АВТОToyota CorollaІ ТестToyota Corollaцена – от 599 000 руб.Новая обыденностьВ октябре 2006 года на японском рынке появилось десятое поколение Toyota Corolla, а через полгода начались продажи и в России. Осенью 2009-го модель претерпела модернизацию: инженеры заменили неудачную роботизированную коробку передач MultiMode на классическую гидромеханику. Наконец, пришло время и для фейслифтатличить обновленную Corolla от прежней несложно – по новым бамперам и утонченным фарам, зато проще стало спутать с Camry изза схожей решетки радиатора. Янтарная подсветка приборов сменилась на белую, считывать показания стало значительно легче. Вот только трудночитаемая радиальная ориентация цифр осталась прежней. Да и трехкратного мигания указателем поворота при касании рычажка, как оказалось, в городе не хватает. Изменилась форма рулевого колеса: в нижней части образовалась хорда. Намек на модную спортивность или эргономический ход для облегчения посадки на водительское кресло? Какой бы ни была задумка, получилось и то, и другое. Руль, отделанный перфорированной кожей, безупречен.ОА информативность рулевого управления в сочетании с хорошо сбалансированными настройками шасси порой даже провоцирует поактивнее пройти очередной поворот. Но первый же снос передней оси проинформировал о том, что не следует ждать помощи от электроники. Хотя в плане безопасности Corolla укомплектована неплохо: ABS и усилитель экстренного торможения (BA) уже в «базе» вместе с фронтальными и боковыми подушками безопасности. Комплектации подороже дополнены шторками и коленной подушкой для водителя. Но система динамической стабилизации недоступна даже за доплату. Corolla по-прежнему хорошо управляется на разрешенных скоростях, не досаждает излишними шумами и вибрациями на посредственных доро-гах. Лишь 4-ступенчатый «автомат» без функции ручного управления слегка портит идиллию – нерасторопно реагирует на утопленную педаль акселератора. Из-за этого обгоны или перестроения приходится совершать с запасом пространства для маневра. Тем же, кто планирует использовать весь потенциал топового 124-сильного мотора с системой Dual VVT-i (она варьирует фазы газораспределения как на впуске, так и на выпуске), советую присмотреться к 6-ступенчатой «механике». Кроме того, Corolla оснащается еще и 101-сильным бензиновым мотором рабочим объемом 1,33 л. Возвращая машину в пресс-парк и делясь впечатлениями, услышал странный вопрос: «…значит, вы не в восторге от автомобиля?». С трудом представВместо парктроника – камера заднего вида, которая не прячется от грязи и снега под козырек номера, подобно фольксвагеновской, выглядывающей из-под шильдика только при движении задним ходомляю человека, которого Toyota Corolla способна привести в восторг. Автомобиль оказался ожидаемо понятным, предсказуемым, послушным и не слишком эмоциональным в управлении. Но, наверное, в этом и кроется залог популярности. Лишь завышенная на фоне конкурентов цена мешала дорестайлинговой Corolla стать одним из самых продаваемых автомобилей компакт-класса в России. Но есть хорошая новость – после фейслифта ценник базовой версии «полегчал». Константин ВАСИЛЬЕВ Фото автора+ –Богатое оснащение, информативный руль и сбалансированное шасси Медлительный «автомат», завышенная ценаБенз. 1.6, 4-ст. АКПМощность, л.с. при об/мин 124 при 6000 Макс. крут. момент, Н·м при об/мин 157 при 5200 Максимальная скорость, км/ч 183 Разгон 0–100 км/ч, с 11,9 Расход топлива, л на 100 км город/шоссе/смешанный цикл 9,3 / 6,0 /7,2 Длина/ширина/высота, мм 4540 / 1760 / 1470 Колесная база/дор. просвет, мм 2600 / 150 Снаряженная/полная масса, кг 1380 / 1760 Объем багажника, л 450Блок управления зеркалами по-прежнему перекрыт рулем14№15І август 2010 І За рулем – Регион І КонкурсДорогие читатели! Мы предлагаем вам принять участие в фотоконкурсе«Машина все стерпит!»От вас требуется прислать по электронной почте качественную (разрешение 300 dpi) фотографию автомобиля или его фрагмента, поразившего вас тюнингом. Это может быть оригинальное техническое решение, или необыкновенный рисунок на кузове, или шуточный тюнинг (детское ведерочко на фаркопе громадного внедорожника, бревно вместо бампера или длинные ресницы на фарах микролитражки...). Главное условие – чтобы не было скучно. Лучшие из присланных работ будут опубликованы на страницах газеты, а их авторы получат призы. Просим вас не тратить время и не присылать нам картинки из Интернета или изображения, созданные с помощью графических программ, – они все равно не будут опубликованы и вы не получите приз. Присылайте только те фотографии, что сделали вы сами.Результаты очередного этапа конкурса будут опубликованы в ГЗР № 16 (215)Призы предоставленыSUPRAподробности наwww.supra.ru1-е место – DVD-ресивер со встроенным ЖК-дисплеем SUPRA SDD-3001 2-е место – автомобильный сабвуфер SUPRA SRD-305A 3-е место – коаксиальнаяакустическая система SUPRA SRD-6914Чтобы стать участником конкурса, вам надо прислать фотографию на e-mail
[email protected] с пометкой «Машина все стерпит». Удачи и до встречи на наших страницах!15За рулем – Регион І №15 І август 2010 АВТОOpel Insignia OPCІ ТестOpel Insignia OPCцена – от 1 599 800 руб.Символичный OPCИсчезающий вид. Нет ни Mazda6 MPS, ни Ford Mondeo ST. Есть Opel Insignia OPCервое, что видишь, – гигантские колеса (20 дюймов диаметра, 255 мм ширины при 35-м профиле шин). И тормоза! Они поглощают все внимание. Ступичная часть из алюминия, тормозные диски сменные, чугунные, с вентиляцией и перфорацией. Диаметр передних – 355 миллиметров. Суппорты также из «крылатого металла», на каждом красуется лого Brembo, а внутри – по четыре поршня. Выигрыш в массе по 1,5 кг с каждогоПколеса. Выглядят эти тормоза так, будто их проектировали для какогонибудь бизнес-джета.«Саабчье» сердцеСобственно, более ничто во внешности Insignia OPC не заставляет замирать. Вид базовой модели по-немецки сдержанный. Специалисты Opel Performance Center, «оторвавшиеся» на колесах с тормозами, не стали наряжать машину как-то еще: дескать, и так понятно, чтоэто за штучка. Ненадолго остановишь взгляд разве что на корме с ее сложносочиненными выпускными, спойлерочком на крышке багажника и шильдиком в васильковой окантовке. Кстати, спасибо дизайнерам за то, что им практически удалось преодолеть манию к синему цвету. Салон с яркими вставками, на мой взгляд, смотрелся терпимо на Corsa, а начиная с Astra явно выпадал из «классовых» предпочтений. Предыдущие модели серии, даже микровэн Zafira OPC, и предшествен-ник Vectra OPC – жесткие и резкие. Однако управлять Insignia OPC легко и приятно: ускорение ощутимое, но не шокирующее, носом при торможении не клюешь, а повороты проходишь так, как привык – без визга шин и коррекции траектории. То есть спокойно. Правда, присутствует странное чувство дежавю – как будто автомобиль давно знаком. Нет, никакой ложной памяти. Под капотом старый знакомый – наддувный V6 2.8 о 24 клапанах, давно используемый GM. Его ставили и наДизайнеры позволили себе испещрить аббревиатурой OPC циферблаты приборовК креслам Recaro никаких претензий – имя обязывает Высокорослые коллеги отмечали неудобство подлокотника и малую высоту сзади. Мне не понравился руль с дешевыми вставками Кнопка OPC с шашечками вроде Озверина для Леопольда. Но озверения нет16№15І август 2010 І За рулем – Регион SAAB 9-3 TurboX, подняв мощность до 280 сил, а момент – до 400 Н.м. Этот же агрегат стоит теперь и на Insignia Turbo, в версии на 260 сил. Для OPC мощность повысили до 325 л.с., а момент возрос до 435 Н.м при 5250 об/мин. Да и система полного привода на Insignia OPC, в принципе, такая же, как на TurboX, с электрогидравлической муфтой Haldex XWD четвертого поколения и активным электронным дифференциалом eLSD.Гибкий подходПередняя подвеска, как сообщают прессе, новая, именуемая HiPerStrut (или High Performance Strut), а в принOpel Insignia OPC Бенз. 2.8, 6-ст. МКПМощность, л.с. при об/мин 325 при 5250 Макс. крут. момент, Н·м при об/мин 435 при 5250 Максимальная скорость, км/ч 250 Разгон 0–100 км/ч, с 6,0 Расход топлива, л на 100 км город/шоссе/смешанный цикл 16,6/8,4/11,4 Длина/ширина/высота, мм 4830/1856/1520 Колесная база/дор. просвет, мм 2737/120 Снаряженная/полная масса, кг 1735/2315 Объем багажника, л 500ципе – McPherson с отдельными поворотными кулаками уменьшенной массы. Сзади – многорычажка с увеличенным стабилизатором поперечной устойчивости. Электроника управляет настройками XWD, рулевого, двигателя, системы стабилизации, позволяя водителю выбрать из трех режимов – Standart, Sport и «экстремального» OPC. А общее название всего этого арсенала – система FlexRide. Создатели автомобиля намеренно сделали его «мягче» предшествующих моделей серии. Учли, де, критику, проявили гибкость. Илья ПИМЕНОВ Фото автораНа мой взгляд...Илья Пименов, редактор отдела «Тюнинг» – Opel Insignia OPC хорош в городе, но чтобы оценить достоинства этого шасси, придется ехать на трек, наматывать круг за кругом, меняя настройки. Ни в городе, ни на шоссе заметить существенную разницу между режимами не удалось, даже если была нажата кнопка OPC. Да, чуть пожестче подвеска, потяжелее руль, быстрее и до больших оборотов выкручивается двигатель… Но без экстрима.+ –Малочисленность. Впечатляющий технический арсенал Эргономические просчеты. «Избыточность» колесВерсия2.8 6MTКомплектацияЦены, руб.Рулевое управление с усилителем и уменьшенным ходом рейки, колесные диски 8.5jх19, легкосплавные, от 1 599 800 5 спиц (Y-дизайн), тормозная система Brembo, аудиосистема, складываемые задние сиденья, задний подлокотник с люком для длинномерных грузов, подстаканниками и вещевым ящиком, крепления Isofix для детских кресел, спортивные передние сиденья Recaro, кожаное рулевое колесо с управлением аудиосистемой, приборная панель OPC Line, рычаг переключения передач, накладки педалей и порогов OPC, защита заднего бампера, пакет «освещение», спортивные наконечники выпускных труб, круиз-контроль, фронтальные, боковые и оконные подушки безопасности, ABS, система динамической стабилизации, датчики света и дождя, зимний пакет, маршрутный компьютер, электрические зеркала заднего вида с обогревом, электростеклоподъемники, климат-контроль, система активного полного привода, активный дифференциал eLSD, шасси FlexRide, задний спойлер, противоугонная система с иммобилайзером, пакет для курильщиков Дополнительно: двухцветные 20-дюймовые колесные диски, 5-спиц (Y-дизайн), аудиосистема Ho-Fi от 1 646 800 с навигацией, система Digital Audio Broadcast, информационный дисплей 7" QVGA, подключение USB и мобильного телефона, удлиненная антенна, высоковольтная розетка 230V, электронное управление климат-контролем, многофункциональный джойстик управления на передней панели, предпусковой подогреватель с таймером и дистанционным управлением, потолочная консоль, солнцезащитные шторки на задних дверях, электрический обогреватель QuickHeat, система адаптивного освещения с биксеноновыми фарами, омыватели фар высокого давления, система помощи при парковке Park Pilot, система помощи при подъеме, электрический стояночный тормоз2.8 6ATна правах рекламы