: ждем, пока кто-то из слуг народных проедет на работу, к станку, и дружно загрязняем воздух. Вернее, это все вокруг загрязняют воздух, а я как раз не такой. Мотор моей машины в зимней пробке включается лишьАлгоритм работы гибридного привода довольно хитрый: там учитывается много параметров, но, в принципе, все можно свести к нескольким режимам – движение только на электрической тяге, движение на электрической и бензиновой тяге, рекуперация энергии при торможении, когда электродвигатель1 2выступает в роли генератора и заряжает аккумулятор, и зарядка аккумулятора при помощи бензинового мотора. За тем, как эти режимы меняются, можно наблюдать на дисплее, где потоки энергии отображаются стрелочками. Впрочем, это развлечение быстро надоедает, и ты начинаешь просто ездить.31 На руле управление всеми вспомогательными функциями 2 Двойной бардачок – вещь полезная 3 Кнопки обогрева сиденья запрятаны в тоннель под консолью. Неудобно 4 Подлокотник по числу сюрпризов внутри напоминает матрешку48№1–2І январь–февраль 2010 І За рулем – Регион 200_p08-10_ToyotaPrius.qxd19.01.201014:08Page 9Toyota Prius1І Тест234Toyota Priusцена – от 1 177 000 руб.5Автомобиль будущегоМашина, как это принято говорить, не драйверская. Руль практически пустой, подвеска жестковата, но это не та спортивная жесткость, которая на высокой скорости оборачивается потрясающей энергоемкостью. Просто настроен автомобиль под ровные дороги. И наши колдобины, «лежачие полицейские» и приравненные к ним трамвайные пути с железнодорожными переездами преодолевает нервно. При этом в багажнике что-то погромыхивает. Рычаг трансмиссии игрушечный, больше похожий на джойстик, которым он по сути и является. В общем, за рулем Prius чувствуешь себя несколько отстраненным от процесса управления. Нажал на газ – разгоняешься, на тормоз – замедляешься, повернул руль – поворачиваешь. Но в этом-то и есть некий шарм, при определенной доле воображения можно представить себя в автомобиле будущего, который едет практически сам, водителю достаточно лишь слегка обозначить свои намерения. В конце концов, машина ведь уже знает, когда заводить двигатель, а когда1 Материалы отделки показались простоватыми 2 Рычаг трансмиссии стал джойстиком 3 Коснулся кнопок на руле – и они тут же возникли на дисплее 4 Режим работы гибридного привода можно видеть и на дисплее 5 FV – электромобиль, ECO MODE – экономичный режим, PWR MODE – мощностной9За рулем – Регион І №1–2 І январь–февраль 2010 200_p08-10_ToyotaPrius.qxd19.01.201014:09Page 10АВТОToyota PriusІ ТестКак же сэкономить?еально сэкономить при покупке Prius можно, только если покупать подержанный. Трехлетние машины предлагаются в Москве по цене от 500 000 до 600 000 рублей, и вот здесь уже разница между ними и одноклассниками невелика. Так что экономия топлива станет весомым фактором, сберегающим деньги владельца. Да, расходники на Prius продаются не в каждом магазине, но все эти вопросы решаемые, если думать о них чуть заранее – сообщество приусоводов в Интернете уже сформировалось, и люди охотно поделятся информацией о том, где, что, почем и как быстро можно приобрести.РБагажник батарея не «своровала» – 445 л совсем немалоНа задних сиденьях нетесноможно и без него обойтись, когда задействовать тормоза, а когда достаточно рекуперации. И вроде таким и должен быть автомобиль будущего: что заморачиваться, сел и поехал. Оттого спортивный режим, который можно включить нажатием кнопки, кажется на Prius чем-то чужеродным. Да, силовая установка начинает резче реагировать на нажатие педали газа, бензиновый мотор загоняется в режим высоких оборотов, но как-то все это не подходит для будущего. В общем, надо беречь природу, а не безуспешно пытаться вырастить из себя Шумилеба.Правде в глазаНо когда я увидел цену этого автомобиля будущего, изрядная часть меняСпинки задних сидений складываются, и получается ровный поллифорнии ведь покупают много Prius, там придумали, как беречь окружающую среду – Почему я должен тратить свои просто те, кто к ней бережнее относитденьги на экологию, если больше ся, платят меньше денег: из-за меньникому вокруг нет до этого дела? ших налогов на гибридные машизапротестовала. Без малого 1 200 000 ны покупать там Prius элементарно рублей – это заметно больше, чем за выгоднее. аналогично укомплектованного одноклассника. Земноводное, сидящее внутри каждого из нас, начинает все плотнее смыкать свои перепончатые лапки на горле. И Prius уже кажется шумноватым, подвеска недостаточно Краткие характеристики комфортной, управляемость пресной и аморфной, сиденья плоскими, Toyota Prius Гибридный привод а кожа на них и на руле недостаточно Мощность, л.с. 136 качественной. Мол, есть машины поМаксимальная скорость, км/ч 180 интереснее, есть покомфортабельРазгон 0–100 км/ч, с 10,4 нее, есть посимпатичнее, можно Расход топлива, л на 100 км ведь выбрать. Да, я понимаю, что гигород / шоссе / смешанный цикл 3,9 / 3,7 / 3,9 бридный привод, особенно совреДлина / ширина / высота, мм 4460 / 1745 / 1500 менная батарея большой емкости, Колесная база, мм 2700 стоят денег и сделать гибридную маОбъем багажника, л 445 шину не дороже обычной при прочих равных просто невозможно. Но в Ка-И опасения по поводу малого срока службы батарей оказались напрасными – первым гибридам уже десять лет, а шквала жалоб на их ненадежность как не было, так и нет. У нас же цена этой «зеленой» машины такова, что сэкономленные на топливе деньги не оправдают ее покупку. Получается, что спасать страну я должен буду за собственные деньги? Еще раз глянув в залитое жижей из реагентов ветровое стекКомплектацияло на свинарник, в который превращены зимой московские улицы, я вдруг расхотел быть умным и продвинутым любителем природы. Почему я должен тратить свои деньги на экологию, если больше никому вокруг нет до этого дела? В нашей ситуации покупка Prius даже не глас вопиющего в пустыне – это глас вопиющего, который добровольно отдал несколько тысяч долларов за право быть вопиющим. Никто этого не услышит, а пустыня не превратится в цветущий сад. Так что, увы, много хороших Prius в нашей стране не продать. Если только власть что-нибудь не придумает со ставками налогов и пошлин на экологически продвинутые автомобили. И тогда вопрос, вынесенный в заголовок, мог бы звучать по-другому: «Почему не я?» Леонид КЛИМАНОВИЧ Фото автора P. S. Пожалуй, про власть я зря написал. Ради улучшения экологии они не станут снижать налоги на гибриды – они повысят их на все остальные автомобили. С мотивировкой, мол, экологию поправим, а заодно и бюджет пополним. Цена, руб.1 177 000Toyota Prius Легкосплавные колесные диски, противотуманные фары, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, климат-контроль, подогрев передних сидений, кожаный салон, датчик дождя, датчик света, круиз-контроль, русифицированная навигационная система с жестким диском, камера заднего вида с разметкой и системой помощи при парковке (IPA), проекционный дисплей, сенсорная система управления бортовым компьютером на руле, АBS, электронная система распределения тормозных усилий, усилитель экстренного торможения, система курсовой устойчивости, антипробуксовочная система, 7 подушек безопасности, СD-магнитола с поддержкой MP3/WMA, 8 динамиков, аудиовход AUX, функция Bluetooth Дополнительно: окраска «металлик» Дополнительно: окраска «перламутр»1 191 000 1 198 000+Экономичный, хорошо укомплектованный, мало загрязняет природу–Жесткая подвеска, отделка салона могла быть лучше, дорого стоит10№1–2І январь–февраль 2010 І За рулем – Регион 200_p11_zarubNews.qxd19.01.201020:28Page 11І НовостиЛиквидация, или Good-bye SAAB!онцерн General Motors подтвердил свое намерение ликвидировать марку SAAB. Следить за тем, чтобы деятельность автопроизводителя была свернута с соблюдением всех законов, будет компания AlixPartners. Такая практика обычно используется в Швеции и позволяет максимально учесть интересы держателей акций. Владельцам автомобилей SAAB обещают, что все гарантийные обязательства останутся в силе, машины смогутКОбновки для братьев-минивэновпроходить техническое обслуживание, в продаже останутся запчасти. Несмотря на начавшийся процесс ликвидации, GM продолжает рассматривать предложения от потенциальных покупателей шведской марки. Вице-президент GM Боб Лутц сообщил, что «процесс ликвидации будет продолжаться, однако, если поступит финансовое предложение, лучшее, чем окончательное закрытие SAAB, то ситуация изменится».На автошоу в Брюсселе Ford показал обновленные минивэны Galaxy и S-MAX. Изменений во внешности немного: иные бамперы, облицовки радиаторов, фары – не перекраивая автомобили целиком, дизайнеры постарались придать им больше индивидуальности. Построенные на общей платформе братья-минивэны первыми получат новый фордовский двигатель – бензиновый EcoBust объемом 2 л и мощностью 203 л.с. В стандартное оснащение Galaxy и S-MAX с этим мотором обещают включить 6-ступен-чатую коробку PowerShift с двойным сцеплением. Дизельные агрегаты в линейке доступных для обоих минивэнов двигателей представлены тремя версиями 2-литрового Duratorq мощностью 115, 140 и впервые 163 л.с. К ним «прилагается» 6-ступенчатая МКП, а для двух старших вариантов дизеля в качестве опции доступна также коробка PowerShift. В базовом оснащении задние фонари со светодиодами, а среди опций значатся система, следящая за мертвыми зонами, ограничитель скорости (предел устанавливает водитель), система бесключевого доступа, камера заднего вида, навигатор. Для всех комплектаций S-MAX, кроме Trend, предусмотрены светодиодные фары дневного света. Комфорт повысит климат-контроль с новым датчиком температуры и влажности на рулевой колонке.Лев меняет стильВМладший кроссовер от Nissanissan обещает выпустить еще один кроссовер – маленький автомобиль по имени Juke. По-английски глагол juke означает «обходить, преодолевать препятствие». В модельном ряду Juke займет место между хэтчбеком Note и кроссовером Qashqai. Общее представление о внешности новичка можно составить по единственному пока тизеру, опубликованному компанией. Многие дизайнерские решения Juke уже апробированы на концепте Qazana. Премьера состоится на мотор-Nшоу в Женеве, которое в этом году откроется для публики 4 марта, но подробную информацию о будущем кроссовере компания обещает опубликовать заранее – 10 февраля. Juke спроектирован специально для Европы, где ему предстоит стать достойной альтернативой традиционным хэтчбекам. И выпускать маленький кроссовер будут тоже в Европе – на британском заводе Nissan в Сандерленде, бок о бок с Qashqai и Note. В продаже он должен появиться осенью.1810 году братья Жан-Пьер и Жан-Фредерик Пежо превратили отцовскую мельницу в сталелитейный цех. С момента этого вхождения в индустриальную эру компания Peugeot и отсчитывает свою историю, а значит, в нынешнем году французский автопроизводитель празднует 200-летие. К юбилею приурочены важные перемены: иначе стал выглядеть лев на знаменитом логотипе, слоган компании теперь звучит как Peugeot Motion & Emotion ну и, конечно, другим должен стать стиль автомобилей. За их внешность отвечает Жиль Видаль, назначенный с начала января новым дирек-тором по дизайну Peugeot. Раньше Видаль возглавлял отдел перспективного дизайна Citroen. Уже готов и демонстрационный образец нового «лица марки» – ко н ц е п т у а л ь н ы й родстер Peugeot SR1. Свой первый выход на публику он совершит на Женевском автосалоне в марте. Автомобиль оснастили жесткой складной крышей, полным приводом и гибридной силовой установкой, развивающей до 313 л.с. Она аналогична системе Hybrid4, которую кроссовер Peugeot 3008 должен получить в следующем году. В салоне Peugeot SR1 могут разместиться трое, заднее кресло расположено по центру. В отделке интерьера сочетаются различные по тактильным ощущениям традиционные и новейшие материалы: потертая кожа и дерево соседствуют с необработанным никелем и блестящим хромом.Новая Meriva по ходу и против ходаторое поколение Opel Meriva отпразднует премьеру на Женевском мотор-шоу в начале марта. Самое существенное отличие от сегодняшней модели – открывающиеся против хода движения задние двери. За счет того, что инженеры сохранили центральную стойку кузова, все двери автомобиля открываются независимо. Причем сзади не какие-то узенькие створочки, а полноценные двери, распахивающиео ся на угол до 84 , тогда как традиционо ные двери открываются на 68–70 . В общем, уже понятно, что пассажирам второго ряда такая конструкция должна принести сплошные удобства, а Opel может гордиться тем, что первым предлагает массовый автомобиль с такими нетрадиционными дверями. Для них даже название специальное придумали – FlexDoors. Помимо того у новой Meriva болееВдлинная колесная база, шире стала колея, что вместе должно повысить комфорт и улучшить управляемость. При выборе силового агрегата покупателям будет о чем задуматься: шесть двигателей мощностью от 75 до 140 л.с., 5- и 6-ступенчатая механические коробки передач плюс к этому еще и 6-ступенчатый «автомат». В продаже автомобиль появится летом.11За рулем – Регион І №1–2 І январь–февраль 2010