44
45
ТЮНИНГSubaru Impreza STIІЧерная «лисичка»Владелец этого автомобиля не задается извечным вопросом, что лучше, Mitsubishi Lancer Evolution или Subaru Impreza WRX. У него есть обе машины, причем тюнинговые. Об Evo расскажем потом, а сегодня о Subaru…Илья ПИМЕНОВ Фото Георгия САДКОВАестно говоря, сперва мы планировали делать материал об Evolution: автомобиль жутко интересный технически и смотрится классно. Желание что-нибудь «скреативить» по поводу съемки и остановило процесс. Наши планы все время менялись, так что Стас не дождался и отправил Evo на очередную доработку, пообещав закончить проект к весне. Что ж, подождем… На том бы и закончили, если бы однажды он не обронил: «А еще у меня есть Subaru с небольшим тюнингом. Интересно?» И прислал фотографию автомобиля с коротким описанием. Теперь он перед вами. Это Subaru Impreza WRX STI второго поколения (2000–2007 гг.), пострестай-ЧВыпускную систему венчает HKS HiPower Muffler. Выхлоп относительно тихий для такого «калибра»44Не удивляйтесь розовому цвету, это фирменный колор STI – Subaru Technica International№23Выход на перепускной клапан сделан из алюминия: смотрится красиво и явно не «продует»!І декабрь 2010 І За рулем – Регион линговый. Поклонники марки называли такие «лисичками» из-за характерных, слегка раскосых фар – творения Андреаса Запатинаса, бывшего шеф-дизайнера Alfa Romeo. Под капотом с большим, нежели у WRX, воздухозаборником – 2,5-литровый мотор, выдающий 280 л.с. Для версии STi в 2006 году японские инженеры внесли изменения в DCCD (Driver’s Control Centre Differential), добавив к электромагнитной муфте блокировки кулачковую. Недостаточную поворачиваемость тем самым свели ближе к нейтральной, автомобиль стал лучше заныривать в повороты. На передней оси стоят 4-поршневые тормоза Brembo, 2-поршневые на задней. Разумеется, и колеса больше, чем у WRX, – 17х7,5 дюйма против 16х7. Под задним бампером диффузор, на стекле спойлер, на заглушках противотуманок и крышке багажника красуются логотипы STI. Такие же – в салоне.Интерьер не изменен, даже «музыка» штатная. «А зачем?» – говорит Стас350 для городаВ общем, автомобиль сам по себе продвинутый, поэтому и желания переделывать что-либо у Стаса не было. От себя он добавил разве что тонировку да наклейки: звездочки на антикрыло («мечтал в детстве стать пилотом») и пятачки на зеркала заднего вида («мы же все через одного – петеры сольберги!»). К тюнингу подвел инцидент. На пути в сервис-центр Syrus Rally Team, где уже висел на подъемнике Evo, двигатель «продуло» (подняло головку блока), под высоким давлением воздуха лопнул радиатор. Мотор пришлось разбирать… Раз так произошло, его решили усилить кованой поршневой Manley Performance, заменили валы, поставили противоотливную пластину усиления блока RaceCustoms, масляный насос и турбину от нового STI, перепускной клапан, собрали индивидуальную выпускную систему на компонентах HKS. Лопнувший штатный радиатор заменили алюминиевым Mishimoto. Переписали программу управления двигателем. Обвес STI Стас дополнил выступающей «губой» переднего бампера, расширил задние арки под нестандартные колеса Volk Racing, поменял тормозные диски на сборные, со сменной рабочей частью. Затемнил оптику. На торпедо установил блок дополнительных приборов Defi Advance CR. «Есть еще пара мыслей по впуску и забору воздуха для радиатора, чтобы увеличить ресурс мотора, – подводит итог Стас, – сейчас в двигателе 350 л.с. и 500 Н.м, больше для городского автомобиля не надо». Лихо!Троица дополнительных приборов Defi Advance CR – это «авторское»Суппорты стандартные, от STI, но сами тормозные диски со сменной рабочей частьюНа мой взгляд...Илья Пименов, редактор: – Владелец этого автомобиля знает толк в тюнинге, что и демонстрирует его Subaru. Кроме тонировки стекол, критиковать нечего. А звездочки и пятачки на кузове шуточные, негатива не вызывают. Скорее наоборот, веселят, особенно в сочетании с розовыми логотипами STI. Что касается 350 сил, проблема в том, как их использовать…