20
21
22
АВТОRenault ScenicІ ТестКто на новенького?Citroen C4 Picasso: от 709 000 руб.Мягкая подвеска, космический интерьер и огромная площадь остекления выделяют этот компактвэн на фоне конкурентов Peugeot 3008: от 769 000 руб.Позиционируется как кроссовер, но по сути – типичный переднеприводный компактвэн с очень просторным салоном Great Wall Coolbear: от 430 000 руб.Андрей Ежов Фото автора Андрей ЕЖОВ, фото автораКитайский «чемоданчик» – товар на любителя. Не самый быстрый, довольно шумный, но дешевый автомобиль SEAT Altea: от 699 990 руб.СценическийНа российской сцене компактвэн Renault Scenic на главную роль не претендует, оставаясь уже в третьем поколении характерным актером с узким амплуаомпактвэны в России – товар штучный, а покупатель у него какой-то неопределенный, если не сказать случайный: люди семейные и одинокие, таксисты, домохозяйки, спортсмены, священнослужители, деятели искусства, собаководы и прочие, не побоюсь этого слова, меньшинства. Даже сами производители толком не знают, кому и в каком виде их компактвэны в нашей странеСтильный семейный автомобиль испанского производства, построенный на платформе немецкого Volkswagen Golf Hyundai Matrix: от 550 900 руб.К1Не очень свежий, зато доступный и вместительный компактвэн с хорошим набором потребительских качеств VW Golf Plus: от 601 000 руб.нужны, и действуют, что называется, наугад. Так, Ford, например, новый C-MAX собирается продавать у нас только в удлиненном 7-местном исполнении, считая, что короткая машина здесь никому не нужна. В Renault, наоборот, считают, что 7-местный Grand Scenic в России спросом пользоваться не будет, и привезли к нам только короткий 5-местный Scenic. По этой причине ждать сравнительно2го теста двух главных новинок в классе компактвэнов, увы, не приходится. Будем знакомиться по одиночке.РеквизитНовый Scenic дороговат – цены начинаются от 730 000 рублей за версию Authentique с бензиновым 1,6-литровым мотором и механической коробкой передач. Базовое оснащениеБолее просторная версия хэтчбека Golf оснащается современными и очень экономичными силовыми агрегатами Opel Meriva: скоро в продаже34Модель нового поколения почти доросла до класса компактвэнов. Задние двери распахиваются как у Rolls-Royce1 Несмотря на необычную архитектуру передней панели, замечаний к эргономике нет 2–4 Дизайн щитка приборов можно менять как «обои» на экране компьютера20№18І сентябрь–октябрь 2010 І За рулем – Регион Renault Scenicцена – от 730 000 руб.синдромнебедное, но системы стабилизации в нем почему-то нет (предлагается в виде опции), что при таком уровне цен выглядит как откровенная скупость. Версия с 2-литровым двигателем и вариатором еще дороже – 875 000 рублей, за эти деньги уже легко можно подобрать себе какой-нибудь компактный кроссовер… Чем же собирается завлекать покупателей Scenic? Прежде всего – просторным салоном и очень удобной посадкой: люди с больной спиной оценят простоту входа-выхода и комфортные кресла с большим диапазоном регулировок. Во втором ряду – простор бизнес-класса: даже втроем здесь не тесно, можно положить ногу на ногу и откинуть назад спинку для сна, а также воспользоваться откидными обеденными столиками и выдвижными солнцезащитными шторками. Места для ручной клади с избытком: под каждым креслом – выдвижной ящик, а в ногах – глубокие подпольные ниши. Багажник вместительный, а если сложить кресла второго ряда, то просто огромный – перевезти здесь пару велосипедов не составит труда. Отметим также качественные материалы отделки, хорошую обзорность с места водителя и оригинальный цифровой щиток приборов. Пользоваться им удобно, несмотря на нестандартное расположение над центральной консолью – спасибо контрастной графике и крупным цифрам спидометра.РепертуарОдно из главных достоинств компактвэнов – сочетание вместительности с маневренностью. Renault Scenic в этом смысле был и остается одним из лучших представителей жанра. Будучи очень просторным внутри, он не занимает на дороге много места, и его достаточно легко припарковать на тесных городских улицах. От базового 1,6-литрового двигателя гоночной разгонной динамики мы не ждали, тем не менее грамотный подбор передаточных чисел трансмиссии позволяет французскому компактвэну уверенно вписываться в динамичный городской поток, а легкое и информативное сцепление сводит к минимуму усталость во время толкотни в пробках. Но вот плавность хода отныне к числу многочисленных достоинств Scenic не относится: если предыдущие поколения модели буквально убаюкивали на ходу, то теперь Scenic встряхивает седоков на каждой более-менее серьезной кочке или выбоине. Хорошо, что хотя бы скрипов в салоне при этом не АВТОRenault ScenicІ ТестТехнические характеристикиДвигатель Рабочий объем, число и расположение цилиндров Расположение двигателя Максимальная мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин Коробка передач Привод Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Макс. скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смеш. цикл Объем топливного бака, л Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Дорожный просвет, мм Снаряженная / полная масса, кг Объем багажника, л бензиновый атмосферный 1,6 л, 4 в ряд 2,0 л, 4 в ряд спереди продольно 110 при 6000 140 при 6000 151 при 4250 195 при 3750 6-ст. механическая вариатор на передние колеса независимая, пружинная, типа McPherson полузависимая, пружинная дисковые вентилируемые дисковые 185 190 12,6 10,6 9,8 / 6,0 / 7,4 10,3 / 6,5 / 7,9 60 4344 / 1845 / 1637 2702 249 1395 / 2110 1580 / 2149 437–1837ВерсияAuthentique 1.6 (110 л.с.), 6-ст. МКПКомплектацияABS, усилитель экстренного торможения, фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, центральный замок с ДУ, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, бортовой компьютер, охранная сигнализация, омыватели фар, кондиционер, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, электропривод стеклоподъемников передних дверей, противотуманные фары Дополнительно: оконные подушки безопасности, подогрев передних сидений, автоматический стояночный тормоз, круиз-контроль, электропривод стеклоподъемников задних дверей, столики для задних пассажиров, аудиосистема с CD/MP3-проигрывателем и четырьмя громкоговорителямиЦена, руб.730 000Expression 1.6 (110 л.с.), 6-ст. МКП Expression 2.0 (140 л.с.), вариатор765 000 875 000123541 Простоватые на вид передние кресла оказались очень удобными 2 Во втором ряду – три раздельных кресла с индивидуальными регулировками 3–4 Выдвижные ящики и подпольные ниши – отличное дополнение к багажнику 5 Максимальному объему багажника позавидуют даже коммерческие фургонынаблюдается, а шум внутри, даже на высокой скорости, не превышает комфортного уровня. Зато жесткая подвеска положительно повлияла на управляемость – вести Scenic в поворотах теперь легко и приятно: крены умеренные, а на рулевом колесе наблюдается отчетливое реактивное усилие. Хороши и тормоза: даже с полной нагрузкой дозировать степень замедления удобно.ЗанавесПятнадцать лет назад Scenic был одним из первых, кто застолбил себе место в классе компактвэнов. В Евро-пе он сегодня успешная и почти культовая модель, олицетворение успеха марки Renault, символ практичности и разумного вложения денег. В России же машины любят не разумом, а глазами, причем часто не своими – очень многим важно, как они выглядят со стороны. А Scenic со стороны кому-то кажется неказистым полуавтобусом, что в массовом сознании покупателей полностью перечеркивает какие-либо его достоинства. В нашей стране на пути к успеху любой автомобиль должен пройти жесткий фейс-контроль, а Scenic (равно как и большинство других мо-делей этого типа) в силу специфических пропорций его пройти не может. Единственный гарант успеха у нас вопреки дизайну – это низкая цена, но Scenic ее не может предложить при всем желании. Идеальный компактвэн для России – это Logan с кузовом универсал, однако он появится только через полтора года, да и то под отечественным брендом Lada. Scenic же был и останется выбором состоятельных оригиналов.На мой взгляд...Андрей Ежов, редактор: – Renault Scenic – современный, просторный и оригинальный автомобиль с широким спектром применения. Он одинаково хорошо подойдет как для городской эксплуатации, так и для загородных поездок, превосходя по удобству любой универсал класса С, а оригинальный дизайн подчеркнет вашу независимость от общественных стереотипов.22№18+ –Просторный салон, хорошая маневренность Жестковатая подвеска, высокие ценыІ сентябрь–октябрь 2010 І За рулем – Регион