18
19
20
203_p18-20_Obzor.qxd16.02.201020:51Page 18АВТО С ПРОБЕГОМАльтернативаІChevrolet Niva против паркетниковНа новенькогоИтак, мы снова перед мучительным выбором: купить новый автомобиль попроще или замахнуться на более престижный, но в годах, с возрастной одышкой и не вполне ясными затратами не лечение? Вот, например, имея 497 тыс. руб., можно примериться к новенькому и недавно похорошевшему стараниями стилистов Bertone Chevrolet Niva в люкс-комплектации. Автомобиль двойного назначения! На шоссе у Niva практически легковые повадки, информативный руль, ненавязчивый даже на крейсерской скорости тембр бензинового мотора 1.7. А за пределами асфальта раскрываются внедорожные таланты. Шутка ли, этот «проходимец» располагает постоянным полным приводом, блокировкой центрального дифференциала, понижающим рядом, солидными ходами подвески. Что касается уровня оснащения GLC… Конечно, приятно, что салон обшит искусственной кожей, для запасного колеса припасен алюминиевый кронштейн, а рейлинги на крыше способны принять 100 кг полезного груза. В остальном же вполне заурядный набор опций: кондиционер, центральный замок с дистанционным управлением, иммобилайзер, сигнализация, электростеклоподъемники передних дверей, регулируемая по высоте рулевая колонка, подогрев передних сидений, зеркала с электроприводом и обогревом, корректор света фар, противотуманки, аудиоподготовка, легкосплавные 16-дюймовые диски. И полный провал по части средств безопасности – нет даже ABS и фронтальных аэрбэгов! Зато они есть у породистых и упакованных по макушку японских кроссоверов и компактных джипов. За сходную цену путь к ним один – на вторичный рынок, куда мы и отправились вместе с экспертами компании «ПодборАвто». К средней стоимости автомобиля приплюсуем примерные затраты на запчасти (с работой), которые с большой долей вероятности предстоит поменять сразу после покупки second-hand и в течение первого года ее эксплуатации. Калькуляции приведены в таблицах.18№4І март 2010 І За рулем – Регион 203_p18-20_Obzor.qxd16.02.201016:00Page 19І АльтернативаSuzuki Grand Vitara 2004 года, 2.0 АКП Toyota RAV4 2002 года, 2.0 АКП Nissan X-Trail 2002 года, 2.0 АКПОт японских собратьев Grand Vitara прежнего поколения отличают сравнительно демократичные цены (хотя и внутреннее убранство попроще), а также серьезный внедорожный потенциал. Кузов Suzuki Grand Vitara крепится к мощной лонжеронной раме, а в трансмиссии есть понижающая передача. Но заметьте: в обычных условиях это заднеприводный автомобиль, переднюю ось водитель подключает вручную, когда надо «месить грязь». Первый владелец, злоупотреблявший режимом 4x4 на сухом асфальте, здорово облегчит кошелек своему сменщику. В экипировке машин с европейской и российской родословной имеются ABS, кондиционер, фронтальные подушки безопасности, иммобилайзер, электростеклоподъемники, зеркала с электрорегулировками и обогревом, центральный замок. После модернизации 2002 года вместо кондиционера появился климат-контроль. Машины из Америки оснащены похоже, но зачастую обделены ABS.Японский «король паркета» знает себе цену, так что с полумиллионом рублей за душой к относительно свежим RAV4 не подступиться – только к машинам второго поколения в возрасте около восьми лет. А значит, их пробег будет в районе 150 тыс. км. Бояться этих цифр не надо: червоточин в конструкции кроссовера практически нет. Независимые подвески обеспечивают RAV4 отменную управляемость и полный комфорт. В Россию официально поставлялись только полноприводные бензиновые модификации с 2-литровым двигателем, это наиболее типичный вариант на «вторичке». В типичной для нашего рынка комплектации R2 есть кондиционер, электропривод стекол и зеркал, передние сиденья с регулировкой по высоте и подогревом, иммобилайзер, стереосистема с CD-проигрывателем, противотуманки, а также пакет средств пассивной безопасности, включая четыре подушки и активные подголовники.а 490–500 тыс. руб. предлагают X-Trail с 7–8-летней биографией. Несмотря на грозную джиперскую внешность, для серьезного off-road Nissan X-Trail не годится – это типичный паркетник с независимой подвеской и полноприводной трансмиссией без понижающей передачи. Правда, водитель может выбрать один из трех режимов: передний привод, передний с автоматическим подключением задних колес и, наконец, с жестким подключением заднего моста. Многих приверженцев активного отдыха X-Trail привлек просторной кабиной и удобным багажным отсеком. После вылазки на природу интерьер легко отмыть. Уровень оснащения Sport предусматривает 4 подушки безопасности, ABS, систему электронного распределения тормозного усилия, климат-контроль, подогрев передних сидений, электроприводы 4 стекол и боковых зеркал с обогревом, аудиосистему, противотуманные фары, литые диски, багажные рейлинги на крыше.ЗЦена вопросаНаименование Стоимость, руб. Suzuki Grand Vitara 2004 года, 2.0 (АКП) 500 000 Водяной насос 4700 Радиатор 5200 Стойки стабилизатора 900 Передние рычаги 3800 Подшипники полуосей 1400 Работы 10 000 Итого: 526 000Цена вопросаНаименование Toyota RAV4 2002 года 2.0 (АКП) Стойки стабилизатора Амортизаторы Тормозные колодки Тормозные диски Работы Итого: Стоимость, руб. 490 000 800 7600 1200 3890 8000 511 490Цена вопросаНаименование Nissan X-Trail 2002 года, 2.0 (АКП) Сцепление Рулевая рейка Колодки Работы Стоимость, руб. 490 000 6400 5800 1400 5000Итого:508 600Обратите вниманиеДвухлитровый бензиновый двигатель вполне надежен и снабжен цепным приводом ГРМ. Подвести может насос системы охлаждения. Не исключено, что к пятому году жизни автомобиля потребует замены радиатор, не выдерживающий российских условий. Надо как следует постараться, чтобы загубить систему полного привода и подвеску автомобиля – они весьма выносливы, в том числе за счет простоты конструкции. Как говорят специалисты компании «ПодборАвто», возможно, сразу после покупки подержанного экземпляра придется поменять стойки стабилизатора. Передние рычаги рекомендуется обновить к 100–130 тыс. км. В задней подвеске инвестиций от нового владельца могут потребовать лишь подшипники полуосей, которые отхаживают порядка 100 тыс. км.Обратите вниманиеНе все знают, что существует модификация Toyota RAV4 с передним приводом, довольно популярная в Америке. Чтобы случаем не заполучить ее вместо честного 4х4, обязательно проверьте машину на подъемнике. Помимо 5-дверной версии выпускалась короткая трехдверка. На ней проще юлить по городу, но уменьшенная колесная база значительно снижает дорожный комфорт. В активе RAV4 высокая надежность тяговитых и эластичных двигателей, и скорее всего, хлопоты по их обслуживанию сведутся к своевременной замене свечей, масла и фильтра. От некачественного российского топлива могут выйти из строя катушки зажигания (по одной на каждый цилиндр). По всей видимости, сразу после покупки придется заменить стойки стабилизатора, амортизаторы, тормозные колодки и диски.Обратите вниманиеПри покупке обязательно осмотрите подкапотное пространство, основное внимание – катализатору, это болевая точка на машинах вплоть до 2004 года выпуска (включительно). При постепенном разрушении керамические осколки катализатора могло затянуть в цилиндры, что делало кончину мотора вопросом времени. Катализатор старого образца выдает размещение кислородного датчика под углом 45 градусов – в таком случае обязательны тщательная диагностика двигателя и установка катализатора нового образца. В остальном к силовым агрегатам вопросов нет. Скорее всего, после приобретения автомобиля или в первый год эксплуатации придется обновить сцепление, рулевую рейку (ближе к отметке 130 тыс. км пробега), комплект колодок.19За рулем – Регион І №4 І март 2010 203_p18-20_Obzor.qxd16.02.201016:31Page 20АВТО С ПРОБЕГОМ Honda CR-V 2003 года, 2.0 МКПАльтернативаІKIA Sportage 2006 года, 2.0 МКПSuzuki Jimny 2007 года, 1.3 МКПСреди козырей Honda CR-V второго поколения представительная внешность, из-за которой многие путают этот паркетник с полноценным внедорожником, уверенное поведение на проселке и скользкой дороге, просторный салон, тщательная отделка интерьера. На трассе CR-V мало чем отличается от легковушки, разве что крены в поворотах глубже. На российский рынок автомобиль поставлялся с бензиновым мотором 2.0 (150 л.с.), двигатель 2.4 – примета «американок». Серьезное бездорожье CR-V не по зубам, зато полноприводная трансмиссия Real Time 4WD выручит в критических ситуациях, мгновенно подключив задние колеса при пробуксовке передних. Уровень оснащения ES предполагает фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS, антипробуксовочную систему, климат-контроль, CD-плеер, электростеклоподъемники по кругу, электропривод боковых зеркал с обогревом, омыватель фар, литые диски.льтернативой новой Niva вполне может стать 3-летний Suzuki Jimny с пробегом 65–70 тыс. км. Малыш имеет рамную конструкцию, раздаточную коробку в трансмиссии и готов к схватке с серьезным бездорожьем. Кузов у машины трехдверный, цельнометаллический (модификация Canvas Top со съемным тентом не для русских зим). Среди предложений преобладают машины от российских дилеров, бензиновые версии с мотором 1.3. На асфальте у Jimny вполне легковые повадки, но подвеска жестковата, а из-за короткой базы Jimny склонен к продольной раскачке. Багажник совсем небольшой, положение можно исправить, сложив задние сиденья. Экипирован автомобиль не подетски, есть кондиционер, передние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, CD-проигрыватель, фронтальные подушки безопасности, ABS, противотуманки, обогрев заднего стекла, электрорегулировки боковых зеркал, рейлинги на крыше.Анапоследок – «кореец» KIA Sportage второго поколения, а заодно близкий родственник Hyundai Tucson. Sportage обладает неплохим внедорожным потенциалом. Борьбу с off-road облегчают короткие свесы кузова, дорожный просвет в 195 мм, возможность жесткого подключения заднего моста. Бензиновый 2-литровый мотор, довольно «пресный» на низах, начинает дышать полной грудью при оборотах свыше 3500. По меркам кроссоверов KIA Sportage сноровисто и точно реагирует на повороты руля. Картину портят длинные ходы рычага КП и нечеткость включения передач. Среди плюсов модели продуманный салон и легко трансформируемый багажный отсек. Оснащение машин с российского рынка версии «Комфорт» включает фронтальные подушки безопасности, кондиционер, электропривод передних и задних стекол, аудиосистема с поддержкой MP3, легкосплавные диски.ИЦена вопросаНаименование Стоимость, руб. Honda CR-V 2003 года 2.0 (МКП) 495 000 Ремень ГРМ с роликами 3800 Сцепление 4800 Передние крестовины карданного вала 2400 Стойки стабилизатора 1700 Передние амортизаторы 7900 Задние амортизаторы 6960 Сайлент-блоки 640 Шаровые опоры 1360 Работы 8000 Итого: 524 660Цена вопросаНаименование Suzuki Jimny 2007 года 1.3 (МКП) Стойки стабилизатора ТО-60 Передние амортизаторы Задние амортизаторы Работы Стоимость, руб. 490 000 3000 34 000 6200 6200 7500Цена вопросаНаименование Стоимость, руб. KIA Sportage 2006 года, 2.0 (МКП) 490 000 Антикоррозийная обработка кузова 8000 Задние пружины подвески 5600 Муфта подключения заднего моста 42 000 Амортизаторы задние 5400 Сальник МКП 400 Работы 13 000Итого:546 900Итого:564 400Обратите вниманиеУ бензинового мотора 2.0, выдающего 150 л.с., к 100–120 тыс. км под замену пойдет ремень ГРМ вместе с роликом. Каждые 40 тыс. км необходимо регулировать зазоры клапанов и очищать форсунки и клапаны дроссельной заслонки. Механическая коробка передач вполне надежна и легко отходит 300–400 тыс. км. К пробегу в 130 тыс. км хондовский паркетник может потребовать от нового хозяина крупных вложений, начиная с обновки сцепления и стершихся крестовин карданного вала. Готовьтесь перетряхнуть подвеску – втулки и стойки стабилизаторов, амортизаторы, сайлент-блоки и шаровые опоры в передней и задней подвесках.Обратите вниманиеПосле покупки Jimny не стоит расслабляться, предстоит большое ТО-60 с заменой всех трансмиссионных жидкостей! Если машина еще на гарантии, визит к дилеру опустошит карман на 34 000 руб. По словам экспертов «ПодборАвто», из-за короткой базы внедорожника идет сильная нагрузка на амортизаторы, которые, как правило, выходят из строя после 50 тыс. км. Плюс стойки заднего стабилизатора требуют замены каждые 30–40 тыс. км. пробега. Не ленитесь регулярно проверять состояние шкворневых подшипников и подшипников ступиц, в случае их износа Jimny «поплывет».Обратите вниманиеНе исключено, что к моменту покупки Sportage на его кузове уже проступят пятна ржавчины. В любом случае не нужно скупиться на дополнительную антикоррозийную обработку. Проблемным местом считается вакуумная муфта подключения заднего моста, которая может накрыться в отроческом возрасте (после 50 тыс. км пробега). После такой поломки лучше установить механическую муфту (работа – 6000 руб.) и не забывать ее смазывать. Игольчатые подшипники передних приводов служат примерно 40–60 тыс. км. Задние пружины при частом съезде на проселок продержатся недолго, всего-то 40–60 тыс. км. Зимой могут потечь амортизаторы и сальники МКП. Олег ГЕТМАНЕНКО, Михаил ЗОТОВ20№4І март 2010 І За рулем – Регион