36
37
38
ТЮНИНГSubaru ImprezaІ ТестWRX плюсАвтомобиль, похожий на Subaru Impreza WRX STi, – пожалуй, именно такая фраза точно характеризует эту машину. Сейчас отличий от детища Subaru Technica International практически нет, хотя изначально это был обычный WRXВ поисках JDMтворяющая техническим состоянием «европейка» 2003 года, так что все мысли о покупке «праворукой» машины или даже крамольные с точки зрения субариста мысли о приобретении Mitsubishi Lancer Evolution были отброшены.«Л36№7юблю видеть результаты своего труда», – говорит владелец этого черного Subaru Impreza WRX. Именно потому в свое время он поменял юриспруденцию на другую, более «живую» профессию: надоела бумажная волокита, бесконечные тяжбы… Скорее всего, потому он приобрел не готовый спорткар STi, а обычный WRX, и стал дорабатывать его так, как требуется именно ему – чтобы наслаждаться процессом и видеть результат.І апрель 2010 І За рулем – РегионПочему именно Subaru? «Это давняя привязанность, – объясняет Александр, – еще в детстве спал и видел, что сижу за рулем, а на капоте, перед глазами – знаменитый субаровский воздухозаборник интеркулера… И звук оппозитного мотора, ни с чем его не перепутаешь. Да и у отца был Subaru Legacy B4 – потрясающий автомобиль… Кажется, из Бельгии его привезли… Твинтурбо, скоростной, комфортный и при этом какой-то супернадежный. Пробежал у нас 140 тысяч и ни разу не сломался. Так что любовь к Subaru – это семейное». Есть еще одна причина того, что Саша купил именно WRX, а не STi. Автомобиль нужен для ежедневных поездок, и хотелось, чтобы он был мощным, скоростным, но при этом и комфортным – не таким, как резкий и жесткий STi. И, наконец, помог случай – попалась подходящая по цене и удовле-Выбранный экземпляр порадовал комплектацией: салон с обивкой из перфорированной кожи, электролюк, хорошая «музыка», установленная предыдущим владельцем… И великолепный цвет кузова. Его официального названия не знает никто, а среди субаристов он называется просто «цветом нефти». Издалека, в пасмурную погоду он кажется совершенно черным, но при ближайшем рассмотрении становятся видны золотистые вкрапления – металлические чешуйки, а при солнечном свете, под определенным углом кузов выглядит темно-зеленым или даже бронзовым. Очень красиво, но сложный цвет вызывал проблемы, когда приходилось перекрашивать некоторые детали обвеса. А вот силовой агрегат огорчил серьезно… Вскоре после покупки машины, уже на 89 тысячах, он Subaru ImprezaІ Тестстал пугать расходом масла. Дожидаться, когда мотор встанет, Саша не стал. И капиталить его тоже не захотел. Вместо этого он продал свой мотор и купил японский контрактный двигатель 205 JDMДетали Japan Domestic Market особо ценятся владельцами японских автомобилейс системой изменения фаз газораспределения AVCS. JDM – аббревиатура, означающая Japan Domestic Market, то есть детали и узлы, произведенные для внутреннего, японского рынка. Не секрет, что для себя японцы многое делают лучше, нежели на экспорт. Почему – нам не понять…Плюса от замены должно было быть два – прибавка мощности (250 л.с. вместо 225) и надежность. Но с последним пунктом возникли проблемы. Установленный мотор работал неровно, подозрительно шумел. Вскрытие показало, что провернуло один из вкладышей. Двигатель пришлось снимать и ремонтировать. И здесь несчастье помогло… Вместо стандартных деталей Саша поставил более надежные шатунные и коренные вкладыши от STi GDB. Более производительный масляный насос взял от свежей STi GRB. Заменил коленвал и сцепление. Маховик – от STi GC. Вместо штатного радиатора – алюминиевый Blitz. Теперь мотор особого внимания не просит. Хотя к этому мы еще вернемся.на правах рекламы ТЮНИНГSubaru ImprezaІ ТестНе рулилась и не тормозилаВторой узел, который потребовал вмешательства, – рулевое управление. «Когда я впервые сел за руль после покупки, почувствовал себя водителем «Газели» – кручу-кручу, а машина не поворачивает. Да и ГУР терял производительность с оборотами – очень «весело», особенно в колее». Рулевое обычной Subaru Impreza WRX и впрямь более рассчитано на комфорт, нежели на остроту реакций, что Александр решил исправить установкой рулевойСвой тюнинг Александр называет легким: он просто улучшил машинурейки от европейской STi GDB 2004 года и системы гидроусилителя от 2,5-литрового Forester. Заодно заменил рулевые тяги и наконечники. Модификации принесли ожидаемый результат: теперь в руле 2,6 оборота от упора до упора и управление довольно острое, что и требуется такой машине. Недавно Александр поставил пружины подвески STi JDM Pinks – более жесткие, нежели штатные, дающие занижение в 20 мм. Плюс к тому спереди у автомобиля распорка стоек Kakumei, а сзади трехточечная Cusco – практически целая силовая рама в багажнике, которая к тому же держит внушительный корпус 400-ваттного 12-дюймового сабвуфера JBL, и пару усилителей Daxx.До Subaru Александр ездил на Opel Corsa 1.4. Неожиданно, но сравнение с этой машинкой оказалось не в пользу WRX по части… тормозов. Несмотря на полную исправность тормозной системы, останавливался автомобиль как-то неохотно. Вместо стандартных тормозных дисков Саша поставил «роторы» Tar.Ox, скрипучие и к тому же дефицитные Ferodo DS 2500 заменил колодками Endless S-Sports (SSS), а штатные тормозные шланги – армированными Goodridge. Тормоза не увеличились в размерах, что позволило использовать стандартные колеса зимой. Но Саша все же не удержался от соблазна приукрасить машину и на лето приобрел «ковку» российского производства AG Forged AG-3. Размер дисков – 17х8 дюймов. Летние шины – Hankook Ventus R-S2 Z212 225/45 R17. С новыми колесами машина выглядит шире обычной WRX. Впечатление усиливают накладки на арки и пороги. Отличается и задний бампер, а на переднем стоят так называемые «щечки». Все – от STi GDB. И конечно, большое антикрыло на крышке багажника, придающее автомобилю особенно грозный вид. Одна из последних модификаций внешности, что делал сам владелец, – окраска внутренних частей фар черным, замена желтых поворотников белыми и установка ламп Koito Whitebeam III. Другие субаристы вне всяких сомнений отметят и детали STi Genome, которые ценятся любителями марки особенно высоко. Это глушитель STi Genome,заменивший громкую, досаждавшую в дальних поездках «банку» Blitz и троица приборов на торпедо: давление наддува и масла, температура масла. И конечно, тронет фаната марки знаменитый пятачок на зеркале заднего вида – как на боевой машине Питера Сольберга, чемпиона мира по ралли того же, 2003 года. Есть еще и мелочи. Такие как замена центральной консоли с панелью климат-контроля. Шайбочки регуляторов «климата» старого образца Саша сравнивает с ручками газовой плиты – ему не нравился их вид, решил поменять, когда появилась возможность. Однодиновое головное устройство, оставшееся от предыдущего владельца, заменил на мультиформатную двухдиновую «голову» JVC KW-AVX810EE с возможностью подключения камеры заднего вида. Электронику дополняет турботаймер HKS. Свой тюнинг Александр называет легким. Он не ставил перед собой задачи превратить WRX в STi. Просто была возможность сделать что-то лучше, вот и сделал. Приятно же видеть результаты… Но не менее уверенно Саша говорит, что тюнинг затягивает и процесс в ближайшее время не остановится. В планах уже установка турбины twinscroll от STi, кованой поршневой, трехдюймовой выпускной системы, 6-ступенчатой трансмиссии… Цель – «хотя бы» 350 л.с., поездки на спринты, клубные соревнования в Мячково. А мы будем следить за процессом… Илья ПИМЕНОВ Фото автора38№7І апрель 2010 І За рулем – Регион