РЫНОКАльтернативаІCorsa на фоне second-handOpel Corsaцена – 550 000 руб.Олег ГЕТМАНЕНКО Фото фирм-производителейТехнические характеристики Opel Corsa, 5-дв., 1.4 АКП, EnjoyДвигатель Рабочий объем, число и расположение цилиндров Расположение двигателя Максимальная мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин Коробка передач Макс. скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смеш. цикл Объем топливного бака, л Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Дорожный просвет, мм Снаряженная масса, кг Полная масса, кг бензиновый 1,4 л, 4 в ряд спереди поперечно 100 при 6000 130 при 4000 4-ст. автоматическая 172 13,9 7,5 / 4,7 / 5,7 45 3999 / 1737 / 1488 2511 140 1145 1565ия, Дорогая редакц м! ро бо вы Opel Corsa. помогите с ень нравится оч о чн ли не М приличный не ол вп шой, но Пусть не боль биль. Задорный такой. мо немецкий авто ю, хочет что-нибудь поку А жена ни в ка жнее. Дети, говорит, подти ес пр по и е ш Посоветуйболь нам эта кроха? рынке. м че за м растают – но ант на вторич те стоящий вари ексей Самохвалов, Тверь Алазумные цены и европейский лоск вывели Opel Corsa в число хитов рынка. Излучающая позитив малышка подкупает яркой внешностью, качественной отделкой, удобством органов управления. На дороге компакт В-класса послушен, острый руль позволяет точно проходить виражи. Радости версии Enjoy: два аэрбэга, усилитель руля, ABS, передние электростеклоподъемники, центральный замок, регулируемая по длине и углу наклона рулевая колонка, противоугонная сигнализация,Рнаружные зеркала с электроприводом, складываемые в пропорции 60:40 задние сиденья, багажниктрансформер с двойным дном. За кондиционер придется доплатить 25 000 руб., за автомагнитолу – минимум 11 000 руб. Хочется чего-то большего? За те же деньги реально приобрести автомобиль классом выше в отроческом возрасте, двух-трех лет, или именитого «немца», принадлежащего к премиум-прослойке гольф-класса, но постарше.Toyota Corolla 2008 г.·1.6 «робот», «Элеганс»·545 000 руб.Honda Civic 2007 г.·1.8 МКП, Elegance·550 000 руб.На лицо – маленькая Camry, но бюджетные материалы отделки выдают представителя гольф-класса. У Corolla «упругий» руль с ловко имитирующим обратную связь электроусилителем, багажник объемом 450 VDA-литров. Машина собранна в поворотах, на дорогах со сложным профилем чуть подпрыгивает на неровностях. На дорестайлинговой версии в качестве «автомата» – дерганый «робот» MultiMode.Мощность, л.с. при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смеш. цикл 124 при 6000 196 12,1 8,4 / 5,7 / 6,7MP3Автомобиль словно создан для азартной езды: у него легкий и острый руль, почти невесомые и очень чувствительные педали, плотная, собранная подвеска. По хондовской традиции мотор охотно раскручивается до предельных оборотов. С салоне Civic стилистика то ли звездолета, то ли модного гаджета – повсюду рассыпаны цифровые индикаторы, и что удивительно, внутри по-домашнему уютно.Мощность, л.с. при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смеш. цикл 140 при 6300 200 10,6 9,5 / 5,1 / 6,7MP3х9х4х4х4·46№18Покупая автомобиль, убедитесь, что не «сопливит» задний сальник коленвала. Стук в рулевом механизме для Corolla, увы, не редкость. От скрипа в передней подвеске, возможно, избавит замена втулок стабиЕсли лизатора поперечной устойчивости другими, большего диаметра. возникли проблемы с тормозами, скорее всего, закисли направляющие суппортов тормозной системы.··Перед покупкой проверьте, не стучит ли рулевая рейка. У Civic первых лет выпуска слабые амортизаторы, срабатывающие на пробой при полной загрузке. Проблему решает установка более жестких. Поначалу неудачной была конструкция правой гидравлической опоры двигателя. Замена ее на модернизированную деталь избавит от лязганья-стуков и смягчит вибрацию мотора. Зачастую капризничают стеклоподъемники.···І сентябрь–октябрь 2010 І За рулем – Регион Ford Focus 2008 г.·1.8 МКП, Ghia·545 000 руб.Audi A3 2006 г.·1.6 МКП, Ambiente·540 000 руб.Разносторонне одаренный, Ford Focus по праву стал бестселлером гольф-класса. В его активе незаурядные ходовые качества, высокий уровень комфорта, просторный салон, низкая стоимость владения, солидный межсервисный интервал. Ассортимент на вторичке большой, и выбирать лучше из машин в дорогой комплектации – с опционной ABS, ощутимо улучшающей тормозные качества.Мощность, л.с. при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смеш. цикл 125 при 6000 198 10,3 9,5 / 5,6 / 7,0Второе поколение Audi A3 построено на той же платформе, что и Golf V. Но качество материалов отделки, стиль интерьера – все выдает принадлежность к премиумлиге. Трехдверная версия – скорее транспорт для обеспеченных эгоистов, а более просторная пятидверка Sportback вполне справится с запросами небольшой семьи. На дороге Audi A3 отличают точные реакции рулевого управления.Мощность, л.с. при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смеш. цикл 102 при 5600 185 12,1 9,5 / 5,4 / 6,9х4х6х4х4Следует периодически проверять уровень жидкости в бачке усилителя руля – к ее утечке может привести разрыв трубки высокого давлеНе отличаются надежностью датчики положения коленвала и холония. Проблемным местом Ford является бензонасос: когда сетка стого хода. В хозабивается грязью, он начинает работать с повышенной нагрузкой. довой периодически нервируют подшипники ступиц.· ··Порой в морозы затруднено включение первой и второй передач МКП, проблему решает замена трансмиссионной жидкости на синтетическую. Оцинкованный кузов A3 отлично противостоит коррозии, поэтому очаги ржавчины могут быть отметинами серьезной аварии – от такого экземпляра лучше отказаться. Услышав скрипы и стуки в задней части кузова, не спешите на сервис, эти звуки может издавать довольно жесткая обивка багажника.··Mercedes A-Klasse 2006 г.·1.7 АКП, Avantgarde·560 000 руб.BMW 1-series 2005 г.·1.6 МКП·560 000 руб.Компакт в премиум-исполнении с оригинальной концепцией «сэндвича»: силовой агрегат частично задвинут в подполье, под ноги шофера и переднего пассажира. Это увеличило объем салона и повысило пассивную безопасность. У маленького Mercedes быстрые реакции с легким дефицитом обратной связи на руле. Короткоходная подвеска не любит ухабов, но до пробоев дело доходит редко.Мощность, л.с. при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смеш. цикл 116 при 5500 183 11,5 8,7 / 5,8 / 6,8Самый маленький автомобиль мюнхенского семейства сохранил все консервативные черты марки: задний привод, продольно расположенный силовой агрегат (уникум в С-классе) и, конечно, заводной характер. Спортивная подтянутость баварского хэтчбека – безусловно, честная витрина, за которой всегда отличная динамика, острая управляемость и пилотажный комфорт.Мощность, л.с. при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смеш. цикл 115 при 6000 200 10,9 10,5 / 5,8 / 7,5х4х8х4х2На бензиновых «четверках» после 100 тыс. км пробега изнашиваются ролики навесного оборудования. На клемму электрического насоса гидроусилителя частенько проливают стеклоомывающую жидкость, что может привести к поломке агрегата. Стойки стабилизаторов выдерживают от 30 до 60 тыс. км в зависимости от манеры езды и «среды обитания». Шаровые опоры и рулевые тяги с наконечниками изнашиваются, как правило, к 70–90 тыс. км пробега.···Надо очищать радиатор от пуха и грязи – моторы BMW боятся перегрева, отсюда один шаг до ремонта головки блока. Масляный угар при активном стиле вождения в порядке вещей, но литр масла на 1000 км – сигнал к тому, что пора менять маслоотражательные колпачки или поршневые кольца. Первыми в подвеске сдаются передние амортизаторы, нередко они начинают стучать уже к 25–30 тыс. км пробега. В рулевой колонке часто выходит из строя механизм фиксации руля, менять приходится колонку целиком.···Условные обозначения:Климат-контрольПодушки безопасностиЭлектростеклоподъемникиАудиоABSЛитые диски колесНа мой взгляд...Олег Гетманенко, редактор: – По большинству опций у автомобилей из этого обзора паритет – все имеют внушительный набор средств пассивной и активной безопасности, климат-контроль, CD-плеер, литые диски (только у Civic они стальные). И все равно, как ни крути, машины немецкой премиум-тройки предлагают иное качество жизни. Однако учтите: приобщиться к «скромному обаянию буржуазии» будет сложнее. Во-первых, предложений по демократичным и массовым Ford Focus, Toyota Corolla, Honda Civic куда больше. И второй момент, «немцы» за те же деньги окажутся постарше, не моложе четырех–пяти лет, с пробегом порядка 90–100 тыс. км. Дотошная диагностика перед покупкой обязательна! Не секрет, что от автомобилей престижных марок частенько избавляются после серьезной й аварии или столкнувшись с необходимостью неподъемного ремонта. Удовлетворить драйверские амбиции позволят BMW 1-series и Honda Civic. Mercedes-Benz A-Klasse и Ford Focus – неплохой выбор примерного семьянина.47За рулем – Регион І №18 І сентябрь–октябрь 2010