КОМПОНЕНТЫИнтервьюІна их долговечность и износостойкость. При участии нашего предприятия разработан новый антифрикционный материал «Интрек», у нас на него собственный Евразийский патент. – Самопальные шаровые опоры – подделки под оригинал известных марок – буквально наводнили рынок. Как распознать фальшивку? – Рецепт один – покупать детали в специализированных магазинах. Но все же выдать фальшивки может упаковка с нечеткими надписями, непрочное или отслаивающееся антикоррозионное покрытие на корпусах деталей, отсутствие фирменного логотипа производителя или даты изготовления. – Гарантирует ли высокая цена на детали ходовой и рулевого управления, что не нарвешься на подделку? – В самом деле, не могут стоить дешево качественная шаровая опора или наконечник рулевой тяги, изготовленные из качественной стали на станках с числовым программным управлением, с пылевлагозащитным чехлом из термоэластомера, способного работать при морозах ниже –50оС. Прибавьте к этому фирменную упаковку, набор метизов в комплекте (ведь грамотный автослесарь никогда не поставит старую гайку, меняя шаровую опору или рулевой наконечник). Чтобы не нарваться на суррогат, я бы посоветовал покупать изделия известных российских марок зарекомендовавших себя производителей. С иностранными автозапчастями для российских автомобилей следует быть осторожней, здесь есть возможность купить подделку. – А может, сэкономить и приобрести восстановленные шаровые опоры или рулевые наконечники? – От этих деталей зависит поведение автомобиля на дороге, его управляемость и безопасность. Повторному использованию они не подлежат. Желающие поиграть в «русскую рулетку», наверное, найдутся. Но цена может стать неоправданно высока.Пять вопросовАлександру Осипову, главному конструктору производственного объединения «Трек»– Многие до сих пор убеждены, что сделанные в России автозапчасти не могут соответствовать мировым показателям качества. Вы считаете иначе? – Я убежден, что владельцам отечественных автомобилей нужно покупать именно российские запчасти. Дело не в патриотизме – просто наши производители лучше знают потребности автомобилистов и местные условия эксплуатации. Кроме того, рынок определяет лучших. «Трек» успешно работает на нем уже 15 лет, наши детали использует больше половины российских автовладельцев – лучшего аргумента «за» подыскать трудно. Мы первые среди отечественных автопроизводителей сертифицировали систему менеджмента качества на соответствие международному стандарту ISO 9001 применительно к проектированию и производству автокомпонентов. Замечу, что сертификацию проводил всемирно известный германский орган TUV-CERT, который выдавал аналогичные свидетельства таким грандам, как MercedesBenz, Volkswagen, Audi, Bosch. – Какие технологии и материалы используются сегодня при производстве шаровых опор и рулевых тяг? – Мы используем современные качественные стали и полимерные материалы, цифровые технологии в проектировании и производстве. Вносим прогрессивные изменения в конструкции шарниров. Например, цельнокованый корпус шаровых шарниров «Чемпион» исключает саму возможность выбивания дна. Прозрачный защитный чехол особой формы позволяет потребителю убедиться в отсутствии дефектов и наблюдать в процессе эксплуатации за состоянием смазки и шарового шарнира в целом. Особое внимание уделяем антифрикционным материалам вкладышей шаровых шарниров и наконечников рулевых тяг, влияющихО компанииПроизводственное объединение «Трек» – ведущий российский производитель деталей ходовой части и рулевого управления легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков. С 2001 года «Трек» является постоянным участником конкурса «Сто лучших товаров России», семь раз его продукция была в числе лауреатов.Беседу вел Олег ГЕТМАНЕНКОНачальная параЭтой осенью компания «Начало» приступила к производству двух новых деталей для автомобилей Lada. Нижний рычаг подвески, применимый ко всей «классике», изготавливается из высококачественной листовой стали методом холодной штамповки. Для увеличения коррозионной стойкости каждая деталь проходит ряд специальных операций – обезжиривание, фосфатирование, покрытие грунтовкой и горячую сушку при температуре 180°С. Все рычаги маркируются фирменной наклейкой с чертежным номером детали, наименованием изготовителя, штрих-кодом и реализуются в фирменной упаковке ПО «Начало». Вторая новинка – рамка радиатора в сборе для Lada Kalina. Для придания коррозийной стойкости она также проходит операцию обезжиривания, затем фосфатируется, покрывается грунтовкой и подвергается горячей сушке.ГРМ по-питерскиТорговая марка LUZAR освоила производство ремней газораспределительного механизма (ГРМ) для отечественных автомобилей – Lada 2105, Lada 2108, Lada 2112. Ремни LUZAR продаются в необычной для российского рынка блистерной индивидуальной упаковке, что помимо визуальной «доступности» изделия защищает изделие от повреждений. Разумеется, новые ремни обладают не только «инновационной» упаковкой, но отличными техническими характеристиками, не уступающими и даже превосходящими характеристики ремней известных мировых производителей.Цена – 900 руб. Цена – 1400 руб.Зарядный рядКомпания НПКФ «Ливи-Кар» представила устройства для зарядки автомобильных аккумуляторов под собственной маркой Uniforce. Uniforce BC предназначен для зарядки свинцовокислотных аккумуляторных батарей с жидким электролитом. Uniforce BC12V – 6A заряжает аккумуляторные батареи напряжением 12 В и емкостью до 90 А.ч. Максимальный зарядный ток – 6 А. Более мощная модель Uniforce BC6/12V–12A рассчитана на аккумуляторы напряжением 6 или 12 В емкостью до 190 А.ч. Возможны два режима зарядки: интенсивный и стандартный. Каждое устройство снабжено системой защиты от перегрева, короткого замыкания выходных зажимов и неправильного подключения к заряжаемой батарее.Уже в продаже 54№22Цена – 260–440 руб.І ноябрь–декабрь 2010 І За рулем – Регион