26
27
202_p26-27_TunningTest_Subaru.qxd02.02.201014:16Page 26ТЮНИНГSubaru Legacy B4І ТестSubaru Legacy B4 – большой, мощный, совсем не женский спортседан. Но владелец этого экземпляра – девушкаВитамин радостиВпрочем, и другой автомобиль Элины также не совсем типичный для автоледи – Forester. Он-то и заставил полюбить такие типично субаровские фишки, как наддувный «оппозит» и постоянный полный привод 50 на 50. Настало время искать новую машину, казалось, вокруг великое множество вариантов. Однако из всех Элина выбрала Subaru Legacy B4 2000 года с двигателем EJ20 twinturbo мощностью 260 л.с. Почему? Да просто главным критерием поиска была «стервозность» машины. Стервозность имеется в виду как производное от «остервенения», то есть высшей степени возбуждения, неистовства. Так вот, B4 оказалась самой настоящей стервой, взрывной от тяжелого нажатия на педаль, и комфортной, даже какой-то ласковой, если торопиться некуда. В общем, выбор был верным. Однако через полгода после покупки Элина начала тюнинг машины. А как же иначе? «Не знаю ни одного человека, который бы не хотел переделать что-то в своем автомобиле», – говорит она.Красный, желтый…Как утверждает автовладелица, на заводе Legacy никогда не красили желтым. И уж конечно, не использовали такую краску, как на кузове этой машины – бархатистую и даже как будто теплую на ощупь, насыщенную цветом, как зрелый яичный желток, в котором, кстати говоря, полно холина – или же, если попроще, того самого витамина B4, без которого всем жилось бы совсем невесело. Но с завода машина вышла ярко-красной. И в таком же виде попала к Элине. Хозяйка поездила по26№3І февраль 2010 І За рулем – Регион 202_p26-27_TunningTest_Subaru.qxd01.02.201017:44Page 27Subaru Legacy B4І ТестМоскве, а потом – весной – решила занизить подвеску. Нашла пружины RS*R. И началось… Спойлер, распорка стоек и «банка» Pro.sport. После оказалось, что не хватает штатных тормозов. Поставили 6-поршневые Wp-pro, но они перегревались, и тормоза «плыли». Удалось до-стать Brembo от Impreza WRX STI 2004 года. Пришлось почистить их, покрасить в соответствии с актуальной на тот момент концепцией «красное и черное», укомплектовать армированными шлангами, тормозными дисками DBA 4000 и колодками Ferodo 2500… Под суппорты Brembo на день рождения Элине подарили кованые колесные диски AG Forged диаметром 18 дюймов. Примерка показала, что они сильно велики, и нужно либо менять колеса, либо вырезать/расширять арки и ставить проставки. Выбрали последний вариант. Во время работы с передними крыльями созрела идея поставить на капот большой воздухозаборник, как на STI. Сказано – сделано. Кстати, капот после модификации вполне подъемен, так как он алюминиевый. Тут же вместо помутневших фар появились новые, рестайлинговые, да к тому же и от «европейки», обеспечившие правильный свет. В этой же компании оказалась и решетка радиатора – ее переделали под фары с капотом. Радость была недолгой: когда из Новосибирска пришел обвес Gialla Corsa, примерка выявила, что все без исключения детали нужно подгонять. После подгонки машина смотрелась хорошо, но Элина сочла, что не хватает еще одного аксессуара. Работу над формой завершила установка антикрыла от... Mitsubishi Lancer Evolution VIII.Стало понятно, что родного осталось мало и кузов нужно перекрасить. Элина хотела, чтобы новый цвет резко выделял машину. Пришлось посмотреть сотни вариантов, но все они не подходили. Наконец маляр показал ярко-красную краску, похожую на ту, которой заправляют маркеры. Сделали выкраску, и Элина решила, что лучше ничего быть не может. Однако «маркерно-красной» Legacy была недолго. Вскоре элементы обвеса потребовали реставрации,«Увидев эту машину, я поняла, что это любовь надолго», – говорит владелица Subaruа подобрать точно такой же колер оказалось практически невозможно. Пришлось выбирать новый цвет, решили попробовать экстремально-желтый. Можно предположить, что и этот вариант не последний, ведь девушки обожают новые краски…Чего хочет женщинаПоследние на настоящий момент модификации этой машины – кольцевая подвеска CST Zero 1 и дополнительные приборы Pro.Sport в составе двух манометров (масла и наддува) и трех термометров (охлаждающей жидкости, моторного масла и масла в «автомате»). Еще один нестандартный элемент – полностью алюминиевый радиатор. В сумме тюнинга не так уж и мало. Но самое интересное, что все это только начало! Сейчас Элина готовится менять двигатель на STIшный, с последующим тюнингом, а в стандарте, напомню, уже с завода 260 сил, которые в сочетании с полным приводом обеспечивают B4 лихую динамику. Зачем ей «накачка»? Да просто девушка всерьез увлекается не только тюнингом, но и автоспортом. И не нужно говорить, что дело это не женское. Илья ПИМЕНОВ Фото автора27За рулем – Регион І №3 І февраль 2010