30
31
32
33
34
АВТО С ПРОБЕГОМHyundai GetzЕсли забились форсункиС засорением топливных форсунок рано или поздно сталкивается владелец любого современного автомобиля. В результате инжекторный мотор теряет мощность, а машина – прежнюю прыть. Надо обращаться в сервис, располагающий специальным оборудованием. Существуют две основные технологии лечения: жидкостная промывка и ультразвуковая очистка. Какую из них выбрать?Работа без демонтажаПервый способ менее трудоемкий и не требует демонтажа форсунок. Специальную установку подключают вместо штатной системы топливоподачи, с ее помощью в мотор подают промывочный состав (сольвент, представляющий собой коктейль топлива и эффективных растворителей). Моющий растворпроходит через систему впрыска, очищая от шлаков форсунки, регулятор давления, шланги и другие узлы топливной системы. Жидкостная очистка обычно помогает на относительно новых машинах с не слишком большим пробегом – это скорее профилактическая процедура. Если же «болезнь» запущена, эффект может быть близким к нулю.Олег ГЕТМАНЕНКО, Никита КОТРОВСКИЙ Фото Hyundai и «За рулем»КрепкийДорестайлингаОбновленную версию выдают мягкая ретушь передних крыльев, блок-фар, бамперов. В салоне изменения коснулись комбинации приборов, рулевого колеса. Салон дорогих версий украсили цветные вставки на сиденьях, обивке дверей, руле, рычаге КП.Лечит ультразвукОчистка форсунок ультразвуком обеспечивает значительно лучший результат. Демонтированные форсунки погружают в ванну со специальной жидкостью, где возбуждаются ультразвуковые колебания. Моющая жидкость легко проникает в самые узкие каналы, из которых удаляются застарелые загрязнения. Другой плюс такой процедуры состоит в том, что появляется возможность точно измерить производительность каждой форсунки до и после чистки. По эффективности все устройства примерно одинаковы. Разница – в удобстве использования и цене.30№23ремьера Hyundai Getz состоялась в 2002 году. Корейцы проектировали компакт В-класса с чистого листа, изначально учитывая вкусы европейских потребителей, и попали в «яблочко». Дружелюбная внешность, практичность, задорная управляемость малолитражки пришлись по душе жителям Старого Света. Недорогая иномарка мгновенно завоевала и симпатии россиян. Сразу после появления в дилерских салонах за новинкой выстроились очереди! Этот хэтчбек доступен в 3- и 5-дверном вариантах. На нашем рынке преобладают пятидверки. Благодаря высокому кузову, покатому ветровому стеклу, как бы продолжающему линию капота, Getz в профиль напоминает минивэн. Несмотря на габаритные ограничения класса, в салоне вполне просторно. Широкие дверные проемы облегчают посадку, два пассажира на заднем сиденье чувствуют себя комфортно, а в короткую поездку можно взять и третьего. Багажник не слишком большой, но если предстоит дальний вояж или шопинг, можно сложитьППослерестайлингаІ декабрь 2010 І За рулем – Регион орешек АВТО С ПРОБЕГОМОчаг коррозии может образоваться под ручкой пятой двериHyundai GetzІЗимние реагенты могут разъесть нижний бачок радиатораВ сырую погоду нередко подводят высоковольтные провода40-тысячный рубеж, не исключено, окажется фатальным для задних амортизаторовИздательство «ЗА РУЛЕМ» представляет книгу «HYUNDAI GETZ». Серия книг «Своими силами».Если не повезет, на машинах с пробегом порядка 70 тыс. км придется менять лопнувшие тросики переключения передачОсобое внимание – состоянию гофры приемной трубы глушителяПодробности на shop.zr.ru32№23спинку второго ряда, увеличив объем грузового отсека с исходных 254 до максимальных 1130 литров. До рестайлинга гамма моторов Hyundai Getz включала в себя 4-цилиндровые бензиновые агрегаты объемом 1,1 (62 л.с.), 1,3 (82 л.с.) и 1,6 л (105 л.с.), а также 1,5-литровый 82-сильный турбодизель. Модификации с бензиновым 1.3 и дизелем в Россию не поставлялись. После рестайлинга в конце 2005 года изменились передняя облицовка,оптика, бампера. Обновления коснулись комбинации приборов, оформления центральной консоли, материалов обивки. Мощность 1,1-литрового двигателя выросла до 66 л.с., а 1,6-литрового – до 106 л.с. Мотор объемом 1,3 л заменили 1,4-литровым, развивающим 97 сил. Вместо 3-цилиндрового дизеля под капот Getz начали ставить 4-цилиндровый объемом 1,5 л (88 или 110 л.с). А главное, обновленный Getz избавился от многих «детских болезней».ДвигателиНа российском вторичном рынке наибольшее распространение получили версии 1.4 и 1.6, в целом надежные и не обременительные в содержании. Скорее всего, основные хлопоты второго владельца сведутся к регламентному обслуживанию. Для двигателей Getz оно вполне традиционно: смена масла и воздушного фильтра каждые 15 тыс. км пробега, топливного фильтра (в баке) – через 60 тыс. км. ПочтиІ декабрь 2010 І За рулем – Регион наверняка при заезде на очередное ТО придется вкрутить новые свечи зажигания, которые в результате контакта с не слишком качественным бензином редко выхаживают положенные 30 тыс. км пробега. Газораспределительный механизм всех силовых агрегатов Getz приводится в действие ремнем, который меняется раз в 60 тыс. км вместе с сальниками и роликами. Эту процедуру в специализированном техцентре Hyundai выполнят за 11 100 руб. (включая стоимость деталей и работу). Водяной насос – настоящий долгожитель, срок его службы обычно переваливает за 200 тыс. км. А вот у высоковольтных проводов системы зажигания настоящая «аллергия» наВершина моторной гаммы для Getz – шестнадцатиклапанный двигатель G4ED (1,6 л)антигололедные препараты. После поездок по зимним городским улицам мотор зачастую начинает работать неустойчиво, «подтраивает», вспыхивает лампочка Check Engine... В общем, запасной комплект высоковольтных проводов в багажнике лишним не будет. Зимняя химия активно разъедает и трубку магистрали низкого давления кондиционера, а также нижний бачок радиатора – в этом случае узел придется менять целиком. В последние годы на конвейер и в запчасти пошли более выносливые радиаторы нового образца. Где-то через 60–80 тыс. км пробега могут потребовать замены гидрокомпенсаторы, дающие о себе знать постукиванием на горячем моторе. Впрочем, это не хроническая болезнь Getz. А вот на что специалисты настоятельно рекомендуют обращать внимание, так это на уровень масла. Увы, на моторах Hyundai его «угар» довольно ощутимый, поэтому на щуп лучше поглядывать чаще. Много проблем может создать перегоревшая гофра приемной трубы глушителя. Характерные симптомы – спортивный рык двигателя и запах выхлопа в салоне... Помимо дискомфорта езда на таком «болиде» таит еще одну неприятность: начинает привирать установленный за гофрой второй лямбда-зонд. Все это может привести к ошибочной рецептуре горючей смеси (автомобиль становится прожор-ливее) и скорой кончине каталитического нейтрализатора.ТрансмиссияС двигателями агрегатируется 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный «автомат». В принципе, за здоровье трансмиссии на относительно свежих машинах можно не переживать. Обе коробки достаточно надежны и долговечны, если не забывать о периодическом обслуживании. И все же дотошная диагностика МКП при покупке автомобиля 2002–2003 годов не помешает: на «первенцах» иногда выбивает третью и заднюю передачи. Как выяснилось, причина недовключения – заводской брак. В 2004 году дефект устранили. Где-то через 60–70 тыс. км пробега могут лопнуть тросики переключения передач (их в приводе механизма два), но владельцы Getz сталкиваются с этой проблемой редко. Что касается сцепления, то оно выдерживает в среднем 80–90 тыс. км пробега, и здесь многое зависит от манеры езды. Меняется оно в сборе: диск, корзина, выжимной подшипник. Стоит родной комплект порядка 9000 руб., за работу на фирменной станции придется заплатить около 6400 руб. Опять же на дорестайлинговых экземплярах неприятные сюрпризы периодически преподносит АКП. Проблемы, в частности, возникали из-за проворачивания втулок насоса гидротрансформатора. Но и сейчас некото-Механическая коробка передач на машинах первых лет выпуска не без грехарые владельцы жалуются на нервозность «автомата» или его переход в аварийный режим (АКП «застревает» на третьей передаче) – обычно из-за поломки датчиков входной/выходной скорости.Ходовая частьПодвеска у Hyundai Getz сбалансированная, хотя конструкция несложная – спереди стойки McPherson, П-образная балка сзади. Простота – залог надежности. Во всяком случае, плачевное состояние основных элементов ходовой части при пробеге порядка 90 тыс. км однозначно говорит об аварийном прошлом машины или бесшабашном нраве ее владельца. От покупки такого экземпляра в любом случае лучше сразу отказаться.Немецкая инспекцияСогласно данным немецкой службы технического .. контроля TUV, которая проводит техосмотр машин в Германии, серьезные неисправности были выявлены у 5,6% трехлетних Hyundai Getz. С этим показателем автомобиль находится посередине рейтинга надежности, занимая 78-е место из 125 возможных. Статистика пятилетних машин значительно лучше: они держатся на 49-й позиции (процент .. отсева – 7,2). По свидетельству экспертов TUV, проблемы владельцу Getz могут доставить сбои в работе блока управления двигателем, а нарушение изоляции высоковольтных проводов создает сложности с пуском в сырую погоду... Оценка TU V Кузов, ходовая частьКузов стойко противостоит образованию ржавчины. Нет особых замечаний к расходу трансмиссионного масла и деталям задней подвески.ТормозаТормозная система особых сюрпризов не преподносит. Иногда преждевременно выходят из строя трубопроводы.ЭлектрикаФары и задние фонари отказывают приблизительно в два раза чаще, чем в среднем по автопарку.Экология, выхлопКоличество неполадок в системе питания двигателей близко к средним показателям по автопарку. В выпускной системе нередко прогорает гофр приемной трубы.Кузов, шасси, подвескаЭлектрика Приборы освещенияТормоза Эффективность Состояние трубопроводовЭкология Выхлопная магистраль3 2 112 11 109 8 7Коррозия Возраст3 года 5 летСостояние подвескиЛюфт рулевого управления106 5 4ЛучшеХуже33За рулем – Регион І №23 І декабрь 2010 АВТО С ПРОБЕГОМВ задней подвеске ломаться особо нечему. Скорее всего, первыми здесь сдадутся амортизаторы. Уже через 40 тыс. км пробега об их скорой кончине может известить пробой подвески на порожнем автомобиле даже на не слишком значительной выбоине. В этом случае амортизаторы меняются на модифицированные, снабженные специальными вкладками. В диапазоне 30–50 тыс. км пробега нередко выходят из строя стойки и втулки стабилизатора. Большинство модификаций Getz оснащено гидроусилителем руля. К гидравлике бывает одна, не слишком серьезная претензия – порой «потеют» соединения трубок и уплотнения насоса. На машинах первых двух лет выпуска иногда отказывает электроусилитель руля (особенность дорестайлинговой версии 1.6). Через 50–60 тыс. км, вероятнее всего, придется поменять рулевые наконечники. Тормозная система никаких вопросов не вызывает. Передние колодки выхаживают до 50 тыс. км, диски – около 80 тыс. км. Сзади устанавливаются как дисковые, так и барабанные тормоза. «Барабаны» служат более 100 тыс. км. Оригинальный комплект передних колодок стоит 3200 руб., задних, для барабанных механизмов, – 1800 руб. Замена обойдется в 800 и 1920 руб. соответственно. Тормозную жидкость вHyundai GetzІбензиновый 1,4 л, 4 в ряд 1,6 л, 4 в ряд спереди поперечно 66 при 5500 97 при 6000 106 при 5800 99 при 3200 125 при 3200 144 при 3200 5-ст. механическая передний McPherson полунезависимая, пружинная дисковые дисковые / барабанные 154 174 180 15,6 11,2 9,6 1,1 л, 4 в ряд 6,9 / 4,7 / 5,5 7,4 / 5,0 / 5,9 7,6 / 5,1 / 6,0 45 3825 / 1665 / 1490 2455 / 145 1025 1027 1510 1510 254системе специалисты рекомендуют менять каждые 30 тыс. км пробега.Технические характеристикиДвигатель Рабочий объем, число цилиндров Расположение двигателя Максимальная мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин Коробка передач Привод Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Макс. скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смеш. цикл Объем топливного бака, л Длина / ширина / высота, мм Колесная база / дорожный просвет, мм Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Объем багажника, лКузовСерьезных кузовных проблем не замечено. Тем не менее на машинах старше четырех лет может появиться очаг коррозии под ручкой пятой двери – месте скопления антигололедного реагента. В отдельных случаях ржавчина может также проступить на порогах и нижней кромке дверей. В остальном кузов Hyundai Getz вполне надежно держит удар российских непогод и дорожных служб – спасает гальванический цинкосодержащий грунт. Но учтите: все сказанное относится к европейским версиям модели. Машины с внутреннего рынка Кореи практически начисто лишены иммунитета против коррозии.975 1440+ –Европейские внешность и ездовые повадки, высокое качество сборки Проблемы с МКП и АКП на машинах до 2005 г.в., «аллергия» на реагентыНа мой взгляд...Никита Котровский, редактор: – У корейцев получился практичный и неприхотливый городской автомобиль. По совокупности потребительских качеств и с точки зрения надежности он не уступает большинству европейских одноклассников. Подбирая экземпляр на вторичном рынке, лучше остановить выбор на послерестайлинговом Getz, избавленном от большинства «детских болезней».Годы выпуска2005 2006 2007 2008 2009Cтоимость, руб.245 000–340 000 255 000–370 000 265 000–385 000 280 000–400 000 320 000–430 000Продажи трехдверных Getz в России начались в конце 2004 года. Они позиционировались Hyundai как спортивные и поначалу предлагались с мотором 1.6 и в расширенной комплектации GLS. К слову, аналогичная новая пятидверка стоила тогда на $300 дешевле34№23І декабрь 2010 І За рулем – Регион