36
37
38
40
ТЮНИНГDream Car ShowІМечты, мечты…В первый уик-энд апреля в МВЦ «Крокус Экспо» прошла выставка Dream Car Show. Согласно концепции это мероприятие должно «содействовать развитию интереса к автопрому, ежегодно собирая на своей территории лучшие образцы автомобилей премиум-класса, суперкары, ведущих производителей и дилеров автомобильных аксессуаров и компонентов, а также готовые решения известных российских и зарубежных тюнинг-ателье». На деле выставка оказалась крохотной – всего около 30 экспонатов. Так что у нас есть редкая возможность рассказать понемногу обо всех TopCarСамую большую и самую интересную экспозицию привезла на выставку компания TopCar. Это были настоящие супер- и тюнинг-кары: BMW X6 модификации CLR X650 M Lumma Design, два MINI Cooper S Bully в дизайнерской одежке от маэстрокутюрье Дениса Симачева (графика по кузову и в интерьере, обвесы созданы ателье CARDI Сергея Алышева из МГТУ «МАМИ»), два Porsche Panamera в тюнинге Stingray (обвес из карбона, 21-дюймовые колеса, салон из кожи наппа и 550 л.с. от 9ff) и один Range Rover Vogue в стайлинге от Zailer. Все эти шесть машин привезли, но… в выставочный зал загонять не стали, оставив возле входа в павильон, где их могли увидеть все желающие, не покупая билеты на саму выставку. Дело в том, что представители TopCar сочли уровень выставки для себя недостаточным, но показать машины все-таки хотели, поэтому и создали такую экспозицию в «альтернативном» формате. Это решение оказалось неожиданно удачным, так как машины TopCar видели даже те, кто на Dream Car Show идти не собирался. Например, посетители мотовыставки «Мото Парк», проходившей в том же МВЦ в те же числа, или же оказавшиеся в «Крокус Экспо» по другим делам. А тех, кто все же решил купить билеты на Dream Car Show, предупреждали, что деньги не возвращают. Видимо, уже были прецеденты, когда шедшие на шоу были разочарованы двумя десятками экспонатов, собранных в одном зале, и требовали вернуть 300 рублей, заплаченные за вход.ZailerВ самом зале у входа посетителей встречала пара люксовых вседорожников Range Rover, облаченных в два варианта обвесов от тюнинг-ателье Zailer. Так как аналогичная машина стояла и у входа в сам павильон, это обеспечивало некое единство с «альтернативной» экспозицией от TopCar. К сожалению, ни описания комплектов, ни прайс-листов, ни даже консультантов возле «британцев» не было.MaxRacingПо левой стороне разместился большой стенд компании MaxRacing, специализирующейся на продаже колесных дисков Forgiato, Donz, Baccarat, Vindeta,MINI Cooper S Bully в стайлинге от Дениса СимачеваБлизнецы Range Rover в обвесах тюнинг-ателье ZailerBMW 6-series демонстрирует эксклюзивные диски на стенде MaxRacing36№8І апрель–май 2010 І За рулем – Регион І Dream Car ShowLamborghini Murcielago в «хроме» на стенде Smotra.ruNissan Murano от Moscow City CustomsOasis, Deablo, Mazzi, Gianna, Dvinci, Zinik, Veloche и Hipnotic. Нельзя сказать, что эти бренды на слуху у обычного потребителя, ведь колеса этих марок предназначены для дорогих SUV, спорткаров и прочих «премиумов». Большого диаметра и внушительной ширины, с изящным дизайном, покрытием под хром или карбон или просто с контрастной окраской, выглядят они на самом деле шикарно. Но и стоят соответственно. На выставке эту роскошную «обувку» демонстрировали два BMW – красная «шестерка» и белая «пятерка».Honda Accord ClubПриятнейшее впечатление оставили два стенда. Первый – клуба владельцев Honda Accord, где стояли три Accord Type-S, почему-то напоминавшие картину Васнецова с богатырями. И в середине вместо Ильи Муромца – автомобиль на пневмоподвеске, о котором мы писали в одном из прошлых номеров, а по левую руку – его идейный вдохновитель, принадлежащий Дмитрию (Kobretti), помогавшему Ростиславу в воплощении его идей. О нем мы еще напишем.Re-StylingПо правую руку располагалась пара самых настоящих суперкаров – Lamborghini Murcielago и Ferrari F430, представлявшие на выставке интернет-проект Smotra.ru и дизайн-студию Re-Styling. Последняя специализируется на автомобильном виниле, «аэрографии пленкой». Потому на крыльях Ferrari были наклеены два куска белого глянцевого винила и черного матового, а кузов Lamborghini весь обернули… хромом. Правда, ни с дальнего, ни с близкого расстояния особого впечатления этот тюнинг не производит. Равно как не смотрится сочетание родного хрома с виниловым золотом на мотоцикле Honda Gold Wing (его поставили за суперкарами на том же стенде).StreetmachinesВторой – клуба любителей американских маслкаров Streetmachines, где стояли наши старые знакомые – черный с белыми полосами кабриолет Oldsmobile Cutlass Supreme 1970 года, бежевый «легковой пикап» Chevrolet El Camino 1979 года с аэрографией на тему Гранд Каньона, хот-род президента клуба Chevrolet Camaro 1975 года (об этих машинах мы писали в разных номерах газеты) и любимец публики Ford Mustang GT500 Shelby 1967 года. Каждый из этих автомобилей можно рассматривать очень долго, постепенно проникаясь культурой американского автомобиля и понимая, почему при явной архаичности у этих машин так много верных фанатов…Moscow City CustomsВообще, «виниловый тюнинг» был на этой выставке представлен масштабно, как и в прошлом году. Можно было увидеть Honda Accord в матовом белом виниле, а на стенде Moscow City Customs стоял Nissan Murano, декорированный под американский полицейский автомобиль. Сама фирма рекламирует пленку как некий способ защиты кузова, не только изменяющий вид машины (само собой), но и позволяющий сохранить родное лакокрасочное покрытие от внешних воздействий, что поможет при продаже машины. Тюнинг? Безусловно…ИнтЭксНапротив, трудно понять мотивы авторов, создавших некую фантазию на тему Ferrari. Фантазию – так как кузов, накрывающий базу от подержанного автомобиля Nissan, не является репликой ни одной из известных моделей. Колея как передних, так и задних колес слишком узка для этого кузова, а размер самих колес слишком мал, к тому же из-за тонированных наглухо стекол автомобиль выглядит макетом, не способным к самостоятельному передвижению. Работа явно незавершенная, торопиться с показом, наверное, не следовало.«Ля-ля на пневме» и Accord Kobretti на стенде Honda Accord ClubГрозные «старики» клуба Streetmachinesна правах рекламы ТЮНИНГDream Car ShowІToyota Altezza SXE-10 – дрифт-кар MDTДрэгстер Nissan Skyline GT-R Total RaceLumma CLR x650 M TopCarProfiautoЗато проект Toyman Frayere мастерской Profiauto смотрится вполне гармонично и явно завершен. Это репликар в стиле ретро, созданный по индивидуальному заказу в том же стиле и в той же концепции, что и знаменитая «Агата». Сейчас мастера Profiauto работают еще над одним проектом в ретростиле и, подогревая к нему интерес, показали машину в работе. Пока напоминает Plymouth Prowler c жесткой крышей. А что из этого получится на самом деле – увидим в будущем. На этом же стенде был представлен микроавтобус Mercedes-Benz с аэрографией на «анималистическую» тему (с волчьими «портретами») и Subaru Impreza WRX STi, внешний вид которой исполнен в стиле «фьюжн», то есть в смешении разных стилей. Выглядит весьма интересно. Да и внутри автомобиль совсем не прост – при случае расскажем.щуюся под капот этого автомобиля. У соседа GT-R, культового Dodge Viper, нагнетатель не столь большой, да и сил поменьше, но при необходимости на нем и на дрэг-стрип можно выехать, и по городу с ветерком прокатиться – если, конечно, у водителя хватит сил и мужества удержать этого гада в руках.вольно компактный на этом фоне короткобазный Mitsubishi Pajero мэтра отечественной аэрографии Ильнура Мансурова. Художник, давно увлекающийся «фактурной» тематикой, на сей раз оформил машину под джинсы – с полагающимися строчками, заклепками, кармашками и даже… застежкой-молнией. Не беда, что джинсы красные – сейчас и не такое носят.GelmancarsСоотечественник Dodge – Ford Mustang GT нового поколения расположился на стенде компании Gelmancars, предлагающей эксклюзивные образцы американского тюнинга. Так, и под капотом этого современного масл-кара обнаруживался приводной нагнетатель Kenne Bell – воплощенная классика. С его соседа – британского спорткара Aston Martin – капот сняли вовсе, чтобы все желающие могли как следует осмотреть действительно красивый двигатель, который к тому же получил обрамление из панелей… красного карбона. С учетом того, что и сам кузов автомобиля темно-красный, никакого диссонанса нет. Впрочем, как и чопорности.Legends CarsИ наконец, на Dream Car Show 2010 можно было увидеть несколько машин из популярной во всем мире гоночной серии Legends Cars. В нашей стране соревнования Legends Cup проводятся уже два года на подмосковной трассе Мячково по инициативе и при активнейшем участии Шоты Абхазавы, владельца компании «Русское Кольцо», не отказывающего себе в удовольствии сесть за руль такой гоночной машинки. Почему уменьшительно-ласкательно? Так и сами легенды – это уменьшенные в масштабе 5/8 копии американских автомобилей 30–40-х годов, тех самых, с которых начинались гонки NASCAR. Но несмотря на «детские» размеры, заряд у них вполне серьезный. Двигатели мощностью 130 л.с. приходятся на массу всего лишь в 500 кг и разгон до 100 км/ч занимает 4 секунды. Класс стал популярным и вследствие относительной доступности готовой гоночной машины – ее стоимость 26 500 у.е., и из-за простоты и дешевизны обслуживания. При желании и гоночную лицензию получить недолго. А со стороны, с трибун, эти гонки выглядят, пожалуй, даже зрелищнее, чем соревнования современных болидов. Чем-то напоминает пиксаровские «Тачки». Вот пока и все. Dream Car Show 2010 можно считать состоявшимся. Далеко не все было удачно, но на то оно и начало сезона. Теперь все надежды – и участников, и посетителей – возлагаются на Moscow Tuning Show – выставку, которая пройдет в том же МВЦ «Крокус Экспо» 15–18 апреля. Хотелось бы порадоваться… Илья ПИМЕНОВ Фото автораMDTОдно из центральных мест на выставке занимал Toyota Altezza SXE-10 москвича Андрея Богданова, призера чемпионатов по дрифтингу и основателя первой российской профессиональной дрифтинговой команды – MDT. К новому сезону Андрей выполнил свою давнюю задумку и оснастил автомобиль гоночным двигателем V8 объемом 5,6 л, мощностью более 500 л.с. Подробно рассказывать о техническом оснащении этого автомобиля в рамках обзора выставки смысла нет. Но нужно отметить, что его потенциал не уступает машинам, участвующим в зарубежных чемпионатах, равно как и потенциал российских пилотов. А вот опыта пока маловато…AutoTurboЛюбопытный экспонат притаился в углу павильона, за стендом журнала «Весь экстрим», украшенным BMW X5 в обвесе. Там стоял Lexus RX300 с приводным нагнетателем, разработанным питерскими инженерами. Рядом, на стойке расположили двигатель от ВАЗ-2108, оснащенный таким же устройством. Конструкция прошла все испытания, сертифицирована, а авторы получили патент. Говорят, что аналогов по соотношению цены и эффективности просто не существует. Обещали дать возможность познакомиться с «надутым» ими автомобилем в реальных условиях. Уже интересно…Total RaceА вот в другой гоночной дисциплине – дрэг-рейсинге – опыт накоплен уже немалый. Именно «дрэг» и представлял на выставке Nissan Skyline GT-R команды Total Race. Уверяют, что двигатель этого автомобиля развивает 1500 л.с., во что можно и поверить, глядя на исполинскую турбину, даже не помещаю-IlnurБыли еще Hummer H1 с внушительным силовым обвесом и на гигантских колесах (в помещении эта машина буквально подавляет своими размерами) и до-Гигант Hummer H1 стал еще выше из-за огромных колесНагнетатель отечественной разработки на двигателе 2108Гоночные автомобили 30–40-х годов в масштабе 5/8-Legends Cars38№8І апрель–май 2010 І За рулем – Регион ТЮНИНГНовостиІFerrari California Novitec Rossoкнопки. Если водитель забудет опустить подвеску во время поездки, это сделает электроника, когда скорость достигнет 80 км/ч. Список возможных модификаций интерьера настолько обширен, что приводить его здесь просто бессмысленно. Все до мелочей обсуждается с клиентом при заказе автомобиля. Разумеется, он может приобрести обивку из дорогой кожи и алькантары и разнообразное мультимедийное оборудование. Заказ выполнят точно в срок с высочайшим качеством. Мечта, да и только.Калифорнийские мечтыГерманское тюнинг-ателье Novitec, специалист по итальянским автомобилям, предлагает тюнинг суперкара Ferrari California. Ознакомимся с основными пунктами программы. Используя тюнинговый нагнетатель, впускную систему с жидкостным интеркулером и нестандартным коллектором, выпускную из нержавейки со спортивными катализаторами и дистанционной регулировкой звука, а также топливную систему увеличенной производительности, специалисты компании готовы поднять мощность 4,3-литрового V8 со стандартных 460 до 606 л.с (446 кВт). Максимальный крутящий момент достигает 606 Н·м при 5500 об/мин. С таким двигателем автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 3,8 с и развивает 325 км/ч – более чем достаточно для открытого автомобиля. Любопытно, что существенного увеличения мощности Novitec Rossoдостигает, ограничивая максимальное давление на уровне 0,4 бара. А содержание вредных веществ в выхлопе полностью удовлетворяет нормативам Euro 4. Хоть этот автомобиль и так заметен, его можно одеть в «спортивный костюм» из карбона, улучшающий к тому же охлаждение агрегатов и устойчивость суперкара на высокой скорости. На переднюю ось предлагаются дискиNovitec Rosso NF3 размером 9 на 21 дюйм, а на заднюю – 22-дюймовые диски шириной 11,5 дюйма, и шины Pirelli 255/30 ZR21 и 315/25 ZR22. Чтобы суперкар лучше держал дорогу, его можно занизить на 35 мм. Если кто-то опасается, что эксплуатация машины с таким занижением будет проблематичной, можно установить гидравлическую систему, обеспечивающую подъем в 40 мм по нажатиюУдвоенный пафосorsche Panamera – автомобиль, который существует как будто вне категорий. Этот спортлимузин пока вызывает интерес и сам по себе. Вероятно, поэтому тюнеры сдерживают свою фантазию и предлагают модификации, которые можно называть легкими. Sportec предлагает владельцам Panamera примерить 22-дюймовые легкосплавные диски Mono 7 с шинами Continental 265/30 ZR22 на передней оси и 305/25 ZR22 на задней, перепрограммировать модуль управления электронной пневматической подвеской и блок управления двигателем, получив 560 л.с. при 6150 об/мин и 790 Н·м при 3340 об/мин, поставитьPanamera Sportec SP560P6-поршневые тормозные механизмы на переднюю ось и 4-поршневые на заднюю. В списке возможных модификаций и замена выпускной системы на «нержавейку», но этот тюнинг направлен больше не на увеличение мощности, а на улучшение внешнего вида и изменение «голоса» автомобиля. Недаром в тракте стоят управляемые клапаны, меняющие тембр и громкость звучания выпускной. Стоимость тюнинга не приводится, однако градация цен на доработку Panamera уже определена – от «очень дорого» до «нереально дорого». Ничего не поделаешь: спортлимузин, удвоенный пафос. Или уже утроенный?На гусеничном ходуHummer H2 GeigerCars BomberНа счету мюнхенского тюнинг-ателье GeigerCars, специализирующегося на американских автомобилях, уже далеко не один проект на базе Hummer. Перебрав чуть ли не все возможные варианты тюнинга, в том числе и самые экстравагантные, немцы решили… поставить автомобиль на гусеничный ход. Однако название проекту дали авиационное – Bomber (бомбардировщик). Почему – не объясняется. Для передвижения по обычным дорогам есть и нормальные колеса – роскошные 20-дюймовые диски и шины 305/60 R20. Но если требуется кардинально улучшить проходимость, можно повесить резинометаллические гусеницы Mattracks 88M1-A1. Ширина в 40 см позволяет использовать эту машину даже на мягком, рыхлом грунте. Геоме№8трическая проходимость у гусеничного H2 выше похвал, а силовой агрегат обеспечивает хороший запас мощности. Дизель объемом 6,2 л развивает почти 400 л.с. при 5700 об/мин и крутящий момент 574 Н·м при 4300 об/мин. Трансмиссия – автоматическая, 6-ступенчатая, привод полный, как и положено внедорожнику. Помимо гусениц Bomber отличается от обычного H2 матовой серебристой окраской кузова с надписями, выполненными в армейском стиле, экспедиционной корзиной с дополнительными источниками света на крыше, навигационной системой и DVD Kenwood, монитором на потолке и камерой заднего вида, картинка с которой выводится на зеркало в салоне. Этот автомобиль может быть укомп-лектован и другим оборудованием, подходящим для обычного H2. Вот бы прокатиться на этом чуде техники! Однако вряд ли получится. А вот наш коллега из германскогоAutoBild Вольфганг Блауде, прохвативший на Bomber по… заснеженному Нюрбургрингу, остался в полном восторге, сказав, что так он еще не веселился. Охотно верим.40І апрель–май 2010 І За рулем – Регион