І СтатистикаТри миллиона машин через четыре годаПрогноз развития авторынка в России, (млн шт.)2014 году Россия, возможно, выйдет на первое место в Европе по продажам автомобилей. Такой оптимистичный сценарий развития предлагают аналитики рынка, ориентируясь на предполагаемый уровень продаж в 3 млн машин в год. Вместе с тем в соответствии с пессимистичным прогнозом в 2014 году россияне смогут приобрести лишь 2,5 млн новых автомобилей. Если сбудется положительный прогноз, именно в 2014 году российский автомобильный рынок побьет рекорд докризисного 2008 года, когда в стране было продано более 2,7 млн новых легковых машин. Оптимистичный сценарий предполагает отсутствие в обозримом будущем финансовых кризисов. Люди будут покупать автомобили под влиянием инфляции и снижения ставок по вкладам. В этом случае в нынешнем году на российском рынке будет продано около 1,75 млн новых автомобилей (без учета сегмента легких коммерческих машин). Это на 22% выше прошлогодних показателей. Пессимистичный сценарий учитывает макроэкономический риск – темпы восстановления мировой экономики замедлятся, а цены на энергоресурсы снизятся. Рост экономики неустойчив, а сворачивание мер государственного стимулирования негативно скажется на авторынке. При таком раскладе прогноз на 2010 год показывает объем рынка в 1,65 млн машин. В 2011-м динамика составит всего 6–7%, до 1,75 млн машин, а уровень в 2 млн будет достигнут лишь в 2012 году. Тем не менее видна главная тенденция – существенное увеличение доли иномарок российской сборки. Что же касается нынешнего дня, за первые полгода темпы роста продаж легковых машин в России «превзошли самые смелые ожидания». Авторынок меняется под влиянием программы утилизации: с января по июнь продажи российских машин выросли на 19%, зато иномарки находились в минусе по отношению к прошлому году на 4,8%. За первые полгода россияне купили 737,3 тысячи новых автомобилей. Это на 12 тысяч больше, чем за первые шесть месяцев 2009-го. Доля проданных иномарок сократилась до 68,6% (506 тыс. машин), в то время как отечественные модели укрепили свои позиции: их доля увеличилась с 27,6 до 31,4%.В3,5 3 2,5 2 1 ,5 1 0,5 0Оптимистичный Средний Пессимистичный2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014Выбор россиянами нового автомобиля по типу коробки передачВариатор 3,7% Вариатор 4,1%«Автомат» 27,8%«Автомат» 28,2%«Механика» 68,5%«Механика» 67,7%2010 год2009 годПолный, задний или передний привод?Задний 8,7% Задний 7,5%Полный 23,7%Полный 22,5%Передний 67,6%Передний 70,0%2010 год2009 годКакой объем двигателя популярен в России? Доля моторов объемом от 3 л снижаетсяОт 1.4 до 1.6 вкл. 49,3% От 1.2 до 1.4 вкл. 10,9% От 1 до 1.2 вкл. 1,9% От 1.4 до 1.6 вкл. 48,0% От 1.2 до 1.4 вкл. 11,3% От 1 до 1.2 вкл. 1,8% До 1 л вкл. 0,3% Свыше 4.0 2,0% От 3.0 до 4.0 3,2% От 2.5 до 3.0 3,7% От 2.0 до 2.5 20,1% От 1.6 до 1.9 вкл. 9,6%Продажи новых легковых автомобилей за первые полгода 2010 годаLada 29,95% Chevrolet (в т.ч. Niva) 7,10% Kia 6,20% Renault 5,69% Ford 5,14% Hyundai 5,07% Daewoo 4,38% Toyota 4,19% Nissan 3,65% Volkswagen 3,15% Skoda 2,83% Другие российские 1,42% Прочие иномарки 21,15%До 1 л вкл. 0,3% Свыше 4.0 1,5% От 3.0 до 4.0 2,6% От 2.5 до 3.0 4,6% От 2.0 до 2.5 18,3% От 1.6 до 1.9 вкл. 10,6%2010 год2009 годСтатистика по выбору типа кузова. Россияне стали меньше покупать седаныКупе/Кабр./Родстер 0,1% Пикап 0,4% Минивэн 3,7% Универсал 6,3% SUV 23,1% Хэтчбек 27,5% Седан 36,3% Купе/Кабр./Родстер 0,6% Пикап 0,9% Минивэн 3,9% Универсал 4,4% SUV 20,3% Хэтчбек 28,4% Седан 41,5%Источник: агентство «Автостат»2010 год2009 год5За рулем – Регион І №18 І сентябрь–октябрь 2010