14
15
16
АВТОГазель-БизнесІ ПроизводствоРазрывая узы бракаСвершилось! ГАЗ всерьез взялся за искоренение брака, причем не на словах, а на делеНе исключено, что газовцы решили сыграть именно на этой незатейливой формуле. Задумка проста: убрать из «Газели» огрехи, которые портят жизнь автохозяйствам уже который год. Более того: заменить все ненадежные узлы заведомо качественными. Лучше – импортными. Какой именно выберут, пока неясно. Как же удалось победить эти детские болезни «Газели», казавшиеся уже неизлечимыми? Рецепт насколько прост, настолько и трудновыполним. Это модернизация собственных узлов; тщательное наведение порядка на рабочих местах; внимание к мелочам; очень скрупулезная и весьма жесткая работа с поставщиками; наконец, отказ от комплектующих среднего или просто неровного качества в пользу импортных. По-русски такая работа называется «довести до ума». И, по-хорошему, ею надо было заняться лет этак 15 назад. Но все же лучше сейчас, чем никогда. Разумеется, переход на импорт ударит рублем по покупателю. Но закупка запчастей из-за границы рассматривается как мера временная. Губернатор области Шанцев заявил, что региональное правительство надеется создать производство комплектующих в содружестве с ведущими мировыми производителями на нижегородской площадке. А в самое ближайшее время можно ожидать локализации по узлам механизма сцепления, рулевого управления и тормозной системы. оссию умом, может, и не понять, но в определенной логике не откажешь. Парадокс ведь – страна с полунищим населением признает только дорогие вещи, в том числе автомобили. Проекты с самыми дешевыми автомобилями в России успешно провалились один за другим: и «Москвич», и «Ода», «Ока» и, наконец, «Волга». Спроса нет… Лишний раз этот факт подтвердила история с «Газелью»: бюджетная модификация «Газель-Эконом» на ура вовсе не пошла. С нее убрали ГУР, шумоизоляцию и подголовники, поставили дешевые фары и дефорсированный двигатель. Цену удалось снизить до 264 тыс. руб. Продав всего-то около 800 штук, от выпуска машины отказались. А на самом деле никаких загадок: просто мы пользуемся старой, как мир, истиной «скупой платит дважды» и стараемся воздержаться от покупки дешевого товара.РВыпуская ГАЗыКонструкторские работы начались в 2008 году. А перед этим газовцы провели исследования. По словам президента «Группы ГАЗ» Бу Инге Андерссона, инженеры суммировали статистику гарантийных ремонтов, опросы дилеров, ассортимент продаваемых запчастей. Много информации почерпнули они и из заводского сайта газелеводов. Все болячки «Газели» разделили по 30 узлам. По 20 узлам вопрос уже снят – конструкцию и технологии изменили. Для чего, между прочим, пришлось внедрить ни много ни мало, а целых 130 новшеств на производстве. Еще девять больных мест, по утверждению газовцев, «маленьких проблем», будут исправлены в ближайшее время. Остается один большой вопрос – дизель.Модернизирована не только «Газель», но и «Соболь»14№5І март 2010 І За рулем – Регион Газель-БизнесНесколько фактовИнтересно, что версию «Бизнес» смогли получить все выпускаемые версии «Газели» и спецмашины, а «Соболь» будет выпускаться только в версии «Бизнес». Программа выпуска «ГазельБизнес» на 2010 год – 65 000 шт. Оперение (вместе с бампером) «Газели» и «Газель-Бизнес» взаимозаменяемо. Естественно, при условии замены старых кронштейнов крепления бампера.І Производство· · ·Владельцы послуживших уже «Газелей» могут сделать их надежнее, поменяв радиатор, подушки двигателя или, например, карданный вал на импортные. Можно также перебрать старую коробку передач и установить комплект импортных синхронизаторов. Запчасти уже направлены дилерам для формирования резервного запаса и скоро должны появиться в продаже.·Планы у завода наполеоновские. Уже в апреле с конвейера начнет сходить «Газель» с газобаллонным оборудованием. В мае должна появиться версия «Классик», без импортных комплектующих. Заметим, что все газовские доработки (и в том числе по заднему мосту и двигателю) на ней сохранены. На июль запланирован старт версии с дизельным двигателем. Цена вопроса – дополнительные 75–80 тыс. рублей. А в августе грядет обновленный «Валдай».Апология «Газели»Новинка называется «Газель-Бизнес». Имя, кстати, выбрали голосованием в Интернете. Что же в ней заменили? И на что? Главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем Bosch, опоры двигателя Anvis, карданная передача Tirsan Kardan, радиатор T-Rad, амортизаторы и сцепление и привод сцепления ZF Sachs, ГУР от ZF, в коробке передач – подшипники SKF и синхронизаторы Hoerbiger, манжеты заднего моста Rubena. А также АВТОГазель-БизнесІ ПроизводствоИмпортные узлы под капотом упростят жизнь механикамПанель приборов досталась в наследство от «Волги»Бардачков целых три. А еще магнитолаРазумеется, «Газель-Бизнес» будет дороже обычной – самая простая версия обойдется в 425 тыс. руб. Очень скоро газовцы выпустят модификацию «Классик» – промежуточное звено между стандартной «Газелью» и версией «Бизнес», по цене 375 тыс. Нынешняя «Газель» стоит Газовцы уверяют, 395 тыс. руб. Но газовцы по поводу цечто с марта «Газель-Бизнес» ны не унывают. И приводят свои аргументы выгодносуже будет у всех дилеров ти покупки именно модификации «Бизнес». Во-перрош: стильно, современно, удобно. вых, качество ее, бесспорно, выше, И весьма функционально. Имеются причем существенно. Это значит, три подстаканника, пепельница с меньше простоев и связанных с ними прикуривателем, а бардачков тоже убытков. Во-вторых, водитель будет три: один над панелью, в центре для меньше уставать – а это и снижение бумаг формата А4, и напротив пассажирского сиденья еще два (в нижний убирается небольшой портфель, кроме того, в нем мы обнаружили держатель ручки, про который не знал даже консультант). Все выдвигается и задвигается, открывается и закрывается, поворачивается и регулируется. Руль тоже новый, с кнопками управления магнитолой, она здесь немецкая, как и остальной импорт, – Blaupunkt. Печка не простая, а с электронным управлением, все «как у взрослых». Обещают и кондиционер, причем вскорости. Ну как она едет? А ничего, даже хорошо. Совсем не как грузовик, как легковушка. Руль стал острее, с хорошей обратной связью, передачи переключа-импортные шланги, хомуты и многое другое. Все вместе просто обязано избавить «Газель» от подавляющего количества болячек. Автомобиль получил зеркала с электроподогревом в базе, обновленные оперение и новый передний бампер. Он теперь объединен с облицовкой радиатора и крепится к кабине, а не к раме как прежде. Благодаря этому удалось устранить огромную щель между кабиной и бампером, куда набивались снег и грязь, улучшить аэродинамику подкапотного пространства для более эффективного охлаждения двигателя. В салоне – красотища! Новенькое торпедо (комбинация приборов электронная, досталась от «Волги» в наследство) – с новой климатической системой. Салон в самом деле хо-ются четко, как винтовочный затвор, ходы короткие. Сцепление – легкое и внятное (усилие на педали уменьшилось почти вдвое – с 18 до 10 кг). Подвеска стала комфортнее и лучше глотает мелкие неровности. Дозировать тормозное усилие стало не в пример легче. Это подтверждают и официальные цифры: тормозной путь снижен без малого на 3 м (он замеряется со скорости 70 км/ч по ГОСТу).Подрулевой переключатель – как в иномаркеЕсть даже подстаканникиБизнес-планаварийности, и рост его производительности. В-третьих, на 6% уменьшен расход топлива. В-четвертых, снижены затраты на ТО: межсервисный пробег увеличен в полтора раза, до 15 тыс. км. Наконец, гарантия увеличилась с 60 до 80 тыс. км. А на мотор, задний мост, кардан, сцепление, тормоза, систему отопления – до 100 тыс. км. Повышен и ресурс автомобиля – с 250 до 300 тыс. км. Все это в совокупности позволит владельцу «ГазельБизнес» потратить на ТО в течение гарантийного срока на 50 тыс. рублей меньше. Хлебнувший горя с отечественными автомобилями скептик ухмыльнется, мол, сможет ли ГАЗ вообще поднять качество? Думается, сможет. На заводе перемены видны невооруженным глазом. Поставщики, наконец, приведены к общему знаменате-лю и построены по стойке «смирно». Входной контроль качества комплектующих, особенно контроль сборки автомобиля, улучшен кардинально. Наконец, ГАЗу просто деваться некуда: если качества не будет и проект рухнет, то и завод не выплывет. А между тем у опытных образцов и предсерийных прототипов «ГазелейБизнес» за спиной уже 2 млн км самых разных дорог, от булыжника и проселка до шлифованного асфальта немецких автобанов. И потому коекакие выводы газовцы уже сделали. Теперь остается решить самую трудную задачу: держать планку качества. Сцепить зубы – и держать. Во что бы то ни стало. Другого выхода у них просто нет. Аркадий КОЗЛОВ Фото автора16№5І март 2010 І За рулем – Регион