36
38
АВТОKia cee’d SWІ Тест, Kia cee d SWцена – от 702 900 руб.Виктор ФОМИН, фото Андрея ЕЖОВАУниверсальное предложениеС универсалом Kia cee’d в настоящий момент может на равных соперничать разве что грузопассажирский Ford Focus. Речь, естественно, идет о пресловутом соотношении цена-качествосли честно, то к продукции корейского автопрома я всегда относился предвзято. Нельзя сказать, что были сколь-нибудь серьезные претензии к начинке этих машин или к их внешности. Дело в другом – меня больше раздражали труднопроизносимые названия марок. А это на самом деле серьезный повод. И только бренд Kia здесь стоит особняком – хлестко и коротко, как выкрик каратиста. Появившаяся почти пять лет назад модель cee'd сразу начала завоевывать внимание потребителя: спроектированное в Европе шасси и почти старосветский дизайн при весьма умеренной цене сделали свое дело. И все равно автомобиль казался мне скучным. А «фермы» задних стоек универсала и вовсе навевали тоску. Но после того, как в прошлом году к экстерьеру передней части прикоснулась рука гениального Петера Шраера, я потихоньку начал менять свою точку зрения. У машины ведь действительно великолепные пропор-Еции – стоило лишь подправить невзрачную мордочку, как облик заиграл совсем по-иному. Вот только «фермы» куда-нибудь спрятать бы… Впрочем, про них я сразу же забыл, как только мне потребовалось снарядить «экспедицию» в IKEA. При разложенном заднем сиденье в багажник поместился чуть ли не целый гарнитур! Немногие одноклассники могут похвастать подобным простором. Приятной неожиданностью стало то, что немаленькая, доверху загруженная машина с 1,6-литровым бензиновым атмосферником да еще с 4-ступенчатым «автоматом» оказалась весьма резвой! Конечно, диапазоны последнего великоваты, и при интенсивном2При разложенном заднем сиденье в багажник поместился чуть ли не целый гарнитур!разгоне переход с одной передачи на другую вынуждает двигатель набирать обороты почти с 3000. Выручает отменная эластичность мотора, позволяющая ускоряться без особого труда. Да и при переключениях вниз задержки минимальные – нет необходимости закладываться на паузу при обгонах. Еду я таким вот образом по воскресным улицам столицы и начинаю понимать, почему Kia вдруг выбилась в лидеры продаж на нашем рынке. Такое-то удовольствие, да еще и собранное в Корее, стоит не дороже всеволожского Focus, который, кстати, в подобной ситуации разгоняться не спешит. В общем, респект ребятам из Cтраны утренней свежести!1Технические характеристикиКузов: 4470 х 1790 х 1525 мм; колесная база: 2650 мм; дорожный просвет: 150 мм; снаряженная/полная масса: 1334/1890 кг; объем багажника: 534–1664 л. Ходовая часть: передняя подвеска: независимая, пружинная, McPherson; задняя – независимая, пружинная, многорычажная; тормоза спереди/сзади: дисковые вентилируемые/дисковые. Двигатель: 1.6, бенз., рядный, 4-цилиндр.; макс. мощность: 122 при 6200 об/мин; макс. крутящий момент: 154 при 4200 об/мин. Трансмиссия: передний привод; 4-ст. АКП Динамические качества: разгон 0–100 км/ч: 12,2 с; макс. скорость: 187 км/ч; расход топлива в смеш. цикле: 6,6 л/100 км; объем топливного бака: 53 л.1 В общем-то весьма благородный интерьер слегка портит невзрачная фактура мягкого пластика передней панели 2 Простор багажного отделения превзошел ожиданияОчень просторный багажник, мощный 1,6-литровый мотор Невзрачная фактура пластика передней панели, «автомат» с четырьмя ступенями36№20І октябрь–ноябрь 2010 І За рулем – Регион АВТО С ПРОБЕГОМТема номераВАЗ 2105Исправные амортизаторы – здоровый автомобильАмортизаторы – не самый сложный элемент автомобиля, и зачастую их состоянию не уделяют должного внимания. Хотя от них зависит не только комфорт, но и безопасность. У автомобиля, колеса которого не сохраняют постоянного контакта с дорогой, заметно удлиняется тормозной путь(особенно в случае срабатывания ABS). Машина теряет устойчивость в поворотах, быстрее срывается в аквапланирование на мокром участке. Кроме того, хилое здоровье стоек ведет к ускоренному износу шин и деталей подвески. Ухудшение эксплуатационных характеристик амортизаторов происходит постепенно, что притупляет бдительность автовладельца. Казалось бы, мелочь: при проезде знакомого «лежачего полицейского» подвеска стала срабатывать на пробой, чего раньше не случалось. Насторожить должны и возросшие крены в поворотах, усилившаяся раскачка на волнах асфальта, передающийся на кузов зуд от мелких неровностей. Можно попытаться определить степень износа амортизаторов дедовским способом – раскачкой кузова вручную. Для этого следует посильнее надавить на переднюю или заднюю часть машины, после чего отпустить. Если вместо плавного возврата в исходное положение кузов начинает колебаться вверх-вниз – скорее всего, придется потратиться на замену стоек (менять их следует парно). Однако полной гарантии такой метод не дает.Владимир СМИРНОВ Фото АВТОВАЗ и архива «За рулем»Притча воВотличие от большинства ушедших на покой «родственников», «пятерку» и по сей день можно купить. А значит, хотелось бы рассчитывать на некоторую безотказность и ремонтопригодность, пусть даже и с поправкой на «пережитки социалистического прошлого». Главным аргументом апологетов вазовской, да и прочей советской, автопродукции всегда был тезис: «Зато починить вы сможете всегда и везде – в деревне, на проселке, у обочины, в самом дальнем захолустье, причем почти бесплатно!» В принципе, это так. Почти так, хотя затраты сил и денег «умножать надо на два», учитывая более частые поломки, чем в случае с «буржуйскими» автомобилями. А лечение некоторых болячек потребует куда более творческого подхода, чем банальная замена шаровой опоры.ВАЗ 2104ВАЗ 2107О скорой кончине амортизаторов могут предупредить следы масла на их корпусе, износ ограничителей хода, определяемая визуально деформация штока, а также следы износа на протекторе шин. Но за точной диагностикой надо наведаться в техцентр. По-хорошему, желательно проверять состояние амортизаторов на каждом плановом ТО или с интервалом не более 20 тыс. км пробега.ДвигательПервоначально, в 1980-м, двигатель в 1300 «кубиков» от «одиннадцатой» модели специально для ВАЗ 2105 серьезно обновили. Принципиальная разница – наличие ремня в приводе ГРМ вместо цепи на всех прочих тольяттинских моторах. Движок работал несколько тише собратьев, но периодически, при обрыве ремня, устраивал «встречу» клапанов38№20І октябрь–ноябрь 2010 І За рулем – Регион