34
35
АВТОMazda3 MPSІ ТестМоя попытка номер два...Никита КОТРОВСКИЙНесколько тысяч городских километров за рулем Mazda3 MPS окончательно развеяли сомнения в ее статусе универсального автомобиляаша первая встреча с «мопсом» состоялась осенью прошлого года (ГЗР № 24, 2009 г. «Знакомство в трех актах»). Я тогда отметил, что «отсутствие нервозности, свойственное многим машинам этого сегмента, позволяет рассматривать «горячую трешку» и как авто на каждый день». И вот спустя почти год выдался случай подтвердить тезис на практике. Мы не погнали MPS на полигон, дабы, выдавив из него все соки, вынести вердикт о внешней скоростной характеристике мотора, особенностях КП, возможностях ходовой части и рулевого механизма и т.д. и т.п. в экстремальных режимах. Отнюдь! Оказавшись за рулем, я в первую очередь обнулился, а затем, включив кондиционер, отправился кататься по столичным улицам с одной-единственной целью – поближе познакомиться с автомобилем.НСпортпакетПоверите ли вы мне, если я скажу, что на машине с наддувным 2,3-литровым мотором мощностью 260 л.с. и крутящим моментом 380 Н·м можно ездить спокойно? Нет? А зря: вполне даже по силам. Правда, не без определенных психологических усилий. Поначалудискомфорт доставляет очень чуткое и жесткое сцепление, а также рывки при переключении на четные передачи (полагаю, второе отчасти связано с первым). Можно было, наверное, сделать педаль помягче, но тогда, с учетом характеристик двигателя, это отразилось бы на ресурсе трансмиссии. Так что грубое сцепление – сознательный и вполне оправданный шаг. Несмотря на мое утверждение об относительном спокойствии «горячей трешки», нервы у этой машины, безусловно, есть. Они дают о себе знать прежде всего при недостаточном уровне профессиональной подготовки водителя. Многие ошибки управления, которые любой другой гражданский автомобиль попросту оставит без внимания, MPS воспримет в штыки и немедленно даст знать об этом включением той или иной электронной системы безопасности. Кстати, кроме ABS и DSC тут есть еще ESS – система предупреждения о резком торможении. С точки зрения ходовой части все спортивные автомобили подчиняются одному непреложному правилу: чем быстрее едешь, тем лучше машине и комфортнее тебе. Mazda3 MPS вовсе не исключение. Усиленные элементы передней и задней подвесок, «стабы» увеличенного диаметра – все это от-ражается на жесткости автомобиля. Передвижение на малой скорости передает водителю и пассажирам информацию о размере каждой колдобины на дороге. Согласитесь, знания подобного рода далеко не всегда являются необходимыми. Низкопрофильные шины Dunlop размерности 225/40 R18 на дух не выносят асфальтовой колейности, так свойственной нашим «хайвэям». MPS то и дело норовит выпрыгнуть из колеи, и об этом не лишне вспомнить, готовясь к скоростному перестроению. И о насущном. В рваном городском ритме с постоянно включенным кондиционером расход топлива составил порядка 12,5 л на сотню – вполне приемлемо для столь резвой «кобылки». На шоссе мне и вовсе удалось добраться до цифры 8,5 л/100 км. Другой разговор, что питается сей автомобиль 98-м бензином.руля. Но не обошлось и без замечаний. Пожалуй, для трека слабоваты тормоза. А еще время от времени бился локтем о подлокотник, расположенный между водительским и пассажирским сиденьями. Но в целом на закрученной картинговой трассе, где рабочими были 1-я и 2-я передачи, автомобиль показал себя с самой лучшей стороны.На мой взгляд...Никита Котровский, редактор: – Mazda3 MPS – авто с ярко выраженным характером и подчеркнутой индивидуальностью. С ним нужно сживаться, где-то подстраиваясь под его черты, а где-то навязывая свою волю. Если удастся найти с «мопсом» общий язык, выйдет практически идеальный союз. Если же нет… последствия могут быть самыми непредсказуемыми.И все-таки – полигон!Я не мог не загнать MPS на спортивную трассу – провести краткий тест на картодроме «Маяк» в подмосковной Икше. Отмечу довольно уверенное поведение в поворотах различной крутизны, чуткую, без закусываний работу электрогидравлического усилителя34№17+ –Импозантная внешность, динамические характеристики Требовательность к водительской подготовкеІ сентябрь 2010 І За рулем – Регион Накладки на педалях, а также наличие dead pedal недвусмысленно говорит о характере автоТехнические характеристикиДвигатель Рабочий объем, число и расположение цилиндров Система питания Мощность, л.с. Крутящий момент, Н·м Коробка передач Привод Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Макс. скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе Колесная база, мм Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Объем топливного бака, л бензиновый с турбонаддувом 2261 см3, 4 в ряд непосредственный впрыск 260 380 6-ст. механическая на передние колеса независимая, пружинная независимая, пружинная дисковые вентилируемые дисковые 250 6,1 13,5 / 7,5 2640 1410 1910 55Примерные цены на сервисное обслуживание и некоторые запасные частиОперация Стоимость детали + работа по замене (руб.) ТО 15 тыс. км 8178 ТО 30 тыс. км 13 071 ТО 45 тыс. км 9126 Фильтр масляный 406 Фильтр воздушный 967 Фильтр внутрисалонный 1388 Фильтр топливный 7556 Свеча зажигания (1 шт.) 867 Колодки тормозные передние / задние 7326 / 5416 Шаровая опора нижняя (в сборе с рычагом) 11 905 Амортизатор передний / задний 6629 / 8336 Крыло переднее / заднее 7843 / 18 915 Капот 24 690 Дверь передняя / задняя 22 472 / 19 908 Бампер передний / усилитель 18 408 / 8675 Бампер задний / усилитель 20 756 / 9863 Стекло ветровое / боковое (переднее) 30 940 / 5200 Фара в сборе 48 900 Фонарь задний в сборе 10 27035За рулем – Регион І №17 І сентябрь 2010