АВТОKIA SorentoІ ТестСовсем кроссоверПрежний Sorento был рамным внедорожником с довольно стандартной внешностью, приличной проходимостью и неважной управляемостью. Нынешний Sorento ничего общего с прежним не имеетKIA Sorentoцена – от 929 000 руб.охоже, дизайнеров Sorento вдохновлял Lexus RX. Корейская машина смотрится таким же айсбергом, как и люксовый «японец», что, впрочем, неудивительно, поскольку оба нацелены на рынок США и потому по максимуму стремятся учесть тамошние пристрастия. Есть даже переднеприводная модификация, которую российские покупатели сочтут причудой, а американцы – разумным подходом. Машина вместительная, с виду большая и солидная, полный привод же все равно ни к чему – в южных штатах снега не бывает, а с асфальта они съезжают разве что на лужайку перед домом. У нас же моноприводный кроссовер никто не купит – не видят люди в этом смысла. У нас любят «все четыре», а еще «автомат» в пробках толкаться и комплектацию не самую бедную, чтоб со-Плидно. Учитывая пристрастия нашего покупателя, мы и выбрали машину в комплектации Executive+.ВнутриСалон у нового Sorento хороший, большой. Удобные передние сиденья с достаточным диапазоном регулировок, обшитые двухцветной кожей; высокий потолок, позволяющий даже двухметровым водителям не подпирать крышу головой; задний диван с удобным профилем и регулируемой по наклону спинкой – видно, что корейцы постарались предложить пассажирам максимум удобств. Людям внутри должно быть комфортно, а иначе зачем покупать большую машину? Можно, конечно, поворчать по поводу жесткого и не очень приятного на ощупь пластикапередней панели, но, как справедливо заметил один из коллег, вы же машину покупали не для того, чтобы пластик щупать. Багажник преподнес еще один сюрприз: он и сам по себе огромный, а под панелью пола прячется внушительный «подвал», разделенный пластиковыми перегородками. В 7-местной версии там «живут» сиденья третьего ряда, а для 5-местной «подвал» является своего рода бесплатной опцией. Сама панель пола с одной стороны ворсистая, а с другой пластиковая. Удобно – если нужно положить чтото не очень чистое, те же велосипеды, то можно перевернуть пол пластиком вверх, а после перевозки пачкающихся грузов просто смыть грязь водой. Запаска у Sorento висит под днищем, и это не хорошо и не плохо,есть у такой схемы свои преимущества, есть и недостатки, но на них мы останавливаться не будем.В движенииНа ходу кроссовер оставил двоякое впечатление. Понравился дуэт 2,4-литрового двигателя и 6-ступенчатой АКП: тяги 174-сильному мотору хватает на любых оборотах, а коробка расторопна для того, чтобы держать мотор «в тонусе». Переключения плавные, но быстрые, даже в режиме кик-даун задержки невелики, машина начинает разгон практически одновременно с нажатием на педаль газа. Есть еще и ручной режим переключения, но это может пригодиться разве что на горной дороге, чтобы эффективнее тормозить двигателем на спусках. Привод газа настроен на14№13І июль 2010 І За рулем – Регион KIA Sorento1 2 3І Тест4561 Отделка хороша, можно попенять лишь на жесткий пластик передней панели 2 Панель приборов Supervision доступна во всех версиях, кроме базовой 3 Звучание магнитолы средненькое 4 На бездорожье можно заблокировать межосевую муфту и отключить ESP 5,6 Слева на руле управление магнитолой, справа – круиз-контролем 7 Дефлекторы «климата» в средних стойках. 8 В бардачок легко входит папка формата А4 9 Водительское сиденье с удобным профилем и нескользкой кожей 10 Задние сиденья с регулируемыми по наклону спинками 9 1078KIA SorentoКомплектацияЦены, руб.929 000Регулировка водительского сиденья по высоте, регулировка Classic 2.4 бенз. 6 МТ FWD наклона спинок второго ряда, ABS, кондиционер, регулировка руля по высоте, передние и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, датчик опрокидывания, аудиосистема с RDS Radio+CD+MP3, AUX+USB+iPod кабель, 6 динамиков Comfort 2.4 бенз. 6МТ AWD 2.4 бенз. 6АТ AWD 2.2 диз. 6АТ AWD Дополнительно: рейлинги на крыше, асферические боковые зеркала с электроприводом складывания, противотуманные фары, кожаная отделка руля и рычага трансмиссии, подогрев передних сидений, панель приборов Supervision, ESP, система помощи при спуске, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль с ионизатором воздуха, регулировка руля по вылету, CD-чейнджер, дополнительный динамик в передней панели, сабвуфер, внешний усилитель Дополнительно: 18-дюймовые колеса, датчик дождя, ксеноновые фары, светодиодные задние фонари, система автоматического выравнивания высоты кузова, панорамная крыша с люком, кожаные сиденья, 7-местный салон, камера заднего вида, система контроля давления в шинах1 109 000 1 179 000 1 209 000Premium 2.4 бенз. 6AТ AWD 2.2 диз. 6АТ AWD1 499 000 1 549 000довольно активное вождение, даже небольшое нажатие на педаль вызывает живой отклик двигателя, но, к счастью, не столь резкий, как на Cerato, заставляющий в пробках всеа обычным легковым автомобилем. Обзорность тоже хороша: передние стойки мешают не сильнее, чем у большинства других автомобилей, а боковые зеркала обеспечивают от-Людям внутри должно быть просторно и комфортно, а иначе зачем покупать большую машину?время напрягаться, чтобы не воткнуться в багажник «впередиползущего» автомобиля. Очень неплохо настроено рулевое управление: машина живо откликается на поворот руля, есть весьма внятная по меркам кроссоверов обратная связь, и поэтому на ходу кажется, что ты управляешь не массивным высоким «почти джипом», личную обзорность назад. Есть даже камера заднего вида, передающая изображение на встроенный в салонное зеркало дисплей при включении задней передачи. Впрочем, к камере претензии есть: ночью изображение слишком сильно засвечивается уличными фонарями и другими источниками света, так что разглядеть что-то трудно. А днем она может быть по-лезна лишь для того, чтобы посмотреть, нет ли за машиной препятствия. Поскольку камера широкоугольная, она сильно искажает картинку, парковаться по ней практически невозможно, а специальной графической разметки, как это предусмотрено у многих других производителей, у камеры Sorento нет. И еще не понравилась работа подвески. Да, высокий кроссовер не особенно кренится в поворотах, живо откликается на руль, но подвеска очень плохо фильтрует неровности. Пассажиров постоянно встряхивает на выбоинах и складках, даже совсем мелких, кроме того, работают амортизаторы довольно шумно. Вообще, шумоизоляция не самая сильная сторона Sorento, что несколько портит впечатление от действительно удобного и хорошо сделанногосалона. Получается, корейский кроссовер выглядит дороже, чем едет. Стремление сэкономить на отделке салона выдает и музыка: стоит включить ее хотя бы на средний уровень громкости, при котором еще можно разговаривать с пассажирами, не переходя на крик, как в салоне начинают дребезжать панели. Жаль, ведь салон Mohave, еще одного внедорожника от KIA, который мы в прошлом году тестировали в Казахстане, собран куда добротнее и музыка в нем звучит гораздо лучше.Как же так?Гордо взирая поверх крыш легковушек, я подкатил к парковке у магазина, нашел свободное место и уже почти припарковался, когда из-под днища раздался скрежет. Это было15За рулем – Регион І №13 І июль 2010 АВТО1KIA Sorento3І ТестKIA Sorento2.4 бенз. 6МT FWD/AWD 2.4 бенз. 6АТ AWD175 при 6000 225 при 3750 190 10,5/11,1 187 11,621 Указатели поворотов в зеркалах есть во всех версиях, кроме базовой 2 Багажник большой, а в 5-местной версии есть еще большой «подвал» 3 Поперечина кузова гораздо ниже бампера. В итоге клиренс всего 184 смМощность, л.с. при об/мин Макс. крут. момент, Н·м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город шоссе смешанный цикл Длина / ширина / высота, мм Колесная база / дор. просвет, мм11,2/11,4 1,4 6,9/7,1 7,2 8,5/8,7 8,8 4685 / 1885 / 1710 2700 / 184неожиданно, ведь бордюр совсем невысокий, иным легковушкам по зубам, а на Sorento к нему, получается, не подъедешь? Увы, высокий бампер – это бутафория. Сразу за ним довольно низко висит поперечина переднего подрамника, на которой установлен радиатор, и в итоге дорожный просвет этого большого кроссовера практически такой же, как у легковой машины. Да и подрожник» всего лишь полноприводный минивэн, а его полный привод сгодится разве что для скользкого покрытия зимой, с дороги при такой геометрии лучше не съезжать.Главное, понимать...Покупать ли Sorento? Если вы любите уезжать подальше от хороших дорог или зимой на пути к загородному дому вам приходится преодолевать заснеженные проселки, то Sorento вас, скорее всего, разочарует. Внедорожный арсенал небогат – всего-то блокировка центральной муфты да клиренс в 184 мм. В общем, уж совсем кроссовер. Но если вам нужен вместительный легковой автомобиль, который способенШтурмовать бездорожье на Sorento не стоит – дорого будет стоитьднищем много чего торчит, а потому штурмовать бездорожье на Sorento не стоит – слишком дорого будет стоить, простите за каламбур. Обидно. По сути этот с виду «почти внедо-на чуть большее, чем легковой автомобиль, можно присмотреться к Sorento. Конечно, заявленная в рекламе цена от 929 000 руб. несколько лукава, за нее вам достанется переднеприводный автомобиль в самой простой комплектации, а полный привод начинается от суммы 1 109 000 руб. Если желаете «автомат», тогда готовьте минимум 1 179 000 руб., а в максимальной комплектации Sorento будет стоить 1 499 000 руб. за бензиновую версию и 1 549 000 за дизельную. Что особенно приятно, все версии хорошо укомплектованы, а по части безопасности корейцы и вовсе не экономили: системы стабилизации и помощипри спуске отсутствуют только на самой дешевой, переднеприводной версии. Зато во всех версиях есть четыре подушки, активные подголовники, ABS. И потом, у Sorento просторный и довольно приятный салон, хорошие двигатель и коробка передач, неплохие дорожные повадки, а еще пятилетняя гарантия. Главное, понимать, что это не внедорожник, и не предъявлять к нему в этом смысле завышенных требований. А по дорогам на нем ездить довольно приятно как в городе, так и за городом, как в одиночку, так и компанией. Леонид КЛИМАНОВИЧ Фото автора+Хороший мотор, расторопный «автомат», много места внутри–Маленький дорожный просвет, жесткая подвеска, посредственная шумоизоляция16№13І июль 2010 І За рулем – Регион