Видео на сайте www.zr.ruКонстантин ВАСИЛЬЕВ Фото Александра БАТЫРУАнтиподыВыбирая автомобили для сравнительного теста, мы и не предполагали, насколько разными они окажутся. Пожалуй, Hyundai ix35 и Renault Koleos лишь в изначальном смысле слова «антипод» (противоположные точки на земном шаре) не подходят под его определениеRenault Koleosцена – от 999 000 руб.Угол въезда у ix35 – 24,2о, у Koleos – более 25о, но вывесить бампер Hyundai над бордюром мешает низкий поддон двигателярублей: без панорамного верха (он есть в комплектации подороже), зато с камерой заднего вида, которой, кстати, у Renault Koleos не предлагается даже за доплату. Под капотом Hyundai – единственный из бензиновых 2-литровый агрегат мощностью 150 л.с. и автоматическая коробка. При остановке она переходит в режим «нейтраль», что позволяет экономить топливо, особенно в пробках. Помимо перечисленного в гамме агрегатов присутствуют два дизеля и 6-ступенчатая «механика». У Renault тоже есть дизель, гидромеханический «автомат» и меха-ническая коробка передач. Полный привод у наших подопечных схож и реализуется посредством межосевой муфты с электронным управлением.В городеRenault Koleos щедр на комфорт: подвески очень мягкие и энергоемкие, отчего не страшно и крупную яму словить, но расплата за это – не самая лучшая управляемость. Автомобиль склонен к чрезмерным кренам и диагональной раскачке.25За рулем – Регион І №19 І октябрь 2010 АВТОHyundai ix35 и Renault KoleosІ Сравнительный тестВ затяжных поворотах на скоростных магистралях нужно быть внимательнее – неаккуратный дорожный стык может легко сбить Koleos с траектории. Руль вязкий и неинформативный, вращать его приходится на большие углы. Но на прямой вновь приходит ощущение вседозволенности. Пусть и заунывно рычит двигатель на высоких оборотах, зато разгон динамичный. Отклики на газ не слишком затянуты, дозировать усилие на педалях просто что в комфортном режиме, что в агрессивном. Отдельной похвалы заслуживают шумоизоляция и обзорность. Hyundai ix35 другой: коробка передач любит поразмышлять над действиями водителя: хочешь быстро ускориться – придется подождать. На слух динамика бодрая, но цифры говорят об обратном. Да и с обзорностью не все гладко: невысоким водителям или любителям низкой посадки за рулем придется мириться с чересчур «расклешеными» передними стойками – они ближе к водителю, чем в Renault. Однако ix35 послушнее соперника и лучше цепляется за дорогу. Все благодаря собранным короткоходным подвескам: валкости и в помине нет, а на дуге Hyundai держится уверенно и предсказуемо.1241 На руле разместились кнопки управления борткомпьютером, Bluetooth-устройством и магнитолой 2 Приборы и выглядят здорово, и читаются отлично! Жаль, не русифицированы 3 Кнопки управления трансмиссией, функцией помощи при спуске и системой стабилизации тоже под рукой 4 Интерактивный дисплей чересчур завален вперед – в солнечную погоду на нем ничего не разобрать 5 На потолке – стандартный очечник 5За городомЗапаса мощности у обоих достаточно для «рваной» езды с обгонами на трассе. Но в дальней дороге на Renault Koleos, безусловно, комфортнее, и не только из-за специфики настроек подвесок. В Renault и салон, и багажник чуть просторнее, меньше шума. На бездорожье первым спасует Hyundai: дорожный просвет всего 170 мм – это на 36 мм меньше, чем у Renault. Да и в городе жди подвоха: передний бампер выглядит подтяну-326№19І октябрь 2010 І За рулем – Регион Видео на сайте www.zr.ru1 Два огромных тумблера на руле управляют круизконтролем и ограничителем макс. скорости 2 Приборы Renаult Koleos читаются тоже безупречно, но выглядят старомодно, слова тоже нерусские 3 Найти среди россыпи мелких кнопочек с неинформативными символами нужную тяжело 4 Вместо ниши для очков сферическое зеркало для надзора за маленькими пассажирами 5 Вот он – сложный подрулевой джойстик, плод французских интерьерщиков 41тым, но вывешивать его над высоким бордюром чревато повреждением защиты двигателя. Трансмиссия у обоих работает в трех стандартных режимах: монопривода, полного привода с автоматическим подключением задних колес и имитацией блокировки межосевой муфты. Есть электронный ассистент спуска с горы.УправляемостьHyundai ix35 пришел на смену популярной модели Tucson, однако линейка с аббревиатурой «Ай-икс» построена в соответствии с новой идеологией марки. Теперь это автомобили европейского уровня, щедро укомплектованные электронными помощниками, яркие, эмоциональные и запоминающиеся. Таков ix35: на нем просто тянет покрасоваться на городских проспектах, подстегивают и отклики педали акселератора. Чуть коснешься, и ix35 будто хищник бросается на добычу, окатывая впереди идущего водителя ближним светом всбрыкнувшего на мгновение передка. Для того чтобы плавно трогаться и останавливаться, придется ювелирно дозировать усилия на педалях, а это быстро утомляет. Руль хоть и информативнее, чем у конкурента, но ощущение нейтрального положения слегка смазано, что заставляет регулярно подруливать на шоссе. Koleos податливее, демократичнее, позволяет при необходимости расслабиться за рулем.235Эргономика и комфортЭргономика Renault Koleos типично французская, то есть своеобразная. Причина возникающего за рулем дискомфорта – от непривычно рас-27За рулем – Регион І №19 І октябрь 2010 АВТО1Hyundai ix35 и Renault Koleos2І Сравнительный тест34561 Места для ног в ix35 чуть больше, чем в Koleos, но в плечах тесновато 2 Бардачок Hyundai невелик, зато охлаждается 3 Вход для аудиоустройства, USB-разъем и розетка всегда под рукой, а гнездо для электронного ключа – в центральном подлокотнике. У Koleos все наоборот 4 Спинка делится в соотношении 60/40, но лючка за подлокотником нет 5 Ровный пол не получился, и материалы отделки багажника сравнительно дешевы 6 Вроде и полноразмерная запаска, а сколько места пропадаетположенных рукояток и кнопок. Но это дело времени. Хотя сеет долю неодобрения и некая рассогласованность стилей в оформлении. Видимо, виной тому унификация. К примеру, блок управления климатической системой такой же, как и у Nissan Qashqai. Удобное положение за рулем найдут для себя большинство водителей как Renault Koleos, так и Hyundai ix35. Но первому явно не хватает более развитой боковой поддержки из-за склонности к кренам. Условия за рулем Hyundai ix35 хороши: даже колонка теперь регулируется не только по углу наклона, но и по вылету (в отличие от предшест1венника Tucson). Салон выглядит стильно и гармонично. Разве что интерактивный дисплей слишком завален от водителя и бликует в солнечную погоду.ПрактичностьОба автомобиля снабжены полноразмерными запасками, но у Renault Koleos в ней расположен еще и сабвуфер, который в случае замены колеса придется демонтировать. Общее крепление упрощено – пошло ли это во благо качеству звука? Сомневаюсь. К слову, сабвуфер есть у Hyundai,2но спрятан он сбоку в нише багажного отсека и ничему не мешает. Задний ряд Koleos складывается в пропорции 60/40, откидывается и подушка сиденья, обеспечивая ровный пол. Для этого достаточно потянуть за рукоятку в багажнике (функция Easybreak). Hyundai не может похвастать аналогичной системой, но в отличие от конкурента позволяет спокойно дотянуться до спинки заднего ряда через дверь багажника. Спинка разделена в такой же пропорции, но о ровном поле можно смело забыть – подушка сиденья не откидывается.34561 В отличие от ix35, спинки второго ряда Koleos регулируются по наклону 2 Бардачок Renault тоже охлаждается, но у него есть еще и дополнительная ниша под мелочевку 3 Это не просто панорамная крыша – передняя секция выполняет и функцию сдвижного люка 4 И пол ровный, и для небольших длинномеров лючек предусмотрен 5 Дверь багажника двухсекционная – практично и оригинально 6 Сабвуфер в запасном колесе – гурманы автозвука будут долго смеяться! А ведь за это нужно еще и платить28№19І октябрь 2010 І За рулем – Регион АВТОHyundai ix35 и Renault KoleosІ Сравнительный тестИз этих двоих к бездорожью лучше приспособлен Renault, а Hyundai более городской. Странно, что именно у него низ из матового пластикаHyundai ix35КомплектацияЦена, руб.На мой взгляд...Константин Васильев, редактор: – Победителя наверняка определит каждый сам для себя, исходя из тех запросов, которые предъявляет к автомобилю. Renault Koleos обеспечивает, очевидно, выше уровень комфорта в спокойных режимах эксплуатации и дает больше возможностей трансформации салона. Однако возраст не скроешь: безликий приевшийся дизайн и недоступность современных бортовых девайсов в виде навигации и камеры заднего вида наверняка не понравятся молодежи. ix35 на фоне Renault спортивнее, современнее и на порядок эмоциональнее, а значит, интереснее. Разум склоняется к Renault Koleos, а душа лежит к Hyundai ix35.Фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки Base 2.0 (150 л.с.) 5-ст. МКП 2WD безопасности для всех пассажиров, активные подголовники, преднатяжители ремней безопасности, ABS, регулировка руля по высоте, 4 электростеклоподъемника, подогрев всех сидений, кондиционер, датчик света, разъемы USB & AUX, iPOD, противотуманные фары Дополнительно: круиз-контроль с управлением на рулевом Base 2.0 (150 л.с.) 6-ст. АКП 2WD колесе Comfort 2.0 (150 л.с.) 6-ст. АКП 2WD (150 л.с.) 5-ст. МКП 4WD (150 л.с.) 6-ст. АКП 4WD Comfort 2.0 D (136 л.с.) 6-ст. МКП 4WD (184 л.с.) 6-ст. АКП 4WD Дополнительно: боковые и оконные подушки безопасности, Style 2.0 (150 л.с.) 6-ст. АКП 4WD кондиционер, круиз-контроль, бортовой компьютер, противотуманные фары, обогрев наружных зеркал заднего вида, аудиосистема с CD-проигрывателем и четырьмя громкоговорителями Дополнительно: датчики давления в шинах, панорамная Prestige 2.0 (150 л.с.) 6-ст. АКП 4WD крыша со сдвижным люком, кожаный салон Дополнительно: ESP с системой помощи трогания в гору и спуска, камера заднего вида, регулировка руля по вылету, электропривод складывания зеркал, двухзонный климатконтроль, датчик дождя, рейлинги899 900979 9001 042 900 1 067 900 1 092 9001 219 900 1 335 900 1 167 900Содержание автомобиляГарантийные условия Кол-во дилерских сервис-центров в Москве Периодичность ТО, км Базовая стоимость ТО за 100 000 км, руб. Стоимость полиса каско* (в год), руб.: Росгосстрах РЕСО-ГарантияHyundai ix35Renault Koleos3 года или 100 тыс. км пробега 22 26 15 000 15 000 104 500 90 293 97 169 75 812 101 005 88 5681 221 900*Указана стоимость для Москвы и МO для страхователя в возрасте 29 лет и с водительским стажем 9 летRenault KoleosКомплектацияЦена, руб.Кондиционер, подогрев передних сидений, доступ в салон Expression 2.5 (171 л.с.) 6-ст. МКП 4WD без ключа, противотуманные фары, регулировка руля по высоте и вылету, 4 электростеклоподъемника, Bluetooth, пластиковые пороги Дополнительно: подушки безопасности водителя Dynamique 2.5 (171 л.с.) 6-ст. МКП 4WD и пассажира + 4 подушки безопасности (боковые и шторки), круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, ESP, системы помощи при спуске и подъеме, автоматический стояночный тормоз, датчик света и дождя, электропривод складывания зеркал, рейлинги Dynamique Confort 2.5 (171 л.с.) CVT 4WD Dynamique Confort 2.0D (150 л.с.) 6-ст. АКП 4WD Luxe Privilege 2.5 (171 л.с.) CVT 4WD Дополнительно: алюминиевые пороги, кожаный салон, ксеноновые фары, панорамная крыша с электролюком Дополнительно: передние и задние датчики парковки, переднее кресло пассажира, трансформируемое в столик, система Easybreak (функция «мгновенный ровный пол»)999 0001 049 0001 119 0001 159 0001 214 000Hyundai ix35Renault Koleos30№19І октябрь 2010 І За рулем – Регион