АВТОUAZ PatriotІ ТестГармония с дизелемИлья ПИМЕНОВ Фото автораUAZ Patriot Limited TDIцена – 687 000 руб.Несколько дней в городе и на природе за рулем UAZ Patriot 31631 с дизельным двигателем Iveco F1Aневероятного объема багажник. Девять мест (если комплектация с откидными лавками), две с лишним тонны снаряженной массы. Почти три – максимум. Честный полный привод с жесткими механическими блокировками, без электроники. В общем, персонаж в стиле героя старых боевиков – здоровенный, пылевзрывоустойчивый, харизматичный. И слегка туповатый. Тот двигатель, который конструкторы поставили на Patriot первым, бензиновый ЗМЗ-409, возложенные на него функции, конечно, выполнял: возил и по асфальту, и по грунтовкам, по снегу и по глине, налегке и с полной выкладкой. Но все же наша рядная «четверка» это совсем не большой американский V8 и не японский V6... Все, что досталось UAZ Patriot, – 2,7 л, 128 сил, 217,6 Н·м при 3900 об/мин. Откровенно говоря, маловато. Нормальным расходом топлива для модификации с ЗМЗ-409 считались отнюдь не гомеопатические 15 л бензина «с октановым числом не менее 92» на 100 км пробега. В общем, легко понять тех опытных владельцев UAZ Patriot, которые стремились поменять силовой агрегат. Успех, разумеется, был переменным. Но как гласят электронные летописи на различных форумах, лучшие результаты давала установка на Patriot дизельных моторов. В основном ставили дизели Isuzu – наверное, потому что их банально больше, чем прочих. Все это не могли не знать ульяновские специалисты. Более того, в том, что их детищу нужен именно дизель, они были уверены еще на стадии создания модели. Но в отечестве подходящего агрегата не нашли, ведь дизель должен быть именно легковым. Проблема стала решаться, только когда забрезжил альянс с Fiat. В состав концерна входит Iveco. А уж там дизелей как гуталина у Матроскина… Оставалось только выбирать и ставить. Подходящим оказался F1A – объемом 2,3 л, мощностью 116 л.с., с полкой крутящего момента в 270 Н·м от 1800 до 2800 об/мин – не самый новый, но отлично себя зарекомендовавший двигатель, который концерн использует для целой линейки моделей. В качестве альтернативы рассматривался и 3-литровый F1C мощностью 146 л.с. с максимальным крутящим моментом 350 Н·м при 3500 об/мин, но после тщательного анализа всех «за» и «против» решили, что надо попроще, подешевле. Iveco F1A да еще в сочетании с корейской коробкой передач Dymos оказался прямым попаданием в цель. Те, кто имел возможность сравнить дизель с «бензинкой», хвалили его за приемистость, эластичность, экономичность. В общем, находили сплошные плюсы. Жирным минусом стала только существенная разница в стоимости, заставлявшая высчитывать, через какое время и за какой пробег ди-армония. Это слово, пришедшее из греческого, закрепилось в музыкальной теории и объединяет целый комплекс понятий: связь, порядок, строй, слаженность, соразмерность, стройность... А в бытовой речи означает что-то вроде сбалансированности и целостности. В UAZ Patriot TDI есть своя гармония. И ее породил именно дизельный двигатель.ГВива Италия!Patriot – тяжелый внедорожник. Профессиональный, если хотите. Внушительные габариты, просторный салон,36№18І сентябрь–октябрь 2010 І За рулем – Регион зель себя окупит. Оказалось, что очень приблизительно это около трех лет, если наезжать по 20 тыс. км в год. Ясно, что никакой «белый воротничок», образ которого нам навязывала первая рекламная кампания, так на Patriot ездить не будет – некуда и некогда…А мужики знают?…Хотя ездить на UAZ Patriot по городу оказалось неожиданно легко и даже приятно. Как раз в это время погода в Москве и Подмосковье начала колебаться от жары до холода и ливней, так что за несколько дней пришлось испытать работу и кондиционера, и отопителя с подогревом сидений и обогревом зеркал. Несмотря на дополнительную шумоизоляцию, стук дизеля присутствует постоянно. И это настраивает на особый лад. Ты спокоен, уверен в себе и машине, ты настоящий мужик, трудяга. Кстати, замечаешь, что именно такие – настоящие мужики, уже в возрасте, с семьями, разглядывают Patriot особенно внимательно. А некоторые, расслышав посвист турбины или обратив внимание на шильдик TDI, начинают расспрашивать об автомобиле. И им отвечаешь охотно, как будто делишься чем-то важным…Высокая посадка за рулем позволяет видеть много дальше окружающих и лучше рассчитывать свои действия. Из-за внушительных размеров автомобиля и его «импортной» морды легковушки убегают в стороны, особенно в темноте – по доброй воле. Нагоняешь их, кстати, просто. Итальянский дизель и корейская коробка передач настолько гармонично сочетаются, что проблем с динамикой в городе просто нет. Да и тормоза… Знаю, владельцы Patriot первых выпусков называли тормоза своих машин слабоватыми. Здесь они оказались нормальными – просто я отдавал отчет, на чем еду. Испытания ABS в плане не было. Единственное, что немного напрягло при передвижении по городу, – виражи, съезды с эстакад (например, на ТТК). Patriot на них пугающе кренится. Кому-то это может показаться смешным, но в «моем» UAZ Patriot TDI Limited стояла совершенно отвратительная «музыка» с двумя хриплыми динамиками в ногах и не работающим за пределами города радио. Роль антенны выполняет нить обогрева заднего стекла... Почему не нормальная антенна? Впрочем, хорошо, что я обращаю внимание на качество звука. Значит, другое не отвлекает.123 1 У дизельного Patriot 31631 красная зона тахометра начинается с 4000 об/мин 2 Блок управления Bosch входит в огромный список импортных деталей UAZ Patriot 3 Топливный фильтр тонкой очистки той же марки, что и двигатель. Легко опознается 4 Дизельный двигатель пришлось установить с небольшим наклоном к моторному щиту4на правах рекламы АВТОUAZ PatriotІ ТестТехнические характеристикиДвигатель Рабочий объем, число и расположение цилиндров Расположение двигателя Максимальная мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин Коробка передач Привод Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди дизельный с турбонаддувом 2,3 л, 4 в ряд спереди продольно 116 при 3900 270 при 1800–2800 5-ст. механическая постоянный задний, с жестко подключаемым передним зависимая, пружинная зависимая дисковые вентилируемые, с двумя цилиндрами, с плавающей скобой барабанные 135Тормоза сзади Макс. скорость, км/ч Расход топлива, л на 100 км при 90 км/ч 9,5 при 120 км/ч 12,5 Объем топливных баков, л 87 Длина / ширина / высота, мм 4647/2100*/2000** Колесная база, мм 2760 Дорожный просвет, мм 210 Снаряженная масса, кг 2170 Полная масса, кг 2770 Грузоподъемность, кг 600 *С зеркалами **С дугами на крышеА вообще, опыт городской езды на TDI привел к любопытному выводу, что дизель отлично подходит для города.Тише и дальшеПри езде по шоссе крейсерская скорость закрепилась на отметке 100 км/ч. Можно и больше, но тогда приходится опережать тихоходов, а обгоны получаются затяжными – зачем же надрываться? Все равно выигрыш во времени окажется невеликим. Что касается максимума скорости, зная, что и он слишком большим не будет, на1длиннющем прямике достиг 130 км/ч по GPS. А в заводских техданных лишние 5 км/ч. Говорят, ездят на дизельных Patriot и больше 140. Но за каким лешим? Куда лучше не спеша. Кстати, и расход топлива меньше. Владельцы Patriot TDI утверждают, что в среднем этот автомобиль «берет» на шоссе около 9–10 л топлива на 100 км пути. За несколько дней, проведенных за рулем, я заправлялся лишь однажды, перед отправкой обратно в пресс-парк, залив ту же треть, что изначально плескалась в баке. Здесь же, на заправке, пришлось вспоминать, что у ульяновских машиндва бака, с двумя же заливными горловинами. У бензинового Patriot основной бак правый, а у дизельного – левый, и топливо перегоняется из полного в пустеющий. А общая емкость – 87 л, что при разнице в экономичности версий идет в пользу дизеля: запас хода больше. Но скоростные качества выше у бензиновой версии, конечно. В одном из своих интервью журналу «За рулем» генеральный директор Sollers В.А. Швецов говорил, что через пять лет «на 70% наших вседорожников и коммерческих автомобилей будет стоять дизельный мотор».Было это осенью 2008 года. Сегодня объемы продаж Patriot с бензиновыми и дизельными двигателями распределяются в соотношении четыре к одному. Тех, кто по-прежнему выбирает бензиновый двигатель, легко понять. Возможный дорогостоящий ремонт (не дай бог, «полетит» ТНВД) и проблемы с запчастями, вероятные трудности с запуском на морозе, не всем приятный стук дизеля – и это при вполне весомой разнице в 90 тысяч рублей... Все это отпугивает покупателя. Впрочем, отпущенное Вадимом Аркадьевичем время еще не вышло…Официальное мнениеАнтон Карпов, руководитель департамента продаж и обслуживания UAZ: – Со временем мы внесли коррективы в свои планы и теперь собираемся добиться равной пропорции дизельных и бензиновых двигателей на своих вседорожниках и коммерческих автомобилях. Уверен, что получить 50% дизелей на наших машинах в течение ближайших трех лет реально. Уже сейчас у нас существует неудовлетворенный спрос на UAZ Patriot TDI, который мы стараемся минимизировать. Компания Sollers всерьез работает над увеличением объема поставок дизельных двигателей и снижением их стоимости, развитием сервиса. В перспективе, с учетом роста стоимости топлива, станет актуальным вопрос о снижении эксплуатационных затрат. Тогда дизель выйдет в лидеры.На мой взгляд...Илья Пименов, редактор: – По сути весь мой рассказ – личное мнение, описание впечатлений от знакомства с автомобилем. А оно оказалось приятным и увлекательным. UAZ Patriot TDI мне понравился во всем, кроме одного – стоимости. За 700 тысяч рублей (а почти столько стоит этот автомобиль в комплектации Limited) найдется немало подержанных импортных вседорожников. Так как для меня новизна никогда не была первоочередным, решающим аргументом при выборе, я бы скорее склонился к Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol или Mitsubishi Pajero. А еще… Меня здорово заинтересовал UAZ Pickup c дизельным двигателем. Как удалось выяснить, такие машины идут на экспорт – пусть даже в небольшом объеме. Так давайте и к нам!2 1 Девять мест – как раз по силам для тяговитого дизельного двигателя 2 Фраза «Только дизельное топливо!» могла бы стать заголовком статьи38+ –№18Patriot сохранил главные достоинства, заполучив с дизелем новые Отремонтировать UAZ Patriot TDI можно только в дилерском центреІ сентябрь–октябрь 2010 І За рулем – Регион