12
13
203_p12-13_Renault_Logan_.qxd16.02.201021:36Page 12АВТОRenault LoganІ Лонг-тестМашина шумная, полагаю, отчасти благодаря резине. Отдельного комментария заслуживает посадка на передних сиденьях. Я ненавижу «табуретки». Так уж сложилось, что вертикальная посадка и управление авто в моем сознании две вещи несовместные. В Logan именно вертикальная посадка. Но вот обратная сторона медали: практически не вылезая из-за руля около тысячи км, я физически чувствовал себя великолепно. Ни тени намека ни на усталость спины, ни на боли в ногах… Словом, тут уж не до эстетики.Народное явлениеДлительный тест-драйв Renault LoganПосле первых десятиНа одометре Renault Logan – около 10 тыс. км. За почти четыре месяца эксплуатации мы свыклись как с малопрезентабельной внешностью авто, так и с неординарными эргономическими решениями. В свою очередь, машина обулась в шипованный Gislaved. Удивительно, но факт: те же 160 км/ч, как и в прошлый раз на летней резине, «лоханке» даются легко и непринужденно. Складывается впечатление, что, обуй ее в утюги, она и на них будет стоять на дороге при любой скорости! Опять же радует очень прогнозируемое поведение на скользком покрытии: под сброс газа перед сразу же цепляется даже за гладкий, как лед, снег. Впрочем, выше мы уже отмечали хорошую управляемость автомобиля. Теперь о неприятном. Во-первых, на морозе вдруг стал «залипать» газ. И не то чтобы педаль оставалась на полу – этого нет; но вот обороты, особенно после «дыры», отказываются падать ниже 2–3 тыс. Я их возвращал на место, подковырнув педаль носком ботинка. Возможно, в сильный минус деформируется оболочка тросика или внутри нее образуется иней. Впрочем, сервисный визит даст более точный ответ. Технические характеристики Renault LoganНет, я понимаю, что это – нонсенс! Однако факт остается фактом: преодолев около 15 тысяч км за рулем Renault Logan, я пребываю в состоянии ну если уж не удивленного восторга, то полного морального и физического удовлетворения точно. Дело тут, конечно, не в том, что я вдруг разглядел в румынской Dacia, снабженной архаичным силовым агрегатом от Renault, вершину европейской автомобилестроительной мысли. Отнюдь. Logan прост, как молоток. Тем не менее он оказался в меру удобен, динамичен и вполне надежен. Хотя о последнем говорить пока рановато, ибо наше знакомство еще только начинается.С места – в карьер!Первый более или менее серьезный экзамен машине предстояло держать… сразу после магазина. Под занавес октября мы совершили 500-километровый загородный вояж в Ярославскую область. Так сказать, маршрут выходного дня по свежему снежку. И первый отчет – о поведении машины. С каждым километром, удаляющим нас от цивилизации, снежных осадков было все больше, температура воздуха становилась все ниже, а снегоуборочной техники, понятно, как не было в июле, так нелезной педали тормоза. Поясню: нажатием на центральную педаль можно было заглушить мотор, а вот остановить автомобиль было нельзя. Посему временами приходилось активно работать коробкой, совмещая торможение двигателем с торможением заносом. Заявляю с полной ответственностью, что окрещенная народом «лоханка» с честью выдержала испытание. Машина весьма чутко реагирует на правую педаль, легко возвращаясь на траекторию под сброс газа. При этом корма не норовит заглянуть за передний бампер даже на льду. Рулевое управление более чем вменяемое, радующее обратной связью (за что отдельное спасибо ГУРу). Подвеска честно отрабатывает колдобины разной степени глубины, не жалуясь на качество российских дорог откровенными пробоями. Высокий клиренс позволяет лазать там, где не ступал ни один одноклассник. Короче, ходовая заслуживает твердой четверки: отрабатывает надежно, пусть и без лоска.ДвигательРасположение двигателя Объем двигателя Мощность Крутящий момент Количество цилиндров Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Количество клапанов на цилиндр Топливо Спереди, поперечно 1598 см3 90 л.с. 131/2500 Н·м при об/мин 4 79,5 мм 80,5 мм 9,5 2 АИ-95О, сколько нам открытий чудных!..Восьмиклапанника 1.6 мощностью 90 л.с. хватает за глаза. Особенно мне понравилась его тяговитость на низах. Поначалу мотор даже не хочется крутить: 3500–4000, и переключаешься. Нормально, силовой агрегат справляется вполне неплохо. Потом я разошелся и стал выкручивать двигатель до 5500. Тяга ровная во всем диапазоне. Уже на обратном пути получил оплеуху от коллеги за 160 км/ч. Видит Бог, даже не подозревал, что этот автомобиль вообще на такое способен! Замечу, что скорости не чувствуется. Естественно, минусов тоже хватает. Впрочем, использование дешевых материалов вполне объясняется ценой. А вот алогичность приборов управления (я, например, так до сих пор и не смог привыкнуть к звуковому сигналу на переключателе поворотов и кнопкам электростеклоподъемников на центральной консоли) – по-видимому, чисто французский изыск.ТрансмиссияПривод Кол-во передач МКП Передний 5Я пребываю в состоянии если уж не восторга, то полного удовлетворения точнопланировалось и 31 октября. Словом, первые серьезные трудности появились где-то через 100 км. Гололедица, достигающая иногда 100%, не очень-то хорошо воспринимается летними шинами Barum. Строго говоря, им даже сухой асфальт не по вкусу – резина шумная и скользкая, на ощупь напоминающая пластмассу. Понятно, что редкие населенные пункты, сквозь которые приходилось пробираться в ночи, преодолевались в азартном дрифте с шутками и прибаутками относительно совершенно беспо-Тормозная системаПередние тормоза Задние тормоза ABS Дисковые Барабанные ЕстьЭксплуатационные показателиМаксимальная скорость Время разгона (0–100 км/ч) Расход топлива в городе Объем топливного бака Снаряженная масса автомобиля Допустимая полная масса 175 км/ч 11,5 c 10 л/100 км 50 л 980 кг 1540 кг12№4І март 2010 І За рулем – Регион 203_p12-13_Renault_Logan_.qxd16.02.201019:06Page 13І Лонг-тестВо-вторых, и 9 тыс. км хватило, чтобы родные щетки стеклоочистителя пришли в полную негодность. То есть они, конечно, чистят, но так, что лучше бы вовсе не чистили! Маловато, скажем прямо, даже для бюджетной машины. Наконец, в-третьих, однажды в пути сняв куртку, поймал себя на мысли, что откуда-то постоянно и по чуть-чуть поддувает морозный воздух. Начал манипулировать стеклоподъемниками – не помогло. Ситуация повторялась и заставила прийти к заключению: в холодную погоду на скорости около 100 км/ч устойчиво сквозит и выстужает салон. Но где? Вот же вопрос!..І ПроизводствоСервисный визитНе став дожидаться первого ТО (15 тыс. км), дабы решить насущные проблемы, побывали мы новогодними праздниками в сервисном центре «Автомир». Вопросы к мастеру-приемщику были следующие: на морозе после езды «тапка в пол» педаль газа не возвращалась до конца, и обороты зависали на отметке 3 тыс.; очень плохо справлялись со своими обязанностями щетки стеклоочистителя, а кроме того, пару сотен километров назад потеряли пропускную способность форсунки омывателя; наконец, магнитола, установленная там же в «Автомире», категорически отказывалась запоминать станции вещания. Услуги, включая наружную мойку, обошлись нам примерно в 700 руб. За эти деньги мы узнали, что правая педаль, скорее всего, залипает по причине плохо лежащего коврика. Не совсем понятно, правда, почему коврик начинает цепляться за педаль только в мороз... Через пару дней станет известно, удалось ли справиться с данной неприятностью. «Дворники» – слабое звено. Умирают настолько быстро, что их не успевают завозить, и потому на складе их нет. Придется купить нормальные: за свои, зато надолго. Форсунки омывателя элементарно засорились по причине... потери крышки бачка. Где мы могли ее потерять – ума не приложу. Дальше – больше: крышек на складе не оказалось! Ради любопытства хотел поинтересоваться, что у них вообще там имеется, но в суете позабыл. Зато магнитола отныне исправно запоминает все, что только попросишь. На все про все ушло более двух часов. С учетом сделанного, на мой взгляд, многовато времени. Гуляя в клиентской зоне, набрел на табличку с ценниками нормочасов. Теперь знаю, что в «Автомире» нормочас на Infinity – 1500 руб., а вот на Logan – 1590! Не хило... Впрочем, возможно, они забыли отделить слесарный ремонт от кузовного.На заводе в Елабуге автомобильный холдинг Sollers представил полноприводные модификации легких коммерческих автомобилей FIAT DucatoНа данный моментПервое же похолодание вновь напомнило о залипающем «газе» – увы, никакие перекладки коврика и смазки тросика (они все же его смазали!) не помогли. Щетки стеклоочистителя вместе с небольшим повышением температуры воздуха вроде бы разработались. По крайней мере, мы решили подождать с заменой до первого ТО. Совершенно случайно удалось обнаружить причину сквозняка. Выяснилось, что уплотнитель задней левой двери примерз к рамке. Резко открыв дверь, мы его повредили, оттуда-то и сифонит холодный воздух. Пока это все вопросы, которые мы планируем обсудить на первом плановом ТО. Никита КОТРОВСКИЙроект Ducato оказался на редкость удачным. Продажи машин российского производства стартовали в 2008-м, а уже по итогам 2009 года новичок обошел всех иностранных конкурентов. Микроавтобусы Ducato заняли 18% сегмента, грузопассажирские версии «Комби» – 11%. А в сегменте цельнометаллических фургонов Ducato отхватил 24%, опередив даже «Газели» и «Соболи». Успеху амбициозного игрока способствовало несколько факторов. Среди них высокая степень локализации производства, освоение целой гаммы серийных модификаций «на все случаи жизни» – к концу прошлого года их количество достигло 22, развертывание обширной дилерской сети. Нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что продукцией Sollers заинтересовались министерства и ведомства. Государственные поставки в 2009 году превысили 3200 автомобилей. На предприятии задумались о выпуске полноприводной версии Ducato практически сразу после постановки модели на конвейер. Как показали маркетинговые исследования, интерес в машинам 4x4 проявляют и силовые ведомства, и небольшие фирмы, для которых важны возможность уверенного преодоления легкого бездорожья, а также дополнительная надежность при управлении автомобилем в сложных условиях. Систему полного привода по заказу Sollers разработала французская компания Dangel. Уже во втором квартале 2010 года планируется серийный выпуск полноприводников. Причем любой модификации, вне зависимости от длины колесной базы. Будут доступны две версии: базовая с подключаемым полным приводом и более продвинутая – с понижающим рядом передач и блокируемым задним дифференциалом. Управление системой полного привода и блокировкой дифференциала электронное, кнопками на передней панели. Понижающий ряд передач включается рычагом в кабине.Полный привод против бездорожья и кризиса ППомимо освоения полного привода семейство Ducato расширят за счет шасси с одинарной и двойной кабиной, выпуск которых начнется в четвертом квартале 2010 года. Кроме того, на финальную стадию вышел совместный проект Sollers и FIAT Professional по адаптации для Ducato бензинового и битопливного двигателей производства ОАО «ЗМЗ». Новинку хотят представить в 2011 году. Одновременно стало известно о снижении стоимости на ряд запасных частей в дилерской сети FIAT Professional. Регулярное техническое обслуживание FIAT Ducato подешевеет в среднем на 7%. В стоимостном выражении 1 км пробега Ducato обойдется в 4,05 руб. против 5,26 руб. у ближайшего иностранного конкурента. Все эти шаги, по оценкам Sollers, позволят холдингу увеличить продажи FIAT Ducato в 2010 году до 15 тыс. автомобилей против 8294, реализованных в 2009 году. Олег ГЕТМАНЕНКО13За рулем – Регион І №4 І март 2010