АВТОVolvo V60 Sport WagonІ ТестКто на новенького?Renault Laguna Estateот 1 028 000 руб.Французская кухня: в оригинальный дизайн плеснули турбодинамики и добавили ездовых специйAudi A4 Avantот 1 183 000 руб.Из всех представленных конкурентов внешне наиболее «сараистый», но технически – самый спортивныйToyota Avensis Tourerот 949 000 руб.Виктор ФОМИН, фото автора и VolvoЧто в именине слишком много. Шасси, бесспорно, совершенное, можно сказать, отточенное. Есть, правда, некоторый дефицит информативности рулевого управления. Причем заложенная в электроусилитель возможность варьировать степень его вмешательства мало что меняет, а добавленное усилие лишь создает помеху при активном рулении. Однако повторюсь – ездовые настройки в целом хорошие. Но не боевые! Представленные силовые агрегаты также не сподвигали на спортивные подвиги: работу тяговитого 163-сильного турбодизеля портит механическая 6-ступенчатая коробка передач, точнее, ее механизм переключения. На удивление нечеткая фиксация рычага плюс не самая лучшая избирательность. Ну а от бензинового, пусть и наддувного, 1,6-литрового мотора под капотом довольно тяжелого автомобиля и вовсе было трудно ожидать чудес... Впрочем, «вагонного» в V60 еще меньше: багажный отсек откровенно мал, а погрузочная высота порога пятой двери, наоборот, непомерноВ третьем поколении универсал Avensis приобрел нотки спортивности во внешнем виде, но не в поведении на дорогеOpel Insignia Sports Tourerот 882 300 руб.Универсалы появились на свет благодаря желанию производителей привлечь покупателей, которым важно сочетание комфорта с расширенными грузовыми возможностями. Правда, разработчики Volvo V60 Sport Wagon вряд ли ставили перед собой задачу сделать из седана утилитарное транспортное средствоПХоть новый универсал от Opel и несет в названии слова Sports Tourer, в грузовых возможностях ему позавидует любой утилитарный «сарай»о-русски название шведско-китайской новинки (вот она, глобализация!) звучит несколько странно. «Спортвагон» – это все равно что овцебык: получается, что скрестили коня и трепетную лань. Но в англосаксонской интерпретации нет ничего противоречивого, так как слово wagon имеет «у них» много значений.Не про то этоНадо сказать, спорта в тех версиях, на которых мне довелось прокатиться,12№19І октябрь 2010 І За рулем – Регион Volvo V60Скоро в продажеНовейший бензиновый 1,6-литровый двигатель с турбонаддувом существует в двух вариантах: мощностью 150 и 180 л.с.Механизм переключения с гидроприводомДвойное «мокрое» сцепление Масляный насосДатчик включенной передачиМасляный фильтр Внутренний входной вал (1-я, 3-я и 5-я и задняя передачи)тебе моем«Летящая» консоль продолжает оставаться отличительной чертой шведской марки из ГетеборгаБлок управленияВнешний входной вал (2-я, 4-я и 6-я передачи)Роботизированная «механика» PowerShift с двумя сцеплениями досталась по наследству от продолжительного сосуществования с Fordвелика. Причем в подполье я не нашел даже докатки – только ремкомплект. В наших суровых условиях это явный минус, хотя теплится надежда, что российские машины все-таки укомплектуют запасным колесом.Долой маркетинг!Если же очиститься от всей этой «спортивно-вагонной» шелу хи, от маркетинговых уловок со спецпозиционированием и нишеванием и взглянуть на Volvo V60 Sport Wagon как на обычный, «цивильный» автомобиль, то большинство вышеупомянутых недостатков превратится в достоинства. Начну по порядку. Управлять автомобилем легко и приятно. При некотором недостатке обратной связи «шестидесятка» держится в поворотах уверенно, главным образом, благодаря великолепной точности руле-Комбинация приборов перекочевала от своих старших братьев по бренду – S80 и XС60вого привода и очень плотной ходовой части. На автострадах под Вероной так и подмывало на скорости 160 км/ч отпустить баранку – стабильность прямолинейного движения просто превосходная! Но у такой плотности есть и обратная сторона – жесткая короткоходная подвеска при проезде «лежачего полицейского» даже на разумной скорости норовит вытряхнуть седоков из своих кресел. Правда, стоит оговориться – это европейские настройки, а к нам пойдут машины в американском варианте. Но как это отразится на поведении машины – вопрос. Турбодизель плавно подхватывает уже где-то с 1500 об/мин и не требует интенсивной подгазовки при трогании. Динамика разгона вполне приличная. И если отказаться от «механики» в пользу «автомата», то езда принесет истинное удовольствие. Необходимо отметить, что дизель13За рулем – Регион І №19 І октябрь 2010 АВТОVolvo V60І ТестТехнические характеристикиДвигатель Рабочий объем, число и расположение цилиндров Расположение двигателя Мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин Коробка передач Привод Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Макс. скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км смеш. цикл Объем топливного бака, л Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Объем багажника, л диз. с турбонаддувом бен. с турбонаддувом 2,0 л, 5 в ряд 1,6 л, 4 в ряд спереди поперечно 163 при 2900 180 при 5500 400 при 1400 240 при 1600 6-ст. механическая 6-ст. автоматическая на передние колеса независимая, пружинная, типа McPherson независимая, пружинная, многорычажная дисковые вентилируемые дисковые 220 н.д. 9,4 н.д. 5,5 67,5 4628 / 1899 / 1484 2776 1582 2090 430 н.д. н.д. н.д.Задние фонари V60 продолжают тенденцию, заложенную в кроссовере XC60Под полом багажника только ремкомплект. Появится ли на российских версиях запаска – пока вопрос Трансформация салона по-вольвовски превосходнаяВ гнездах на потолке крепится специальная сетка, призванная при необходимости отделить грузовой отсек от пассажирскогоб будет сочетаться исключительно с гидромеханической АКП, в отличие от бензиновой версии, где в паре с двигателем работает новейший робот PowerShift с двумя сцеплениями. Около года назад я уже имел возможность с ним «поручкаться». И особого удовольствия не получил. Даже по сравнению с каким-либо видавшим виды традиционным «автоматом» его можно было охарактеризовать как откровенно флегматичный. А уж сравнивать с фольксвагеновскойDSG и вовсе некорректно… Но на этот раз я был приятно удивлен: ступени перебираются почти мгновенно, практически следом за движением педали газа, задержка следует разве что в режиме кик-даун. Единственное отличие от той же DSG – полностью избежать разрыва потока мощности компании Getrag, разработчику коробки, так и не удалось. Слегка заметные толчки ощущаются даже при переклю че нии на од ну сту пень. За то благодаря этой трансмиссии возможности 1,6-литрового 180-сильного над-дувного мотора реализуются практически на все 100%. Правда,было бы лучше, если бы это происходило с чуть меньшим шумом… Что касается интерьера, то здесь все строго и качественно: неплохие материалы отделки, точная подгонка всех панелей, почти идеальная эргономика (мне самую малость не хва та ло про доль ной ре гули ров ки руля на версии с МКП) – как и полагается истинному скандинаву. Ну а не ко то рая ог ра ни чен ность гру зовых возможностей компенсируется традиционно проработанной системой трансформации салона и возмож но с тью ус та нов ки ог ра ни чительных сеток.На мой взгляд...Виктор Фомин, главный редактор: – Так, может, не городить огород и ликвидировать словесную добавку в наименовании? На мой взгляд, имеющейся буквы V вполне достаточно для идентификации, а определение «вагон» да еще «спортивный» способно пустить карьеру модели под откос. Но маркетологам, вероятно, виднее – решение-то уже принято…14№18І октябрь 2010 І За рулем – Регион