12
13
14
АВТОLexus ES 350І ТестКто на новенького?Mercedes-Benz E 3502 530 000 руб.Седан с 3,5-литровым двигателем продается в России только полноприводнымBMW 535i2 250 000 руб.Константин ВАСИЛЬЕВ, фото автора и LexusНаверное, нет для владельца Lexus обиднее вопроса, чем «как там твоя Toyota»? Обладателя нового Lexus ES 350 такая фраза вряд ли заденет. Да, автомобили схожи конструктивно, но ощущения родства с соплатформенной Toyota Camry практически нетКак и Mercedes-Benz, BMW предлагает довольно широкий спектр комплектацийAudi A6 3.0 TFSI quat tro2 201 800 руб.Курортное настроениеНачнем с главного отличия – цены. В базовой версии Lexus ES 350 обойдется российскому покупателю в 1 850 000 рублей, что на полмиллиона дороже Toyota Camry с аналогичным 3,5-литровым мотором. Но на тест нам достались автомобили в максимальной комплектации с более весомым ценником – 2 086 500 рублей. Здесь помимо пакета электронных систем безопасности, климат-контроля, люка и прочих люксовых «полезностей» обшитый более качественной (!) кожей салон, панорамная крыша, камера заднего вида и навигационная система с картами российских городов. В мегаполисах проблем не возникло, но наше знакомство с автомобилем проходило на живописных просторах Краснодарского края, и навигация регулярно показывала езду по чистому полю, хотя мы и не думали съезжать с асфальта. Дооснастить всевозможной электроникой сегодня можно модель любого класса – вопрос цены. Фактуру пластика и его мягкость тоже оцениваешь субъективно. Но вот парадокс: если бы меня посадили за руль ES 350 с завязанными глазами, заклеили шильдики в салоне, указывающие на принадлежность к бренду, а затем позволили оглядеться, сомнений не осталось бы – это премиум! Окутывает пьянящее ощущение того, что автомобиль все сделает за тебя. А если и не справится с чем-то, на этот случай с собой запасная навигация, а значит, ничто не омрачит курортные выходные с ES 350.Мечта лентяяНе доводилось еще встречать идеального с точки зрения эргономики автомобиля. Не исключение и Lexus ES 350. Валик поясничной опоры ощущается и тогда, когда утапливаешь его до упора в спинку сиденья. Высокому водителю сесть вертикальнее мешает низко нависающий потолок, где к тому же встроен люк. Удобством приходится расплачи-Фирменный «конек» Audi – моторы, сочетающие непосредственный впрыск и турбонаддувInfiniti M372 210 000 руб.Российское представительство марки сегодня делает ставку на единственный переднеприводный седан в стане LexusУ покупателя Infiniti M есть выбор из трех двигателей и семи комплектаций12№23І декабрь 2010 І За рулем – Регион 123Lexus ES 350цена – от 1 850 000 руб.1 У водительского кресла 8 параметров регулировки, функции подогрева и охлаждения 2 Приборы оформлены стильно и читаются безупречно 3 Навигация и меню бортового компьютера русифицированы13За рулем – Регион І №23 І декабрь 2010 АВТОLexus ES 350І Тест12Технические характеристикиДвигатель Рабочий объем, число и расположение цилиндров Расположение двигателя Мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин Коробка передач Привод Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Макс. скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смеш. цикл Объем топливного бака, л Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Дорожный просвет, мм Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Объем багажника, л бензиновый атмосферный 3,5 л, 6, V-образно спереди поперечно 277 при 6200 346 при 4700 6-ст. автоматическая передний независимая, пружинная, типа McPherson независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах дисковые вентилируемые дисковые 230 7,0 14,7 / 7,7 / 10,2 70 4875 / 1820 / 1450 2775 145 1730–1760 2110 4941 Места на втором ряду достаточно, но потолок низковат 2 Линий подсказки при парковке на дисплее нетLexus ES 350Comfort 3.5 6-ст. АКПКомплектацияABS; антипробуксовочная и система курсовой устойчивости; бесключевой доступ; 10 подушек безопасности; крепление для детского сиденья Isofix; биксеноновые фары; система адаптивного освещения дороги i-AFS; двухзонный климат-контроль; круиз-контроль; подогрев и вентиляция передних сидений; электроприводы зеркал и передних сидений; датчики дождя, света и парковки; кожаный салон; люк, аудиосистема с CD-чейнджером на 6 дисков; 8 динамиков; Bluetooth; AUX и USBвход; полноразмерное запасное колесо Дополнительно: камера заднего вида; навигационная система с жестким диском; аудиосистема Mark Levinson с DVD-чейнджером на 6 дисков; 14 динамиков; панорамная крыша; кожа semi-aniline; вставки из дерева на руле и селекторе АКПЦена, руб.1 850 000Luxury 3.5 6-ст. АКП2 086 50014ваться за стремительность силуэта. Коэффициент лобового сопротивления всего 0,28 – очень похвально для седана бизнес-класса. Хорошая аэродинамика не преминула сказаться и на расходе топлива: уложиться в заявленные 14,7 л/100 км в городском режиме вполне реально. Достойный показатель для 3,5-литрового мотора, мощность которого порадует налоговиков – 277 л.с. Для Китая, кстати, Lexus подготовил также версию ES 240 с 4-цилиндровым мотором, развивающим 165 л.с. Табун породистых жеребцов нашего подопечного ничем себя не выдает в штатных режимах – спасибо отменной шумоизоляции и тихим шинам Yokohama E70 Decibel. Кстати, на холостых оборотах вибрации подавляет активная передняя опора двигателя. Но стоит перевести селектор 6-ступенчатой АКП в спортивный режим, как мо№23тор принимается услаждать слух приятным баритоном. Разгон ровный и напористый, отклики предсказуемые и четкие. Под стать этому и рулевое управление – точное, с хорошей обратной связью. Но главное конструктивное отличие от Toyota Camry – в настройках подвесок. Они комфортнее и собраннее одновременно. Последнее качество проявляется азартным силовым подруливанием на неровной дороге.На помощь ветеранамПридираться к хорошему автомобилю – моветон, и совсем неуместно, когда тот непрерывно сдабривает ощущения качественным многоканальным звуком аудиосистемы Mark Levinson, подстраивает алгоритм работы «интеллектуальной» коробки передач под индивидуальную манеру вождения даеще и является одним из лучших в классе с точки зрения пассивной безопасности. Интенсивность срабатывания фронтальных подушек варьируется в зависимости от силы столкновения. Разной может быть и высота раскрытия аэрбэга – с учетом положения водительского сиденья. А подушка для защиты коленей есть не только у водителя, но и у переднего пассажира. Соразмерный Lexus GS сегодня продается вяло. Поэтому российское представительство марки показало на Московском автосалоне уже популярную за океаном модель ES 350 после ее рестайлинга, и теперь намеревается продавать 1500 автомобилей в год.На мой взгляд...Константин Васильев, редактор: – Выслушав наши впечатления после езды по горным серпантинам в спортивном режиме, представители марки задумались, не ошиблись ли, определив возраст потенциального покупателя – от 35 лет. Думаю, с этим все в порядке. Этот автомобиль, со своим чрезмерным комфортом и одновременно мощным двигателем в паре с адаптивной, отменно настроенной АКП, может пагубно сказаться на юношеской психике. Lexus ES 350 для тех, кого сложно впечатлить.+ –Удачные настройки АКП, сбалансированное шасси, низкая цена Отсутствует выбор мотора, нет полного привода, низкий потолокІ декабрь 2010 І За рулем – Регион