20
21
22
АВТОOpel CorsaІ ТестOpel Corsaцена – от 550 000 руб.Больше, выше, меньшеИменно эти три слова являются ключевыми в пресс-релизе, рассказывающем о том, что произошло с Corsa в результате рестайлинга. Речь идет о мощности, комфорте и расходе топливаВнешне обновленная Corsa не изменилась вовсе, да и в салоне сыграть в игру «найди десять отличий» не удастся, поскольку оно одно – переключатель света фар, унифицированный с Insignia и новой Astra. Зато силовые агрегаты, рулевое управление и подвеску переработали основательно.Больше и меньшеДвигатели стали мощнее и одновременно экономичнее. Гамма моторов, устанавливаемых на Corsa, традиционно очень широка: семь модификаций бензиновых и четыре дизельных. Не все они будут поставляться на наш ры-нок, но все же есть варианты: пять регулируемых фаз газораспределебензиновых и два дизельных мотора. ния, масляные насосы работают по боСамый маленький 3-цилиндровый лее продуманному алгоритму, снижадвигатель объемом 1 л вместо преж- ющему потери мощности на смазку них 60 теперь развивает 65 л.с., 1,2- двигателя, наконец, термостаты позволитровый мотор прибавил тоже 5 л.с., ляют моторам чуть быстрее прогреа 1,4-литровый и вовсе Конструктивно подвеска может похвастаться в графе «Мощность» осталась прежней, но ее круглой цифрой 100 вместо прежних 90. При характеристики изменены этом все они стали потреблять на 10–13% меньше топлива и меньше загрязнять ваться и раньше выходить на оптиатмосферу. Как этого добились? Ни- мальный режим работы. Кроме того, с каких революций, просто тщательно двигателем 1.4 можно выбрать мехадоработали то, что есть. У моторов ническую коробку передач со «сблиобъемом 1,2 и 1,4 л появилась система женным» или «растянутым» рядом пе-редаточных чисел, что дает экономию либо нескольких десятых долей секунды при разгоне до сотни, либо двух десятых литра топлива на сотню километров пробега. Впрочем, за российских покупателей выбор сделали маркетологи: к нам будут поставлять машины со «сближенным» рядом, потому что сами знаете почему. Моторы с наддувом объемом 1,6 л тоже стали экономичнее: они попрежнему развивают 150 (для GSI) и 192 л.с. (для OPC), но расходуют уже на 7,6% топлива меньше. А еще на российский рынок будут поставлять Corsa с дизельными двигателями объемом 1,3 л и мощностью 75 и 90 л.с., которые тоже стали20№6І март–апрель 2010 І За рулем – Регион Opel Corsa1І Тест231 Салон остался прежним 2 Оптика тоже не изменилась 3 В интерьере из новинок только переключатель света 4 Зато моторы стали мощнее и экономичнее 4экономичнее. Правда, любителей автоматических трансмиссий по-прежнему можно порадовать немногим: гидромеханический «автомат» предложат только со 100-сильным бензиновым мотором, а «робот» Easytronic будет доступен с бензиновым 1,2-литровым двигателем. Дизельные версии придут к нам исключительно с «механикой».ВышеЭто про комфорт. Конструктивно подвеска осталась прежней, но ее характеристики изменены. Усилия сжатия и отбоя амортизаторов уменьшились, что сделало ход автомобиля более плавным, кроме того, буферы сжатия тоже сделали мягче, чтобы при полном ходе подвески удар о них был не таким сильным. В то же время, чтобы управляемость не пострадала от такого «смягчения» амортизаторов, была увеличена жесткость переднего стабилизатора(его диаметр больше на миллиметр). Жесткость задней балки на кручение тоже увеличена, причем никаких деталей менять не пришлось: среднюю ее часть, выполненную в виде буквы U, просто повернули на 20 градусов, что и позволило получить требуемые характеристики. Еще поработали над рулевым управлением: за счет новых покрытий в местах сопряжения шестерни и рейки удалось уменьшить трение в механизме, что сделало руль «прозрачнее», кроме того, оптимизирована работа усилителя рулевого управления, а это создает водителю еще более комфортные условия. Как проявила себя обновленная Corsa на ходу? Очень хорошо. Врать не стану, почувствовать, насколько все эти улучшения повлияли на комфорт и управляемость, во время относительно короткой ознакомительной поездки сложно, тем более что дорестайлинговых машин в нашем распоряжении не было и сравнивать АВТОOpel CorsaІ ТестOpel Corsa1.2 МТ/Easytronic85 при 5600 115 при 4000 172 / 172 13,6 / 14,9 6,9 / 6,5 4,4 / 4,2 5,3 / 5,11.4 МТ/АТ100 при 6000 130 при 4000 180 / 172 11,9 / 13,9Мощность, л.с. при об/мин Макс. крут. момент, Н·м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город шоссе смешанный цикл Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Объем багажника ECIE min/max, л7,0 / 7,5 4,6 / 4,7 5,5 / 5,7 3999 / 1944* / 1488 2511 285 / 1050 (1100**)Салон маленькой Corsa удивительно вместительный*С наружными зеркалами ** 5-дверный автомобильможно только по памяти. А чтобы адекватно оценить результат изменений, нужно поочередно проехать на прежней и обновленной машинах, и тогда уже предметно говорить о разнице. Но что можно уверенно утверждать – по ходовым качествам Corsa одна из лучших. Очень точная, отзывчивая, стабильная на высоких скоростях и юркая на горных серпантинах,она позволяет получать удовольствие от езды. При этом вовсе не тряская, вполне достойно сглаживающая неровности, по крайней мере немецких дорог.Столько жеРестайлинг обычно еще и хороший повод повысить цены. Мол, это жеВерсияEssentia 3-дв. 1.0, 5-ст. МКП Enjoy 5-дв. 1.2 Easytronic 1.4 АКП Cosmo 5-дв. 1.2 Easytronic 1.4 АКПКомплектацияЭлектрорегулировка зеркал, регулировка сиденья водителя по высоте, регулировка руля по углу наклона, две подушки безопасности, ABS, аудиоподготовка с четырьмя динамиками Дополнительно: раздельная спинка заднего сиденья, центральный замок, электростеклоподъемники передних дверей, ручки дверей окрашены в цвет кузова Дополнительно: пакет Light, пакет 5*NCAP, противотуманные фары, кондиционер, кожаная отделка руля, автомагнитола, боковые подушки и надувные шторки безопасностиЦена, руб.485 000новая машина, мы сменили у нее бамперы и противотуманки, и теперь вы, уважаемый наш покупатель, будете выглядеть круче, чем ваш сосед-«неудачник», купивший у нас машину в прошлом году. Согласитесь, за это не грех и доплатить. У Corsa бампера и противотуманки остались прежними, изменения коснулись технической части, а это мифическому соседу-«неудачнику» из окна видно не будет, значит, и цену повышать не за что. Шутки шутками, а рестайлинговые машины действительно не подорожали – подешевели дорестайлинговые. Кто-то скажет, что это из-за кризиса, ктоВместительная, экономичная, с отличными ходовыми качествамито заведет разговоры про совесть и порядочность продавцов, но какая, по большому счету, разница. Самую простую литровую Corsa по-прежнему можно купить за 475 000 рублей, а 5-дверную со 100-сильным мотором и «автоматом» в комплектации Cosmo – за 630 000 рублей. И если машина стала мощнее, экономичнее и приятнее на ходу, то отсутствие внешних изменений вполне можно посчитать несущественным фактором. Тем более что за это не нужно доплачивать. Леонид КЛИМАНОВИЧ Фото Opel550 000 570 000 610 000 630 000+–«Автомат» только с одним мотором, ESP в «базе» только у GSi22№6І март–апрель 2010 І За рулем – Регион