28
29
АВТОГазель-БизнесІ ТестПринцип господина БуНикита КОТРОВСКИЙ Фото ГАЗГруппа ГАЗ начала производство дизельной версии автомобиля «Газель-Бизнес»Презентация проходила на Горьковском автозаводе, где в ходе пресс-конференции проект представил президент Группы ГАЗ Бу Андерссон, и на заводском полигоне, где присутствующие смогли примерить обновленный продукт на себя. Эволюция автомобиля этой марки за последний год просто-таки впечатляет. Судите сами, в начале 2010 года завод анонсирует «Газель-Бизнес», спустя несколько месяцев снаряжает автомобиль газобаллонным оборудованием, а теперь и вовсе начиняет дизельным двигателем! И это, по словам Бу Андерссона, только начало обширной программы по модернизации, пожалуй, самого популярного в России коммерческого автомобиля. Впереди проект «ГазельБизнес +», в рамках которого машина обретет более комфортный салон, кондиционер, центральный замок и кое-какие другие блага цивилизации. Также не за горами запуск производства битопливных модификаций на сжатом газе, отвечающих нормам Euro 4 и даже Euro 5.Сильный аргумент!Таким слоганом пестрят рекламные щиты нижегородских улиц, представляющие новый автомобиль. И в первую очередь сила аргумента касается, конеч-но, двигателя. В ходе работы над проектом завод оказался перед дилеммой – не нуждающийся в специальном представлении дизель от Mercedes-Benz или более известный в узких кругах специалистов грузового и коммерческого транспорта дизельный мотор от компании Cummins. Среди российских партнеров Cummins такие известные производители, как КамАЗ, ПАЗ и ЛиАЗ. Да и по шкале «цена/качество» американский бренд выглядел более привлекательно. На нем и остановились. В итоге «Газель» получила турбодизель Cummins ISF объемом 2,8 л, мощностью 120 л.с. и крутящим моментом 297 Н·м. Расчетный расход топлива авто с таким двигателем составляет 8,5 и 10,3 л на 100 км при скоростях 60 и 80 км/ч соответственно. Заявленный ресурс мотора, который, кстати сказать, будет собираться в Китае, составляет порядка 500 тыс. км. Применение же сравнительно дешевого дизельного топлива, согласно подсчетам маркетологов, позволит снизить общую стоимостьвладения автомобилем примерно на 20%. Понятно, что специалисты, ответственные за проект, не могли не отметить кое-какие бонусные «плюсики», которые будут свойственны дизельной «Газели-Бизнес». В связи с увеличением мощности двигателя пришлось поколдовать над трансмиссией. В итоге КП получила шестерни и валы, выполненные из легированной стали, а также усиленный картер. По словам заводчан, коробка с честью вы-28№16І сентябрь 2010 І За рулем – Регион Модернизация основных системДвигатель Cummins ISF 2.8Усиленная КПСистема впускаТормозная система с вакуумным насосомНовый насос ГУРДогреватель охлаждающей жидкостиЭлектрооборудование (блок управления двигателем Cummins, АКБ 74 А.ч)СцеплениеСВОГ без нейтрализатораТопливная система с полиамидными трубопроводами, с фильтрами грубой и тонкой очисткидержала тестовые испытания на надежность. Модернизированы система впуска и тормозная система с вакуумным насосом. На автомобиль установлен новый насос ГУР и электронный блок управления двигателем Cummins. Система охлаждения обрела догреватель жидкости, а топливная – полиамидные трубопроводы с фильтрами грубой и тонкой очистки. Ну и, наконец, стандартные бонусы ГАЗа – это максимальная доступность запасных частей и сервиса с момента выхода автомобиля на рынок.Тест-драйвНижегородский заводской испытательный полигон не бог весть какая сложная трасса. Тем не менее разогнаться и проверить авто на предмет динамики и курсовой устойчивости удалось. И вот каковы впечатления. Дизель весьма тяговит. Слегка пригруженная плитой в полтонны да пятью пассажирами машина исправно трогается без активной подгазовки с первой, второй и даже третьей передачи. Как и ожидалось, мотор достаточно хорошо себя чувствует в диапазоне 1500–3200 об/мин. Правда, если крутить выше, то энтузиазма уже не хватает. Передаточные отношения в трансмиссии остались прежними. Отсюда и максимальная скорость – чтото около 120 км/ч. Для грузовика, пожалуй, доста-точно, но обгонять фуры, движущиеся по шоссе на крейсерских 85–95 км/ч, будет непросто. «Ну, так это же все-таки не трассовый автомобиль», – последовал молниеносный ответ. «Да, а зачем тогда вы оборудовали его круиз-контролем?» – не унимался я. Взяв пару минут на размышление, специалисты ГАЗа и тут нашли что сказать. Оказалось, сейчас идут работы над внедрением 6-ступенчатой трансмиссии, специально для дизелей. Вообще, машина достраивается, так сказать, в режиме он-лайн. В ходе заводских испытаний пришли к выводу, что подушки двигателя, сконструированные под более массивный дизель, не справляются со своей задачей: на кузов идет ощутимая вибрация, особенно на холостых оборотах. Завод отреагировал сразу – и сегодня опоры двигателя уже другие. Отметим напоследок, что моторами Cummins ISF планируют оснащать весь модельный ряд автомобилей «Газель» и «Соболь». Что касается «Валдая», он тоже в скором времени получит новый дизельный двигатель, но немного другой по характеристикам. Пару слов о главном. Стоимость дизельной версии «Газель-Бизнес» вырастет относительно бензинового сородича примерно на 100 тыс. руб. и составит около 525 тыс. руб. Очевидно, что это – главный козырь автомобиля, делающий его весьма привлекательным.Технические характеристикиКузовДлина х ширина х высота: 5500 х 1966 х 2200 мм; колесная база: 2900 мм; дорожный просвет: 170 ммНа мой взгляд...Никита Котровский, редактор: – Следует признать, что принцип, заявленный Бу Андерссоном: «Продукт, продукт и продукт!» – явно приносит заводу свои дивиденды. Достаточно сказать, что за последний месяц Группе ГАЗ удалось реализовать более 6500 автомобилей «Газель-Бизнес». Норма суточного производства сегодня составляет порядка 350 машин. Полагаем, появление дизельной версии положительно скажется на динамике этих чисел. Так что потенциал Группы ГАЗ просматривается невооруженным взглядом.Ходовая частьПередняя и задняя подвеска: зависимая, со стабилизатором поперечной устойчивости (по заказу), с гидравлическими телескопическими амортизаторами; тормозная система с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем;ДвигательCummins ISF; рабочий объем: 2,8 л; мощность: 120 л.с.; макс. крутящий момент: 297 Н.м; топливо: дизельТрансмиссияМеханическая коробка передач, 5-ступенчатаяДинамические качестваМаксимальная скорость: 115 км/ч; время разгона до 60 км/ч: 14 с29За рулем – Регион І №16 І сентябрь 2010