24
25
26
27
28
29
30
АВТОТема номераІТестВ «нормальном» автомобиле, каких подавляющее большинство, два ряда сидений. Дверей может быть от двух до пяти, а мест – от двух до шести. Мы к этому привыкли. А вот третий ряд – «галерка» – до сих пор воспринимается даже не как эксклюзив, а как опция, которая не помешает, но будет ли вообще использоваться в процессе эксплуатации – неизвестноДобрый зрительЕ24№18сли повнимательнее посмотреть на предложения большинства автопроизводителей, то мы обнаружим, что почти у каждого в модельной линейке наличествует однадве машины с третьим рядом сидений.Взяли наобумНаша подборка пяти автомобилей с третьим рядом намеренно носит «случайный», выборочный характерІ сентябрь–октябрь 2010 І За рулем – Регионв смысле фирм-производителей – чтобы никому не было обидно. Иначе пришлось бы собирать и обследовать не пять, а двадцать пять (это в лучшем случае!) разных моделей. Что, согласитесь, и утомительно, и громоздко для восприятия. Гораздо важнее проследить тенденцию зависимости удобства размещения на «галерке» от размера автомобиля… А также от его цены. Мы «запустили барабан лото», и нам выпало: Volkswagen Caravelle, широко рас-пространенный и у нас, и за рубежом, которому предстоит «отдуваться» за класс полноразмерных микроавтобусов. Распространенный в смысле представленных моделей, но не слишком успешный в России по продажам. Класс компактвэнов доведется защищать двум совсем непохожим машинам – красавцу Ford Galaxy и странноватому на вид Kia Carens. А внедорожники рассмотрим на примере разнокалиберных Honda Pilot и Nissan Qashqai+2.Что важно сопоставить при сравнении третьих рядов? Насколько просторно там сидеть! Для этого есть два метода – измерительный и оценочный. Многие подвержены клаустрофобии в той или иной степени – это не психическое расстройство, а нормальная реакция подсознания на невозможность убежать, когда захочется (так же, как и боязнь высоты дана нам от природы для самосохранения). Но чтобы ретироваться с «галерки», придется Владимир СМИРНОВ Фото Александра БАТЫРУв последнем рядупопросить пассажиров второго ряда освободить свои места и даже посодействовать вам с передвижением среднего ряда и распахиванием дверей – им это удобнее, чем вам. Вы спросите, как быть, если во втором ряду никого нет? Что, водителя тогда звать? Слушайте, а зачем вы тогда на третий ряд полезли, если на втором никого? Вот-вот. А еще мнительные (или предусмотрительные) субъекты могут вполне резонно волноваться за свою безопасность – при ударе сзади участь этих ездоков может быть куда печальнее, чем у остальных членов экипажа. Ведь «галеристы» сидят в сминаемой зоне (именно поэтому в недавнем прошлом отказались от расположения первого ряда минивэнов в переднем свесе и сместили их за ось управляемых колес). Вдобавок (нагоню ужасу!), если авария приведет к пожару, по-быстрому эвакуироваться из «ловушки» вряд ли получится. Так что в потенциально менее безопасном месте должно быть хотя бы удобно!А что за «галеркой?»А вход-выход? Тоже важный аспект! Ведь «своих» дверей на третьем ряду нет, приходится откидывать спинки второго и пролезать бочком да с согбенной шеей! Каково? Способен ты на «подвиг» или доверишь его более субтильным товарищам?Ну и, наконец, багажник как место для перевозки грузов – сколько полезного объема остается, когда пассажиров полна коробочка? И куда же им девать свои чемоданы? Вопросов больше, чем ответов. Еще точнее, ответить на них придется вам самим в зависимости от того, насколько часто вы планируете пользоваться дополнительными местами и согласятся ли потенциальные ездоки мириться с конкретными неудобствами.25За рулем – Регион І №18 І сентябрь–октябрь 2010 АВТОТема номераІТест1 2Не так давно на нашем рынке. Но можно сказать, модель «пошла». «Много автомобиля за разумные деньги» – веский аргумент против скептических ухмылок, мол, скроено под непритязательных и грубых америкосов. На «галерке» здесь просторно для двоих, и троим будет ничего. Для ног немало места и по длине, и по высоте посадки. Но диван довольно ровный и скользкий, без профилирования под человеческие выпуклости, так что, эй, шофер, полегче там на поворотах! Кроме сухих цифр, которые положительно характеризуют простор размещения пассажиров № 6–8, субъективные ощущения таковы, что ехать на этих местах не только нетесно, но и внутренне спокойно и безопасно. Большие окна, свободное пространство позади затылка, высокая посадка позволяют выкинуть из головы мысли о том, не гонится ли за нашим «Пилотом» другой безумный летчик, который так и целит зайти на таран нам в хвост. По посадке все бы ничего, но высота расположения пола автомобиля над землей заставляет сильно задирать ногу, а голову приходится склонять, чтобы вписаться под крышу. Чемоданам остается места тоже вдоволь. Складывается третий ряд без проблем, но лишь целиком, чем исключается компромиссный вариант перевозки среднего объема груза при одном «лишнем» пассажире.W* H L1 LHonda Pilot34H = 940 мм H1 = 270 мм L = 650 мм L1 = 740 мм W = 1230 ммH1W* – ширина сиденья1 Раскладывается 3-й ряд легко, но брюки о бампер испачкаете точно! 2 Широкие двери позволяют не тесниться ни большим, ни малым 3 По высоте – с запасом, а по коленям – без, лучше второй ряд чуть сместить 4 Средние чемоданы оставляют еще немного места для пары сумокТехнические характеристикиHonda PilotДвигатель Рабочий объем, число и расположение цилиндров Расположение двигателя Максимальная мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин Коробка передач Привод Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Макс. скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смеш. цикл Объем топливного бака, л Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Объем багажника, л бензиновый атмосферный 3,5 л, V6, 24-кл. спереди поперечно 257 при 5700 347 при 4800 5-ст. гидромеханическая полный независимая типа McPherson многорычажная дисковые дисковые 180 9,9 8,6 / 5,5 / 6,7 80 4870 1995 1845 2780 2048 2765 510Ford Galaxyбензиновый с турбонаддувом 2,0 л, R4, 16-кл. спереди поперечно 203 при 6000 300 при 1750–4500 6-ст. роботизированная передний независимая типа McPherson многорычажная дисковые дисковые 217 11,2 11,0 / 6,4 / 8,1 70 4820 1884 1807 2850 1727 2450 435Nissan Qashqai+2бензиновый атмосферный 2,0 л, R4, 16-кл. спереди поперечно 141 при 6000 196 при 4800 вариатор полный независимая, пружинная типа McPherson многорычажная дисковые дисковые 180 11,7 8,6 / 5,5 / 6,7 65 4541 1780 1645 2765 1583 2215 500Kia Carensбензиновый атмосферный 2,0 л, R4, 16-кл. спереди поперечно 145 при 6000 192 при 4250 4-ст. гидромеханическая передний независимая типа McPherson многорычажная дисковые дисковые 181 11,0 8,6 / 5,5 / 6,7 55 4545 1800 1650 2700 1394 1910 420VW Caravelleдизельный с турбонаддувом 2,0 л, R4, 8-кл. спереди поперечно 140 при 3500 340 при 1750–2500 6-ст. механическая передний независимая типа McPherson поперечная балка дисковые барабанные 173 14,2 9,7 / 6,4 / 7,6 100 4895 1904 1541 3000 2017 3000 н.д.26№18І сентябрь–октябрь 2010 І За рулем – Регион Мне нравится этот автомобиль. А вам? Им можно любоваться с разных ракурсов. И никому не придет в голову мысль, утешительная для владельцев чего-то такого утилитарного: мол, «без нужных органов, зато работящая». Чтобы попасть на последний ряд, второй сдвигается-откидывается «легким движением руки». Ба! По ширине сзади вообще роскошно – два раздельных кресла. Да и для ног по длине совсем неплохо, вот только пол, увы, неровный – ступни то и дело переставляешь с места на место. Еще посадка излишне вертикальная, иначе компоновщики не вписались бы в заданные габариты – но не раздражает, и для спины, скажу вам, полезнее. А большие панорамные окна позволят возить там даже VIP-гостей без неудобства за созданные условия. Ложкой дегтя (средней, десертной) я бы назвал алгоритм раскладывания кресел № 6 и 7. Их подушки скрываются в полу, а при раскладывании эффектно, оригинально и без проблем переворачиваются на 180 градусов. А вот чтобы вытянуть на свет божий спинки, приходится орудовать двумя руками и прикладывать немалые усилия, находясь при этом в довольно неудобном положении. Нужно и потянуть за петлю, и высвободить край подушки из-под полика, и довести дело до конца при довольно ощутимом сопротивлении потайных петель. Ну это мелочи, ведь, может, и не так часто вам придется выполнять этот акробатический трюк!W* H L1 LFord Galaxy1234H = 950 мм H1 = 310 мм L = 650 мм L1 = 800 мм W = 1170 ммH1W* – ширина сиденья1 Высокая крыша и широкий проход облегчают вход-выход 2 С больной поясницей нелегко поставить спинки вертикально 3 Места для багажа остается на удивление много 4 Суперпросторно! И профиль подушек «цепкий», плотный АВТОТема номераІТест1 2Nissan Qashqai+2Так он называется не случайно. Здравствуйте, Америку открыл! Мы и так знаем, что там не пять, а семь мест! Поспорю с вами, грамотеи. Вот взять двухдверные купе или кабриолеты. Они бывают и двухместными, и четырехместными. А еще бывают с формулой 2+2. Это когда на втором ряду еще можно расположить пару субтильных девушек или малолетних детей, но лучше бросить туда спортивную сумку и наслаждаться ездой в компании всего лишь из двух персон. Вот и в этом, слегка удлиненном Qashqai посадочная формула 5+2. То есть называть просто тесноватым третий ряд неправильно. Он совсем не предназначен для нормальной перевозки взрослых. Даже если отодвинуть вперед второй ряд, чтобы высвободить «галеристам» ноги, у них останется два крупных неудобства. Голова человека выше среднего роста не вписывается по высоте и не просто подпирает потолок, но еще и сгибается на бок – затечет быстро. Из-за этого конструкторы снизили третью лавочку почти до уровня пола, и колени оказываются возле ушей. Нет, увольте, не поеду! А в случае, если другого транспорта нет? Ну если недолго, потерплю! Хотя, наверное, в компании из семи человек обнаружится кто-то помельче, кто воспримет путешествие на «галерке» Nissan не как мучение, а как развлечение.H = 870 мм H1 = 180 мм L = 580 мм L1 = 700 мм W = 1050 мм43W* H L1 LH11 Детки в клетке – им чем теснее, тем прикольнее. Лет так до восьми, не старше 2 Отличный алгоритм складывания. И для груза места полно при пяти пассажирах 3 Нет, взрослому здесь не место. 4 При тесном для пассажиров салоне в багажнике еще остается местоW* – ширина сиденьяHonda PilotОСАГО6336 руб.Executive 3.5 (257 л.с.), 5-ст. АКПКаско93 713 руб.Цена 1 923 000 руб. Ghia 2.0 (200 л.с.), 6-ст. АКПVSA (система курсовой устойчивости), 10 подушек безопасности, система помощи при движении под уклон, центральный замок с ДУ, бортовой компьютер, 3-зонный климат-контроль, круиз-контроль, кожаная отделка салона, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, электропривод стеклоподъемников всех дверей, электропривод регулировок передних кресел, электропривод багажной двери, подогрев сидений первого и второго рядов, датчик света, омыватели фар, противотуманные фары, колесные диски из легкого сплава, люк в крыше с электроприводом, камера заднего вида, парковочный радар, аудиосистема с CD/MP3-проигрывателем, восемью громкоговорителями, сабвуфером и чейнджером на шесть дисков ABS, 7 подушек безопасности, центральный замок с ДУ, бортовой компьютер, 2-зонный климат-контроль, отдельный кондиционер для задней части салона, круиз-контроль, датчики дождя и света, кожаная отделка салона, обогрев ветрового стекла, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, электропривод стеклоподъемников всех дверей, противотуманные фары, колесные диски из легкого сплаваFord GalaxyОСАГО6336 руб.Каско43 713 руб.Цена 1 388 700 руб. LЕ+ 2.0 (141 л.с.), вариаторNissan Qashqai+2ОСАГО5544 руб.Каско54 935 руб.Цена 1 204 000 руб. Luxe 2.0 (145 л.с.), 4-ст. АКПESP, усилитель экстренного торможения, 8 подушек безопасности, активные подголовники, центральный замок с ДУ, 2-зонный климат-контроль, круиз-контроль, датчики дождя и света, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, омыватели фар, электропривод стеклоподъемников всех дверей, подогрев передних сидений, бортовой компьютер, кожаная отделка салона, панорамная стеклянная крыша, ксеноновые фары, рейлинги на крыше, система доступа к автомобилю и запуска двигателя без ключа, колесные диски из легкого сплава, камера заднего вида, навигационная система, противотуманные фары, аудиосистема с CD/MP3-проигрывателем и громкоговорителями фирмы BoseKia CarensОСАГО5544 руб.Каско36 322 руб.Цена 769 900 руб. Comfortline 2.0 TDIESC (система курсовой устойчивости), фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, центральный замок с ДУ, подогрев передних сидений, климат-контроль, электропривод стеклоподъемников всех дверей, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, бортовой компьютер, аудиосистема с CD/MP3-проигрывателем и шестью громкоговорителями, рейлинги на крыше, противотуманные фары, колесные диски из легкого сплаваVW CaravelleОСАГО5544 руб.Каско67 843 руб.Цена 1 696 400 руб.ESP, усилитель экстренного торможения, фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, система помощи при движении под уклон, центральный замок с ДУ, бортовой компьютер, кондиционер, отдельный отопитель для задней части салона, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, электропривод стеклоподъемников передних дверей28№18І сентябрь–октябрь 2010 І За рулем – Регион Kia Carens12C лица не воду пить… Мягко говоря, не красавица. Зато ценник скромный – завидуйте! Ни гаишники, ни угонщики не польстятся – чем не плюс? А мест-то семь! Наверное, это тот разумный минимум простора на третьем ряду, когда туда можно на короткое время запихнуть взрослого человека (желательно хрупкого телосложения, чтобы пролез, и невысокого, чтоб мог расположиться). Голова однозначно подпирает потолок, а колени упираются в переднюю спинку. Но! Второй ряд можно слегка отодвинуть вперед (так, чтобы там было не слишком тесно), и тогда компромисс будет найден. Что ж – в дальний путь? Не то чтобы в путешествие на Урал, но дорогу на дачу в пару часов выдержать можно. Хотя желательно без багажа – места для него остается совсем мало. Зато сиденье складывается и по частям – можно расчистить под багаж половинку «галерки». Алгоритм раскладывания прост и приятен. Расстраивает лишь одно – невысокое качество отделочных материалов. Зато ценник скромный!H = 890 мм H1 = 260 мм L = 580 мм L1 = 660 мм W = 1050 ммL1 L34W* HH1W* – ширина сиденья1 2 3 4Знаете, а здесь я бы согласился поездить – ничего не стесняет и не давит Взрослым залезать на «галерку» не слишком удобно – потолок мешает Очень просто – потянул и разложил. Останется только подголовник вытянуть Этот багажник не позволит разместить больше пары предметов АВТОТема номераІТест1 2Volkswagen CaravelleТипичный полноразмерный минивэн. Три полноценных ряда с одинаковой по высоте над полом и простором для ног посадкой. На третьем (без стеснения трехместном!) ряду здесь не приходится ютиться, можно отправиться и в дальнюю дорогу. Комфорт ограничен лишь довольно утилитарным профилем дивана – впрочем, на втором ряду ничуть не лучше! Если желаете возить пассажиров с большим комфортом, придется раскошелиться на более люксовую модификацию Multivan. C точки зрения «вход-выход» VW предлагает идеальный вариант – широкая и высокая сдвижная дверь открывает свободный доступ ко всем местам. Хотя, повторюсь, это не столько заслуга марки, сколько свойство самого класса. Равно как и возможность разместить пять-шесть чемоданов в остатке багажного пространства. А вот трансформация – не сильная сторона модели. Третью «скамью» можно лишь опрокинуть вперед и только целиком, но она занимает уж больно много места. Альтернатива – оставить ее в гараже.H = 1000 мм H1 = 430 мм L = 700 мм W = 1520 ммW* H L34H1W* – ширина сиденья1 Забраться на третий ряд минивэна не составит труда – проем достаточно большой! 2 Неудобно и тяжело складывать третью лавку, да и места она занимает немало 3 Важная составляющая удобства – высота посадки. Здесь ноги не устают 4 Наших пяти чемоданов не хватило, чтобы заполнить и треть багажникаЦеновая эффективностьСразу оговоримся, объективно перевести геометрический объем в стоимость, выраженную в деньгах, не так просто, и результаты лишь с натяжкой могут претендовать на объективность. Но! Тот, кто всерьез планирует возить на дополнительном ряду пассажиров, может озадачиться не только тем, удобно ли им там, просторно ли, но и прикинуть, во сколько это влетит владельцу в зависимости от цены всего автомобиля. Для этого мы высчитали внутренний объем пространства на третьем ряду тупо нажав на калькуляторе несколько кнопок. Ширина W (здесь все понятно) умножается на высоту H, от подушки до потолка просуммированную с высотой самой подушки над полом H1. Последняя не менее важна – слишком низкое расположение над полом создает одно из самых больших неудобств при езде. И все это множится на длину. Тут объяснимся – мы приняли решение не ограничиваться замером минимума длины между спинками второго и третьего рядов, а отодвинуть второй ряд вперед настолько, чтобы его пассажирам не стало теснее, чем на «галерке». Это возможно на всех представленных моделях, кроме Volkswagen, в котором и так просторно. Итак, WхH+H1хL=? У всех результат свой, но закономерность пропорции от большего к меньшему автомобилю и уменьшение простора на третьем ряду очевидна. И тут-то мы решили поделить эту сумму на цену автомобиля. С учетом, что, скажем, самый тесный Nissan оценивается не так уж дешево, а весьма просторная Honda стоит и вовсе немалых денег, результаты получились весьма любопытными. И разница между победителем и аутсайдером оказалась почти двукратной. Но, повторимся, эти цифры весьма условны и актуальны лишь для тех, кто возит пассажиров на «галерке» регулярно.ПьедесталKia Carens VW Caravelle Ford Galaxy Nissan Qashqai+2 Honda Pilot11035баллов2897баллов3849баллов4641балл5573балла30№18І сентябрь–октябрь 2010 І За рулем – Регион