10
11
12
202_p10-12_Renault_Megane.qxd02.02.201019:14Page 10АВТОRenault Megane CoupeІ ТестRenault Megane Coupeцена – от 707 000 руб.С налетом эгоизмаКупе часто представляют как машину для эгоиста, в крайнем случае – для эгоиста со спутницей. У Megane Coupe красота тоже нередко берет верх над удобством. Но две недели, которые экстравагантный «француз» эксплуатировался в качестве семейного автомобиля, показали, что по меркам купе он довольно практичен10№3е все любят и понимают дизайн Renault. «Второй» Megane, особенно в кузове хэтчбек, многих, мягко говоря, удивлял своей задней частью, а уж сколько копий сломано и продолжает ломаться о Logan! Я тоже не отношу себя к ценителям своеобразного дизайна этой французской марки, но Megane Coupe мне понравился. Да, он экстравагантен, но гармоничен и пропорционален. При этом нет в нем этакого нарочитого «не как все», но есть свой стиль, яркий и запоминающийся. Если хотите выделиться в потоке, но не озарять все вокруг пафосом, Coupe вполне подойдет, причем мужчинам не стоит опасаться, что когда их увидят за рулем этой машины, непременно примут за людей не совсем традиционной ориентации.НДобрый внутриА вот салоны французских машин мне нравились всегда. В них как-то душевнее, человечнее, в то время как в «немцах» обычно все строго рационально, правильно, иной раз до занудства. Megane Coupe не исключение. Аккуратные «маски» магнитолы и блока управления климатом, вписанные в идущую через всю переднюю часть салона «волну», панель приборов с цифровым спидометром и стрелочным тахометром (который при вариаторе не особенно и нужен) выглядят гармонично, и, что важно, пользоваться всем этим удобно. Приборы легко читаются, а нажимать кнопки магнитолы и регулировать температуру в салоне можно даже в толстых зимних перчатках. Передние кресла комфортны, зарулем устроился без проблем, что со мной бывает не во всех машинах. Задние сиденья, увы, такого же простора не дают. И если по длине все болееменее пристойно, то запас по высоте обидно мал – того и гляди головы пассажиров упрутся в элегантную ниспадающую крышу. Запас так мал, что детское сиденье, отрегулированное под восьмилетнего ребенка, утыкается в потолок. Но умещается. Нужна ли стеклянная крыша за дополнительные 36 100 рублей? С ней потолок еще ниже, но посмотрите на задние окошкибойницы: если свет будет проходить только через них, как бы задние пассажиры не начали страдать клаустрофобией. Если, конечно, вы собираетесь часто возить в Coupe пассажиров сзади. И не стоит думать, что наличие только двух дверей станет проблемойІ февраль 2010 І За рулем – Регион 202_p10-12_Renault_Megane.qxd02.02.201014:30Page 11Renault Megane Coupe1І ТестArcamis (+17 500 руб.) с объемным звучанием – гораздо приятнее слушать джаз или что вам там нравится, а на звук двигателя вовсе не обращать внимание. Тогда все становится на свои места: нажал на газ, разгоняешься, не нажал – не разгоняешься. Шасси вполне комфортное, но ничуть не валкое, на поворот руля машина откликается живо, но не нервно – как раз то, что нужно, чтобы ехать в свое удовольствие, не отдавая всего себя пилотажу, но и не плетясь медленнее потока. Если возникнет нужда попереключать передачи, а где-нибудь в горах это бывает полезно, у вариатора есть шесть виртуальных ступеней, так что обделенным себя не почувствуете.3тем самым «перезагрузив» электронные «мозги», ни к чему не привели. Благо от школы до дома совсем рядом, успели доехать, пока ветровое стекло не обмерзло совсем и сквозь него было хоть что-то видно. А когда подъехали к дому, приборы вдруг ожили и, о чудо, включился отопитель. Загадочна французская душа. Еще раздражали щетки стеклоочистителей. Для лучшей аэродинамики они прячутся за довольно высокую кромку капота, и все бы ничего, ноСтильно выглядит, хорошо едет, для купе довольно универсаленподнять их от ветрового стекла невозможно – поводки упираются в капот. Следовательно, за ночь они покрываются льдом, а толком их почистить не удается. Естественно, щетки оставляют грязные полосы (даже в мороз жижа от реагентов летит на стекло, и его приходится чистить), причем как раз в том месте, где расположен датчик дождя. Умному автомобилю кажется, что все стекло грязное и водитель ничего не видит, и он включает стеклоочиститель на максимальную частоту без всякой надобности. Короче говоря, при таком капоте зимой датчик дождя бесполезен, если к нему не прилагается обогрев щеток. А обогрев не прилагается даже за дополнительные деньги.62«Французы» русской зимойДве недели эксплуатации в хорошие морозы, о которых в прошлые зимы мы уже начали забывать, выявили интересные особенности. Заводилась машина в –22 нормально, без всякого предварительного шаманства. Но вот однажды в 20-градусный мороз поехал забирать дочь из школы, на десять минут оставил машину во дворе, а когда усадил ребенка в детское кресло и завел двигатель, оказалось, что не работают почти все приборы и, что самое неприятное, климат-контроль. Попытки понажимать какие-нибудь кнопки, заглушить и вновь завести мотор,541 Дизайн салона не лишен изящества, материалы отделки довольно хороши 2 Блок предохранителей расположен слева у двери. Жутко неудобно 3 К цифровому спидометру быстро привыкаешь 4 Аудиовходы расположены внизу центральной консоли 5 Сиденья удобные, с хорошей боковой поддержкой 6 Детское сиденье для 8-летнего ребенка упирается в крышу 7 Отдельные дефлекторы для задних пассажиров 8 Задний подлокотник «с секретом»лишь для обитателей «галерки». Попробуйте на тесной парковке (а других в крупных города уже и не сыщешь) выйти из автомобиля. Распахнуть широкую дверь не получается, задеваешь стоящую рядом машину, поэтому придется протискиваться в узкую щель приоткрытой двери. Багажник оказался не так уж мал, тем более что спинки задних сидений можно сложить, поэтому по универсальности Coupe ничуть не уступает хэтчбеку. В него запросто умещается несколько пар двухметровых беговых лыж, а про прочий скарб размерами поменьше и говорить нечего. Правда, при сложенных задних сиденьях передние приходится ощутимо сдвигать вперед, так что если водитель рослый, то ему надо либо принять позу зародыша, либо складывать только правую часть заднего сиденья, и пусть мается передний пассажир. В общем, есть свои нюансы в эксплуатации Coupe.Бодрый и комфортныйДвухлитровый мотор в паре с вариатором разгоняют Coupe более чем уверенно. Дело даже не в пресловутых секундах «от нуля до ста», сегодня показателем 10,3 с никого не удивишь. Машина очень хорошо ускоряется с ходу: нажимаешь на газ, и сразу следует разгон, а через мгновение, когда вариатор максимально увеличит передаточное число, ускорение становится еще интенсивнее. Задержки, свойственной классическим «автоматам», здесь нет и в помине. Многие упрекают вариатор за то, что он «подвешивает» мотор на оптимальных оборотах, и на слух невозможно определить, что автомобиль разгоняется, а это создает водителю дискомфорт. Есть такое дело. Но в салоне Megane Coupe слушать мотор совсем не хочется: здесь хорошая шумоизоляция и очень приличная аудиосистема8711За рулем – Регион І №3 І февраль 2010 202_p10-12_Renault_Megane.qxd02.02.201019:16Page 12АВТОRenault Megane CoupeІ ТестБардачок совсем невелик: влезут документы, пара дисков да перчаткиПроем у багажника неширокий, объем – 330 л, но можно увеличить до 1024 лЗато под полом багажника полноценная запаска, что может оказаться важнее «лишних» литровКраткие характеристики Renault Megane CoupeМощность, л.с. Макс. крут. момент, Н·м Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смешанный цикл Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Объем багажника VDA, л 9,3 / 5,6 / 6,9 10,5 / 5,9 / 7,61.6 6МT110 151 190 10,52.0 CVT140 195 195 10,34299 / 1804 / 1423 2640 330–1024Кто виноват?из другого издания эксплуатируется без сучка и задоринки, а наш экземпРасстался я с Coupe раньше положен- ляр, вполне вероятно, оказался тем ного и, увы, не по своей воле. Пока- самым «одним из тысячи». Замечатавшись в очередной раз на лыжах, ния, которые были по нему высказазапихал их в машину и собрался ехать ны, никак не перевешивают его додомой. Завел двигатель и обнаружил, стоинств. Он удобен, дружелюбен, что вентилятор отопителя «не жуж- комфортен, выглядит ярко и стильно. жит», хотя все приборы на этот раз Он в меру быстр, хорошо управляется работали. И ничего, даже хлопанье и относительно немного ест бензина. дверями и моргание фарами, не по- Он отлично подойдет семье из двух могло. Вечерело, и несколько кило- человек или тому, кто семьей еще не метров до дому я добирался в час по обзавелся. И будет доставлять рачайной ложке, ежеминутно останав- дость от общения, потому что не оставляет впечатлеЕсли хотите выделяться в потоке, ния бездушного механизма. Есть в но не озарять все вокруг пафосом, нем что-то живое. И как все живое Coupe вполне подойдет он иногда капризничает. Может ливаясь и соскребая с ветрового стек- быть, я сам виноват в том, что Megane ла иней. Расставаться с машиной не Coupe заартачился. В него надо сахотелось, и назавтра я в тщетной на- жать красивых женщин и отправлятьдежде, что дело в копеечной деталь- ся с ними в романтические поездки. А ке, в 20-градусный мороз полез в я возил в нем лыжи, семью и продукблок предохранителей, который рас- ты из супермаркета, как в каком-ниположен очень неудобно, слева под будь универсале. Кому такое понрарулем. Предохранители оказались вится? Вот он и обиделся. целы все до единого, и тест-драйв на этом закончился – Megane Coupe Леонид КЛИМАНОВИЧ уехал от моего дома на эвакуаторе. Фото автора и Андрея ЕЖОВА Но я не стану отговаривать кого-либо от покупки этого автомобиля. Не P.S. А я взял на длительный тест дитолько потому, что такой же у коллег зельный универсал. (Стр. 17)ВерсияDynamique 1,6 6MT 2,0 CVTКомплектацияТканевая обивка сидений, кожаный руль, круиз-контроль, омыватель фар, противотуманные фары, ключ-карта, CD-аудиосистема с 4 динамиками и подрулевым джойстиком, наружные зеркала с электроприводом и подогревом, подогрев передних сидений, климат-контроль, 6 подушек безопасности Дополнительно: обивка сидений ткань/кожа, система стабилизации, автоматический стояночный тормоз, биксеноновые фары Опции для Privilege: магнитола с режимом объемного звучания (17 500 руб.) Панорамная крыша (36 100 руб.)Цена, руб.707 000 827 000Privilege 1,6 6MT 2,0 CVT747 000 867 000+Стильно выглядит, хорошо едет, для купе довольно универсален–Малая высота салона сзади, плохая обзорность назад12№3І февраль 2010 І За рулем – Регион