22
23
АВТОSuzuki SX4І Лонг-тестДлительный тест-драйв Suzuki SX4Невозмутимыйе так давно мы знакомили вас с очередной новинкой от Suzuki – моделью Splash. Помнится, лично у меня она оставила впечатление городской «юлы», особенно действенной в километровых пробках. Глядя на хэтчбек SX4, ловишь себя на иной мысли: этакий кроссовер уменьшенного формата, который, вероятно, особенно хорош в исполнении 4WD. У нас же вариант попроще – переднеприводный, зато с «автоматом».НО сегментацииПодчеркну, я не сторонник делить автомобили на мужские и женские,ибо зачастую не вижу оснований, по какому признаку такое деление возможно. Судите сами, основными критериями причисления авто к женскому роду, как правило, являются эпитеты «маленький», «забавный» или того круче – «синенький». Уверен, спроси я вчера даму на Chevrolet Blazer, что она думает по этому поводу, – узнал бы о себе много нового! В этом смысле тем забавнее, что, пожалуй, я рискну определить переднеприводный Suzuki SX4 с автоматической трансмиссией как автомобиль в первую очередь для слабого пола. Почему? Попробую объяснить.Сервис-парк«Нулевое» ТО мы прошли в компании «Автомир» на пробеге 2787 км. Оно включало замену 4 л моторного масла Castrol SLX Prof. SW30, масляного фильтра и шайбы сливной пробки; плюс мойку машины и смазку петель. За все про все отдать пришлось 5896 руб. Не мало. Отметим, однако, что в стоимость включена диагностика и регулировка углов установки передних колес. У нас, в частности, оказалось нарушено схождение. Так что процедура вовсе не лишняя.«Духлесс»?Преодолев на этой машине в общей сложности около 2 тыс. км, я практически начисто лишился того, за что искренне влюблен в автомобили, – эмоций драйва. Не было еще такой марки и модели (из тех, естественно, на которых мне вообще довелось ездить), которую бы не хотелось попробовать разогнать до максималки на шоссе, резво пришпорить со светофора или грешным делом отправить шнырять в междурядье в плотном потоке городского движения. Любая машина, будь то Logan или WRX STI, до сих пор на это провоцировала и тем бы-22№5І март 2010 І За рулем – Регион Suzuki SX4ла мне интересна. Модели SX4 удалось достичь обратного: она стала безумно любопытна тем, что ровным счетом ни на что не побуждает. Пожалуй, впервые в своей жизни я просто езжу из пункта А в пункт Б, наслаждаясь достаточно продуманной эргономикой, прекрасной обзорностью, экономичностью и более чем предсказуемым поведением автомобиля даже в тех экстремальных условиях, которые создал недавний московский снегопад.І Лонг-тестPro et ContraКонечно, не все так солнечно и празднично, как может показаться. Есть кое-какие «минусовые» пунктики. Во-первых, рулевое с гидроусилителем без реактивного усилия поначалу кажется просто-таки инородным механизмом. Впрочем, попривыкнув, об этом забываешь, тем более на машине с таким характером. Во-вторых, не совсем понятна задумка японских инженеров направить обдув печки ветрового стекла мимо стеклоочистителей. Как результат в снегопад на дворниках мгновенно образуется наледь, которую приходится обстукивать чуть ли не на каждом светофоре. Дискомфортно да и просто опасно, ибо щетки в момент обледенения совершенно перестают чистить. Видимо, эти самые японские инженеры мало разбираются в русской зиме. Впрочем, плюсиков гораздо больше. Из существенных – работа тормозной системы. Информативную педаль вкупе с грамотно настроенной системой ABS я по достоинству оценил в ходе февральских праздников, когда столичные дороги превратились в зимние раллийные спецучастки. То жеПо сутиСиловой агрегат с головой выдает «сузучью» породу: SX4 резво набирает 100 км/ч, а затем словно бы берет паузу, вроде спрашивая – «а оно тебе дальше-то надо?». На шоссе машина уверенно чувствует себя в режиме 120–130 км/ч. Можно и быстрее, но при этом складывается ощущение, что скорость начинает превышать все мыслимые пределы. Очень порадовал загородный расход топлива: зимой по дороге в Дмитров и обратно он составил чуть более 7 л/100 км. В городе расход повыше, но в разумных пределах – порядка 10–11 литров.касается управляемости: автомобиль весьма послушно «доворачивает» в повороты под сброс газа, отнюдь не пугая легким сносом задней оси. Порадовала система обмыва ветрового и заднего стекол: работает достаточно эффективно, а 4-литрового бачка мне хватило на все 2000 км. Из пикантного. Ключ «свободные руки», позволяющий открывать авто не доставая брелока из кармана и так же заводить двигатель, в морозы оказался весьма полезным. Когда, не снимая перчаток, в –20°C можно легко попасть в машину и пустить мотор – это, конечно, пустяк. Но, черт возьми, до чего приятный!Краткие характеристики ДвигательОбъем двигателя, см3 1586 Мощность, л.с. при об/мин 107 при 5600 Крутящий момент, Н·м/об/мин 145/4000 Расположение цилиндров Рядный Количество цилиндров 4 Диаметр цилиндра, мм 78 Ход поршня, мм 83 Степень сжатия 10,5 Количество клапанов на цилиндр 4 Топливо АИ-95ТрансмиссияПередаточное отношение главной пары 4,375 Привод Передний Кол-во передач («автомат») 4ОпределенияПоверьте, то, что автомобиль прекрасно управляется, с отличной обзорностью, динамичен и малогабаритен и при этом вполне вместителен, отнюдь не основания для того, чтобы окрестить его женским. Главное – SX4 лишен нервозности, не провоцирует азартный драйв; машина наделена спокойным, уравновешенным (читайте «мужским») характером. А вот это уже, по-моему, вполне достаточное основа-ние… Чтобы им заинтересовалась женщина. Впрочем, наше общение с Suzuki SX4 продлится еще два месяца, и кто знает, как в дальнейшем поведет себя этот автомобиль, в том числе и с точки зрения надежности. Так что мы пока не будем спешить с окончательными выводами. Никита КОТРОВСКИЙна правах рекламы23За рулем – Регион І №5 І март 2010