12
13
АВТОЖеневаІ СобытиеВесеннее дефилеЮбилейный, 80-й Женевский автосалон, что бы там не предвещали скептики, как барометр, предсказывает ясную погоду автопрому: около 100 мировых и европейских премьер, 250 экспонентов из 30 стран, представляющие 700 марок, – сильный аргумент, заглушающий любые «штормовые предупреждения». Несомненно, новобранцы от автомобильных компаний должны соответствовать новым требованиям, не даром же 16 из них получили электрические и другие альтернативные силовые агрегаты и на выставке открыт «Зеленый павильон». А сами производители азартно ринулись в бой за покупателя, наперебой представляя новинки – только на первый день работы автосалона было заявлено свыше 60 пресс-конференций, и организаторы вынуждены были поставить их параллельно по две – впервые в истории Женевской автомобильной выставки. Предвидя такое обилие премьер, мы начали рассказ о них заранее, в предыдущих номерах ГЗР, а в этом выпуске, который уходит в печать в день открытия мотор-шоу, собраны самые горячие новинки.Renault WindКомпания Renault подготовила к показу на Женевском автосалоне маленькое купе-родстер Wind («Ветер»). Двухместный автомобиль длиной 3,83 м построен на основе Renault Twingo. Его главная изюминка – складная жесткая крыша с электроприводом. Wind превращается из купе в от-крытый автомобиль всего за 12 с. Вне зависимости от положения крыши объем багажника составляет 270 л.Nissan Jukeuke – младший брат Qashqai, построенный на платформе, разработанной альянсом RenaultNissan для автомобилей класса B. Размером новый кроссовер невелик: 4135х1765х1570 мм, колесная база – 2530 мм. Выпускать Juke будут как с передним, так и с полным приводом. Причем к известной системе All-Mode 4х4-i добавлена технология «адресного» распределения крутящего момента – не только между передними и задним мостом, но также между задними колесами. К европейским покупателям Juke придет с тремя двигателями на выбор: двумя бензиновыми одинакового объема 1,6 л5 by Peugeotи мощностью 117 и 190 л.с. (последний – с турбонаддувом) и 1,5-литровым дизелем, развивающим 110 л.с. На «топовых» версиях с полным приводом и старшим мотором доступен вариатор Nissan XTRONIC CVT с ручным режимом. Nissan Juke будет сходить с конвейера британского завода компании, расположенного в Сандерленде, а также с предприятия в Оппаме (Япония). Продажи нового кроссовера в Стране восходящего солнца начнутся летом, в Европе и Северной Америке – осенью, а на российский рынок автомобиль придет только весной 2011 года.JКонцепт с оригинальным названием 5 by Peugeot демонстрирует новое «лицо» французской марки и дает представление о том, каким в недалеком будущем станет ее флагман. Peugeot 607 за те десять лет, что стоит на конвейере, особой популярности не заслужил и вполне мог бы уже передать дела сменщику с более выразительной внешностью и характером.Такой седан как раз может получиться из 5 by Peugeot, тем более что и по габаритам шоу-кар близок к 607-му. Французы давно уже объявили, что в следующем году снабдят кроссовер Peugeot 3008 гибридной силовой установкой Hybrid4 и неустанно напоминают об этом при каждом удобном случае. Вот и на женевском дебютанте снова она же: 2-литровый дизель мощностью 163 л.с. под капотом, а сзади 37-сильный электромотор. Преимущества перед традиционными силовыми агрегатами очевидны: экономичность (3,8 л/100 км), низкий уровень выбросов углекислого газа (99 г/км), легко реализуемая схема подключения полного привода, более резвый разгон, возможность на маленькой скорости двигаться в «чистом» режиме – на электротяге.Volkswagen CrossPolo и Polo GTIСемейство нового Polo приросло еще двумя модификациями: «внедорожной» CrossPolo и спортивной GTI. Первая получит только 5-дверный кузов и будет отличаться от прочих Polo увеличенным на 15 мм дорожным просветом, защитным обвесом по периметру кузова и входящими в стан-дартное оснащение рейлингами на крыше. Моторов для CrossPolo доступно шесть (бензиновых и дизельных поровну), мощностью от 70 до 105 л.с. Среди опций – 7-ступенчатая трансмиссия DSG. В Германии предварительная запись желающих приобрести CrossPolo начнется в марте, а в мае автомобили уже будут поступать клиентам. Позже автомобиль придет в другие европейские страны и Японию. Такой же ареал обитания будет у нового Polo GTI, и в салонах дилеров у себя на родине он появится тоже в мае. Самая «горячая» модификация Polo может разгоняться до 229 км/ч, набирает сотню за 5,9 с, а тратит бензина совсем немного при таких-то способностях: 5,9 л/100 км в комбинированном цикле. Предшественник, тоже со 180-сильным мотором, расходовал горючего на 25% больше. По сравнению с обычным Polo у нового GTI дорожный просвет сокращен на 15 мм, подвеска прошла спортивный тюнинг. Впервые на Polo GTI появятся светодиодная оптика и стеклянный люк в крыше, который можно сдвинуть или приподнять. Выпускать «спортсмена» планируют как в 3-, так и в 5-дверном кузове.12№5І март 2010 І За рулем – Регион СобытиеІ ЖеневаVolkswagen Touaregнешность Touareg второго поколения выполнена в новом фирменном стиле Volkswagen, уже нашедшем свое воплощение в Golf VI и Polo. Общая длина автомобиля и колесная база увеличились на 40 мм, а высота уменьшилась на 20 мм. На 208 кг сократился вес базовой версии. Благодаря изменению дизайна и пропорций внедорожник стал выглядеть более стремительным, улучшилась аэродинамика. Силовых агрегатов обещают три. Два из них дизельные: 3.0 V6 и 4.2 V8, развивающие 240 и 340 л.с.Audi A1Всоответственно. Компанию традиционным моторам впервые составит гибридная силовая установка. В ней на пару трудятся 3,3-литровый бензиновый V6 мощностью 333 л.с. и 47-сильный электромотор. Вместе они способны разогнать Touareg до сотни за 6,5 с. На скорости до 50 км/ч автомобиль может двигаться только на электротяге. Стандартной для всех модификаций теперь станет 8-ступенчатая автоматическая коробка передач. В продажу новый Touareg поступит в апреле.з памяти постепенно стирается образ Audi A2 – маленького хэтчбека с алюминиевым кузовом и феноменальной экономичностью (3 л дизтоплива на 100 км), так и не снискавшего достаточной популярности. Производство этого автомобиля было свернуто в 2005 году. Но вот уже готов новый субкомпактный автомобиль с четырьмя кольцами на носу – Audi A1. Дизайн представленного пару лет назад в Токио концепта практически без изменений перенесен на серийный образец. Маркетологи компании ориентируют новую модель на молодых по возрасту или в душе покупателей, рассчитывая пошатнуть блестящие позиции MINI. Новый 3-дверный хэтчбек Audi,Ипродажи которого в Европе начнутся уже этой весной, будет комплектоваться на выбор 1,6-литровым турбодизелем TDI мощностью 105 л.с. или бензиновыми двигателями семейства TFSI объемом 1,2 и 1,4 л, развивающими 86 и 122 л.с. соответственно. В качестве опции 122-сильный мотор может агрегатироваться с 7-ступенчатой коробкой S tronic, имеющей два сцепления. Все модели комплектуются последним поколением системы курсовой устойчивости ESP с функцией электронной блокировки дифференциала, которая повышает точность и быстроту реакции на поворот рулевого колеса, минимизирует эффект недостаточной поворачиваемости и оптимизирует разгон.