24
26
АВТО ОVolkswagen CaddyІ ТестИлья ПИМЕНОВ Фото Volkswagen«Каблучок» на миллионCaddy 4Motion Kasten Caddy Kasten Caddy Maxi Kasten24ынешней осенью во Франкфурте прошла европейская презентация четвертого поколения линейки коммерческих автомобилей Volkswagen Caddy. Обилие вариантов исполнения ошарашивает: потенциальному покупателю уготованы нешуточные муки выбора! «Каблучков» Сaddy из прошлых поколений бегает по нашим дорогам немало. Их используют почтовики, мелкие и крупные фирмы, прагматичные частники. И все-таки в Европе этих машин несоизмеримо больше, здесь они встречаются на каждом шагу. Немудрено: только с 2004-го по 2009 год во всем мире было продано около 800 тысяч Caddy, а с начала выпуска модели в 1980-м – миллионы. Представители компании утверждают, что новый Caddy, став лучше во всех отношениях, не прибавит в стоимости.НВ Германии прайс-лист начинается с 14 200 евро, российские цены пока не определены.Новости за те же деньгиВнешность Caddy привели в соответствие с нынешним корпоративным стилем Volkswagen, осовременили интерьер, улучшили отделочные материалы, поработали над комфортом и безопасностью (в списке базового оборудования система курсовой устойчивости ESP). В перечне опций добавились «робот» DSG, система помощи при трогании на подъеме и навигатор. Экологические параметры силовых агрегатов довели до уровня Euro 5, а расход топлива, как утверждают, снизили в среднем на 21%. Концептуально Caddy не изменился. Это по-прежнему либо компакт-ный фургон Kasten, либо грузопассажирский универсал Kombi, либо пассажирский Life. Два варианта колесной базы, обычная и усиленная рессорная подвеска, 18 версий кузова, 11 силовых агрегатов, передний или полный привод. Плюс комплектации. Фольксвагеновцы подсчитали, что суммарное число версий приближается к… миллиону! Вот и на тест-драйв организаторы выкатили два десятка разных вариантов. За день удалось прокатиться на двух фургончиках и грузопассажирской модификации. Жаль не удалось взять Caddy с бензиновым 1.2 TSI, который был в двух вариантах мощности – 86 и 105 л.с. Впрочем, эта версия у нас вряд ли станет популярной, а EcoFuel 2.0 на природном газе и подавно. Дизель – вот что нужно коммерческой технике.Легкие старты бизнесаНа проселочных немецких дорожках короткобазный Caddy Kasten 1.6 TDI словно рыба в воде: легко стартует даже в крутую горку (спасибо системе помощи при трогании), бодро разгоняется (даром что под капотом всего 75 сил), проворно маневрирует. По всему – обычная легковушка гольфкласса. Задняя подвеска не портит картину комфорта даже при пустом грузовом отсеке: там всего лишь пара наших рюкзаков. Только сдавая назад, вспоминаешь, что едешь на фургоне. За сиденьями – стенка, хотя и с окошками. Приходится ориентироваться по зеркалам, а если что-то упустишь из виду, подстрахует парктроник. Заблудиться же не позволяет навигационная система RNS 315, которую за доплату будут предлагать и в России.№21І ноябрь 2010 І За рулем – Регион АВТОVolkswagen CaddyІ ТестМаршрутный компьютер русифицирован; средний расход топлива в тестовом режиме – 5,8 л!Caddy Maxi 4Motion ComfortlineКомплектация Trendline – средняя между базовой Starline и топовой Comfortline Caddy Maxi TramplerCaddy ComfortlineCaddy Maxi TrendlineCaddy Maxi с 2-литровым TDI из-за большой длины смотрится посолиднее. Этот автомобиль уже не столь верткий, как короткобазный, но все равно никаких проблем с маневрированием не доставляет. За распашными дверьми упрятан балласт в 350 кг, намертво притянутый тросами к проушинам, вся масса на полу. А если нагрузить машину под потолок, как у нас любят? И поехать на ней из области в область, по зиме? Предыдущие Caddy такое переживали, и новому, следовательно, придется. По сравнению с 75-сильным 1.6 TDI 140-сильный дизель позволяет быстрее ускоряться на шоссе, с ним попроще набирать скорость после участков с ограничениями. Внушительный крутящий момент – 320 Н.м от 1500 до 2500 оборотов – де-лает этот агрегат не особенно чувствительным к загрузке. Кстати, он – единственный двигатель в нынешней линейке, который ставился на Caddy прошлых лет.Дом, офис, грузовикГрузопассажирский Kombi Maxi 1.6 TDI такой же по величине, но полностью остеклен по бортам, оборудован подъемной, а не распашной задней дверью и пятью местами в салоне. Отделка, конечно, побогаче: пол кузова покрыт не голым пластиком, а ковролином. Автомобиль интересен функцией Flexi-Seat Plus, благодаря которой пространство для размещения груза можно увеличить с правой стороны до 3 метров. Даже в 5-местном варианте здесь остается внушительно-го размера «трюм», который можно сделать просто огромным, сложив задний ряд. К тому же Caddy может быть оснащен и третьим рядом сидений (правда, нераздельным) и стать семиместным. В модификациях Trendline и Comfortline такой диван входит в стандартное оборудование. Количество всевозможных кармашков, отсеков и сеточек вселяет уверенность, что места для мелких вещей семи ездоков хватит, даже если путешествие будет продолжительным. В багажнике разместится походная амуниция всей семьи. Впрочем, для профессиональных «походников» у Caddy есть даже специальная версия – Tramper, автодом со встроенной двуспальной кроватью и полным приводом. А для парадных выездов, напротив, – Comfortline Edition.Технические характеристикиKasten 1.6 TDI Kasten Maxi 2.0 TDI Kombi Maxi 1.6 TDIДвигатель дизель, наддув. дизель, наддув. дизель, наддув. Рабочий объем, число 1,598 куб.см 1,968 куб.см 1,598 куб.см и расположение цилиндров 4 в ряд 4 в ряд 4 в ряд Расположение двигателя спереди поперечно Максимальная мощность, л.с. при об/мин 75 при 3000-4000 140 при 4200 102 при 4400 Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 225 при 1500–2250 320 при 1500–2500 250 при 1500–2500 Коробка передач 5-ст. механическая Привод передний Передняя подвеска независимая, типа McPherson, со стабилизатором Задняя подвеска торсионная, со стабилизатором Тормоза спереди дисковые Тормоза сзади барабанные Макс. скорость, км/ч 151 186 170 Разгон 0–100 км/ч, с 16,7 10,0 12,2 Расход топлива, л на 100 км смеш. цикл 5,2 5,7 5,7 Объем топливного бака, л 60 Длина / ширина / высота, мм 4406 / 1794 / 1823 4876 / 1794 / 1823 Колесная база, мм 2681 3006 Снаряженная масса, кг 1465 1515 Полная масса, кг 2185 2315 Объем багажника, л 2850 3030 / 3880 *Полная таблица технических характеристик на сайте www.vw-commercial.ruНа мой взглядИлья Пименов, редактор: – Вообще, создается впечатление, что фольксвагеновцы предусмотрели все возможные варианты использования Caddy как автолюбителями, так и профессионалами. В том же, что эта модель останется бестселлером, сомневаться не приходится. На выставке коммерческого автотранспорта IAA 2010 в Ганновере (см. стр. 6 этого номера), на площадке Volkswagen возле новых Caddy всегда было людно.26№21І ноябрь 2010 І За рулем – Регион