22
23
24
25
АВТОVolkswagen AmarokІ ТестКто на новенького?Ford Ranger от 898 500 руб.Американский пикап тайваньского происхождения дороговат для простого трудяги SsangYong Actyon Sports от 620 000 руб.Невысокая цена и наличие версий с АКП – сильные стороны корейского пикапаMazda BT-50 от 777 000 руб.Брат-близнец Ford Ranger привлекает покупателей более доступной ценой Nissan Navara от 1 279 450 руб.Элита среди пикапов – по цене и оснащению близок к люксовым внедорожникамПикап наVolkswagen Amarok – автомобиль настолько многообещающий, что его представляли журналистам трижды. И будут представлять в четвертый – в конце августа на Московском автосалоне, уже не только акулам пера, но и всем желающимтакой помпой Volkswagen представляет свои машины редко: даже любимец публики Golf за все свои поколения ни разу не удостоился столь пышной PR-компании, а тут такая шумиха вокруг пикапа. Волнение производителя понятно: Amarok – первый пикап в истории марки (имеется в виду модель собственной разработки, а не плоды беджинжиниринга), и даже больше – первый пикап в истории немецкого автопрома (до этого Германия гражданских машин этого типа не выпускала). По замыслу создателей Amarok должен стать не только не хуже, чем модели конкурентов, но и занять лидерствоMitsubishi L200 от 699 000 руб.Заслуженная рабочая лошадка с современным дизайном и умеренным ценникомСв классе среднеразмерных пикапов – как минимум на тех рынках, где позиции марки Volkswagen традиционно сильны, в частности в Европе и Латинской Америке.Toyota Hilux скоро в продажеИ рабочая лошадка, и народный жеребецПроизводится Amarok в Аргентине, откуда его будут развозить по странам и континентам, а разработан он целиком немецкими инженерами со всей присущей им педантичностью и вниманием к деталям. И несмотря на то, что пикап проходит по ведомству коммерческого отделения немецкой марки –Как и Amarok – новичок на российском рынке. Главный козырь – репутация ToyotaVolkswagen Nutzfahrzeuge – значительная часть этих машин попадет в частные руки, поэтому особое внимание было уделено дизайну и элементам индивидуализации. В топовых версиях с двойной кабиной, эффектными защитными дугами, хромированными подножками и кожаным салоном Amarok смотрится нарядно и дорого. Во всяком случае, ни у кого не возникнет мысль, что его владельцу не хватило денег на Touareg. Вместе с тем предусмотрены и сугубо утилитарные версии пикапа с одинарной кабиной и упрощенной отделкой, которые должны приглянуться фермерам и сельским жителям, отда-22№16І сентябрь 2010 І За рулем – Регион 1Volkswagen Amarokцена – от 990 000 руб.2 1 Салон отделан простыми, но качественными материалами и отличается по-немецки выверенной эргономикой 2 Приборы, позаимствованные у модели Polo, хорошо читаются в любое время суток 3,4 Набор кнопок, отвечающий за режимы трансмиссии и расположенный слева от рычага коробки передач, различается в зависимости от типа полного привода – постоянного (3) или подключаемого (4)3бис4Андрей ЕЖОВ Фото автора и Volkswagenна правах рекламы За рулем – Регион І №16 І сентябрь 201023 АВТОVolkswagen AmarokІ Тествавшим доселе предпочтение пикапам японского производства. На сторону Amarok их должны склонить более высокий уровень комфорта, экономичный двигатель и, как утверждают разработчики, – самый вместительный кузов в своем классе. Конструктивно Amarok – классический рамный пикап с зависимой рессорной задней подвеской, однако его создатели постарались, чтобы в управлении он меньше всего напоминал грузовик. Даже оформление интерьера подчеркнуто легковое – с высоким центральным тоннелем, коротким рычагом переключения передач, рулем от Volkswagen Passat и приборами от Volkswagen Polo. Материалы отделки чуть хуже, чем у легковых моделей концерна, но все равно очень приличные. Эргономика места водителя исполнена в лучших немецких традициях, а значит даже очень высоким и крупным людям здесь будет удобно, при этом на заднем сиденье остается достаточно места для ног пассажиров. Уровень шума в салоне умеренный даже на высокой автобанной скорости, что для машин этого типа редкость несусветная, так как уж больно сложная у кузова форма с точки зрения аэродинамики. В зависимости от назначения пикапа можно выбирать одну из двух конструкций задней подвески: пожестче – для частой работы с полной загрузкой, и помягче – для более комфортного вождения. Для тест-драйва организаторы подготовили машины с «грузовой» задней подвеской, но даже она, если сравнивать с другими пикапами, неплохо сглаживает самые крупные неровности дорожного полотна, и потому многим покажется вполне комфортной. Очень понравилась настройка рулевого управления – реактивное усилие для такого типа машин достаточно высокое и позволяет водителю надежно контролировать траекторию движения: тяжелый пикап довольно живо реагирует на повороты руля, охотно и без сильных кренов заныривая даже в крутые повороты. А вот что у Amarok совсем не легковое, так это сцепление. Тронуться с места в первый раз, говорят, не удалось еще никому – сцепление тугое, не очень информативное и схватывает лишь в самом верху хода педали.Полный привод в ассортиментеЕсли базовая версия Amarok довольствуется приводом на задние колеса, то более продвинутые предлагаютХорошая геометрическая проходимость позволяет Amarok штурмовать даже очень крутые склоныТехнические характеристикиДвигатель дизельный Рабочий объем, число и расположение цилиндров Расположение двигателя Максимальная мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин Коробка передач Привод с двойным турбонаддувом 2,0 л, 4 в ряд спереди продольно 163 при 4000 400 при 1500 6-ст. механическая постоянный полный, с самоблокирующимся межосевым дифференциалом независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах зависимая, рессорная дисковые вентилируемые барабанные 181 11,1 9,9 / 6,5 / 7,8 80 5254 / 1954 / 1834 3095 249 1993 3040 2,52Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Макс. скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смеш. цикл Объем топливного бака, л Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Дорожный просвет, мм Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Погрузочная площадь, м224№16І сентябрь 2010 І За рулем – Регион Двухнаддувный 2-литровый турбодизель радует пиковой мощностью, но неважно тянет на низких оборотахдве схемы полного привода на выбор. Первая – традиционная для пикапов: с жестко подключаемым передним мостом и понижающей передачей в раздаточной коробке, – адресована любителям бездорожья. Вторая схема, с постоянным полным приводом на основе самоблокирующегося межосевого дифференциала Torsen, больше подойдет тем водителям, которые чаще ездят по обычным дорогам и хотят чувствовать большую уверенность на скользких покрытиях. Для всех вариантов привода в виде опции предлагается принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала, хотя его работу и так неплохо имитирует электроника, прикусывая тормозами буксующие колеса. Кроме того, имеется внедорожный режим работы ABS, допускающий кратковременную блокировку колес и уменьшающий таким образом тормозной путь на грунтовом покрытии, а также умная система помощи при подъеме и спуске с горы. Даже если вы заглохли на склоне, система не даст машине скатиться вниз, а чтобы продолжить движение – достаточно лишь повернуть ключ в замке зажи-гания, и машина сама поедет вверх, вам даже не нужно дотрагиваться до педалей.Двигатели сегодня и завтраГамма двигателей для Amarok пока ограничена двумя 2-литровыми турбодизелями мощностью 122 и 163 л.с. Первый оснащен турбокомпрессором с переменной геометрией, второй – двумя турбокомпрессорами, работающими в тандеме. Коробка передач одна – 6-ступенчатая МКП, но к 2012 году разработчики обещают «автомат» и бензиновый двигатель – специально для России. Тестовые автомобили были оснащены 163-сильным турбодизелем, он дает вполне достойную разгонную динамику на асфальте. Но на бездорожье нехватку крутящего момента на низких оборотах не в состоянии компенсировать даже два турбокомпрессора – всетаки рабочий объем для тяжелой техники по-прежнему имеет значение.+ –Высокая проходимость, хорошая управляемость, качественная отделка Неинформативное сцеплениеНа мой взгляд...Андрей Ежов, редактор: – Можно не сомневаться в том, что Volkswagen Amarok станет бестселлером в своем классе. На его стороне высочайший уровень инженерной проработки, несколько вариантов ходовой части и немецкое происхождение, которое у многих автолюбителей автоматически ассоциируется с качеством и престижем. Кроме того, Amarok в дорогих версиях с постоянным полным приводом и комфортной задней подвеской сможет легко конкурировать со среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками, не уступая им ни в уровне комфорта, ни в динамике, ни в статусности, что вообще со временем может в корне изменить у нас отношение к пикапам как к машинам сугубо утилитарным и ущербным с точки зрения удобства в повседневной эксплуатации. Разработчики позиционируют Amarok именно как универсальную машину на каждый день, а не только как рабочую лошадь, хотя и в этом статусе немецкий пикап обещает быть лучшим из лучших.на правах рекламы