Chevrolet CruzeІ Лонг-тестСовсем недавно Cruze с «автоматом» и двигателем 1,8 л был у нас на сравнительном тесте и выступил неплохо. Во многом поэтому предложение взять на длительный тест еще один, но с мотором 1,6 л и «механикой», показалось нам интересным. Разумеется, более простой вариант дешевле, и, значит, покупать его станут активнееChevrolet Cruze1,6-литровый турбодизель развивает мощность 128 л.с., что является одним из лучших показателей в своем классепотоке. Кстати, компания KIA комплектует «автоматами» только дизельные версии, бензиновые Soul поставляются к нам исключительно с «механикой».Горячий гарнирПод стать активному характеру версии Burner и оформление салона: ярко-красные вставки на переднейДизельный двигатель в этом классе есть только у автомобилей KIAпанели, ступице рулевого колеса и обивке сидений, а еще светомузыка в больших громкоговорителях на боковинах передних дверей. По умолчанию красные огни вспыхивают в такт звучащей музыке, но можно задать световую мелодию и насвой вкус, повернув регулятор слева от рулевой колонки. Главное, чтобы автомобильная дискотека не отвлекала от дороги и от этого не страдала безопасность. Но кто сказал, что нужно пользоваться аудиосистемой только на ходу? Из других приятных сюрпризов на борту топ-версии Soul встроенный в салонное зеркало заднего вида монитор камеры заднего обзора, который включается в левом секторе зеркала при переводе селектора в положение «задний ход». Но за все нужно платить. Оттого и цена «горячего» городского автомобиля в 779 900 рублей обжигает душу. Ничего удивительного, в переводе с английского soul имеет и такое значение. Владимир СОЛОВЬЕВ Фото автораТо, что мотора 1.6 хватает немаленькому Cruze только-только, мы с коллегами отмечали еще в прошлом году, во время тестов в Испании. Тогда на горных дорогах явно ощущалась нехватка крутящего момента на низких оборотах. В московском сумасшествии, когда все то стоят, то несутся, «низа» мотору тоже заметно не хватает, до 3000 об/мин разгон вялый, поэтому, чтобы успеть за потоком, приходится переключаться на передачу ниже. В остальном претензий к мотору и коробке никаких: передачи переключаются четко, шум от двигателя не досаждает, расход топлива даже по пробкам не превысил 10 л на сотню. А вот уровень шума от шин мог бы быть и поменьше. Правда, март и начало апреля мы проездили на шипах, а на летней резине Cruze поедет тише. Бирюзовая подсветка приборов, которая так не нравится коллегам, меня лично не раздражает, а вот неконтрастный информационный дисплей в центре передней панелии впрямь можно считать эргономическим промахом – днем надписей на нем практически не видно. Пару недель назад электроника Cruze «порадовала» нас первым глюком. Заморгала лампа разряда аккумулятора: если верить инструкции, автомобиль перешел в энергосберегающий режим. Теперь после запуска двигателя сбрасываются настройки часов и магнитолы. Даже забавно: завел двигатель, и часы стали отсчитывать время, которое ты провел в пути, – такой вот невольный таймер. А если машина постояла сутки, открыть ее «с кнопки» не получается, приходится лезть ключом в замочную скважину. Больше никаких неприятностей изза перехода в энергосберегающий режим мы не обнаружили, потому проездили с мигающей лампочкой две недели. Но сегодня все же отогнали машину в сервис: пусть специалисты разберутся с этим фантомом, заодно и резину сменят. Леонид КЛИМАНОВИЧ+Богатое оснащение, тяговитый двигатель–Жестковатая подвеска, высокая цена11За рулем – Регион І №9 І май 2010