10
11
12
АВТОToyota RAV4І ТестНелишняя скромностьToyota RAV4цена – от 988 000 руб.Популярный кроссовер Toyota RAV4 получил новое лицо, более мощный двигатель, вариатор, русифицированную навигацию и что самое приятное – не сильно вырос в ценеасхожее мнение о том, что Toyota делает хорошие, но дорогие автомобили, потихоньку утрачивает свою актуальность. Машины, к счастью, хуже не стали, да и цены на них никто не опускал, просто крупнейшую японскую фирму догоняют конкуренты, причем по ценам явно успешнее и усерднее, чем по качеству. Так, еще пару лет назад в классе среднеразмерных кроссоверов RAV4 считался довольно дорогой моделью, но после кризисных пертурбаций дорогими в этом классе стали все модели, что, конечно, компании Toyota только на руку. Несмотря на преклонный по меркам японского автопрома возраст, RAV4 был и остается в числе бестселлеров и вовсе не намерен утрачивать завоеванных позиций. Текущее обновление призвано предотвратить естественный по мере старения модели отток клиентов к конкурентам.РБлиже к городуОтныне Toyota RAV4 позиционируется прежде всего как городской кроссовер. Именно этим объясняются метаморфозы во внешности: фронтальная часть кузова получила более легкий и стремительный дизайн, схожий с легковойВ плане надежности RAV4 по-прежнему недосягаем для конкурентовлинейкой Toyota. Кроме того, в продаже появилась переднеприводная версия – для тех, кто ценит в кроссоверах прежде всего большой дорожный просвет, позволяющий въезжать на высокие бордюры, без чего в крупных городах зачастую невозможно припарковаться.Силовой агрегат новый: на смену прежнему 2-литровому двигателю пришел мотор того же объема, но с системой бесступенчатого изменения высоты подъема впускных клапанов Valvematic. Новый двигатель мощнее и экономичнее, правда, лучшая экономичность достигается в том числе и за счет применения в трансмиссии вариатора вместо прежней 4-ст упенчатой гидромеханической коробки. По-прежнему доступны версии и с механической коробкой передач, но и она новая – 6-ступенчатая вместо 5-ступенчатой. Отметим, правда, что все изменения актуальны для короткобазной версии RAV4 – длиннобазная, о которой мыписали чуть меньше года назад, пока выпускается в прежнем виде.Внутренние нюансыВ интерьере на себя обращает внимание новое рулевое колесо с более толстым сечением обода и крупными сервисными клавишами на спицах, а также крупный экран навигационной системы на центральной консоли. Алгоритм управления навигацией интуитивно понятен, карта радует качественной прорисовкой, но голосовые подсказки, увы, иногда вводят в заблуждение, но если не воспринимать их слишком буквально, то проблем с использованием навигации не будет. Других существенных изменений в салоне нет – он по-прежнему выглядит достаточно современно и отличается хорошей эргономикой. Найти удобную10№12І июнь 2010 І За рулем – Регион Toyota RAV4І Тест121 Приборы крупные и информативные 2 Управление навигацией интуитивно понятно 3 Климат-контроль работает безупречно 4 Из двух бардачков нижний – охлаждаемый 5 Межосевую муфту можно принудительно заблокировать 6 Блок сервисных клавиш слева от руляпосадку за рулем сможет водитель любого роста, и даже при максимально отодвинутых назад передних креслах за ними остается достаточно места для ног задних пассажиров. Отметим также в очередной раз большой и удобный багажник, доступ к которому открывается через массивную распашную дверь с навешанным на нее запасным колесом. Пользоваться такой дверью было бы даже удобнее, чем привычной, поднимающейся вверх, если бы открывалась она справа налево (то есть со стороны тротуара), а не наоборот, как это сделано сейчас. Объясняется этот казус странным пристрастием конструкторов делать дверь «под правую руку».Жестко, но быстроНовый силовой агрегат наделил RAV4 впечатляющей разгонной динамикой, правда специфика работы вариатора даже в обычном, а не в спортивном режиме заставляет при интенсивных разгонах терпеть завывание двигателя на оборотах максимальной мощности, а звук его, к сожалению, не из приятных. К счастью, в любой момент можно воспользоваться подрулевыми лепестками, заведующими псевдоручным режимом вариатора, и задействовать одно из семи фиксированных передаточных отношений, как на обычной «механике». Уровень настройки шасси можно оценить как хороший: рулевое управление хоть и не отличается образцовой информативностью, но по меркам машин этого класса весьма точное. Тормоза отлично справляются со своей задачей, хотя уровень обратной связи и удобство управления замедлением у некоторых конкурентов находятся на более высоком уровне. Отрадно зато, что даже в базовой комплектации RAV4 оснащен полным набором3546Передние кресла удобные и отлично подходят для дальних поездок. На пассажирских местах просторно, спинка регулируется по углу наклона АВТОToyota RAV4І ТестToyota RAV4Бенз. 2.0 , вариатор158 при 6200 198 при 4000 185 11,0 9,5 / 6,4 / 7,5 4445 / 1815 / 1685 2560 / 190 1580 / 2110 586–1752Мощность, л.с. при об/мин Макс. крут. момент, Н·м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смешанный цикл Длина / ширина / высота, мм Колесная база / дорожный просвет, мм Снаряженная / полная масса, кг Объем багажника (по методике VDA), лВерсияСтандарт 2.0, 6-ст. МКП, передний приводКомплектацияСистема динамической стабилизации управляемости (VSC+), усилитель экстренного торможения, система помощи при движении под уклон, 7 подушек безопасности, активные подголовники передних кресел, электропривод рулевого управления, центральный замок с ДУ, кондиционер, подогрев передних сидений, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, электропривод стеклоподъемников всех дверей, противотуманные фары, омыватели фар, аудиосистема с CD/MP3-плеером и шестью громкоговорителями Дополнительно: 2-зонный климат-контроль, круиз-контроль, датчики дождя и света, парковочный радар, CD-чейнджер на 6 дисков, голосовой Bluetooth-интерфейс, колесные диски из легкого сплава Дополнительно: кожаная обивка салона, электропривод регулировок кресла водителя, система доступа к автомобилю и запуска двигателя без ключа Дополнительно: навигационная системаЦена, руб.988 0001Комфорт 2.0, 6-ст. МКП, полный привод Элеганс 2.0, вариатор, полный привод Престиж 2.0, вариатор, полный привод1 107 0001 233 000 1 290 000средств активной и пассивной безопасности, чем большинство соперников по сей день похвастать не могут. Плавность хода никогда не считалась сильной стороной RAV4, и обновленная модель не сделала в этом смысле каких-либо успехов: кроссовер достаточно жестко и шумно проходит крупные неровности дорожного полотна, да и микронеровности тоже отрабатывает не лучшим образом. Но на плохой дороге такой характер подвески кажется уже более уместным – большая энергоемкость и жесткость исключают излишнюю раскачку и крены, позволяя с большой скоростью нестись по грунтовке. Хорошая геометрическая проходимость, электронные помощники при движении по наклонным поверхностям и возможность принудительной блокировки межосевой муфты позволяют водителю RAV4 даже на штатных шинах чувствовать себя вполне уверенно при езде по умеренно пересеченной местности с достаточно твердым грунтом.Уже недорог, но по-прежнему в ценеПроведенные доработки и улучшения, безусловно, повысят привлекательность Toyota RAV4 в глазах покупателей, тем более что, еще раз повторимся, цены выросли незначительно. Да, в этом классе сегодня можно найти машину с более высоким уровнем комфорта, но вряд ли с более высоким уровнем надежности и лучшими перспективами последующей продажи. Даже после нескольких лет интенсивной эксплуатации у владельцев Toyota RAV4 нет проблем с тем, чтобы выгодно продать свою машину на вторичном рынке. Недостатки владения японским кроссовером тоже хорошо известны – это частое ТО и популярность у угонщиков. Ни с тем, ни с другим, увы, ничего нельзя сделать никакими обновлениями. Андрей ЕЖОВ Фото автора и Сергея АРБУЗОВА2 1,2 Оформление передней части кузова стало более элегантным 3 Доступ в просторный багажник открывает массивная распашная дверь3+12Богатое базовое оснащение, просторный салон–Жестковатая подвеска, шумный силовой агрегат№12І июнь 2010 І За рулем – Регион