12
13
14
АВТОVolkswagen PassatІ ТестПо пути ФаэтонаНемецкий автопроизводитель № 1 планомерно и методично обновляет свой модельный ряд. Вальтер де Сильва постарался привести внешний вид всей продукции концерна Volkswagen к единому знаменателю. Но у двух моделей все-таки имеются стилистические отличия от всех остальныхVolkswagen PassatСкоро в продажеВиктор ФОМИН, фото автора и VolkswagenВ12о время прощального ужина сидевший напротив меня представитель компании в ответ на замечание, что, мол, новинка является всего лишь продуктом рестайлинга, бросил с укоризной: «А каким критерием вы руководствуетесь, определяя, что такое рестайлинг?» Я пришел в легкое замешательство. Ну для кого же секрет, что только изменение формы проемов окон и дверей (то есть силовой структуры кузова) является абсолютным признаком нового поколения. Но тут меня осеняет догадка, и я отвечаю вопросом на вопрос: а чем непосредственно при проектировании машины занимались вы, уважаемый оппонент? Ответ сразу расставил все по своим местам: он специалист по электронным системам! В самом деле, с точки зрения электроники новый Passat и впрямь олицетворяет собой следующую генерацию. В процессе подготовки к производствуІ ноябрь–декабрь 2010 І За рулем – Регионпоколения В7 было разработано 19 новых систем! В их числе и активный круиз-контроль, и система предупреждения о засыпании за рулем, и устройство бесключевого доступа в салон с сенсорными кнопками на ручках дверей, и много чего другого. Такие новшества, конечно, ставят Passat в один ряд с самыми современными представителями премиум-сегмента, но вот незадача: все это великолепие доступно по большей части лишь за дополнительную плату. А в базовом исполнении это тот же старый, добрый В6, причем даже гамма силовых агрегатов осталась практически неизменной: разве что 1,6-литровые моторы канули в Лету, а наддувный 2-литровый двигатель стал на 10 сил мощнее… Стоп, стоп, откуда эти пренебрежительные нотки? Ведь по простору салона, качеству отделки и поведению на дороге (причем практически во всех аспектах) предшественник мог дать фору боль-шинству более свежих одноклассников. Ну и чего тогда мудрить? От добра добра не ищут и лучшее – враг хорошего. А значит, в Вольфсбурге правильно поступили, решив продлить жизнь столь удачной модели.Третий вариантКак известно, в наше время моральное старение происходит значительно быстрее физического, а посему решение главной задачи по модернизации (очень модное нынче словечко) легло на плечи, а точнее, на головы фольксвагеновских дизайнеров. Де Сильва начал свой творческий путь в немецком концерне с реинкарнации некогда культового Sсirocco. Воплощенная в нем новая стилистика годом позже была также опробована на «шестом» Golf, но затем ключевые решения в отношении облицовки радиатора и светотехники были слегка подкорректиро-ваны: на свет появились новые поколения Polo, Touareg и Jetta. Казалось бы, вот оно, совсем новое лицо Volkswagen, но тут свету являют освеженный Phaeton и его фейс не так уж и похож на утонченные физиономии перечисленных соплеменников. В облике флагмана появилась монументальность, присущая истинным представителям автомобильной элиты. Но, как выяснилось, это была не единственная модель, в которой воплотили третий по счету вариант обновления. В сентябре на Парижском автосалоне широкой публике представили Passat c индексом В7. Если в экстерьере изменения видны невооруженным глазом, то в салоне их минимум. Самое заметное – рулевое колесо. Оно унифицировано с гольфовским и ощутимо приятнее ложится в руки – сечение обода оптимально. Над консолью появились маленькие, нещадно бликующие аналоговые часы. Три круглые рукоятки климат-контроля№22 Система бесключевого доступа позволяет открыть дверь не прикасаясь к сенсору. Но при этом можно проверить, заперта ли она при обратном действии, – в течение трех секунд после прикосновения к сенсору можно дернуть за ручкуОсобенность тренда, впервые обкатанного на флагманском Phaeton: решетка радиатора имеет характерный уступ в месте сопряжения с фарой. Светодиоды, обрамляющие оптические элементы последней, – опцияЗато габаритные огни задних фонарей изначально имеют светодиодную конструкцию. В отличие, кстати, от кормовых огней Tоuareg, имеющих очень похожую форму и структуру, – там стоят обычные лампочки накаливаниятакже уступили место гольфовскому блоку, а на тоннеле рядом с рычагом КП обосновалась кнопка запуска/остановки двигателя (на версиях с бесключевым доступом в салон). Стала несколько иной и облицовка дверей. Самое же незаметное изменение в интерьере – отсутствие нитей подогрева в ветровом стекле. И не потому, что данная опция теперь недоступна, – просто их заменила специальная пленка (вот они, нанотехнологии в действии).Только с турбинойМне удалось прокатиться на двух вариантах: 1.8TSI с 7-ступенчатым «роботом» DSG и 1.4TSI с 6-ступенчатой «механикой». Первый произвел на меня очень благоприятное впечатление, разрушив предубеждение о дефиците мощности двигателя 1.8 – оно сложилось у меня по тестам других моделей компании. Правда, тогда приходилосьОбновленный Passat Variant воистину робот-трансформер. Только, естественно, наизнанку. Чтобы разложить второй ряд сидений, требуется лишь потянуть за клавишу-скобу, расположенную в обшивке правой стенки багажника. Все остальное происходит без участия человека. Шторка, прикрывающая грузовой отсек, также отъезжает сама от легкого прикосновения. А на полу имеется специальный поддон – поставил, к примеру, чемодан и без особых усилий откатил его в глубь багажника. Правда, фишка доступна только за дополнительные деньги, как, кстати, и интегрированное в задний диван детское кресло – очень удобная опция для молодых родителей.13За рулем – Регион І №22 І ноябрь–декабрь 2010 АВТОVW PassatІ ТестКомбинация приборов а-ля Golf появилась на Passat еще до рестайлинга, но сейчас в ее оформлении добавилась черная перемычка между циферблатами спидометра и тахометраВ декоративной накладке, прямо над центральной консолью, появились небольшие аналоговые часы. Очень стильно, вот только их циферблат неестественно развернут относительно вертикальной плоскости, а стекло нещадно бликует На машинах с системой Keyless теперь нет необходимости доставать ключ из кармана: для запуска и остановки мотора имеется отдельная кнопка Три круглых регулятора автоматического климат-контроля уступили место весьма удобному блоку (опять-таки гольфовскому) с двумя верньерами и набором кнопокТехнические характеристикиДвигатель Рабочий объем, число и расположение цилиндров Расположение двигателя Максимальная мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин Коробка передач Привод Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Макс. скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км смеш. цикл Объем топливного бака, л Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Объем багажника, л бенз. с турбонаддувом 1,4 л, 4 в ряд 1,8 л, 4 в ряд спереди поперечно 160 при 5000–6200 диз. с турбонаддувом 2,0 л, 4 в рядиметь дело с вариантами, оснащеными «механикой», но нынче «робот» с двумя сцеплениями просто реабилитировал мотор: довольно тяжелая машина легко разгонялась как на горных серпантинах, так и на скоростной автомагистрали. 1,4-литровая версия, в принципе, тоже вполне приемлема, но быстрые обгоны на загородных трассах ей даются уже с трудом. Что касается других ездовых дисциплин, то, как я уже упоминал выше, они мало изменились со времен моего первого знакомства с этим автомобилем. И не удивительно – это же все-таки рестайлинг…122 при 5000 200 при 1500–4000 6-ст. механическая140 при 4200203 10,3 6,3 70 4769/2062/1470 2712 1440 1990 565250 при 1500–4200 320 при 1750–2500 7-ст. роботизированная 6-ст. механическая 7-ст. роботизированная передний независимая типа McPherson независимая многорычажная дисковые вентилируемые дисковые 220 220 210 211 8,5 9,8 9,9 9,8 7,0 70 4769/2062/1470 2712 1517 2050 565 4,6 70 4769/2062/1470 2712 1532 2100 565 5,2 70 4769/2062/1470 2712 1560 2130 565На мой взгляд...Виктор Фомин, главный редактор: – Обновленный Passat у нас появится в первом квартале следующего года. Цены пока не объявлены, но судя по тому, что в Европе они остались практически прежними, то и у нас изменятся не сильно. Но на апгрейд средства затрачены немалые и «отбивать» их, сдается, будут за счет расширившегося списка опций.6,9 70 4769/2062/1470 2712 1502 2030 56514+ –№22Высочайшее качество отделки салона, отличные ходовые свойства Большинство средств комфорта и безопасности являются опциейРуки заняты, а нужно открыть крышку багажника? Нет проблем! Достаточно просто «пнуть» авто под задний бампер (ключ при этом должен быть в кармане)За доплату можно заказать массажер в спинке водительского креслаВ качестве опции также доступна система охлаждения для передних сиденийІ ноябрь–декабрь 2010 І За рулем – Регион