2
3
4
6
7
8
9
АВТОMazda3 vs Toyota CorollaІ Сравнительный тестПиксельMazda3цена – от 619 000 руб.Два популярных фетиша японского автопрома – Mazda3ют собой непримиримое сообщество, готовое разорвать в клочья всякого, кто осмелится покуситься на предмет их обожания. С подачи писателя Алексея Иванова, ловко объясняющего многие социальные гримасы современной России, такое отношение к автомобилю можно назвать типичным примером так называемого «пиксельного мышления». Пиксельное – это такое предельно простое дискретное мышление, формулирующееся преимущественно в виде слоганов: Mazda – «зум-зум», крутая тачка; Toyota – скучно, но надежно. За основу отношения к тому или иному предмету принимается простая однотонная истина (пиксель) илиатевая этот сравнительный тест, мы, конечно, знали, в сколь эмоциональную область вторгаемся. Ведь найдется не так много автомобилей, чьи покупатели за редким исключением представля-ЗMazda3Бенз. 1.6, 4-ст. АКП105 при 6000 145 при 4000 177 13,1 9,8 / 5,8 / 7,3 4580 / 1755 / 1470 2640 1350 / 1770 430Мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смешанный цикл Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Снаряженная / полная масса, кг Объем багажника, лИнтерьер Mazda3 отделан качественными материалами и выглядит нарядно и дорого2№6І март–апрель 2010 І За рулем – Регион Mazda3 vs Toyota CorollaІ Сравнительный тестна пиксельи Toyota Corolla – выясняют отношения по-взросломунабор истин. Суммируясь, они создают четкую и ясную картину мира, лишенную сомнений и вариаций, и в силу этого такая картина не может быть опровергнута или оспорена. Пиксельное мышление в принципе не предполагает размышлений и рассуждений – лишь готовые постулаты и построенные на них модели восприятия. Именно поэтому конструктивный диалог между типичными владельцами Mazda3 и Toyota Corolla невозможен, хотя обе машины родом из Японии, что само по себе уже один большой пиксель, зачеркивающий все автомобили с иным происхождением. Японское – значит хорошее. А другого просто не существует. Нет других автомо-Toyota Corollaцена – от 637 000 руб.билей. Все, что не из Японии, – это набор нецензурных слов. Защищая автомобили из Японии, владельцы Mazda и Toyota будут стоять друг за друга горой, но, выясняя отношения друг с другом, становятсяToyota CorollaБенз. 1.6, 4-ст. АКП124 при 6000 157 при 5200 183 11,9 9,3 / 6,0 / 7,2 4540 / 1760 / 1470 2600 1300 / 1760 450Мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смешанный цикл Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Снаряженная / полная масса, кг Объем багажника, лМатериалы отделки в Toyota Corolla не такие изысканные, но добротные3За рулем – Регион І №6 І март–апрель 2010 АВТОMazda3 vs Toyota Corollaшинами, устанавливая заградительные цены, доходящие до 40% от стоимости автомобиля! Один агент нам честно признался, что эти модели входят в черный список, а Mazda3 в нем и вовсе числится под номером один – на нее самая дорогая страховка. «Слишком много водителей-новичков! Слишком часто бьются!» – сокрушался агент… Действительно Mazda3 и Toyota Corolla часто рассматриваются именно как первая и единственная машина, поэтому совсем неудивительно, что львиная доля продаж приходится на версии с «автоматом». У Toyota Corolla до недавнего времени полноценного «автомата» не было, лишь суррогат в виде «робота» с однимединственным автоматизированным сцеплением, на который от владельцев поступало очень много жалоб за рваную работу и неумение стартовать в горку. Но теперь «робот» отправлен в отставку, а на его место пришла ста-І Сравнительный тестрая добрая 4-ступенчатая «гидромеханика». Самая доступная Corolla с такой коробкой и 1,6-литровым двигателем мощностью 124 л.с. обойдется в 699 000 руб. Оснащение за эти деньги вполне приличное и включает необходимый минимум удобств, присущих любому современному автомобилю. Не хватает лишь системы динамической стабилизации управляемости – она для российской версии Toyota Corolla по-прежнему недоступна. У новой Mazda3 система стабилизации, к счастью, есть во всех комплектациях, а самая доступная версия с АКП (тоже 4-ступенчатая «гидромеханика»), 1,6-литровым 105-сильным мотором и практически таким же, как у Toyota, оснащением стоит чуть дешевле – 679 000 рублей. К нам же на тест попали автомобили с означенными силовыми агрегатами, но в более дорогих комплектациях. Toyota Corolla предлагается исключительно с кузовом седан, тогда как Mazda3 можно заказать и в виде 5-дверного хэтчбека, но для простоты сравнения все цифры в таблицах приведены для версий с кузовом седан. Ну и предвидя, какой ор может подняться на сайте в комментариях к этому тесту (мол, как можно такое сравнивать! Да Toyota в сто раз надежнее Mazda! Да ваша Toyota просто уродина по сравнению с Mazda! Да у вас зум-зум головного мозга! Да ваша Corolla – корова!), спешим сообщить, что наше дело – сравнивать автомобили, близкие по техническим характеристикам, оснащению и ценам. В том, что у нас в стране пиксельное мышление доминирует над здравым смыслом, мы не виноваты. Мы просто делаем свою работу.врагами, не уступающими в ярости футбольным фанатам. Неудивительно, что все прочие автолюбители таких фанатов не очень любят. Особенно тех, кто ездит на Mazda3, поскольку большинство их владельцев исповедуют крайне агрессивный стиль езды. Но еще больше владельцев Mazda3 и Toyota Corolla не любят страховыеОба автомобиля в черном списке страховых компанийкомпании – давненько мы не встречали столь суровых расценок на полисы каско! В таблице мы указываем самые низкие из полученных в результате обзвона различных страховщиков расценки, так что читателя они, возможно, не очень сильно испугают. Но вообще, надо сказать, что в некоторых страховых компаниях откровенно не хотят заниматься такими ма-В городеКогда больше года назад мы, журналисты, только знакомились с новой Mazda3 на горных дорожках Португалии, то 1,6-литровый бензиновый двигатель откровенно разочаровал. Мощности практически22111 Приборы в Mazda3 простые и информативные 2 Кресло водителя удобное и с большим диапазоном регулировок 3 По запасу пространства для задних пассажиров Mazda3 была и остается в аутсайдерах своего класса 4 Все версии Mazda3 серийно оснащаются системой стабилизации 431 Приборы Toyota Corolla плохо читаются периферийным зрением 2 Профиль у кресла удачный, но спинку нельзя поставить близко к вертикали 3 Пассажирам в Toyota Corolla чуть просторнее, чем в Mazda3, но все равно тесно 4 Система стабилизации для российских версий Toyota Corolla по-прежнему недоступна 434№6І март–апрель 2010 І За рулем – Регион АВТОMazda3 vs Toyota CorollaІ Сравнительный тествсегда не хватало, динамика казалась посредственной. Но что случилось теперь! Откуда такая прыть?! Неужели все дело в разных экологических настройках? «Российская» Mazda3 уверенно разгоняется, а дефицит ступеней в «автомате» совсем не ощущается, передачи переключаются своевременно и плавно – удивительно слаженная работа силового агрегата! В городе с ним очень удобно – быстрые обгоны, точное выполнение команд, уверенность в каждом маневре. Неудивительно, что владельцы «трешек» так уверенно «вышивают» в потоке. Шасси тоже отлично подходит для городского слалома, уверенно фильтруя большинство микронеровностей и без сильных потрясений проходя трамвайные пути и «лежачих полицейских». У Toyota Corolla подвеска настроена заметно жестче и отличается лучшей энергоемкостью, но радость от этого испытываешь лишь во время езды по совсем уж разбитым дорогам. Микронеровности постоянно просачиваются в салон в виде небольших вибраций, и от этого через некоторое время начинаешь уставать. Дуэт двигателя и автоматической коробки, увы, не такой слаженный,как в Mazda: чтобы получить желанное максимальное ускорение, приходится с заметным усилием вдавливать педаль газа в пол, и лишь спустя драгоценные секунды в коробке включается пониженная ступень. Ручного режима, как у Mazda, здесь нет. «Трешке» он и не нужен, а Corolla совсем непомешал бы. В общем, ездить по городу на Mazda3 удобнее и проще, чем на Toyota Corolla.За городомНа скоростном шоссе хорошо чувствуется, что новаяMazda3 разрабатывалась под вкусы немецких покупателей. Машина отлично держит прямую, от былой нервозности, когда малейшее колебание рулевого колеса вызывает смену курса, не осталось и следа. На хорошем асфальте машина буквально парит над дорогой, что вкупе с11 Зеркала заднего вида у Mazda3, несмотря на аэродинамическую форму, вполне удобные 2,3 Дизайн приборов наружного освещения у Mazda3 может отличаться от версии к версии11 Зеркала заднего вида у Toyota Corolla крупные, но быстро покрываются грязью 2,3 Элементами наружного дизайна Corolla стремится походить на старшую модель Camry2323Mazda3Direct 1.6, 5-ст. МКПКомплектацияСистема динамической стабилизации управляемости (DSC), фронтальные, боковые и оконные подушки безопасности, центральный замок с ДУ, электропривод стеклоподъемников передних дверей, аудиосистема с CD/MP3-проигрывателем и четырьмя громкоговорителями Дополнительно: кондиционер, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, электропривод стеклоподъемников задних дверей, увеличенный бочок для омывающей жидкости, омыватели фар, кожаная отделка руля Дополнительно: 2-зонный климат-контроль, подогрев передних сидений, датчики парковки на заднем бампере, противотуманные фары, колесные диски из легкого сплава, шесть громкоговорителей для аудиосистемыЦена, руб.619 000Toyota CorollaКомфорт 1.33, 6-ст. МКП Комфорт Плюс 1.6, 6-ст. МКП Комфорт Плюс 1.6, 4-ст. АКПКомплектацияABS, усилитель экстренного торможения, фронтальные и боковые подушки безопасности, центральный замок с ДУ, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, омыватели фар, подогрев передних сидений, кондиционер, электропривод стеклоподъемников передних дверей, аудиосистема с CD/MP3-проигрывателем и четырьмя громкоговорителями Дополнительно: коленная подушка безопасности для водителя, оконные подушки безопасности, климатконтроль, противотуманные фары, электропривод стеклоподъемников задних дверей, кожаная отделка руля, шесть громкоговорителей для аудиосистемы Дополнительно: датчик света, датчик дождя, круизконтроль, система доступа к автомобилю и запуска двигателя без ключа, легкосплавные колесные дискиЦена, руб.637 000 677 000 699 000Touring 1.6, 5-ст. МКП Touring 1.6, 4-ст. АКП649 000 679 000 Элеганс 1.6, 4-ст. АКП749 000Touring Plus 1.6, 5-ст. МКП Touring Plus 1.6, 4-ст. АКП Touring Plus 2.0, 6-ст. МКП Touring Plus 2.0, 5-ст. АКП709 000 739 000 759 000 806 000Престиж 1.6, 4-ст. АКП799 0006№6І март–апрель 2010 І За рулем – Регион Mazda3 vs Toyota CorollaІ Сравнительный тестУправляемостьХорошая настройка шасси всегда отличала Mazda3 от конкурентов, а теперь все версии к тому же оснащены системой стабилизации, чем может похвастать далеко не каждая машина этого класса. И хотя Mazda3 стала мягче и комфортнее, чем предшественница, она по-прежнему очень живо реагирует на повороты руля и дарит азартному водителю букет желанных адреналиновых эмоций. Рулевое управление предельно информативно, равно как и тормоза, позволяющие ювелирно дозировать степень замедления. У Toyota Corolla тормоза настроены не хуже, но в остальном она проигрывает «трешке». Рулевое управление с синтетической обратной связью не дает нужной уверенности в поворотах, а реакции на команды водителя не так точны и предсказуемы, как хотелось бы. Более простая конструкция задней подвески (торсионная балка у Toyota и многорычажный механизм у Mazda) заставляет Corolla «спрыгивать» с траектории в поворотах со сложными профилем или просто на неровностях. Система стабилизации у Corolla отсутствуетневысоким уровнем шума роднит «трешку» с моделями премиум-сегмента. По плохим дорогам ездить, правда, уже не так приятно: крупные неровности подвеска отрабатывает не лучшим образом, заставляя водителя снижать скорость и объезжатьнаиболее грубые выбоины и проплешины. Toyota Corolla с крупными неровностями справляется менее болезненно: у нее больше дорожный просвет и лучше энергоемкость подвески – по разбитым трассам она едет увереннее, чем Mazda3. На гладком асфаль-те, правда, никаких люксовых ощущений Toyota не дарит, а обгоны в связи с задумчивостью «автомата» требуют некоторой сноровки, но в целом, за счет лучшей приспособленности к плохим дорогам, для дальних поездок она подходит ничуть не хуже, чем Mazda3. АВТОMazda3 vs Toyota Corolla1І Сравнительный тест1 Места для ручной клади в Toyota Corolla больше 2 Corolla комплектуется полноразмерным запасным колесом 3 У Toyota Corolla багажник чуть просторнее и удобнее 11 Бардачок у Mazda3 скромный и всего один 2 Под полом багажника – узенькая докатка 3 Багажник по меркам своего класса вполне вместительный2323даже в самых дорогих комплектациях и не предлагается за доплату, что тоже не добавляет этой машине очков – раунд управляемости Toyota проигрывает.Эргономика и комфортКачественными материалами отделки и обилием кнопок и дисплеев салон Mazda3 производит дорогое впечатление. К эргономике места водителя претензий нет: кресло комфортное и с большим диапазономрегулировок, органы управления расположены удобно, обзорность, несмотря на довольно глубокую посадку, хорошая. Неудовольствие могут вызвать разве что разновеликие дисплеи под отдельным козырьком вверху центральной консоли: они почему-то разного цвета и с разными шрифтами, что выглядит немного нелепо. На заднем сиденье ожидаемо тесно: крупным взрослым пассажирам места здесь едва хватает, и дальняя дорога вряд ли доставит удовольствие. Mazda3 оснащена довольно качест-венной для автомобилей этого класса аудиосистемой. Это значит, что ее звук по крайней мере не раздражает, но вот слушать компакт-диск можно почему-то всего 30–40 минут, после чего он сильно нагревается и начинает заикаться. Аудиосистема в Toyota Corolla со своими «глюками»: жидкокристаллический дисплей иногда зависает в жуткой пиксельной гримасе, и реанимировать его можно лишь перезапуском двигателя. Звук же порой кажется просто невыносимым – слушатьмузыку в Toyota на большой громкости совсем не хочется. Найти удобную посадку за рулем в Toyota сложнее, чем в Mazda, особенно если вы любите сидеть правильно, со спинкой кресла, установленной почти вертикально – здесь это просто невозможно сделать из-за ограничений в регулировках. Не всем придутся по вкусу и приборы с короткими стрелками, плохо заметными периферийным зрением. А вот пассажирам на заднем сиденье в Toyota чуть просторнее, чем в Mazda, – больше места над головой,8№6І март–апрель 2010 І За рулем – Регион Mazda3 vs Toyota Corollaно считать это серьезным преимуществом захотят далеко не все. Нам же по сумме впечатлений больше понравился интерьер Mazda: он отделан чуть более качественными материалами и по части эргономики устроит подавляющее большинство водителей, а для пассажиров обе машины, увы, – не самое желанное приобретение.І Сравнительный тестMazda312 15 000 2–3 3–4 недели 86 600 160 600 104 200ВыводыПо многим потребительским качествам Mazda3 выглядит убед и т е л ь н е е To y o t a Corolla или по крайней мере не уступает ей. На стороне «трешки» яркий дизайн, более современное шасси, хорошо настроенный силовой агрегат и лучшее оснащение средствами безопасности. Тем не менее по итогам прошлого года Corolla нашла в нашей стране больше покупателей, чем Mazda3. В чем секрет? В более надежной репутации Toyota? В смене поколений Mazda3? Сложно сказать. Предпочтения покупателей, увы, далеко не всегда подкреплены какими-либо осознанными мотивами и логикой. Зачастую лозунги и мнения знакомых оказываются самым сильным аргументом при выборе автомобиля, и с этим ничего нельзя сделать. Да и не очень хочется, если честно. Пикселю – пикселево. Андрей ЕЖОВ Фото автораСодержание автомобиляКол-во дилерских сервис-центров в Москве Периодичность ТО, км Очередь на ТО и ремонт, дней Сроки поставки запчастей (максимальный) Стоимость обслуживания (100 тыс. км), руб. Стоимость топлива (100 тыс. км), руб. Стоимость каско + ОСАГО (в год), руб.Toyota Corolla12 10 000 2–3 3–5 недель 99 400 158 400 92 360ПрактичностьВместимость багажников и возможности трансформации салонов у соперников примерно одинаковые: спинки кресел складываются в пропорции 2:1, образуя ступеньку между салоном и полом багажника. И все же багажник Toyota чуть удобнее за счет большего на 20 л объема и более широкого «окна» между багажником и салоном. Toyota Corolla комплектуется полноразмерным запасным колесом, тогда как Mazda3 довольствуется лишь узкой докаткой. Кроме того, у Toyota два бардачка вместо одного (причем довольно скромного) у Mazda, так что на ниве практичности Corolla одерживает небольшую победу.Mazda3Toyota Corolla