16
17
18
20
АВТОMazda3 и Opel AstraІ Сравнительный тестТехнические характеристикиДвигатель Рабочий объем, число и расположение цилиндров Расположение двигателя Максимальная мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин Коробка передач Привод Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Макс. скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смеш. цикл Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Объем топливного бака, л Объем багажника, л бензиновый атмосферный 2,0 л, 4 в ряд спереди поперечно 150 при 6500 187 при 4000 6-ст. механическая на передние колеса независимая, пружинная, типа McPherson независимая, пружинная, многорычажная дисковые вентилируемые дисковые 203 9,1 10,2 / 5,7 / 7,4 4460 / 1755 / 1470 2640 1265 1800 55 340Mazda3цена – 806 000 руб.Андрей ЕЖОВ Фото автораТехнические характеристикиДвигатель Рабочий объем, число и расположение цилиндров Расположение двигателя Максимальная мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин Коробка передач Привод Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Макс. скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смеш. цикл Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Объем топливного бака, л Объем багажника, л бензиновый с турбонаддувом 1,4 л, 4 в ряд спереди поперечно 140 при 4900 200 при 1850 6-ст. механическая на передние колеса независимая, пружинная, типа McPherson полузависимая, пружинная, с механизмом Уатта дисковые вентилируемые дисковые 202 9,9 7,8 / 4,7 / 5,9 4419 / 1814 / 1510 2685 1320 1925 56 370ЭффектMazda3 и Opel Astra относятся привлекают к Mazda3 и Opel Astra молодых покупателей, желающих выделиться из толпы. к числу наиболее ярких При этом обеим моделям не откажешь в практичности, их смело можно рассматривать в роли машины на представителей класса С, каждый день, и именно в таком качестве мы их и пои у каждого – свой характер: пытаемся оценить. под капотом «трешки» – В городе проверенный временем Трогаться с места удобно на обоих автомоби2-литровый «атмосферник», лях, но у Opel чуть более мягкое и информав распоряжении Opel – новейший тивное сцепление, которое не утомляет даже в безнадежных пробках, а на уклонах водителя немецкой 1,4-литровый наддувный мотор. машины страхует противооткатная система. Удобнее в городе и легкое рулевое управление Opel, тогда как Лучшего, как всегда, определит водителю Mazda при маневрировании на парковке приходится прикладывать к рулю заметное усилие. сравнительный тестСтремительные формы и спортивный имидж16№16І сентябрь 2010 І За рулем – Регион Видео на сайте www.zr.ruбелизныПо цифрам Mazda разгоняется до 100 км/ч быстрее, чем Opel, но по субъективным ощущениям Astra в городском потоке кажется резвее «трешки» благодаря лучшей тяге двигателя на низких оборотах. Кроме того, подвеска Opel на городских скоростях явно лучше справляется с неровностями дорожного полотна, позволяя практически не снижать скорость при проезде трамвайных путей и канализационных люков. Mazda заметно жестче и шумнее – в условиях мегаполиса подвеска и рулевое управление могут раздражать водителей, ставящих комфорт на первое место в системе автомобильных ценностей.Opel Astraцена – 828 400 руб.За городомНа скоростных магистралях расклад между соперниками иной: здесь вперед вырывается Mazda. Ее подвеска, казавшаяся в городе слиш-ком жесткой, на большой скорости производит гораздо лучшее впечатление – это как раз тот случай, когда говорят: «выше скорость, меньше ям». Astra в этом смысле, наоборот, немного разочаровала: опциональная адаптивная подвеска с электронно управляемыми амортизаторами FlexRide за 40 000 рублей, радовавшая мягкостью в городе, на разбитой дороге даже в комфортном режиме tour иногда пропускает удары на кузов от крупных неровностей и расстраивает вестибулярный аппарат вертикальной раскачкой. Впрочем, она исчезает, если задействовать режим sport, но плавность хода при этом заметно ухудшится. Совершать обгоны легко и приятно на обоих автомобилях – на больших скоростях разница между атмосферным и наддувным моторами мало заметна, а мощность у них примерно одинаковая – 150и 140 л.с., которых в паре с 6-ступенчатой «механикой» для машин этого класса хватает за глаза даже с полной нагрузкой.УправляемостьШасси Mazda3 считается эталоном точности в своем классе – водитель буквально кончиками пальцев чувствует направление движения, а задняя многорычажная подвеска надежно удерживает автомобиль на нужной траектории даже на разбитой дороге. Opel Astra довольствуется полузависимой задней подвеской с балкой, работающей на кручение, к которой разработчики для лучшей плавности хода и устойчивости приделали механизм Уатта. Получилось мягко и тихо, но той точности в реакциях, что дает Mazda, здесь, к сожалению, нет.17За рулем – Регион І №16 І сентябрь 2010 АВТО1Mazda3 и Opel AstraІ Сравнительный тест12 1 Салон Mazda отделан простыми, но качественными материалами. К эргономике серьезных замечаний нет 2 Крупные приборы легко читаются в любое время суток 3 По меркам своего класса багажник вполне просторный – 340 л 4 Скромные на вид передние сиденья оказались очень удобными и отлично подходят для дальних поездок 5 На задних сиденьях места для ног впритык 4 52 1 Избыток блестящего декора в салоне Opel понравится не всем, а разобраться в изобилии клавиш совсем непросто 2 Приборы мелковаты, зато могут менять цвет подсветки 3 Багажник чуть вместительнее, чем у соперника, – 370 л 4 Кресла с развитой боковой поддержкой крупным людям покажутся тесными 5 На заднем сиденье Opel пассажирам просторнее, чем в Mazda 4 533В поворотах со сложным покрытием Astra может спрыгнуть с траектории, резко расширив динамический коридор. Не добавляет уверенности водителю и пустоватое рулевое управление, зато система стабилизации в отличие от Mazda3 есть уже в базовой комплектации.Эргономика и комфортМесто водителя в Mazda3 можно считать практически образцовым. Посадка удобная, диапазон регулировок кресла большой, все основные органы управления расположены там, где нужно, назначение сервисных клавиш интуитивно понятно, к обзорности замечаний нет. Смущают лишь два разновеликих разноцветных информационных дисплея с аляповатыми шрифта-ми под общим козырьком на центральной консоли. Вся выводимая на них информация с легкостью поместилась бы на одном экране, причем в рамках панели приборов – непонятно, зачем нужно было городить дополнительный «иконостас». На заднем сиденье в «трешке» тесно ногам – по удобству для пассажиров Mazda была и остается в арьергарде класса С. Astra предлагает пассажирам чуть больше свободного пространства и в целом воспринимается ими как более комфортный автомобиль. А вот место водителя понравится не всем. У кресла очень рельефная подушка с узко стоящими валиками боковой поддержки, которые тучным людям впиваются в «пятую точку» и досаждают в длительных поездках. Центральная консоль Astra изобилует кнопками, разобраться в назначении которых без «методички»не всегда возможно. Обзорность вперед немного затрудняют развитые передние стойки кузова с врезанными в них треугольными окошками. Сомнительна ценность вездесущей отделки под хром: блестящий поясок есть чуть ли не у каждой клавиши, и на солнце все это «богатство» бликует, отвлекая водителя от дороги. Неочевидна и полезность электромеханического стояночного тормоза – многие предпочли бы вместо мелкой клавиши привода иметь под рукой привычную механическую рукоятку, которой легко можно воспользоваться в экстренной ситуации. Тестовый Opel был оснащен фирменной навигационной системой (опция за 27 500 руб.). Работает она оперативно, а управлять ею довольно просто, но карты выглядят грубо и примитивно, как будто их рисовали на 386-х компьютерах.18№16І сентябрь 2010 І За рулем – Регион АВТОMazda3 и Opel AstraІ Сравнительный тестПо уровню акустического комфорта Opel впереди: у «трешки» шумнее двигатель и отчетливо слышна работа подвески, но серьезных неудобств водителю и пассажирам это не доставляет – уровень шума вполне терпимый.ПрактичностьИ Mazda3, и Opel Astra в состоянии перевезти довольно объемный багаж, но в сухих цифрах немецкий автомобиль вместительнее и предлагает 370 л полезного пространства против 340 у Mazda. Спинки заднего сиденья в обеих машинах складываются в пропорции 2:1, но при этом между спинками и полом багажника образуется ступенька, осложняющая погрузку габаритных вещей вглубь салона. Оба автомобиля лишены полноразмерного запасного колеса – в случае прокола придется ковылять до сервиса на докатке.Содержание автомобиляГарантийные условия Кол-во дилерских сервис-центров в Москве Периодичность ТО, км Базовая стоимость ТО за 100 000 км, руб. Стоимость полиса каско* (в год), руб. Росгосстрах РЕСО РенессансMazda33 года или 100 000 км 12 15 000 69 900 103 072 97 530 52 028Opel Astra2 года без огр. пробега 22 15 000 64 600 59 209 62 870 41 842*Указана стоимость для Москвы и МO для страхователя в возрасте 29 лет и с водительским стажем 9 летMazda3Direct 1.6 (105 л.с.), 5-ст. МКПКомплектацияABS, фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, боковые и оконные подушки безопасности, центральный замок с ДУ, электропривод стеклоподъемников передних дверей, бортовой компьютер, аудиосистема с CD/MP3проигрывателем и четырьмя громкоговорителями Дополнительно: кондиционер, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, электропривод стеклоподъемников задних дверей, омыватели фар Дополнительно: система динамической стабилизации управляемости (DSC), 2-зонный климат-контроль, подогрев передних сидений, парковочный радар, противотуманные фары, колесные диски из легкого сплава, шесть громкоговорителей для аудиосистемыЦена, руб.619 000Touring 1.6 (105 л.с.), 5-ст. МКП (105 л.с.), 4-ст. АКП Touring Plus 1.6 (105 л.с.), 5-ст. МКП (105 л.с.), 4-ст. АКП Touring Plus 2.0 (150 л.с.), 6-ст. МКП (150 л.с.), 5-ст. АКП Sport 2.0 (150 л.с.), 6-ст. МКП (150 л.с.), 5-ст. АКП655 000 685 000Mazda3Opel AstraНа мой взгляд...716 000 746 000 759 000 806 000Дополнительно: ксеноновые фары, светодиодные задние фонари, тонированные стекла, спортивный обвес кузова, круиз-контроль, датчик дождя841 000 888 000Opel AstraEssentia 1.4 (100 л.с.), 5-ст. МКП Essentia 1.6 (115 л.с.), 5-ст. МКП (115 л.с.), 6-ст. AКП Enjoy 1.6 (115 л.с.), 5-ст. МКП (115 л.с.), 6-ст. АКП Enjoy 1.4 turbo (140 л.с.), 6-ст. МКП Enjoy 1.6 turbo (180 л.с.), 6-ст. АКП Cosmo 1.6 (115 л.с.), 5-ст. МКП (115 л.с.), 6-ст. АКП Cosmo 1.4 turbo (140 л.с.), 6-ст. МКП Cosmo 1.6 turbo (180 л.с.), 6-ст. АКПКомплектацияESP, фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, боковые и оконные подушки безопасности, противоугонная система, центральный замок с ДУ, электропривод стеклоподъемников передних дверей, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, аудиосистема с CD/MP3-проигрывателем и четырьмя громкоговорителями Дополнительно: кондиционер, противотуманные фары, бортовой компьютер, круиз-контроль, семь громкоговорителей для аудиосистемыЦена, руб.569 000 605 900 635 900631 900 661 900 649 900 738 900Дополнительно: датчики дождя и света, 2-зонный климатконтроль, подогрев передних сидений, подогрев рулевого колеса, электропривод стеклоподъемников задних дверей, колесные диски из легкого сплава, парковочный радар679 400 709 400 697 400 786 400Андрей Ежов, редактор: – Если закрыть глаза на финансовую составляющую, то определить победителя в этом тесте сложно – можно было бы лишь рассуждать о вкусовых нюансах и назначении автомобиля. Но поскольку цена для многих главный аргумент при покупке машины, то я считаю, что в этой паре Opel Astra – лучшее решение. При схожей с Mazda3 динамике Astra заметно экономичнее (спасибо турбонаддуву), доступнее, имеет более просторный салон и ESP в базовой комплектации, да и в рейтинге страховых компаний немецкая машина далека от черного списка, где уже несколько лет пребывает Mazda3. Репутация «трешки» (во многом, конечно, надуманная) как машины для зарвавшихся лихачей, которые хамят на дороге и часто попадают в аварии, отпугивает от нее не только страховые компании, но и многих потенциальных покупателей – неудивительно, что мощных 2-литровых машин 2010 года выпуска в российских салонах Mazda нет, остались лишь прошлогодние. В скором времени в продаже останутся лишь слабые 1,6-литровые версии, и нет гарантий, что в следующем году поставки 2-литровых машин возобновятся. Opel Astra, напротив, с самого старта продаж предлагает широкую линейку силовых агрегатов и богатый список опций, позволяющий каждому сконфигурировать автомобиль под себя. Скоро появится и 3-дверная версия, которая еще больше осложнит жизнь «трешке». Тем не менее своего покупателя Mazda3, я уверен, всегда найдет – верность бренду у адептов философии «зум-зум» просто фантастическая, Opel такая даже и не снилась.20№16І сентябрь 2010 І За рулем – Регион