гордостьFiat-124 (1966–1970 гг) узнается по бамперу без отверстия под заводную рукоятку и с небольшими резиновыми упорами вместо клыков. И дверные ручки здесь под естественный хват«Кремл ь марксис , обязанный б ыть вер тской и ны де чении г рандиоз ологии, не кол м хранителем ного до ебался листиче при гово ск капитал им предприяти ра с крупным заклюис капитаем… та ки тическо тический дьяв ол посе м образом, м раю! лится в После в оскорбл ыли ком ен тия сов ий в адрес кап вания всевозм мунисетского ожных итализм ре а, в кан мать ни ун 50-л чего лу жима, Россия е чшего, листиче чем пол не смогла прид ск ожитьс у тонус с ую технику, чт я на ка вои об речении х граждан. Не ы повысить жи питатс зн о вуют за т коммунистич мысла говори енный ть об от коны пр еских п ринцип огресса вытесня ов: с , ко ю сохрани т идеологию. К торые неотвра ущесттимо ремль д ть лицо …» аже не пытался (Il Lavo ro, Итал ия 14.V .1966)Fiat-124 Special (1968–1970 гг.) можно спутать с ВАЗ 2103. Но это другая машина. Появились клыки на бамперах и утопленные в двери ручкиПомощь левым?За каждую лиру русские жестоко рубились с итальянцами. Так родилась легенда об альтернативном контракте с французской компанией Renault. Резидентура КГБ в Риме распространила «дезу» о том, что, если итальянцы не предложат приемлемую процентную ставку по кредиту, вся советская делегация тотчас дружно отправится во Францию. Речь шла ни много ни мало о кредите в 320 миллионов полновесных американских долларов, которые итальянский банк IMI намеревался предоставить«Внешторгбанку» под обеспечение сделки сроком на восемь лет. Выгодную ставку выбили, выручив на этом 38 миллионов долларов. Интересно, что Fiat от сделки получил всего-то на 10 миллионов больше! А еще генеральный директор будущего завода В.Н. Поляков ввел комплексные обеды для советской делегации – чтобы не тратить время на обсуждение меню. Поляков – из того же последнего сталинского набора руководителей, что и Косыгин, Громыко, Устинов… Внешне неуловимо похожий на Де Голля, Поляков правил жестко и в 1990-е, будучи глубоко на пенсии. Ездил в Тольятти разруливатьконфликтные ситуации с тамошними бандитами. Его побаивались. Без Полякова не было бы такой «копейки». Стремительно устаревая, эта вазовская модель все же продолжала «оттяпывать» у Fiat немалую долю на рынке доступных автомобилей.800 измененийЛюбимая тема историков: чем ВАЗ 2101 отличался от своего прародителя Fiat-124? Знаете, эти дверные ручки, клыки на бамперах, верхневальный мотор, задние барабанные тормоза. Смешно сказать, в базо-Универсал Fiat-124 Familiare (1966–1970 гг.) отличался от седана увеличенным объемом топливного бака (47 против 39 л ) и главной парой с передаточным отношением 4,4 против 4,361За рулем – Регион І №20 І октябрь–ноябрь 2010