АВТО С ПРОБЕГОМDaewoo NexiaІГотовим АКБ к зимеПрежде всего позаботьтесь о чистоте аккумулятора, чтобы предотвратить паразитные токи, ускоряющие саморазряд батареи. Очистите от грязи корпус, крышку и вентиляционные отверстия батареи. Налет с клемм и полюсных выводов удаля-Nexia N150 характерные болячкиется теплой водой, окисная пленка – мелкозернистой шкуркой. При установке АКБ на место следует крепко затянуть болты и смазать клеммы и выводы пластичной смазкой, например техническим вазелином или «Литолом».На «глазок»Как правило, необслуживаемые АКБ имеют «глазок» на крышке – индикатор плотности и уровня электролита. Зеленый цвет говорит о том, что батарея рабочая и находится в заряженном состоянии. Темный цвет сигнализирует о разряде. Побелевший индикатор указывает на то, что уровень электролита ниже нормы. Для необслуживаемой батареи это приговор – ее придется заменить. Для обслуживаемой необходимо долить дистиллят и поставить аккумулятор на зарядку. Но чтобы иметь точное представление о здоровье АКБ, лучше не полениться и заехать на сервис. Там же при необходимости доведите до кондиции заряд батареи (зимой подзаряжать аккумуляторную батарею следует регулярно).Слабостит этого автомобиля многого никогда не требовали. Nexia подкупала низкой ценой и неплохой надежностью. Надо сказать, что первое поколение «Ксюши» (так в народе прозвали этот автомобиль) более или менее оправдывало оказанное доверие. Свои первые 100 тысяч автомобиль выхаживал, как правило, без особых проблем. В середине 2008 года завод презентовал обновленную модель – Nexia N150. Теперь, спустя почти 3 года, мы решили суммировать все болячки и проблемные места обновленной модели…ОNexia N100(2002–2008 гг.)Хотя внешне «Ксюша» и не сильно изменилась, производитель настаивает на том, что N150 – совсем другой автомобиль...Зарядка есть!Подзарядку можно осуществить и самостоятельно, при помощи специального зарядного устройства. Если оно не автоматическое, запомните главное правило: рекомендуемый ток зарядки зависит от емкости АКБ. Считается, что он должен быть в 10 раз меньше величины емкости. Так, при емкости аккумулятора 45 А.ч оптимальный ток зарядки будет 4,5 А. После того, как заряд аккумулятора достигнет 14,4 В, необходимо уменьшить ток зарядки вдвое. Так АКБ зарядится лучше, без сильного газовыделения в конце процесса.ДвигателиПокупатели Nexia могут выбирать из двух двигателей. Компанию 1,5-литровому восьмиклапаннику (80 л.с.) составил сравнительно современный 16клапанный мотор объемом 1,6 л и мощностью 109 л.с. Оба соответствуют нормам Euro 3, и не отличаются прытью. Особенно это касается 1,5-литрового агрегата.Nexia N150 (с 2008 г.)38№21І ноябрь 2010 І За рулем – Регион Никита КОТРОВСКИЙ Фото Uz-Daewoo и «За рулем»Ксюши АВТО С ПРОБЕГОМКронштейны крышки багажника, бывало, «давали трещину»Daewoo NexiaІПрокладка клапанной крышки 1,5-литрового мотора – слабое звеноАмортизаторы не очень хорошо переносят российские колдобиныШРУСы могут выйти из строя уже к 50 тыс. км пробега Задние тормоза готовы служить до 120 тыс. км пробега Пластмассовые бачки радиатора нетерпимы к зимнему реагенту40Моторы – маслоеды. Впрочем, это в значительной мере зависит от условий эксплуатации и манеры вождения. Расход 300 г на каждую тысячу км для них считается нормальным. При наших условиях эксплуатации в промежутках между плановыми визитами на сервис об уровне масла лучше не забывать. Кстати о техническом обслуживании. В 2010№21году был разработан новый регламент технического обслуживания. Раньше так называемое нулевое ТО нужно было проходить уже спустя тысячу км пробега, теперь межсервисный интервал вырос до двух тысяч. Визиты на плановое ТО предписано наносить с периодичностью 10 тыс. км пробега или раз в год, а не в полгода, как было ранее. Наруше-ние правил обслуживания приводит к потере гарантии, собственно, как и у любого автопроизводителя. Отметим, что согласно новому регламенту гарантия на Nexia составляет 3 года или 100 тыс. км пробега. Техническое обслуживание прописано скрупулезно и довольно объемно. Так, ТО-3 (20 тыс. км пробега) предполагает замену масла,воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания. Вместе с оригинальными комплектующими визит на сервис обойдется где-то в 8 тыс. руб. (работы – до 2 тыс. руб., детали – около 6 тыс. руб.). Дороговато, конечно, зато под капотом вам много чего обновят. Комплект ГРМ на обоих моторах меняется каждые 40 тыс. км пробегаІ ноябрь 2010 І За рулем – Регион (ТО-5). На восьмиклапаннике в комплекте с ремнем идет ролик натяжителя. Конструкция ГРМ 1,6-литрового двигателя с 16 клапанами сложнее. Помимо ремня она включает ролик автоматического натяжителя и опорный ролик. «Потение» 1,5-литрового мотора – притча во языцех! Масло регулярно сочится из-под прокладок клапанной крышки и ГБЦ. Замена прокладок помогает в лучшем случае на пару тысяч км. Один из способов устранения масляных «излишков» – установка клапанной крышки от Chevrolet Lanos. Другой – мойка двигателя на каждом ТО. Процедура обойдется в 300 руб., зато под капотом всегда будет чисто.порядка 80 тыс. км. Около 50–60 тыс. км ходят ШРУСы.Технические характеристикиДвигатель Рабочий объем, число и расположение цилиндров Расположение двигателя Максимальная мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин Коробка передач Привод Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Макс. скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смеш. цикл Объем топливного бака, л Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Дорожный просвет, мм Снаряженная масса, кг Объем багажника, л бензиновый 1.5 л, 4 в ряд 1.6 л, 4 в ряд спереди продольно 80 при 5600 109 при 5800 123 при 3200 150 при 4000 5-ст. механическая передний McPherson полунезависимая пружинная дисковые барабанные 175 185 12,5 11 8,5 / 7,7 / 8,0 9,3 / 8,0 / 8,5 50 4492 / 1662 / 1393 2520 158 1025 530ЭлектрооборудованиеПоначалу немало нареканий вызывала лампочка Check Engine, которая вдруг загоралась и не гасла, несмотря ни на какие ухищрения. Сразу успокоим – как правило, ничего криминального, причина – глюк контроллера. Контроллер попросту «не видел» датчик положения коленчатого вала двигателя (ошибка Р13360). Вылечить его можно было только у дилера, причем зачастую заменой самого контроллера. К началу 2009-го завод справился с проблемой. Если сегодня вас потревожит Check Engine, скорее всего, тому виной некачественный бензин. Реле, датчики и прочие электроприборы изготавливаются в различных уголках нашей планеты, от Калуги и Пскова до Индии. Увы, ни качеством, ни ремонтопригодностью поначалу они похвастать не могли. Так, комбинация приборов, сделанная в Индии, страдала «подвисанием» стрелок. Фантомная неисправность иногда появлялась и на новой Nexia, и на автомобиле, пробежавшем не один десяток тысяч км. Сути дела это не меняло: ждать «панельку» приходилось не менее двух-трех месяцев. В 2009 году нарекания по поводу индийских приборов достигли критической массы, и по настоятельному требованию производителя индусы, наконец, взялись за дело. Как результат к 2010 году случаи «подвисания» стали единичными.ТрансмиссияИменно на Nexia в новом кузове сцепление почему-то стало отличаться задумчивостью. Чтобы без проблем включить ту или иную передачу, нужно выждать 3-секундную паузу. Согласитесь, в условиях городского движения не самая приятная особенность. Был период, когда в коробку передач на заводе заливалось довольно жидкое масло. Оно очень быстро разогревалось, теряя вязкость. Первый симптом – стуки в КП при резкой работе педалью сцепления. Специалисты рекомендовали не дожидаться второго и третьего симптомов, а просто заливать в коробку проверенную временем полусинтетику. Сегодня завод исправился: в коробку передач стали лить жидкость спецификации SAEW80W-90, по степени вязкости больше соответствующую эксплуатации в летних условиях. В «Руководстве по эксплуатации автомобиля» производитель рекомендует в зимних условиях использовать менее вязкое масло спецификации SAEW75W-90. Что касается периодичности замены масла в МКП, то она составляет 120 тыс. км. Сцепление выхаживает9692002–2008 гг.Одна из самых броских примет рестайлинга – новая светотехника. Фары и задние фонари обрели более сложную формуХодовая часть и кузовНе очень-то терпимы к дорожным колдобинам шаровые опоры и амортизаторы. Активная езда по бездорожью сократит срок их службы почти вдвое – где-то до 60 тыс. км пробега. Передние тормозные колодки ходят около 60 тыс. км, диски меняются с каждой второй заменой колодок. Задние барабанные колодки выхаживают и до 120 тыс. км. Все чаще специалисты дилерских техцентров обращают внимание на ухудшение качества лакокрасочного покрытия. Сегодня машины с «шагренью», непрокрасами и разнотоном в порядке вещей. Но это проблема не столько Nexia, сколько всех автопроизводителей данного сегмента. А вот невысокое качество герметизации стыков кузовных панелей, увы, особенность именно «Ксюши». Бывало, что в сильный дождь в салон и багажник просачивалась вода. Тем же грешили и уплотнители стекол.c 2008 г.Издательство «ЗА РУЛЕМ» представляет книгу«DAEWOO NEXIA. Электрооборудование» Подробности на shop.zr.ruШестнадцатиклапанник объемом 1,6 л хоть и не самый прыткий, зато вполне надежен41За рулем – Регион І №21 І ноябрь 2010 АВТО С ПРОБЕГОМDaewoo NexiaІПримерная стоимость некоторых запчастей в руб.Масло моторное 1000 Фильтр масляный 150 Свечи зажигания (8-клап.) 520 Свечи зажигания (16-клап.) 600 Комплект ГРМ (8-клап.) 1350 Комплект ГРМ (16-клап.) 2200 Прокладка клапанной крышки (8-клап.) 200 Масло МКП полусинтетика 1200 ШРУС внутр. 2350 ШРУС наруж. (8-клап.) 5700 ШРУС наруж. (16-клап.) 6260 Ступица 1250 Комплект сцепления (8-клап.) 3100 Комплект сцепления (16-клап.) 3100 Контроллер (8-клап.) 14 000 Контроллер (16-клап.) 21 000 Датчик абсолютного давления системы управления двигателем (8-клап.) 1750 Датчик абсолютного давления системы управления двигателем (16-клап.) 1580 Заднее стекло (клей) 450 (пр-ва Узбекистан) Заднее стекло (клей) 1800 (Корея) Катушка зажигания 3590 Фара головного света 9880 Капот 8000 Крышка багажника 9800 Бачок омывателя с мотором 1600Архитектура передней панели дорестайлинговой Nexia практически не отличается от своего прародителя Opel Kadett, но комбинация приборов совсем другаяКонструкторам удалось облагородить торпедо, сделав его массивней и сгладив углы. Встроенная магнитола и дизайн щитка приборов также придают «веса» обновленной NexiaГоды выпуска2008 2009 2010Примерная стоимость, руб.200 000–250 000 230 000–270 000 от 260 000На мой взгляд...Никита Котровский, редактор: – Эту машину не берут по велению сердца, Nexia зачастую используется исключительно как средство передвижения или доставки. Понятно, что и требования к такому автомобилю сугубо прагматичные: экономичность, надежность, неприхотливость. И хотя поначалу модель N150 не очень-то могла похвастать надежностью, следует отдать заводу должное – сегодня «Ксюша» уверенно идет на поправку.+ –Низкая стоимость как самого автомобиля, так и запасных частей Невысокое качество комплектующих от смежных поставщиков42№21І ноябрь 2010 І За рулем – Регион