36
37
38
39
40
АВТО С ПРОБЕГОМПеред пускомДо наступления настоящих морозов мало кто задумывается об установке предпускового подогревателя. Зато потом, приплясывая вокруг насквозь промерзшей машины, мы нередко корим себя за то, что забыли о существовании этого зимнего аксессуара.Что делаетПредпусковой подогреватель призван обеспечить приемлемую температуру мотора еще до запуска, проще говоря, разогреть моторные жидкости до рабочих температур. Достигнуть желаемого результата можно двумя путями: непосредственно нагревая жидкости (антифриз или моторное масло) либо контактным подогревом блока цилиндров или масляного картера. Конечная цель – тепловое равновесие, когда примерно равное количество тепла поступает от подогревателя и отводится в окружающую среду. Продолжительность работы устройства зависит от температуры за бортом. Когда же тепловое равновесие достигнуто, подогреватель работает на поддержание температуры.ШтрихиВосьмое поколение 4-дверного Honda Civic увидело свет в 2006 году. С тех пор об этом автомобиле было сказано немало – как с точки зрения техники, так и в разрезе эксплуатации. Не так давно Honda приняла решение слегка обновить успешную модель. С марта 2009 года в салонах российских официальных дилеров появился рестайлинговый седан Civic. Начнем, пожалуй, с эмоций. Машина оставляет впечатление добротной игрушки, которую хочется «юзать» постоянно, вне зависимости от необходимости. Проще говоря, обладать им – одно удовольствие!.. А что же по ресурсу? Какие эксплуатационные «пунктики» есть у этого автомобиля? Чтобы разобраться в этих вопросах, мы не только побеспокоили специалистов Honda, но и лично познакомились с машиной, пробег которой составляет 50 тыс. км.Каким способомСуществует несколько типов предпусковых подогревателей. По способу питания они делятся на электрические, работающие от бытовой электросети, и топливные – «питающиеся» непосредственно из бака автомобиля. По способу размещения принято различать три основных вида. Во-первых, это встроенные подогреватели, которые устанавливаются в трубопроводе системы охлаждения или в полости головки блока цилиндров. Во-вторых, дополнительные подогреватели, которые, как правило, встраиваются в масляный поддон. В-третьих, комбинированные подогреватели, разогревающие охлаждающую жидкость и моторное масло. По эффективности все устройства примерно одинаковы. Разница в удобстве использования и цене.ДорестайлингаПоначалу отличия обновленного седана и вовсе теряются на фоне привычных форм. Однако, приглядевшись, можно заметить иную решетку радиатора, обновленный бампер, новый дизайн передней и задней оптики...ДвигателиВ моторной гамме обновленного Civic три бензиновых двигателя: i-VTECПослерестайлинга36№22І ноябрь–декабрь 2010 І За рулем – Регион Honda CivicНикита КОТРОВСКИЙ Фото Hondaк портрету АВТО С ПРОБЕГОМВибрация в АКП означает, что подошел срок замены маслаHonda CivicІНа 75 тыс. км пробега с большой долей вероятности застучит рулевая рейка, что, впрочем, не криминальноС проблемой разрядки аккумулятора, похоже, сталкивались все владельцы38Опорные подшипники начинают поскрипывать спустя 50 тыс. км пробега№22Если двигатель засбоил и загорелась лампа Check Engine, скорее всего, виноват плохой бензинПробег 60 тыс. км может стать критичным для задних амортизаторовІ ноябрь–декабрь 2010 І За рулем – Регион объемом 1,8 л, мощный 2-литровый мотор и экономичный 1,4-литровый агрегат. Последние два известны на японском и американском рынках, а в Россию седан поставляется только с двигателем 1,8 л. О нем мы и поговорим. Экологичность мотора, соответствующего стандартам Euro 4, хорошо сочетается с неплохими динамическими характеристиками. Максимальная мощность – 140 л.с. при 6300 об/мин, крутящий момент 173 Н.м достигается при 4300 об/мин. Согласно регламенту периодичность обслуживания составляет 15 тыс. км пробега или 12 месяцев. На каждом ТО замены потребует моторное масло класса 0W20 (объем – 4,2 л, при разборке мотора – 5,3 л), масляный и воздушный фильтры. Каждый второй сервисный визит будет ознаменован заменой внутрисалонного фильтра и регулировкой клапанов. Иридиевые свечи зажигания на удивление живучи и выхаживают до 100 тыс. км пробега. Конечно, если заправляться в проверенных местах. Подробно обсуждать двигатель с точки зрения «природных» данных не имеет особенного смысла. Атмосферники Honda давно уже получили мировое признание, в первую очередь – как образчик мощности и надежности. Мотор объемом 1,8 л – не исключение. Отличные тяговые характеристики, ровная работа во всем рабочем диапазоне, низкая шумность и полное отсутствие масляного аппетита – вот, собственно, все, что можно сказать непосредственно о двигателе. Хотя с эксплуатационной точки зрения тревожные сигналы из моторного отсека все-таки могут поступать. Так, в случае одновременного включения ближнего света (ксенон) и кондиционера на полную мощность во время продолжительного стояния в пробке аккумуляторная батарея (не слишком большой емкости) начинает разряжаться, при этом генератор не справляется с резко возросшей нагрузкой, сигнализируя об этом контрольной лампочкой зарядки. Как правило, это свойственно машинам после 40 тыс. км пробега, с уже «подуставшим» аккумулятором. В таких случаях рекомендуем уменьшать количество потребляемой электроэнергии и «перезагружаться» путем перезапуска двигателя. Помогает. Впрочем, лучше, конечно, задуматься о замене самого аккумулятора.в комплектации Executive оснащен подрулевыми лепестками для ручного переключения. Жидкость в автоматической трансмиссии меняется каждые 45 тыс. км пробега (ATF-Z1 в объеме 2,4 л, а при разборке – 5,9 л), в «механике» раз в 60 тыс. км (MTF-III в объеме 1,4 л, после разборки – 1,6 л). Сцепление, как правило, выхаживает более 100 тыс. км пробега. Меняется комплектом: диск, корзина, выжимной подшипник.Технические характеристикиДвигатель бензиновый Рабочий объем, число и расположение цилиндров 1.8, 4 в ряд Расположение двигателя поперечное Максимальная мощность, л.с. при об/мин 140 при 6300 Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 174 при 4300 Коробка передач 6-ст. МКП, 5-ст. АКП Привод передний Передняя подвеска McPherson, со стабилизатором Задняя подвеска на двойных поперечных рычагах Тормоза спереди дисковые, вентилируемые Тормоза сзади дисковые, вентилируемые Макс. скорость, км/ч 200 Разгон 0–100 км/ч, с 9,1 / 10,6 Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смеш. цикл МКП – 8,7 / 5,5 / 6,6 АКП – 9,5 / 5,1 / 6,7 Объем топливного бака, л 50 Длина / ширина / высота, мм 4545 / 1750 / 1435 Колесная база, мм 2700 Дорожный просвет, мм 145 Снаряженная масса, кг 1194–1291 Объем багажника, л 389Ходовая часть и кузовВыверенное, отзывчивое и предсказуемое рулевое управление тем не менее иногда может преподнести к 75 тыс. км пробега не очень приятный сюрприз, характеризующийся стуком рулевой рейки. Отметим, что стук никоим образом не влияет на безопасность. Причина его появления – увеличенный люфтМотор 1,8 л i-VTEC, пожалуй, один из лучших атмосферников на сегодняшний деньi-VTEC (intellectual Variable valve Timing and lift Electronic Control) – ноу-хау от компании Honda. Система изменения фаз газораспределения с электронным управлением отвечает за оптимальное наполнение топливно-воздушной смесью камер сгорания. На низких оборотах двигателя система обеспечивает экономичный режим работы, на средних – максимальный крутящий момент, на близких к максимальным оборотах – максимальную мощностьТрансмиссияМоторы агрегатируются с 6-ступенчатой механической коробкой или с 5-ступенчатым «автоматом». Civic с АКПКлапан закрывается с задержкой и пропускает часть поступившей при впуске смеси обратно39За рулем – Регион І №22 І ноябрь–декабрь 2010 АВТО С ПРОБЕГОМHonda CivicІЗа безопасность водителя и пассажиров в ответе кузов, созданный по технологии Advanced Compatibility Engineering (ACETM). Синим цветом выделены части силового каркаса, изготовленные из высокопрочной сталиПередняя подвеска типа McPherson вкупе с двумя поперечными рычагами задней подвески работает весьма недурно. Но к этим узлам есть замечания...в рейке. А следствие – слабовыраженный, но досаждающий стук при проезде неровностей, трамвайных путей и т.д. Механизм с электроусилителем, как нас заверили специалисты Honda, при каких-либо неполадках меняется в сборе по гарантии у любого официального дилера. Подвеска оказалась мягковатой и местами «разговорчивой». Опорные подшипники передних амортизационных стоек могут заскрипеть при пробеге 50 тыс. км. Причина скрипа – попадание грязи между верхней и нижней тарелкой подшипника крепления амортизатора. Болячка устраняется заменой опорных подшипников на модернизированные. Естественно, по гарантии! К 60 тыс. км пробега могут застучать задние амортизаторы, которыетакже меняются по гарантии у любого официального дилера. Тормоза весьма эффективны, а педаль в меру чуткая и информативная. Увы, за эффективность придется платить, поскольку большим ресурсом ни колодки, ни диски похвастать не могут. Согласно статистике, передние колодки служат порядка 20– 30 тыс. км пробега, диски – около 45 тыс. км. Задние тормоза – и колодки, и диски – выхаживают где-то в два раза больше.Годы выпуска2006 2007 2008 2009 2010+Надежность; хорошее качество сборки и комплектующих–Высокая цена на вторичном рынке, не самые дешевые расходникиНа мой взгляд...Никита Котровский, редактор: – Буквально пару слов о салоне. Дизайн торпедо и панели приборов можно обсуждать до бесконечности – кому-то «двухэтажные» новации Honda Civic восьмого поколения придутся по вкусу, кто-то сразу и навсегда воспримет их в штыки. Мы попытались взглянуть на приборы исключительно с функциональной точки зрения. Выставив водительское кресло и рулевую колонку в удобное положение, разглядеть показания электронного спидометра мы не смогли!.. Впрочем, коли уж мы начинали с эмоций, ими и закончим: в целом торпедо обновленного Honda Civic, а равно и в целом дизайн этого автомобиля, как правило, дарит владельцу исключительно положительное настроение. По крайней мере, таково наше «остаточное» мнение.Cтоимость, руб.450 000–525 000 480 000–570 000 500 000–610 000 590 000–800 000 от 674 00040№22І ноябрь–декабрь 2010 І За рулем – Регион