18
19
20
202_p18-20_Obzor3.qxd01.02.201017:26Page 18АВТО С ПРОБЕГОМОбзорІЗолотаяVW PassatГоды выпуска Пробег, тыс. км Цены, тыс. руб. 2005 100 550–650 2006 65 590–670Сегодня в нашем обзоре три престижные модели, три ярких представителя семейного класса – Volkswagen Passat, Toyota Avensis и Peugeot 407. У столь завидных и богато укомплектованных иномарок есть приятное свойство (разумеется, для покупателей second-hand) – терять в цене до 30% от первоначальной стоимости спустя 3–4 года эксплуатации. Грех этой «скидкой» не воспользоваться. Особенно сейчас, когда стылое дыхание кризиса больно ударило по доходам любителей достаточно дорогих и сложных машин. Но чем сложнее автомобильная натура, тем придирчивее должен быть осмотр понравившегося экземпляра перед покупкой.В целомПремьера Volkswagen Passat шестого поколения состоялась в 2005 году. Он ощутимо больше предшественника и выглядит куда солиднее и дороже. К тому же у него продуманная эргономика, приличного качества материалы, отличная подгонка деталей и большущий багажник, емкостью 565 VDA-литров. В управлении Passat легок и покладист, при этом руль радует завидной информативностью. Помимо седана выпускается универсал Variant. Также на основе Passat построено 4-дверное купе CC (Comfort Coupe) – но это фактически самостоятельная модель. Второе поколение Avensis (Т25) появилось на свет в 2003 году. Собирали автомобиль в Англии с использованием европейских комплектующих, что, впрочем, не отразилось ни на качестве, ни на выносливости автомобиля. Avensis примерил на себя три типа кузова: седан, а также не получившие широкого распространения в России хэтчбек и универсал (Avensis Wagon). Машина отличается плавностью линий и хорошей аэродинамикой, в салоне аккуратно и уютно. В 2006 году модель пережила сеанс рестайлинга, модернизированная версия обзавелась среди прочего новой приборной панелью, аудиосистемой, способной воспроизводить MP3 и WMA. А в прошлом году на конвейер встал Avensis третьей генерации.Toyota AvensisГоды выпуска Пробег, тыс. км Цены, тыс. руб.2005 100 470–5502006 65 530–620Peugeot 407 дебютировал в 2004 году, он попрежнему привлекает к себе внимание в дорожном потоке. Броская внешность уживается с французским шармом. Ладный силуэт 407-го разве что слегка портит длиннющий передний свес с вытянутыми до половины капота фарами. В отличие от дерзкой наружности интерьер выдержан в спокойном ключе. Помимо седана в кузовной гамме есть универсал SW с нетривиальной кормой – у задних стоек обратный угол наклона, а также купе, продажи которого стартовали в апреле 2006 года. «Француз» умеет потакать драйверским амбициям. Конструкция подвески (спереди – сдвоенные треугольные рычаги вместо привычного McPherson, сзади – многорычажка) обеспечивает отменную управляемость и хорошую плавность хода.КомплектацияВ Россию Volkswagen Passat поставляется в трех комплектациях: Trendline, Comfortline и Highline. Базовое исполнение Trendline предусматривает фронтальные и боковые подушки, шторки безопасности, системы ABS, ESP, EDS, ASR, кондиционер, передние электростеклоподъемники, зеркала с электроуправлением и обогревом, крепление Isofix, подогрев передних сидений, электрический стояночный тормоз, центральный замок с ДУ, иммобилайзер, аудиоподготовку с 8 динамиками.Peugeot 40718№3Годы выпуска Пробег, тыс. км Цены, тыс. руб.2005 100 420–5402006 65 460–580І февраль 2010 І За рулем – Регион 202_p18-20_Obzor3.qxd02.02.201019:20Page 19І ОбзорсерединаВерсия Comfortline также предлагает задние электростеклоподъемники, дополнительные регулировки передних кресел, функцию Auto Hold стояночного тормоза, круиз-контроль, вставки с хромовым покрытием на центральной консоли и панели приборов. Отличия топ-комплектации Highline – 2-зонный климат-контроль Climatronic, спортивные передние сиденья, бортовой компьютер, датчик дождя, 3-спицевое рулевое колесо с кожаной отделкой, хромированная решетка радиатора. Базовая комплектация европейских Toyota Avensis называется Terra, она включает 4 подушки безопасности, кондиционер, подогрев сидений, CD-плеер с поддержкой MP3, АBS с ESP, электропривод наружных зеркал. Следующий уровень исполнения Sol привносит климат-контроль, обогрев зеркал, датчик дождя. Наконец, версия Luxe щеголяет кожаным салоном, электроприводом регулировок водительского сиденья, ксеноновыми фарами. В России дилеры продавали Anensis в фиксированных комплектациях, причем R1 спартанской не назовешь: 7 подушек безопасности, АBS, климат-контроль, стереосистема, электропакет, бортовой компьютер, обогрев передних сидений, датчик дождя. Версия R2 – прерогатива 2- и 2,4-литрового седана с АКП. Ее выделяют ксеноновые фары, кожаная отделка салона, круиз-контроль, электропривод регулировки сидений, легкосплавные 17-дюймовые диски. Уже в начальном оснащении Dynamic у Peugeot 407 имеются однозонный климатконтроль, кокон безопасности из фронтальных, боковых подушек, двух оконных шторок, система динамической стабилизации ESP, а также есть кожаный руль, передние электростеклоподъемники, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, подогрев передних сидений, датчик дождя, противотуманки, бортовой компьютер, молдинги в цвет кузова, аудиосистема с проигрывателем компактдисков, поддерживающим формат MP3. Ступенью выше уровень Premium: добавочно 2-зонный климат-контроль, задние электростеклоподъемники, цветной дисплей, круиз-контроль с ограничителем скорости, легкосплавные 16-дюймовые диски. В экипировку Premium Pack также входят система помощи при парковке, электроприводы передних сидений, подушка безопасности коленей водителя, ксеноновые лампы, самозатемняющееся зеркало заднего вида, 17-дюймовые литые диски.Обзор подержанных автомобилей семейного классавпрыск топлива. При правильном регулярном обслуживании двигатели проблем не доставляют. Цепной привод ГРМ служит порядка 200 тыс. км, а то и больше. На машинах первых лет выпуска некоторые партии моторов серии 1ZZ-FE (1,8 л) страдали повышенным расходом масла – болезнь, вообще-то, не свойственная тойотовским агрегатам. Вызвана она была потерей подвижности маслосъемных колец из-за неэффективного охлаждения днища поршня. Это приводило к сильному износу цилиндро-поршневой группы даже при небольших пробегах. От хвори избавились в 2005 году, после того как внесли ряд изменений в конструкцию мотора. За двигателем 2AZ-FSE (2,4 л D-4) водится неприятная тенденция: совершенно непредсказуемо из-под головки блока цилиндров может погнать наружу антифриз. В гаражный сервис обращаться не рекомендуем: алюминиевый блок цилиндров весьма чувствителен к моменту затяжки болтов. Если при установке ГБЦ «промахнуться» с моментом, то ремонтировать придется сам блок. Оригинальные свечи на Avensis иридиевые. Они недешевы, но гарантированно выхаживают до 40–50 тыс. км. Альтернатива – недорогие обычные свечи, но и служат они примерно в два раза меньше. Широта моторной гаммы Peugeot 407 способна удовлетворить самый взыскательный вкус. Помимо бензиновых двигателей 1.8, 2.0, 2.2 и 3.0 (V6) в линейке представлены два дизеля HDi – 1.6 и 2.0. Понятно, что в РоссииДвигательВ линейке Volkswagen Passat шесть бензиновых и два дизельных двигателя. У нас наибольшую популярность снискали бензиновые моторы 1.8 TSi и его более мощный собрат 2.0 FSi. Дизели не столь распространены, хотя 2-литровый приобрел определенную популярность. С него иначнем. Пожалуй, основная причина всех неприятностей для этого агрегата – некачественная солярка. Первыми сдают форсунки. Если их своевременно промыть, скорее всего, других проблем удастся избежать. Куда хуже, когда из строя выходит электромагнитный клапан. Тогда насос-форсунку придется менять целиком, а процедура не из дешевых. Есть свои «тараканы» у бензиновых двигателей, которые вдруг теряют мощность и отказываются набирать обороты. Причем случится такая неприятность может и к 40 тыс. км, и на 10 тыс. км. В большинстве случаев виной тому опять же топливо. Спасает промывка инжекторов с заменой фильтров и свечей зажигания. Последние, кстати, выхаживают около 30 тыс. км. Еще более привередлив к качеству топлива мотор 2.0 FSi. Как показывает практика, заезд на левую АЗС быстро выводит из строя свечи зажигания, а поменять их целая проблема! Так что при прочих равных мы не советуем гнаться за лишними лошадиными силами и при выборе предпочесть 1.8 TSi. Кстати, у него есть существенный эксплуатационный плюсик: цепной привод ГРМ. Тогда как на моторе 2.0 FSi – ремень, который, бывали случаи, не доживал до планового срока замены. Продававшиеся в России Toyota Avensis шли с бензиновыми моторами 1ZZ-FE (1,8 л), 1AZ-FE (2,0 л), 1AZ-FSE (2,0 л D-4) и 2AZ-FSE (2,4 л D-4). Индекс D-4 обозначает непосредственныйНекоторые комплектующиеСвечи (комплект) ГРМ Водяная помпа Амортизаторы передние (2 шт.) задние (2 шт.) Стойки и втулки стабилизатора передние (2 шт.) задние (2 шт.) Рулевые тяги (2 шт.) Шаровые опоры (2 шт.) Тормозные диски передние (2 шт.) Тормозные колодки передние (4 шт.) 3392 12 500 5700 13 200 10 100 4200 3200 6600 6200 9300 4680Цена комплектующих, руб. VW Passat Toyota Avensis1680 Цепь 2690 8440 7140 2500 2400В сборе с рейкой В сборе с рычагомСтоимость работ, руб. VW Passat1620 6500 7600 3960 2700 2160 2160 4860 2340 1620 1620Суммарная стоимость, руб. VW Passat5012 19 000 13 300 17 160 12 800 6360 5360 11 460 8540 10 920 6300Peugeot 4071300 4770 2700 5910 5810 2390 2300 2660 4325 сторона 13300 4240Toyota Avensis380 – 4750 9500 2850 3040 3040 – – 1550 1300Peugeot 407390 3300 5720 2860 2340 1950 1040 1820 2080 1820 1430Toyota Avensis2060 – 7440 17 940 9990 5540 5440 – – 10050 4500Peugeot 4071690 8070 8420 8770 8150 4340 3340 4480 6405 15 120 56708500 3200Информация предоставлена дилерскими сервисными станциями «РусЛан», «Тойота Центр Кунцево» и «Авес»За рулем – Регион І №3 І февраль 201019 202_p18-20_Obzor3.qxd01.02.201017:39Page 20АВТО С ПРОБЕГОМнаибольшее распространение получили бензиновые моторы. С них и спрос особый. На поверку слабым местом оказалась верхняя опора двигателя. Жалобы на ее недолговечность слышны довольно часто. Причем если вовремя не заметить дефект, то вскоре придется менять и нижнюю опору. А это ощутимо удорожает процедуру. Если автомобиль неожиданно глохнет, с трудом запускается, скорее всего, закапризничал датчик коленчатого вала. При холодном пуске из-под капота какое-то время доносится хрумкающее постукивание? По всей видимости, вышел из строя подшипник помпы. Прецеденты бывали, подшипник меняли по гарантии. Специалисты рекомендуют сократить периодичность замены моторного масла с регламентных 15 до 10 тыс. км. Поверьте, будет только лучше. Свечи зажигания на 3-литровом V6 ставятся иридиевые либо платиновые. Даже с поправкой на «качество» нашего топлива служат они очень долго. Обычные свечи редко выхаживают более 30 тыс. км.ОбзорІвызывающая вопросов ZF, идущая в паре с V6, и AL4, которую не о(б)судил еще только ленивый! Одна из особенностей французского «автомата» – ощутимый провал при резком нажатии педали газа. К сожалению, с этим остается только мириться ну или подыскивать на вторичном рынке автомобиль с МКП. Весьма частая тема для обсуждения – замена жидкости в АКП. С одной стороны, производитель не оговаривает обязательную замену, с другой – сервисмены советуют менять через 60 тыс. км пробега. Мы склонны доверять специалистам техцентров в этом вопросе. «Механика», как правило, служит без особых нареканий. Отметим особые случаи, когда сорви-головы умудряются приговорить сцепление за 30–40 тыс. км пробега. Причем зачастую вместе со сгоревшим сцеплением деформируется маховик. Симптомы болезни – вибрация при начале движения. ем повнимательней оглядеть пыльники ШРУСов. Для них этот пробег обычно критичен. Сигналом того, что вы проглядели пыльник, станут тряска при разгоне и «хрумканье» в поворотах. Это означает, что придется раскошелиться и на замену шарнира. Не исключено, что на машинах первых лет выпуска при пробеге за 60 тыс. км застучит рулевая рейка – сказывается износ ее пластиковых втулок при частом штурме проселков. В принципе, с акустическим дискомфортом можно смириться. Кардинальное решение одно – дорогостоящая замена рейки. Но лучше провести доскональную диагностику машины перед покупкой, заодно хорошенько проверив состояние задней подвески – ее перетряска также влетит в копеечку. Тормоза на машине дисковые. Передние колодки обычно выхаживают 20–40 тыс. км, задние в два раза больше. Диски меняются каждую вторую замену колодок. Не самое сильное место Peugeot 407 – амортизаторы. Случалось, что штоки ломались уже на 3-й тыс. км пробега. Нередки жалобы на стук в рулевой рейке. Причем неисправность носит фантомный характер, нежданно проявляясь и пропадая. Понятно, что с диагностикой болезни лучше не затягивать.тор. Так что если «автомат» застучал – прямая дорога в сервис! За «механикой» рецидивов вроде бы не замечено. Некоторые покупатели сетуют на затрудненное включение нечетных передач на новой КП, но проблема временная, спустя около 10 тыс. км о ней обычно забывают. Жалобы на резковатое переключение передач DSG не имеют под собой серьезных оснований. Все-таки DSG – это механический робот, хоть и с двумя сцеплениями. Требовать от него плавности «автомата» не совсем справедливо. Toyota Avensis комплектуется двумя видами КП: 5-ступенчатой «механикой» и 4-диапазонным «автоматом». Нареканий к коробкам нет. Масло в АКП меняется каждые 40 тыс. км. В зависимости от условий и манеры езды сцепление ходит порядка 120–200 тыс. км. Меняется комплектом: корзина, диск и выжимной подшипник. Независимая подвеска показала себя крайне надежной. На плохих дорогах в категорию расходников попадают лишь стойки стабилизатора. Причем оригинальные «косточки» недешевы. Через 80–100 тыс. км, по всей вероятности, придется поменять передние амортизаторы и рулевые наконечники. Настоящими долгожителями зарекомендовали себя сайлент-блоки, рычаги, рулевые тяги, которые выхаживают 150 и более тыс. км. В трансмиссионном ряду Peugeot 407 имеются «механика» и автоматические коробки передач. Причем последние даже от двух производителей: практически неТрансмиссияДвигатели Passat агрегатируются с 5- или 6-ступенчатой МКП, 6-диапазонным «автоматом» или роботизированной DSG. Больше всего жалоб на работу 6-ступенчатой АКП Tiptronic. Как правило, спустя 60–80 тыс. км из строя выходит гидроблок «автомата». Симптом – резкие, подчас ударные переключения передач: не заметить хворь достаточно трудно. Продолжать ездить с неисправным блоком клапанов мы не рекомендуем, поскольку вслед за ним из строя выходит и гидротрансформа-Подвеска и рулевоеПробег 30–40 тыс. км может подкинуть работ по подвеске и ходовой части. Скорее всего, тогда же закончится жизненный цикл ступичных подшипников, а иногда начинают «сопливить» стойки. В любом случае присмотреться к ним в ходе ТО-2 лишним не будет. Так же, как и к состоянию рулевой рейки. Она не регулируется, поэтому в случае появления стука лекарство одно – замена. После 40 тыс. км рекоменду-Никита КОТРОВСКИЙ, Олег ГЕТМАНЕНКО+Образцовые ездовые повадки+Высокая надежность, отменный комфорт+Эффектная внешность, высокая безопасность–20№3Двигатели требовательны к качеству топлива–Пресная управляемость–Меланхоличный «автомат»І февраль 2010 І За рулем – Регион